СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Протасовская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____ /Гусарова Ю.И./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от___________2019г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель филиала

________ /Мартынченко О.П./

подпись Ф.И.О.

Протокол №____

заседания МС

от _____________2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/_Зорин Е.М./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____



от _____________2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

9 класс

Рабочая программа составлена на основе программы

Русский язык 5-9 классы: рабочие программы / М.М. Разумовская,

С.И. Львова, В. И. Капинос, В.В. Львов Г.А. Богданова. Рабочие программы. Учебно-методическое пособие. сост. Е.И. Харитонова.- М., Дрофа, 2016 г.



Учитель: Цынкалова Екатерина Вячеславовна













2019 -2020 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Русский язык 5-9 классы: рабочие программы / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В. И. Капинос, В.В. ЛьвовГ.А. Богданова. Рабочие программы. Учебно-методическое пособие/сост. Е.И. Харитонова.- М., Дрофа, 2016 г.

К программе прилагается : учебник Русский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.М. Разумовская, С.И. Львова, Г.А. Богданова и др.; две рабочих тетради, тетрадь для контрольных работ, тетрадь по развитию речи.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цель курса: свободное владение родным языком.

Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Основные задачи курса:

-закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию.

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

-закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов;

-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.

-Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;

-обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.

Общая характеристика предмета:

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Важной особенностью данной программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 9 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Часть тем предназначена для самостоятельного изучения учащимися. Тематическое планирование , предлагаемое в программе, не носит жесткого характера: учитель может выбирать, варьировать темы, устанавливать в ряде случаев количество часов, необходимое для изучения, в зависимости от уровня класса, характера подготовки учащихся, типичных для них ошибок.

Место в учебном плане

Данная программа рассчитана на 105 ч(3 часа в неделю). По годовому учебному графику «Протасовская сош»-97 часов. Сжатие программы за счет резервных часов-8 часов.

Контроль знаний осуществляется через следующие формы и методы : входной контроль, промежуточный, итоговый, тестирование, творческие работы, проверочная работа, контрольная работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение, традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, ОГЭ.


































Содержание учебного предмета


Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.

Повторение и систематизация    изученного в   5-8 классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

 Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Сложноподчиненное предложение с разными видами связи Предложения с несколькими придаточными. Использование сложноподчиненных в тексте.

Бессоюзное сложное предложение

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе

 Речь 



Требования к уровню подготовки обучающихся.

знать:

-связь языка и истории, культуры русского и других народов

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


 должны уметь:

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного




















Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов


В том числе на:

Примерное кол-во часов сам.работы учащихся

уроки

лабораторные, практические работы

контрольные, диктанты

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.

1

1




2

Речь

26





3

Сложносочиненное предложение

7

4


3


4

Сложноподчиненное предложение

31

23


8


6

Бессоюзное предложение

8

4


4


7

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

4

4




8

Повторение изученного в 9 классе

9

7


2


9

Повторение изученного в 5-8 классах

11

9

1

1



Итого

97

























Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт.

1

Русский язык-национальный язык русского народа

2.09


2

Повторение. Речь

4.09


3

Фонетика. Орфоэпия .Графика

6.09


4

Фонетика. Орфоэпия .Графика

9.09


5

Фонетика. Орфоэпия .Графика

11.09


6

Лексика. Морфемика . Словообразование.

13.09


7

Лексика. Морфемика . Словообразование.

16.09


8

Морфология и синтаксис

18.09


9

Морфология и синтаксис

20.09


10

Орфография. Основные правила правописания

23.09


11

Орфография. Основные правила правописания

25.09


12

Орфография. Основные правила правописания

27.09


13

Контрольная работа№1 Диктант с дополнительными заданиями

30.09


14

Речь. Типы речи

2.10


15

Контрольная работа№2 Обучение изложению

4.10


Синтаксис сложного предложения. Сложносочиненное предложение

16

Сложное предложение и его признаки

7.10


17

Сложное предложение и его признаки

9.10


18

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

11.10


19

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

14.10


20

Понятие о ССП

16.10


21

Виды ССП

18.10


22

Виды ССП

21.10


23

Творческая работа по картине А.А.Пластова «Первый снег»

23.10


Стили речи.

24

Контрольная работа №3 Изложение «Мой друг»

25.10


25

Контрольная работа №3 Изложение «Мой друг»

6.11


26

Художественный стиль речи

8.11


27

Художественный стиль речи

11.11


Сложноподчиненные предложения

28

Понятие о СПП

13.11


29

Понятие о СПП

15.11


30

Виды СПП

18.11


31

Виды СПП

20.11


32

СПП с придаточным определительным

22.11


33

СПП с придаточным определительным

25.11


34

СПП с придаточным определительным

27.11


35

Сложноподчиненные изъяснительные

29.11


36

Сложноподчиненные изъяснительные

2.12


37

Сочинение –этюд по картине И.И.Левитана «Весна»

4.12


38

Сочинение –этюд по картине И.И.Левитана «Весна»

6.12


39

СПП с придаточным места

9.12


40

СПП с придаточным места

11.12


41

Сложноподчинённое предложение времени

13.12


42

Сложноподчинённое предложение времени

16.12


43

Придаточные сравнения

18.12


44

Придаточные сравнения

20.12


45

Придаточные образа действия и степени

23.12


46

Придаточные образа действия и степени

25.12


Речевые жанры

47

Путевые заметки

27.12


48

Путевые заметки

13.01


49

Контрольная работа №4 Создание письменного текста определенного жанра

15.01


50

Контрольная работа №4 Создание письменного текста определенного жанра

17.01


51

СПП с придаточным цели

20.01


52

СПП с условием

22.01


53

СПП с причиной и следствием

24.01


54

СПП с причиной и следствием

27.01


55

СПП с придаточным уступительным

29.01


56

СПП с придаточным уступительным

31.01


57

СПП с придаточным уступительным

3.02


58

СПП с придаточным уступительным

5.02


59

СПП с придаточным уступительным

7.02


60

Резензия

10.02


61

Рецензия

12.02


62

Контрольная работа №5 Рецензия на книгу

14.02


63

Понятие о СПП с несколькими придаточными

17.02


64

Понятие о СПП с несколькими придаточными

19.02


65

Понятие о СПП с несколькими придаточными

21.02


66

Котрольная работа №6.Диктант и его анализ

26.02


67

Котрольная работа №6.Диктант и его анализ

28.02


68

Эссе

2.03


69

Контрольная работа №7 Сочинение в жанре эссе

4.03


Бессоюзное предложение

70

Понятие о БСП

6.03


71

Понятие о БСП

11.03


72

БСП со значением перечисления

13.03


73

БСП со значением причины, дополнения

16.03


74

БСП со значением времени.

18.03


75

БСП условия, следствия.

20.03


76

Работа по картине Н.Я Бута «Сережка с малой Бронной и Витька с Моховой»

1.04


77

Работа по картине Н.Я Бута «Сережка с малой Бронной и Витька с Моховой»

3.04


78

Контрольная работа №8Диктант и его анализ

6.04


79

Контрольная работа №8Диктант и его анализ

8.04


80

Деловая речь

10.04


81

Деловая речь

13.04


82

СП с различными видами связи союзной и бессоюзной

15.04


83

СП с различными видами связи союзной и бессоюзной

17.04


84

СП с различными видами связи союзной и бессоюзной

20.04


85

СП с различными видами связи союзной и бессоюзной

22.04


86

Период

24.04


87

Период

27.04


88

Итоговое повторение

29.04


89

Итоговое повторение

4.05


90

Итоговое повторение

6.05


91

Итоговый контроль

8.05


92

Итоговый контроль

11.05


93

Подготовка к ОГЭ

13.05


94

Подготовка к ОГЭ

15.05


95

Подготовка к ОГЭ

18.05


96

Подготовка к ОГЭ

20.05


97

Подготовка к ОГЭ

22.05








































Лист корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Количество

выпавших уроков

Корректирующее мероприятие

Дата

проведения

по факту











































































щая история, обработанная "" Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.

роизведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).