СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочие прграммы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе "Школа России"
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для учащихся 1 А класса МБОУ «СОШ №8 г.Горно-Алтайска». Нормативными основаниями для составления рабочей программы являются следующие документы:
-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241. Г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19707).
- Приказом Минобрнауки России № 1578 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО».
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81 «О внесении изменений в Сан ПиН 2.4.2.2821-10».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Положение о рабочей программе учителя начальных классов в МБОУ «СОШ № 8 г. Горно-Алтайска», работающего по ФГОС № 182-Д от 16.08.2016 г.
-Учебный план МБОУ «СОШ №8 г.Горно-Алтайска» №239 от 01.08.2018г.
Особенность по отношению к ФГОС НОО
Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.
Концепция программы
Программой учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности определяются:
Обеспечением многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);
Созданием комфортных условий для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращение игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;
Формированием учебной деятельности младших школьников (организацией постановки учебных целей, созданием условий для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждением и поддержкой детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей; организацией усвоения знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлением функции контроля и оценки);
Созданием условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместная с учениками постановка творческих задач и способствование возникновению у детей их собственных замыслов);
Поддержкой детских инициатив и помощью в их осуществлении; обеспечением презентации и социальной оценки результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель программы:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка выделяется в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Срок реализации программы- 1 год (2018-2019 учебный год)
Для реализации программы по русскому языку используется следующий учебно-методический комплект: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова Прописи к «Русской азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2018., Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. М.: Просвещение, 2014., Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
русский алфавит;
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
слова. называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
соотношения количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
обозначение мягкости согласных звуков на письме;
правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
использовать прописную букву в именах собственных;
писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
правильно писать слова типа пень, яма;
писать слова с непроверяемыми орфограммами;
Содержание учебного предмета
Добукварный период - 17 часов
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров . Письмо наклонной линии
с закруглением внизу и вверху. Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху
и внизу.
Букварный период (основной) -78 часов.
Письмо строчных и заглавных букв алфавита.
Послебукварный период – 20 часов
Письмо слов и предложений под диктовку. Повторение изученного. Письмо слов и предложений о Родине. Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости. Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. Повторение пройденного материала: Ь в середине и в конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного
Повторение пройденного материала: непарные по звонкости / глухости и мягкости \ твердости согласные звуки и соответствующие им буквы
Русский язык 50 часов.
Наша речь (2 ч). Текст, предложение, диалог (3 ч). Слова. (4 ч). Слово и слог. Ударение (5 ч).
Звуки и буквы (30 ч).Резерв ( 6 ч.)
Форма контроля
№ урока | Форма контроля |
| Письмо |
11 | Стартовая диагностика. |
115 | Контрольное списывание. |
| Русский язык |
20 | Итоговый контрольный диктант. |
39 | Списывание. |
41 | Словарный диктант. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Обучение грамоте» (письмо)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||
1 | Добукварный (подготовительный) период (17 часов) | Пропись - первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма. | 1 | Знакомство с прописью, ручкой(правилами обращения с ней на письме). Знакомство с гигиеническими правилами письма. Разные типы штриховки. |
|
|
2 |
| Рабочая строка. Верхняя и нижние линии рабочей строки. | 1 | Формирование знаний о правильном оформлении работы в тетради. Знакомство с разлиновкой прописи(рабочая строка, верхняя и нижняя линии). |
|
|
3 |
| Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака |
|
|
4-5 |
| Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением внизу. | 2 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи |
|
|
6 |
| Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. |
|
|
7-8 |
| Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. | 2 | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и, п, г, т, е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи |
|
|
9 |
| Письмо строчной буквы а. | 1 | Письмо строчной буквы. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. |
|
|
10 |
| Письмо заглавной буквы А. | 1 | Письмо заглавной буквы А. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. |
|
|
11 |
| Стартовая диагностика. | 1 | Проверка знаний и умений. |
|
|
12 |
| Письмо строчной и заглавной буквы О, о. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных |
|
|
13 |
| Письмо строчной буквы и. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. |
|
|
14 |
| Письмо заглавной буквы И. | 1 | . Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Заглавная буква в именах собственных. |
|
|
15 |
| Письмо строчной буквы ы. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. |
|
|
16 |
| Письмо слов с изученными буквами | 1 | Комментированное письмо изученных букв и слов. |
|
|
17 |
| Письмо строчной буквы у. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Закрепление изученных звуков и букв. |
|
|
18 |
| Письмо заглавной буквы У. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. |
|
|
19 | Букварный период (78 часов) | Письмо строчной буквы н. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой н. |
|
|
20 | | Письмо заглавной буквы Н | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой Н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. |
|
|
21 | | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. Восклицательное предложение. |
|
|
22 | | Письмо строчной с. | 1 | . Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквой с. Деформированное предложение. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. |
|
|
23 | | Письмо заглавной буквы С. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквой С. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. |
|
|
24 | | Письмо строчной буквы к. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквой к. Списывание предложений. Границы предложения. |
|
|
25 | | Письмо заглавной буквы К. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквой К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Дефис. |
|
|
26 | | Повторение изученных букв | 1 | Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. |
|
|
27 | | Письмо строчной т. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами т.. Списывание с письменного шрифта. |
|
|
28 | | Письмо заглавной буквы Т. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. |
|
|
29 | | Письмо строчной л. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквой л. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с вопросительной интонацией. |
|
|
30 | | Письмо заглавной буквы Л. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. |
|
|
31 | | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. |
|
|
32 | | Письмо строчной р. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. |
|
|
33 | | Письмо заглавной буквы Р. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос. |
|
|
34 | | Письмо строчной в. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквой в. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. |
|
|
35 | | Письмо заглавной буквы В. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос |
|
|
36 | | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. |
|
|
37 | | Письмо строчной буквы е. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквой е.. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. |
|
|
38 | | Письмо заглавной буквы Е. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. |
|
|
39 | | Письмо строчной буквы п. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквой п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
40 | | Письмо заглавной буквы П. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. |
|
|
41 | | Списывание текстов с изученными буквами. | 1 | Закрепление изученного. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися. |
|
|
42 | | Письмо строчной буквы м. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквой м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. |
|
|
43 | | Письмо заглавной буквы М. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквой М. Письмо элементов буквы М в широкой строке. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. |
|
|
44 | | Письмо строчной буквы з. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквой з. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
45 |
| Письмо заглавной буквы З. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. |
|
|
46 | | Списывание текстов с изученными буквами. | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. |
|
|
47 | | Письмо строчной буквы б. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквой , б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
48 | | Письмо заглавной буквы Б. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. |
|
|
49 | | Письмо строчной буквы д. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквой д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. |
|
|
50 | | Письмо заглавной буквы Д. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Запись и интонирование различных видов предложений. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. |
|
|
51 | | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | Закрепление изученных букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Работа с поговорками |
|
|
52 | | Письмо строчной буквы я. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквой я. Бордюры. Списывание предложений с письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. |
|
|
53 | | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. |
|
|
54 | | Письмо строчной буквы г. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквой г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
55 | | Письмо заглавной буквы Г. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
56 | | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. |
|
|
57 | | Письмо строчной буквы ч. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
58 | | Письмо заглавной буквы Ч. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей. |
|
|
59 | | Написание буквы ь.
| 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос |
|
|
60 | | Написание буквы ь, слов и предложений с ь.
| 1 |
|
| |
61 | | Повторение изученного материала. | 1 |
|
| |
62 | | Письмо строчной буквы ш. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквой ш.. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
63 | | Письмо заглавная буквы Ш. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. |
|
|
64 | | Письмо строчной буквы ж. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквой ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Списывание с печатного шрифта. Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Работа с пословицей. |
|
|
65 | | Письмо заглавная буквы Ж. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна). |
|
|
66 | | Правописание сочетаний ЖИ-ШИ | 1 | Правописание сочетания жи, ши. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?» |
|
|
67 | | Письмо строчной буквы ё. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. |
|
|
68 | | Письмо заглавной буквы Ё. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. |
|
|
69 | | Письмо буквы й.
| 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте. |
|
|
70 | | Написание слов с буквой й. | 1 |
|
| |
71 | | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Правописание сочетания жи, ши, ча, чу. Письмо под диктовку. |
|
|
72 | | Письмо строчной буквы х. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквой х. Признаки предмета. Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с письменного шрифта. |
|
|
73 | | Письмо заглавной буквы X. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Прилагательные-антонимы. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. |
|
|
74 | | Письмо строчной буквы ю. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквой ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. |
|
|
75 | | Написание заглавной буквы Ю. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Звуки-смысло-различители (лук — люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. |
|
|
76 | | Написание предложений с изученными буквами. | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. |
|
|
77 | | Написание строчной буквы ц.
| 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку |
|
|
78 | | Написание заглавной буквы Ц. | 1 |
|
| |
79 | | Написание строчной буквы э. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквой э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. |
|
|
80 | | Написание заглавной буквы Э. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах |
|
|
81 | | Повторение изученного материала. | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. |
|
|
82 | | Написание строчной буквы щ. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Антиципация. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием. |
|
|
83 | | Написание заглавной буквы Щ. | 1 | Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста с образца. Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу. |
|
|
84 | | Написание строчной буквы ф. | 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквой ф. Составление слов с заданными буквами. Списывание с письменного шрифта. |
|
|
85 | | Написание заглавной буквы Ф. | 1 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Запись предложений под диктовку с предварительным разбором |
|
|
86 | | Закрепление правописаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Правописание сочетания ча, ща, чу, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. |
|
|
87 | | Написание букв Ь и Ъ.
| 1 | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. |
|
|
|
| |||||
88 | | Повторение написания изученных букв. | 1 | Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором |
|
|
89 | | Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Правописание сочетания ча, ща, чу, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. |
|
|
90 | | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | Правописание имён собственных (имена людей, клички животных, названия географических объектов). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. |
|
|
91 | | Заглавная буква в начале предложения. | 1 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. |
|
|
92 | | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. |
|
|
93 | | Списывание текстов с изученными буквами. | 1 | Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. |
|
|
94 |
| Письмо слов и предложений под диктовку. | 1 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. |
|
|
95 |
| Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. |
|
|
96 | Послебукварный период (20 часов) | Повторение изученного. Письмо слов и предложений о Родине. | 1 | Письмо под диктовку слов и предложений о Родине. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. |
|
|
97 |
| Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости. | 1 | Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Запись предложений под диктовку. Восстановление деформированного предложения. |
|
|
98 |
| Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | Двойная роль йотированных ё, е, ю, я в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё,е,ю,я. Списывание с печатного шрифта. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос |
|
|
99 |
| Повторение пройденного материала: Ь в середине и в конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | Правописание слов с Ь в середине и в конце. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. |
|
|
100 |
| Повторение пройденного материала: непарные по звонкости / глухости и мягкости \ твердости согласные звуки и соответствующие им буквы. | 1 | Написание слов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
101 |
| Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й΄] на письме | 1 | Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Списывание с печатного шрифта. |
|
|
102 |
| Повторение тем «Слог», «ударение».
| 1 | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Определение ударного слога в слове. |
|
|
103 |
| Правописание Ь в середине и конце слов. | 1 | Правописание слов с Ь в середине и в конце. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. |
|
|
104 |
| Алфавит и его значение. | 1 | Правильное написание букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Запись слов и предложений под диктовку. |
|
|
105 |
| Списывание с печатного текста. | 1 | Списывание с печатного текста. |
|
|
106 |
| Алфавит.
| 1 | Правильное написание букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Составление слов из букв. |
|
|
107 |
| Правописание сочетаний ЖИ – ШИ. | 1 | Правописание сочетания жи, ши. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. |
|
|
108 |
| Правописание сочетаний ЧА – ЩА. | 1 | Правописание сочетания ча, ща. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. |
|
|
109 |
| Правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ. | 1 | Правописание сочетания чу, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. |
|
|
110 |
| Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | Правописание сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта. |
|
|
111 |
| Правописание слов с сочетаниями ЧК – ЧН. | 1 | Правописание слов с сочетаниями чк, чн. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. |
|
|
112 |
| Заглавная буква в именах собственных.
| 1 | Правописание имён собственных (имена людей, клички животных, названия географических объектов). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. |
|
|
113 |
| Правописание Ь в середине и конце слов.
| 1 | Правописание слов с Ь в середине и в конце. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. |
|
|
114 |
| Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Проверка знаний о речи, предложении, тексте, словах, звуках и буквах. |
|
|
115 |
| Контрольное списывание. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. |
|
|
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||
1 | Наша речь (2 часа) | Наша речь. | 1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей |
|
| |
2 | | Устная и письменная речь. | 1 | Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык |
|
| |
3 | Текст, предложение, диалог (3 часа) | Текст.
| 1 | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
|
|
| |
4 | | Предложение.
| 1 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: воробей, ворона. |
|
| |
5 | | Диалог. | 1 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
|
| |
6 | Слова. (4 часа) | Слово.
| 1 | Слово. Роль слов в речи. |
|
| |
7 | | Слова-названия.
| 1 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. |
|
| |
8 | | Вежливые слова.
| 1 | Вежливые слова.
|
|
| |
9 | | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Слова с непроверяемым написанием: пенал, карандаш. |
|
| |
10-11 | Слово и слог. Ударение (5 часов) | Слог. Деление слов на слоги.
| 2 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). |
|
| |
12
| | Перенос слов.
| 1
| Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. |
|
| |
13 | | Ударение (общее представление).
| 1 | Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. |
|
| |
14 | | Ударные и безударные слоги. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
|
| |
15-16 | Звуки и буквы (30 часов) | Звуки и буквы. | 2 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
|
| |
17 | | Русский алфавит, или Азбука
| 1 | Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. |
|
| |
18 | | Гласные звуки.
| 1 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.Слово с непроверяемым написанием: деревня. |
|
| |
19 | | Гласные звуки.
| 1 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
|
| |
20 | | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Проверка умения писать текст под диктовку. |
|
| |
21 | | Работа над ошибками. Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме. | 1 | Произношение безударного гласного звука в Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
|
| |
22 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). |
|
| |
23 | | Письмо предложений под диктовку. | 1 | Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. |
|
| |
24 | | Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
| 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (петух, заяц). |
|
| |
25 | | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
| 1 | Работа с орфографическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
|
| |
26 | | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). |
|
| |
27 | | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Слова с удвоенными согласными. Слово с непроверяемым написанием: класс. |
|
| |
28 | | Слова с буквами И и Й.
| 1 | Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: классный, дежурный. |
|
| |
29 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки
| 1 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
|
| |
30-31 | | Парные - непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки.
| 2 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. |
|
| |
32-33 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 2 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Перенос слов с мягким знаком. |
|
| |
34 | | Глухие и звонкие согласные звуки.
| 1 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
|
| |
35 | | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. |
|
| |
36 | | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). |
|
| |
37 | | Правописание парных согласных звуков на конце слов.
| 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
|
| |
38 | | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 1 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
|
| |
39 | | Шипящие согласные звуки. Списывание.
| 1 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.Умение безошибочно списывать текст. |
|
| |
40 | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
| 1 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
|
| |
41
| | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Словарный диктант. | 1
| Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». |
|
| |
42-43 | | Заглавная буква в словах. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 2 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). |
|
| |
44 | | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | Отрабатывать изученные орфограммы |
|
| |
45-50 | Повторение-резерв (6 ч.) | Повторение и обобщение изученного материала. | 6 | Повторение изученного материала. |
|
|