СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной  рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Из них 4 часа на контрольные работы, 24 часа на развитие речи, 3 контрольных сочинения, 3 контрольныхх изложения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»


Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе следующих документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Закона Республики Адыгея от 27.12.2013 г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея»;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №10 Ф.И.Антонца;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №10 Ф.И.Антонца;

- Учебного плана МБОУ СОШ №10 им. Ф.И.Антонца на 2020-2021 учебный год;

- Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и программы «Русский язык 5-9 классы»./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский и др.;

- Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.). – М. : Просвещение, 2017.


Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

-информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать:

- изученные разделы науки о языке;

- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


Виды и формы контроля:

-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», комментированный)

- тестирование

-комплексный анализ текста

-сочинение по картине

-изложение(подробное, сжатое, с элементами сочинения)

-устное высказывание на лингвистическую тему.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)























Тематическое планирование учебного материала



Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

работ (диктанты, тестирования)

Развитие речи

Контрольные

изложения

Контрольные

сочинения

Международное значение русского языка

1

-

-

-

-

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

12

1

3

-

-

Сложное предложение. Культура речи.

5

-

2

-

-

Сложносочиненные предложения

11

1

2

-

-

Сложноподчиненные предложения

29

1

8

1

2

Бессоюзные сложные предложения

18

1

4

1

-

Сложные предложения с различными видами связи

12

-

3

1


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

14

-

2

-

1

ИТОГО

102

4

24

3

3










Содержание программы

Международное значение русского языка (1ч.) Слово учителя, работа по учебнику, лекция с элементами беседы.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (12ч.) Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. Беседа, упражнения, тренинг. Входной мониторинг. Контрольный диктант №1. Сжатое изложение по аудиофайлу.


Сложное предложение. Культура речи. (5ч.) Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сочинение в форме дневниковой записи. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочиненные предложения (11 ч.) Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Комплексный анализ текста, тест. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Устное рисование. Подготовка к сочинению. Сочинение по картине.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

Сложноподчиненные предложения (29 ч.) Понятие о сложноподчиненном предложении. Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания. Контрольное сочинение – рассуждение №1. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Приемы компрессии текста. Контрольное сжатое изложение №1. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. Объяснительный диктант, словарный диктант, тест. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели. Контрольное тестирование №3 в форме ОГЭ. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сочинение по данному началу. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Подготовка к лингвистическому сочинению. Контрольное сочинение №2. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение по теме «СПП». Обобщение изученного материала по теме «СПП».


Бессоюзные сложные предложения (18 ч.) Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные предложения (БСП), их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Контрольное изложение №2 по аудиофайлу. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Сочинение-отзыв по картине. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. Комплексный анализ текста. Контрольное тестирование № 4 в форме ОГЭ. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Сложные предложения с различными видами связи (12ч.). Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы. Смысловые отношения между частями. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Подготовка к изложению. Методы компрессии текста. Контрольное сжатое изложение №3 по аудиофайлу. Анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия. Публичная речь. Культура публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения. Комплексный анализ текста.


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (14ч.) Фонетика и графика. Звуки русского языка, их классификация.

Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма. Лексикология и фразеология. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов. Морфемика и словообразование. Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ. Подготовка к сочинению. Контрольное сочинение – рассуждение №3 по тексту. Синтаксис. Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов.

Морфология. Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. Орфография и пунктуация. Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания. Итоги полугодия и года.







Формы организации учебных занятий


Урок-коммуникация,

урок-лекция,

урок-практикум,


урок- исследование,


урок развития речи ( подготовка к написанию сочинений и изложений).























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)


102 часа (РР – 24 часа, КР – 4 часа)

Урока


Тема урока



Кол-во

часов

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата проведения

урока

план


факт


1

Международное значение русского языка


1

Развернутый ответ на вопрос по теме урока. Элементы лекции

Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»).







Повторение изученного в 5 – 8 классах.

(12 ч.)




2-3

Повторение изученного в 5 – 8 классах. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

2

Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти. Презентация

§ 2

(теоретический материал, с. 10 –11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации

и информа-
ционных
технологий»



4

РР Стили языка.

1

Работа с таблицей, ответы на вопросы, самостоятельное изучение

§ 3; упр. 27, найти и записать употребительные эквиваленты к инояз. словам



5-6

Простое предложение и его грамматическая основа.

2

Беседа, упражнения,
тренинг

§ 4; упр. 31
(озаглавить, списать текст, раскрыть

скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания)



7-8

Предложения с обособленными членами.

Повторение изученного материала по теме

2

Беседа, упражнения. Распечатка тестов.

§ 5; упр. 36, записать, обозначить причастные и деепричастные обороты



9-10

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

2

Беседа, упражнения, тренинг. Карточки

§ 6; упр. 40 (изложение с продолжением)



11

Входной мониторинг.

Контрольный диктант №1

1

Диктант с грамматическим заданием

Повторить словарные слова



12-13

РР Подготовка к изложению. Методы компрессии текста. Сжатое изложение по аудиофайлу

2

Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста. Написание изложения

Устное сжатое изложение текста






Сложное предложение. Культура речи.

(5 ч.)




14

Понятие о сложном предложении.

1

Презентация. Словарный диктант, самостоятельная работа

§ 7; упр. 44;




15

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

Словарный диктант. Схемы предложений

§ 8; упр. 51



16-17

РР Особенности сочинения-описания. Подготовка к сочинению. Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)

2

Монологическое высказывание. Составление сложного плана. Сочинение

Дописать сочинение



18


Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

Объяснительный диктант. Схемы предложений


§ 9; упр. 54;
§ 10; упр. 59






Сложносочиненные предложения (11 ч.)




19-20

Понятие о сложносочиненном предложении.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

2

Выборочный диктант

§ 11–12;
упр. 62, (записать, обозначить грамматические основы)



21

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

Комплексный анализ текста, тест


§ 13; упр. 64



22

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

§ 14; упр. 65



23-24

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

2

§ 15, 16; упр. 67, 71



25-26

РР Устное рисование. Подготовка к сочинению. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» с использованием репродукции картины на цветном вкладыше.

2

Монологическое высказывание. Составление сложного плана. Сочинение


Дописать сочинение



27-28

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

2

Объяснительный диктант, беседа по вопросам

§ 17; упр. 76.

Ответить на вопросы (стр. 47)



29

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

1

Контроль знаний

Работа с экзаменационными материалами






Сложноподчиненные предложения (29 ч.)




30

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания

§ 18; упр. 84, переписать, расставить знаки препинания



31-32

РР Особенности рассуждения. Структура текста-рассуждения. Подготовка к сочинению. Контрольное сочинение – рассуждение №1

2

Элементы лекции. Конспектирование. Работа с таблицей. Сочинение

Дописать сочинение



33-34

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

2

Словарный диктант

§ 20; упр. 96, списать, расставить знаки препинания



35

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

1

Объяснительный диктант

§ 21; упр. 99;

упр. 105.



36-37

РР Приемы компрессии текста. Контрольное сжатое изложение №1

2

Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста.

Составить экзаменационные вопросы



38

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными определительными.

1

Объяснительный диктант, предупредительный диктант

§ 22; упр. 110; упр. 116



39

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными изъяснительными.

1

Объяснительный диктант, тест

§ 23; упр. 118; упр. 122



40-41

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.

2


Объяснительный диктант, словарный диктант, тест

§ 24, 25;

упр. 126; упр. 129



42-43

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными уступки и цели.

2

§ 26; упр. 137



44-45

Контрольное тестирование №3 в форме ОГЭ. Анализ и работа над ошибками


2

Текст и его комплексный анализ.

Устный анализ данного текста



46-47

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

2

См. уроки 42-45.

§ 27; упр. 158; упр. 163



48-49

РР Подготовка к сочинению. Систематизация материала. Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166)

2

Сочинение на основе картины по данному началу о родине, о природе родного края.

Дописать сочинение



50-51

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

2

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное, однородное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимическая замена предложений.

§ 28; упр. 175
(составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи); выписать из художественной литературы 5 СПП с несколькими придаточными



52-53

Синтаксический разбор сложноподчинен-

ного предложения.

2

Порядок синтаксического разбора СПП.

§ 29, 30; выписать из худ. литературы три СПП, произвести синтаксический разбор



54




Пунктуационный разбор сложноподчинен-

ного предложения.

1

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

упр. 179



55-56

Повторение по теме

«СПП».

Обобщение изученного материала по теме «СПП»

2

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП.

Контрольные вопросы

(с. 118); тестовые задания



57-58

РР Подготовка к лингвистическому сочинению.

Контрольное сочинение №2 по тексту

2

Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Сочинение на основе рассказа.

Повторить правила






Бессоюзные сложные предложения (18 ч.)

58 ч



59-60

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.

2

Бессоюзные предложения (БСП), их грамматические признаки.

Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП.

§ 31 – 32; упр. 189



61-62

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

2

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП.

§ 33; упр. 194.



63-64

РР Подготовка к изложению. Приемы компрессии текста. Контрольное изложение №2

по аудиофайлу

2

Художественная проза Н.В.Гоголя, её характерные черты (тщательное воспроизведение, выписывание бытовых деталей в подробностях), стилистические особенности. Характеристика героя.

Работа с экзаменационными материалами



65-66

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении,

2

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

§ 34; упр. 198



67-68

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП,

§ 35; упр. 200



69-70

РР Систематизация материалов к сочинению. Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река»)

2

Отзыв. Особенности жанра. Отличие отзыва от рецензии. Составление плана отзыва о картине Н.М.Ромадина. Отбор языковых средств.

Работа с экзаменационными материалами. Закончить сочинение



71-72

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

2

БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора.

§ 36; выписать из худ. литературы 3 БСП, произвести синтак. разбор



73

Комплексный анализ текста

1

Текст и его комплексный анализ.

Работа с экзаменационными материалами



74-75

Контрольное тестирование № 4 в форме ОГЭ


2

БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора.

Повторить правила



76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками.

Повторить правила






Сложные предложения с различными видами связи (12ч.).




77-78

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях .

2

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

§ 37; упр. 212, 214



79

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

Сочетание знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы. Смысловые отношения между частями.

§ 38; упр. 216



80-81

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

2

Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи.

§ 39; упр. 218



82-83

РР Подготовка к изложению. Методы компрессии текста. Контрольное сжатое изложение №3 по аудиофайлу

2

Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА.

Повторить правила



84

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Анализ работ учителем (типичные орфографические, грамматические, пунктуационные, фактические и речевые ошибки). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками.

Повторить правила



85

РР Публичная речь.

1

Культура публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения.

Упр. 222 (подготовить публичное выступление для родительского собрания на тему «Взрослые и мы»).



86-87

Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи».

Обобщение изученного материала по теме «СП с различными видами связи».


2

Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация.

Работа с экзаменационными материалами



88

Комплексный анализ текста

1

Текст и его комплексный анализ.

Работа с экзаменационными материалами






Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (14ч.)




89-90

Фонетика и графика.

2

Звуки русского языка, их классификация.

Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма.

Работа с экзаменационными материалами



91-92

Лексикология и фразеология.

2

Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов.

Работа с экзаменационными материалами



93-94

Морфемика и словообразование

2

Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразователь-ный анализ

Работа с экзаменационными материалами



95-96

РР Подготовка к сочинению. Контрольное сочинение – рассуждение №3 по тексту

2

Работа с текстом сборника по подготовке к ОГЭ

Работа с экзаменационными материалами



97-98

Синтаксис

2

Синтаксические единицы. Синтаксические нормы. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений разных видов.

Работа с экзаменационными материалами



99

Морфология.

1

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий.

Работа с экзаменационными материалами



100-101

Орфография. Пунктуация.

2

Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания.

Работа с экзаменационными материалами



102

Итоги полугодия и года

1

Функции знаков препинания.

Работа с тестами