СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 класса»

Рабочая программа по русскому языку

составлена на основе:


  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку утвержденного приказом №373 от 6 .10.2009 г.

  2. Федеральный закон № 273-ФЗ об образовании в Российской Федерации

  3. Учебного плана МОУ-СОШ с.Комсомольское на 2017-2018 уч.г.

  4. Авторской программы по русскому языку Л.Е. Журовой, С.В. Иванова концепции «Начальная школа XXІ века» , руководитель проекта Н.Ф.Виноградова

На изучение предмета выделяется в 1 классе 165 часа (5часов в неделю, 33 учебные недели). Из них 76 часов – обучение грамоте ( первое полугодие - 5 часов в неделю ), 87 часов на второе полугодие по 5 часов в неделю). В течение года возможны коррективы программы, связанные с объективными причинами.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

 звуки и буквы;

 ударные и безударные гласные звуки;

 твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

 звук, слог, слово;

 слово и предложение;

кратко характеризовать:

 звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

 условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

 выделять предложение и слово из речевого потока;

 проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

 выделять в словах слоги;

 правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

 правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

 переносить слов;

 писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

 правильно писать словарные слова, определенные программой;

 ставить точку в конце предложения;

 грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15- 30 слов;

 осознавать цели и ситуации устного общения;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

 выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

 выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

 участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Содержание тем учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши1);

  • сочетания чк,чн;

  • перенос слов;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

  • знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.











Календарно- тематическое планирование

по русскому языку - 1 класс

Название разделов. Тема урока.

к/ч

дата

план

факт


Добукварный период.

15



1

Вводный урок. Правила посадки при письме.

1



2

Ориентировка на странице прописей: слева - направо, сверху - вниз.

1



3

Проведение линий в заданном направлении.

1



4

Вертикальная штриховка сверху - вниз.

1



5

*Первое диагностическое обследование (начало года)

1



6

Штриховка путем проведения наклонных и прямых линий.

1



7

Штриховка с изменением угла наклона.

1



8

Рисование по аналогии с использованием элементов штриховки

1



9

Знакомство с рабочей строкой. Отработка навыка прорисовывания элемента «дуга»

1



10

*Отработка навыка прорисовывания элемента «дуга»

1



11

Отработка навыка прорисовывания элемента «прямая линия».

1



12

Отработка навыка прорисовывания элементов «наклонная линия», «прямая линия» заданной длины.

1



13

Прорисовывание линий разного вида: прямая, кривая, ломаная.

1



14

Отработка написания элементов с наклоном.

1



15

*Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Письмо элементов букв.

1




Букварный период

60



16

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

1



17

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1



18

Буква «я» в начале слова. Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1



19

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. Письмо изученных элементов и букв А,Я..

1



20

*Тренировка в написании букв. Проведение линий по заданной траектории

1



21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1



22

Письмо заглавной буквы «Ё».

1



23

Письмо строчной буквы «ё».

1



24

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1



25

*Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. Письмо изученных букв

1



26

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

1



27

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

1



28

Буква «ю» в начале слова. Письмо изученных букв

1



29

Обозначение звука [у] буквами Ю, У

1



30

* Закрепление правил обозначение звуков [у] буквами.

1



31

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

1



32

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

1



33

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

1



34

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

1



35

*Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1



36

Письмо строчной буквы «ы».

1



37

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

1



38

Отработка написания изученных букв.

1



39

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1



40

* Отработка написания изученных букв.

1



41

Письмо заглавной буквы «М». Письмо строчной буквы «м»

1



42

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

1



43

Обозначение звуков [ н], [н,] на письме. Написание слогов, слов.

1



44

* Закрепление правила обозначения буквами гласных звуков после парных согласных.

1



45

Обозначение звуков [м], [м,] на письме. Написание слогов, слов.

1



46

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов.

1



47

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1



48

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1



49

*Отработка написания слов с изученными буквами.

1



50

Написание слов с йотированными гласными.

1



51

Понятие «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

1



52

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». Сопоставление звуков [г]-[к] по звонкости – глухости.

1



53

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

1



54

*Написание слов с буквой «З»

1



55

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1



56

Сопоставление звуков [з]-[с] по звонкости – глухости.

1



57

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1



58

Закрепление написания слов с буквой «Д,д»

1



59

*Деление слов на слоги. Письмо слов с изученными буквами

1



60

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

1



61

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1



62

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1



63

Сопоставление звуков [б]-[п] по звонкости – глухости

1



64

*Отработка написания изученных букв, слогов.

1



65

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

1



66

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф». Сопоставление звуков [в]-[ф] по звонкости – глухости.

1



67

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

1



68

Письмо заглавной и строчной букв«Ш,ш». Сочетания «жи», «ши».

1



69

*Закрепление написания слов с изученными буквами.

1



70

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

1



71

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Слова с сочетаниями ча–ща, жи-ши.

1



72

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1



73

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1



74

*Закрепление написания слов с изученными буквами.

1



75

Письмо строчной буквы «ь», «ъ». Письмо слов, предложений с «ь», «ъ».

1



76

Закрепление написания слогов, слов с изученными буквами.

1




Послебукварный период

70



77

Язык как средство общения.

Звуковой анализ, алгоритм списывания.

1



78

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения

1



79

Ситуация приветствия. Интонация предложения

1



80

Слова приветствия и благодарности.

1



81

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1



82

Второе диагностическое обследование (середина года)

1



83

Работа над ошибками. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения

1



84

Собственные и нарицательные имена существительные

1



85

Заглавная буква в именах собственных

1



86

Звуковой анализ слова.

1



87

Вопросительные предложения. Словарный диктант.

1



88

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»

1



89

Заглавная буква в именах собственных. Схема слова.

1



90

Описание внешности родных. Правописание собственных имен существительных.

1



91

Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса.

1



92

Написание адреса на конверте. Перенос слов.

1



93

Перенос слов. Звуковой анализ слов.

1



94

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина).

1



95

Буквы й, ъ, ь при переносе слов.

1



96

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

1



97

Объяснение профессий. Слова, похожие по звучанию, но различные по значению.

1



98

Характер Словесное описание характера человека. Правописание сочетаний жи – ши.

1



100

Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши

1



101

Роль слова в изменении характера.

1



102

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу

1



103

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос

1



104

Звуковой анализ. Сочетания жи – ши, ча-ща,чу-щу

1



105

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос.

1



106

Обучающее списывание

1



107

Интересы детей. Общее значение однокоренных слов.

1



108

Постановка вопросов к словам.

1



109

Проверочная работа по теме «Правописание слов с устойчивыми словосочетаниями»

1



110

Работа над ошибками.

Объявление. Правила составления объявления.

1



111

Детские фантазии. Речевые и языковые средства, позволяющие развеселить собеседника.

1



112

Обобщение ранее изученного.

1



113

Проверочный диктант по теме «Имена собственные»

1



114

Работа над ошибками. Устойчивые сочетания слов.

1



115

Любимые книги. Сочетания чу – щу. Перенос.

1



116

Правописание слов с устойчивыми сочетаниями.

1



117

Домашние питомцы Речевые и языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца.

1



118

Речевые и языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца.

1



119

Ударение. Интонация предложения.

1



120

Определение слова, от которого образовано заданное слово.

1



121

Отличие языка человека от языка животных.

1



122

Мои друзья. Слова, которые можно записать цифрами. Словарный диктант.

1



123

Контрольное списывание текста.

1



124

Работа над ошибками. Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения.

1



125

Использование в речи многозначных слов.

1



126

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

1



127

Написание слов с безударными гласными.

1



128

Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

Звуковой анализ слов.

1



129

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

1



130

Правописание Ь в словах. Функция ь.

1



131

Детские развлечения. Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

1



132

Правописание сочетаний чк – чн. Частичный звуковой анализ.

1



133

Слова, близкие по значению. Словарный диктант.

1



134

Описание впечатлений. Сравнение слов по звуковому составу.

1



135

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1



136

Правописание слов с безударными гласными. Ударение.

1



137

Наблюдение над разными стилями речи. Разделительный ь

1



138

Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

1



139

Правописание слов с парными по звонкости- глухости согласными.

1



140

Зоопарк. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

1



141

Йотированная функция букв гласных.

1

26.04


142

Цирк Слова, которые пришли в русский язык из других языков.

1

27.04


143

Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными.

1

30.04


144

Правописание слов с безударными гласными.

1

2.05


145

Правописание собственных имен существительных.

1

3.05


146

Формирование орфографических умений

1

4.05


147

Диагностическое обследование (конец года)

1

7.05



Повторение

15



148

Работа над ошибками. Звуковые модели слов.

1

8.05


149

Различие между звуковой моделью и словом.

1

10.05


150

Деление слов на слоги. Ударение.

1

11.05


151

Образование новых слов путем замены звука.

1

14.05


151

Транскрипция.

1

15.05


153

Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке.

1

16.05


154

Имена собственные.

1

17.05


155

Правописание гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

18.05


156

Итоговая контрольная работа (диктант)

1

21.05


157

Работа над ошибками. Правописание гласных в сочетаниях чу-щу, чк-чн.

1

22.05


158

Ь и Ъ. Правописание Ь и Ъ в словах.

1

23.05


159

Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

24.05


160

Правописание слов с парными по звонкости- глухости согласными.

1

25.05


161

Оформление предложения при записи. Интонация.

1



162

Обобщающий урок.

1






1