СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по ФГОС 2021
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
Отдел образования Администрации Глушковского района
МКОУ "Веселовская СОШ"
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Председатель педагогического совета ______________ Протокол №_______ от "_____" ________________2022 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ______________
Протокол №_____ от "_____" _____________ 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО И.о. директора МКОУ "Веселовская СОШ" ______________ Приказ № ______ от " ____" _____________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4995634)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Степанченко Ольга Владимировна
учитель начальных классов 1 квалификационной категории
с.Веселое 2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе -160 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3-5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата ния | Виды, формы контроля | ||||
Все го | КР | ПР | ||||||
1. | Пропись — первая учебная тетрадь | 1 | 0 | 0 | 01.09. 2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 0 | 0 | 02.09. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
3. | Письмо овалов и полуовалов | 1 | 0 | 0 | 05.09. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
4. | Рисование полуовалов и кругов | 1 | 0 | 0 | 06.09. 2022 | Самооценка с | ||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | 0 | 0 | 07.09. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
6. | Письмо наклонной длинной линии с | 1 | 0 | 0 | 08.09. 2022 | Самооценка с | ||
7. | Письмо элементов букв | 1 | 0 | 0 | 09.09. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
8. | Письмо овалов больших и маленьких. Письмо | 1 | 0 | 0 | 12.09. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
9. | Письмо короткой | 1 | 0 | 0 | 13.09. 2022 | Самооценка с | ||
10. | Повторение материала. Письмо наклонных линий | 1 | 0 | 0 | 14.09. 2022 | Письменный контроль; | ||
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 1 | 0 | 0 | 15.09. 2022 | Самооценка с | ||
12. | Строчная и заглавная буквы А, а | 1 | 0 | 0 | 16.09. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
13. | Письмо элементов букв | 1 | 0 | 0 | 19.09. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
14. | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 | 0 | 0 | 20.09. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
15. | Строчная и заглавная буквы И, и | 1 | 0 | 0 | 21.09. 2022 | Самооценка с | ||
16. | Тест №1 Письмо | 1 | 0 | 0 | 22.09. 2022 | Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
17. | Строчная буква ы | 1 | 0 | 0 | 23.09. 2022 | Самооценка с | ||
18. | Письмо изученных букв | 1 | 0 | 0 | 26.09. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
19. | Строчная и заглавная буквы У, у | 1 | 0 | 0 | 27.09. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
20. | Строчная и заглавная буквы Н, н | 1 | 0 | 0 | 28.09. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
21. | Строчная и заглавная буквы С, с | 1 | 0 | 0 | 29.09. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
22. | Строчная и заглавная буквы К, к | 1 | 0 | 0 | 30.09. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
23. | Тест №2 Звуки н, н; буква Н, н | 1 | 0 | 0 | 03.10. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
24. | Строчная и заглавная буквы Т, т | 1 | 0 | 0 | 04.10. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
25. | Письмо слов и слогов с буквой Т, т | 1 | 0 | 0 | 05.10. 2022 | Самооценка с | ||
26. | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 | 0 | 0 | 06.10. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
27. | Буквы Л, л | 1 | 0 | 0 | 07.10. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
28. | Повторение изученных букв | 1 | 0 | 0 | 10.10. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
29. | Строчная буква р. Заглавная буква Р | 1 | 0 | 0 | 11.10. 2022 | Письменный контроль; | ||
30. | Строчная и заглавная буквы В, в | 1 | 0 | 0 | 12.10. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
31. | Строчная и заглавная буквы Е, е | 1 | 0 | 0 | 13.10. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
32. | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | 0 | 0 | 14.10. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
33. | Повторение изученных букв | 1 | 0 | 0 | 17.10. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
34. | Строчная и заглавная буквы М, м | 1 | 0 | 0 | 18.10. 2022 | Устный опрос; | ||
35. | Письмо слов с буквами М, м | 1 | 0 | 0 | 19.10. 2022 | Письменный контроль; | ||
36. | Строчная и заглавная буквы З, з | 1 | 0 | 0 | 20.10. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
37. | Письмо слов и | 1 | 0 | 0 | 21.10. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
38. | Письмо предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 24.10. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
39. | Письмо слов и | 1 | 0 | 0 | 25.10. 2022 | Письменный контроль; | ||
40. | Строчная и заглавная буквы Б, б | 1 | 0 | 0 | 26.10. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
41. | Тест №3 Звуки [з], [з,]; буквы З, з | 1 | 0 | 0 | 27.10. 2022 | Самооценка с | ||
42. | Письмо слов и | 1 | 0 | 0 | 28.10. 2022 | Письменный контроль; | ||
43. | Списывание текстов с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 07.11. 2022 | Письменный контроль; | ||
44. | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | 0 | 0 | 08.11. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
45. | Строчная и заглавная буквы Д, д | 1 | 0 | 0 | 09.11. 2022 | Самооценка с | ||
46. | Строчная буква я | 1 | 0 | 0 | 10.11. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
47. | Заглавная буквы Я | 1 | 0 | 0 | 11.11. 2022 | Устный опрос; | ||
48. | Письмо текстов с | 1 | 0 | 0 | 14.11. 2022 | Устный опрос; | ||
49. | Закрепление написания букв Я, я | 1 | 0 | 0 | 15.11. 2022 | Устный опрос; | ||
50. | Закрепление написания букв Я, я | 1 | 0 | 0 | 16.11. 2022 | Письменный контроль; | ||
51. | Строчная и заглавная буквы Г, г | 1 | 0 | 0 | 17.11. 2022 | Письменный контроль; | ||
52. | Заглавная буква Г | 1 | 0 | 0 | 18.11. 2022 | Письменный контроль; | ||
53. | Списывание текстов | 1 | 0 | 0 | 21.11. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
54. | Строчная буква ч. Правописание ча, чу | 1 | 0 | 0 | 22.11. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
55. | Заглавная буква Ч | 1 | 0 | 0 | 23.11. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
56. | Буква ь | 1 | 0 | 0 | 24.11. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
57. | Написание буквы ь, слов и предложений с ь | 1 | 0 | 0 | 25.11. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
58. | Строчная и заглавная буквы Ш,ш | 1 | 0 | 0 | 28.11. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
59. | Заглавная букв Ш | 1 | 0 | 0 | 29.11. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
60. | Буквы Ш, ш, сочетание ши | 1 | 0 | 0 | 30.11. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
61. | Строчная буква ж | 1 | 0 | 0 | 01.12. 2022 | Самооценка с | ||
62. | Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи-ши | 1 | 0 | 0 | 02.12. 2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
63. | Закрепление | 1 | 0 | 0 | 05.12. 2022 | Самооценка с | ||
64. | Написание строчной буквы ё | 1 | 0 | 0 | 06.12. 2022 | Устный опрос; | ||
65. | Заглавная буква Ё | 1 | 0 | 0 | 07.12. 2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
66. | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 | 0 | 0 | 08.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
67. | Строчная буква х | 1 | 0 | 0 | 09.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
68. | Заглавная буква Х | 1 | 0 | 0 | 12.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
69. | Строчная и заглавная буквы Х, х | 1 | 0 | 0 | 13.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
70. | Письмо элементов изученных букв | 1 | 0 | 0 | 14.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
71. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 | 0 | 0 | 15.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
72. | Написание предложений с буквами Ю, ю | 1 | 0 | 0 | 16.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
73. | Письмо изученных букв, слогов | 1 | 0 | 0 | 19.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
74. | Строчная буква ц. Заглавная буква Ц | 1 | 0 | 0 | 20.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
75. | Повторение изученного материала | 1 | 0 | 0 | 21.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
76. | Строчная буква э | 1 | 0 | 0 | 22.12. 2022 | Самооценка с | ||
77. | Заглавная буква Э | 1 | 0 | 0 | 23.12. 2022 | Самооценка с | ||
78. | Повторение написания изученных букв | 1 | 0 | 0 | 26.12. 2022 | Самооценка с | ||
79. | Строчная буква щ | 1 | 0 | 0 | 27.12. 2022 | Самооценка с | ||
80. | Заглавная буква Щ | 1 | 0 | 0 | 28.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
81. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 29.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
82. | Строчные буквы ь, ъ | 1 | 0 | 0 | 30.12. 2022 | Письменный контроль; | ||
83. | Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по | 1 | 0 | 0 | 12.01. 2023 | Устный опрос; | ||
84. | Написание букв ь, ъ | 1 | 0 | 0 | 13.01. 2023 | Письменный контроль; | ||
85. | Тест №4 Звуки [ф], [ф,]; буква Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 16.01. 2023 | Тестирование; | ||
86. | Повторение изученных букв | 1 | 0 | 0 | 17.01. 2023 | Устный опрос; | ||
87. | Письмо строчных букв и,й,ш и соединений | 1 | 0 | 0 | 18.01. 2023 | Устный опрос; | ||
88. | Тест №5 «Произношение и написание слов с | 1 | 0 | 0 | 19.01. 2023 | Тестирование; | ||
89. | Письмо строчных букв с,х,э,ж и соединений | 1 | 0 | 0 | 20.01. 2023 | Устный опрос; | ||
90. | Тест №6 «Произношение и написание слов с | 1 | 0 | 0 | 23.01. 2023 | Тестирование; | ||
91. | Письмо строчных букв г,р,ч,к и соединений | 1 | 0 | 0 | 24.01. 2023 | Устный опрос; | ||
92. | Тест №7 Произношение и написание слов с | 1 | 0 | 0 | 25.01. 2023 | Тестирование; | ||
93. | Письмо строчных букв н,п,т,м,л и соединений | 1 | 0 | 0 | 26.01. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
94. | Письмо строчных букв в,д,з,у и соединений | 1 | 0 | 0 | 27.01. 2023 | Самооценка с | ||
95. | Письмо слов и | 1 | 0 | 0 | 30.01. 2023 | Устный опрос; | ||
96. | Оформление границ предложений, ь как показатель мягкости | 1 | 0 | 0 | 31.01. 2023 | Письменный контроль; | ||
97. | Роль букв Е, Ё, Ю, Я, ь. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 0 | 0 | 01.02. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
98. | Имена собственные и имена нарицательные | 1 | 0 | 0 | 02.02. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
99. | Способы обозначения звука [й,] на письме | 1 | 0 | 0 | 03.02. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
100. | Повторение тем «Слог», «Ударение» | 1 | 0 | 0 | 06.02. 2023 | Самооценка с | ||
101. | Повторение лексического материала «Азбуки» | 1 | 0 | 0 | 07.02. 2023 | Письменный контроль; | ||
102. | Повторение сведений по морфемике | 1 | 0 | 0 | 08.02. 2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
103. | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое» | 1 | 0 | 0 | 09.02. 2023 | Устный опрос; | ||
104. | Комплексное повторение слов и предложений на тему «Школа» | 1 | 0 | 0 | 10.02. 2023 | Устный опрос; | ||
105. | Повторение синтаксиса на базе слов группы | 1 | 0 | 0 | 20.02. 2023 | Устный опрос; | ||
106. | Повторение лексики на материале темы «Труд кормит, а лень портит» | 1 | 0 | 0 | 21.02. 2023 | Устный опрос; | ||
107. | Двойная роль Е, Ё, Ю, Я | 1 | 0 | 0 | 22.02. 2023 | Устный опрос; | ||
108. | Фонетический анализ слов, тренировка в | 1 | 0 | 0 | 24.02. 2023 | Устный опрос; | ||
109. | Фонетический анализ слов, тренировка в | 1 | 0 | 0 | 27.02. 2023 | Устный опрос; | ||
110. | Итоговое занятие | 1 | 0 | 0 | 28.02. 2023 | Письменный | ||
111. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Виды речи. | 1 | 0 | 0 | 01.03. 2023 | Устный опрос; | ||
112. | Язык и речь | 1 | 0 | 0 | 02.03. 2023 | Устный опрос; | ||
113. | Общее представление о тексте и предложении | 1 | 0 | 0 | 03.03. 2023 | Устный опрос; | ||
114. | Оформление | 1 | 0 | 0 | 06.03. 2023 | Устный опрос; | ||
115. | Диалог. Упражнение в составлении диалога | 1 | 0 | 0 | 07.03. 2023 | Устный опрос; | ||
116. | Слово. Роль слов в речи | 1 | 0 | 0 | 09.03. 2023 | Устный опрос; | ||
117. | Слова-названия | 1 | 0 | 0 | 10.03. 2023 | Устный опрос; | ||
118. | Вежливые слова. Однозначные и | 1 | 0 | 0 | 13.03. 2023 | Устный опрос; Тестирование; | ||
119. | Составление текста по рисунку и опорным | 1 | 0 | 0 | 14.03. 2023 | Устный опрос; | ||
120. | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных | 1 | 0 | 0 | 15.03. 2023 | Устный опрос; | ||
121. | Деление слов на слоги | 1 | 0 | 0 | 16.03. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
122. | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 | 0 | 0 | 17.03. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
123. | Создание сравнительных образов | 1 | 0 | 0 | 20.03. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
124. | Ударение. Ударные и безударные слоги | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
125. | Коллективное | 1 | 0 | 0 | 22.03. 2023 | Устный опрос; | ||
126. | Звуки и буквы | 1 | 0 | 0 | 03.04. 2023 | Устный опрос; | ||
127. | Изобразительные возможности языка | 1 | 0 | 0 | 04.04. 2023 | Устный опрос; | ||
128. | Русский алфавит, или Азбука | 1 | 0 | 0 | 05.04. 2023 | Устный опрос; | ||
129. | Тест №2 «Русский алфавит или азбука» | 1 | 0 | 0 | 06.04. 2023 | Устный опрос; Тестирование; | ||
130. | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки | 1 | 0 | 0 | 07.04. 2023 | Устный опрос; | ||
131. | Буквы е,ё,ю,я и их роль в слове. | 1 | 0 | 0 | 10.04. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
132. | Слова с буквой э. Составление развёрнутого ответа на вопрос | 1 | 0 | 0 | 11.04. 2023 | Устный опрос; | ||
133. | Ударные и безударные гласные | 1 | 0 | 0 | 12.04. 2023 | Устный опрос; | ||
134. | Проверка написания безударных гласных в двусложных словах | 1 | 0 | 0 | 13.04. 2023 | Устный опрос; | ||
135. | Проверка написания | 1 | 0 | 0 | 14.04. 2023 | Устный опрос; Тестирование; | ||
136. | Слова с непроверяемой гласной. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам | 1 | 0 | 0 | 17.04. 2023 | Устный опрос; | ||
137. | Проверочный диктант №1 по теме «Гласные звуки» | 1 | 1 | 0 | 18.04. 2023 | Диктант; | ||
138. | Буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 19.04. 2023 | Устный опрос; | ||
139. | Согласные звуки и буквы. Двойные согласные | 1 | 0 | 0 | 20.04. 2023 | Устный опрос; | ||
140. | Буквы й, и. Звуки [й], [и] | 1 | 0 | 0 | 21.04. 2023 | Устный опрос; | ||
141. | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 24.04. 2023 | Устный опрос; | ||
142. | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 25.04. 2023 | Устный опрос; | ||
143. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме | 1 | 0 | 0 | 26.04. 2023 | Устный опрос; | ||
144. | Мягкий знак. Роль | 1 | 0 | 0 | 27.04. 2023 | Устный опрос; | ||
145. | Обозначение мягкости согласных на письме буквами | 1 | 0 | 0 | 28.04. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
146. | Восстановление | 1 | 0 | 0 | 03.05. 2023 | Устный опрос; | ||
147. | Особенности | 1 | 0 | 0 | 04.05. 2023 | Устный опрос; | ||
148. | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 05.05. 2023 | Устный опрос; | ||
149. | Проверка парных | 1 | 0 | 0 | 08.05. 2023 | Устный опрос; Тестирование; | ||
150. | Проверочный диктант №2 по теме «Звонкие и | 1 | 1 | 0 | 10.05. 2023 | Диктант; | ||
151. | Работа с текстом (тема, главная мысль, заголовок) | 1 | 0 | 0 | 11.05. 2023 | Устный опрос; | ||
152. | Шипящие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 12.05. 2023 | Устный опрос; | ||
153. | Буквосочетания чк, чн, нч, чт. Изобразительные | 1 | 0 | 0 | 15.05. 2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
154. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 0 | 0 | 16.05. 2023 | Письменный контроль; | ||
155. | Итоговый контрольный диктант №3 | 1 | 1 | 0 | 17.05. 2023 | Диктант; | ||
156. | Контрольный словарный диктант. Воспроизведение содержания сказки "Лиса и Журавль" | 1 | 0 | 0 | 18.05. 2023 | Письменный контроль; | ||
157. | Заглавная буква в словах | 1 | 0 | 0 | 19.05. 2023 | Устный опрос; | ||
158. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных | 1 | 0 | 0 | 22.05. 2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
159. | Заглавная буква в словах. Составление рассказа по рисунку | 1 | 0 | 0 | 23.05. 2023 | Устный опрос; | ||
160. | Повторение изученного материала | 1 | 0 | 0 | 24.05. 2023 | Устный опрос; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 160 | 3 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. "Издательство "Просвещение"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык: обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по Прописям В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой / авт.-сост. Т.В. Ковригина, Е.А. Виноградова, Н.Н. Черноиванова. – Волгоград: Учитель
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edsoo.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||||||
Всего | КР | ПР | ||||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 1 | 0 | 0 |
| Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.); | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу | 1 |
| ||||||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 5 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); | Устный | www.edsoo.ru | ||||
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 4 | 0 | 0 |
| Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); | Устный | www.edsoo.ru | ||||
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 4 | 0 | 0 |
| Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 3 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); | Устный | www.edsoo.ru | ||||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 6 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 5 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу | 27 |
| ||||||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 3 | 0 | 0 |
| Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание | 17 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 19 | 0 | 0 |
| Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 7 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 5 | 0 | 0 |
| Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/ короткого текста, написанного печатными буквами; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru | ||||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 3 | 0 | 0 |
| Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru | ||||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 4 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 3 | 0 | 0 |
| Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 6 | 0 | 0 |
| Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 3 | 0 | 0 |
| Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 5 | 0 | 0 |
| Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 7 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу | 82 |
| ||||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||||||
Раздел 4. Общие сведения о языке | ||||||||||||
4.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 |
| Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу | 1 |
|
|
|
|
|
| |||||
Раздел 5. Лексика и морфология | ||||||||||||
5.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
5.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 4 | 0.5 | 0 |
| Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
5.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу | 12 |
| ||||||||||
Раздел 6. Фонетика | ||||||||||||
6.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | 0.5 | 0 |
| Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); | Устный | www.edsoo.ru | ||||
6.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0.5 | 0 |
| Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
6.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 |
| Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу | 4 |
| ||||||||||
Раздел 7. Графика | ||||||||||||
7.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 |
| Моделировать звуко-буквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко-буквенной модели; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
7.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
7.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 |
| Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
7.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 |
| Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу | 4 |
| ||||||||||
Раздел 8. Синтаксис | ||||||||||||
8.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 0 | 0 |
| Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
8.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 |
| Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
8.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 |
| Практическая работа: деление | Устный | www.edsoo.ru | ||||
8.4. | Составление предложений из набора форм слов | 2 | 0 | 0 |
| Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу | 5 |
| ||||||||||
Раздел 9. Орфография и пунктуация | ||||||||||||
9.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 8 | 1 | 0 |
| Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
9.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 6 | 0 | 0 |
| Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу | 14 |
| ||||||||||
Раздел 10. Развитие речи | ||||||||||||
10.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 |
| Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
10.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 |
| Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
10.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 |
| Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
10.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 0 |
| Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
10.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 0 | 0 |
| Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета; | Устный | www.edsoo.ru | ||||
Итого по разделу: | 10 |
| ||||||||||
Резервное время | 0 |
| ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 160 | 2.5 | 0 |
|