Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Протасовская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ____ /Гусарова Ю.И./ подпись Ф.И.О. Протокол № ____ заседания МО от___________2019г. | СОГЛАСОВАНО Руководитель филиала ________ /Мартынченко О.П./ подпись Ф.И.О. Протокол №____ заседания МС от _____________2019 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________/_Зорин Е.М./ подпись Ф.И.О. Приказ № _____ от _____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
9 класс
Рабочая программа составлена на основе программы
Русский язык 5-9 классы: рабочие программы / М.М. Разумовская,
С.И. Львова, В. И. Капинос, В.В. Львов Г.А. Богданова. Рабочие программы. Учебно-методическое пособие. сост. Е.И. Харитонова.- М., Дрофа, 2016 г.
Учитель: Цынкалова Екатерина Вячеславовна
2019 -2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Русский язык 5-9 классы: рабочие программы / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В. И. Капинос, В.В. ЛьвовГ.А. Богданова. Рабочие программы. Учебно-методическое пособие/сост. Е.И. Харитонова.- М., Дрофа, 2016 г.
К программе прилагается : учебник Русский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.М. Разумовская, С.И. Львова, Г.А. Богданова и др.; две рабочих тетради, тетрадь для контрольных работ, тетрадь по развитию речи.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цель курса: свободное владение родным языком.
Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Основные задачи курса:
-закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию.
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
-закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов;
-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.
-Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;
-обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.
Общая характеристика предмета:
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Важной особенностью данной программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 9 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Часть тем предназначена для самостоятельного изучения учащимися. Тематическое планирование , предлагаемое в программе, не носит жесткого характера: учитель может выбирать, варьировать темы, устанавливать в ряде случаев количество часов, необходимое для изучения, в зависимости от уровня класса, характера подготовки учащихся, типичных для них ошибок.
Место в учебном плане
Данная программа рассчитана на 105 ч(3 часа в неделю). По годовому учебному графику «Протасовская сош»-97 часов. Сжатие программы за счет резервных часов-8 часов.
Контроль знаний осуществляется через следующие формы и методы : входной контроль, промежуточный, итоговый, тестирование, творческие работы, проверочная работа, контрольная работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение, традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, ОГЭ.
Содержание учебного предмета
Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Сложноподчиненное предложение с разными видами связи Предложения с несколькими придаточными. Использование сложноподчиненных в тексте.
Бессоюзное сложное предложение
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Повторение и систематизация изученного в 9 классе
Речь
Требования к уровню подготовки обучающихся.
знать:
-связь языка и истории, культуры русского и других народов
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | | В том числе на: | Примерное кол-во часов сам.работы учащихся |
уроки | лабораторные, практические работы | контрольные, диктанты |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира. | 1 | 1 | | | |
2 | Речь | 26 | | | | |
3 | Сложносочиненное предложение | 7 | 4 | | 3 | |
4 | Сложноподчиненное предложение | 31 | 23 | | 8 | |
6 | Бессоюзное предложение | 8 | 4 | | 4 | |
7 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 4 | 4 | | | |
8 | Повторение изученного в 9 классе | 9 | 7 | | 2 | |
9 | Повторение изученного в 5-8 классах | 11 | 9 | 1 | 1 | |
| Итого | 97 | | | | |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
план | факт. |
1 | Русский язык-национальный язык русского народа | 2.09 | |
2 | Повторение. Речь | 4.09 | |
3 | Фонетика. Орфоэпия .Графика | 6.09 | |
4 | Фонетика. Орфоэпия .Графика | 9.09 | |
5 | Фонетика. Орфоэпия .Графика | 11.09 | |
6 | Лексика. Морфемика . Словообразование. | 13.09 | |
7 | Лексика. Морфемика . Словообразование. | 16.09 | |
8 | Морфология и синтаксис | 18.09 | |
9 | Морфология и синтаксис | 20.09 | |
10 | Орфография. Основные правила правописания | 23.09 | |
11 | Орфография. Основные правила правописания | 25.09 | |
12 | Орфография. Основные правила правописания | 27.09 | |
13 | Контрольная работа№1 Диктант с дополнительными заданиями | 30.09 | |
14 | Речь. Типы речи | 2.10 | |
15 | Контрольная работа№2 Обучение изложению | 4.10 | |
Синтаксис сложного предложения. Сложносочиненное предложение |
16 | Сложное предложение и его признаки | 7.10 | |
17 | Сложное предложение и его признаки | 9.10 | |
18 | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | 11.10 | |
19 | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | 14.10 | |
20 | Понятие о ССП | 16.10 | |
21 | Виды ССП | 18.10 | |
22 | Виды ССП | 21.10 | |
23 | Творческая работа по картине А.А.Пластова «Первый снег» | 23.10 | |
Стили речи. |
24 | Контрольная работа №3 Изложение «Мой друг» | 25.10 | |
25 | Контрольная работа №3 Изложение «Мой друг» | 6.11 | |
26 | Художественный стиль речи | 8.11 | |
27 | Художественный стиль речи | 11.11 | |
Сложноподчиненные предложения |
28 | Понятие о СПП | 13.11 | |
29 | Понятие о СПП | 15.11 | |
30 | Виды СПП | 18.11 | |
31 | Виды СПП | 20.11 | |
32 | СПП с придаточным определительным | 22.11 | |
33 | СПП с придаточным определительным | 25.11 | |
34 | СПП с придаточным определительным | 27.11 | |
35 | Сложноподчиненные изъяснительные | 29.11 | |
36 | Сложноподчиненные изъяснительные | 2.12 | |
37 | Сочинение –этюд по картине И.И.Левитана «Весна» | 4.12 | |
38 | Сочинение –этюд по картине И.И.Левитана «Весна» | 6.12 | |
39 | СПП с придаточным места | 9.12 | |
40 | СПП с придаточным места | 11.12 | |
41 | Сложноподчинённое предложение времени | 13.12 | |
42 | Сложноподчинённое предложение времени | 16.12 | |
43 | Придаточные сравнения | 18.12 | |
44 | Придаточные сравнения | 20.12 | |
45 | Придаточные образа действия и степени | 23.12 | |
46 | Придаточные образа действия и степени | 25.12 | |
Речевые жанры |
47 | Путевые заметки | 27.12 | |
48 | Путевые заметки | 13.01 | |
49 | Контрольная работа №4 Создание письменного текста определенного жанра | 15.01 | |
50 | Контрольная работа №4 Создание письменного текста определенного жанра | 17.01 | |
51 | СПП с придаточным цели | 20.01 | |
52 | СПП с условием | 22.01 | |
53 | СПП с причиной и следствием | 24.01 | |
54 | СПП с причиной и следствием | 27.01 | |
55 | СПП с придаточным уступительным | 29.01 | |
56 | СПП с придаточным уступительным | 31.01 | |
57 | СПП с придаточным уступительным | 3.02 | |
58 | СПП с придаточным уступительным | 5.02 | |
59 | СПП с придаточным уступительным | 7.02 | |
60 | Резензия | 10.02 | |
61 | Рецензия | 12.02 | |
62 | Контрольная работа №5 Рецензия на книгу | 14.02 | |
63 | Понятие о СПП с несколькими придаточными | 17.02 | |
64 | Понятие о СПП с несколькими придаточными | 19.02 | |
65 | Понятие о СПП с несколькими придаточными | 21.02 | |
66 | Котрольная работа №6.Диктант и его анализ | 26.02 | |
67 | Котрольная работа №6.Диктант и его анализ | 28.02 | |
68 | Эссе | 2.03 | |
69 | Контрольная работа №7 Сочинение в жанре эссе | 4.03 | |
Бессоюзное предложение |
70 | Понятие о БСП | 6.03 | |
71 | Понятие о БСП | 11.03 | |
72 | БСП со значением перечисления | 13.03 | |
73 | БСП со значением причины, дополнения | 16.03 | |
74 | БСП со значением времени. | 18.03 | |
75 | БСП условия, следствия. | 20.03 | |
76 | Работа по картине Н.Я Бута «Сережка с малой Бронной и Витька с Моховой» | 1.04 | |
77 | Работа по картине Н.Я Бута «Сережка с малой Бронной и Витька с Моховой» | 3.04 | |
78 | Контрольная работа №8Диктант и его анализ | 6.04 | |
79 | Контрольная работа №8Диктант и его анализ | 8.04 | |
80 | Деловая речь | 10.04 | |
81 | Деловая речь | 13.04 | |
82 | СП с различными видами связи союзной и бессоюзной | 15.04 | |
83 | СП с различными видами связи союзной и бессоюзной | 17.04 | |
84 | СП с различными видами связи союзной и бессоюзной | 20.04 | |
85 | СП с различными видами связи союзной и бессоюзной | 22.04 | |
86 | Период | 24.04 | |
87 | Период | 27.04 | |
88 | Итоговое повторение | 29.04 | |
89 | Итоговое повторение | 4.05 | |
90 | Итоговое повторение | 6.05 | |
91 | Итоговый контроль | 8.05 | |
92 | Итоговый контроль | 11.05 | |
93 | Подготовка к ОГЭ | 13.05 | |
94 | Подготовка к ОГЭ | 15.05 | |
95 | Подготовка к ОГЭ | 18.05 | |
96 | Подготовка к ОГЭ | 20.05 | |
97 | Подготовка к ОГЭ | 22.05 | |
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Количество выпавших уроков | Корректирующее мероприятие | Дата проведения по факту |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
щая история, обработанная "" Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.
роизведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).