СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие прграммы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для учащихся 1 А класса МБОУ «СОШ №8 г.Горно-Алтайска». Нормативными основаниями для составления рабочей программы являются следующие документы:

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241. Г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19707).

- Приказом Минобрнауки России № 1578 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО».

- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81 «О внесении изменений в Сан ПиН 2.4.2.2821-10».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

- Положение о рабочей программе учителя начальных классов в МБОУ «СОШ № 8 г. Горно-Алтайска», работающего по ФГОС № 182-Д от 16.08.2016 г.

-Учебный план МБОУ «СОШ №8 г.Горно-Алтайска» №239 от 01.08.2018г.


Особенность по отношению к ФГОС НОО

Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она  детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.


Концепция программы

Программой учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности определяются:

  • Обеспечением многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • Созданием комфортных условий для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращение игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • Формированием учебной деятельности младших школьников (организацией постановки учебных целей, созданием условий для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждением и поддержкой детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей; организацией усвоения знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлением функции контроля и оценки);

  • Созданием условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместная с учениками постановка творческих задач и способствование возникновению у детей их собственных замыслов);

  • Поддержкой детских инициатив и помощью в их осуществлении; обеспечением презентации и социальной оценки результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель программы:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка выделяется в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Срок реализации программы- 1 год (2018-2019 учебный год)

Для реализации программы по русскому языку используется следующий учебно-методический комплект: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова Прописи к «Русской азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2018., Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. М.: Просвещение, 2014., Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты:

  1. представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  2. представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  3. представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  4. практические умения работать с языковыми единицами;

  5. представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  6. представление о правилах речевого этикета;

  7. адаптация к языковой и речевой деятельности.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • русский алфавит;

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

  • слова. называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • соотношения количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

  • обозначение мягкости согласных звуков на письме;

  •  правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  •  употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;

  • использовать  прописную букву в именах собственных;

  • писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

  • правильно писать слова типа пень, яма;

  • писать слова с непроверяемыми орфограммами;


Содержание учебного предмета


Добукварный период - 17 часов

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров . Письмо наклонной линии
с закруглением внизу и вверху. Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху
и внизу.

Букварный период (основной) -78 часов.

Письмо строчных и заглавных букв алфавита.

Послебукварный период – 20 часов

Письмо слов и предложений под диктовку. Повторение изученного. Письмо слов и предложений о Родине. Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости. Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. Повторение пройденного материала: Ь в середине и в конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного

Повторение пройденного материала: непарные по звонкости / глухости и мягкости \ твердости согласные звуки и соответствующие им буквы

Русский язык 50 часов.

Наша речь (2 ч). Текст, предложение, диалог (3 ч). Слова. (4 ч). Слово и слог. Ударение (5 ч).

Звуки и буквы (30 ч).Резерв ( 6 ч.)






Форма контроля

№ урока

Форма контроля


Письмо

11

Стартовая диагностика.

115

Контрольное списывание.


Русский язык

20

Итоговый контрольный диктант.

39

Списывание.

41

Словарный диктант.




Календарно-тематическое планирование по предмету «Обучение грамоте» (письмо)

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

План.

Факт.

1

Добукварный (подготовительный) период

(17 часов)

Пропись - первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма.

1

Знакомство с прописью, ручкой(правилами обращения с ней на письме). Знакомство с гигиеническими правилами письма. Разные типы штриховки.



2


Рабочая строка. Верхняя и нижние линии рабочей строки.

1

Формирование знаний о правильном оформлении работы в тетради. Знакомство с разлиновкой прописи(рабочая строка, верхняя и нижняя линии).



3


Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака



4-5


Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением внизу.

2

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи



6


 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. 

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.



7-8


Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование.

2

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и, п, г, т, е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи



9


Письмо строчной буквы а.

1

Письмо строчной буквы.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а].



10


Письмо заглавной буквы А.

1

Письмо заглавной буквы А. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных.



11


Стартовая диагностика.

1

Проверка знаний и умений.



12


Письмо строчной и заглавной буквы О, о.

1

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных



13


Письмо строчной буквы и.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов.



14


Письмо заглавной буквы И.

1

. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Заглавная буква в именах собственных.



15


Письмо строчной буквы ы.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами.



16


Письмо слов с изученными буквами

1

Комментированное письмо изученных букв и слов.



17


Письмо строчной буквы у.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Закрепление изученных звуков и букв.



18


Письмо заглавной буквы У.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.



19

Букварный период (78 часов)

Письмо строчной буквы н.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой н.



20


Письмо заглавной буквы Н

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой Н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта.



21


Письмо слов с изученными буквами.

1

Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. Восклицательное предложение.



22


Письмо строчной с.

1

. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквой с. Деформированное предложение. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку.



23


Письмо заглавной буквы С.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквой С. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку.



24


Письмо строчной буквы к.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквой к. Списывание предложений. Границы предложения.



25


Письмо заглавной буквы К.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквой К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Дефис.



26


Повторение изученных букв

1

Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме.



27


Письмо строчной т.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами т.. Списывание с письменного шрифта.



28


Письмо заглавной буквы Т.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта.



29


Письмо строчной л.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквой л. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с вопросительной интонацией.



30


Письмо заглавной буквы Л.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных.



31


Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения.



32


Письмо строчной р.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов.



33


Письмо заглавной буквы Р.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос.



34


Письмо строчной в.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквой в. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта.



35


Письмо заглавной буквы В.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос



36


Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения.



37


Письмо строчной буквы е.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквой е.. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением.



38


Письмо заглавной буквы Е.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации.



39


Письмо строчной буквы п.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквой п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.



40


Письмо заглавной буквы П.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения.



41


Списывание текстов с изученными буквами.

1

Закрепление изученного. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися.



42


Письмо строчной буквы м.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквой м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов.



43


Письмо заглавной буквы М.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквой М. Письмо элементов буквы М в широкой строке. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов.



44


Письмо строчной буквы з.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквой з. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.



45


Письмо заглавной буквы З.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.



46


Списывание текстов с изученными буквами.

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.



47


Письмо строчной буквы б.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквой , б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.



48


Письмо заглавной буквы Б.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.



49


Письмо строчной буквы д.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквой д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов.



50


Письмо заглавной буквы Д.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Запись и интонирование различных видов предложений. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов.



51


Письмо текстов с изученными буквами.

1

Закрепление изученных букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Дополнение предложений словами по смыслу. Работа с поговорками



52


Письмо строчной буквы я.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквой я. Бордюры. Списывание предложений с письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель.



53


Письмо заглавной буквы Я.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме.



54


Письмо строчной буквы г.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквой г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.



55


Письмо заглавной буквы Г.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.



56


Письмо текстов с изученными буквами.

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.



57


Письмо строчной буквы ч.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.



58


Письмо заглавной буквы Ч.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей.



59


Написание буквы ь.



1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос



60


Написание буквы ь, слов и предложений с ь.


1



61


Повторение изученного материала.

1



62


Письмо строчной буквы ш.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквой ш.. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта.



63


Письмо заглавная буквы Ш.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей.



64


Письмо строчной буквы ж.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквой ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Списывание с печатного шрифта. Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низкониже). Работа с пословицей.



65


Письмо заглавная буквы Ж.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (АннаЖанна).



66


Правописание сочетаний ЖИ-ШИ

1

Правописание сочетания жи, ши. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?»



67


Письмо строчной буквы ё.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели.



68


Письмо заглавной буквы Ё.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос.



69


Письмо буквы й.





1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте.



70


Написание слов с буквой й.

1



71


Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Правописание сочетания жи, ши, ча, чу. Письмо под диктовку.



72


Письмо строчной буквы х.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквой х. Признаки предмета. Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с письменного шрифта.



73


Письмо заглавной буквы X.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Прилагательные-антонимы. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками.



74


Письмо строчной буквы ю.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквой ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного.



75


Написание заглавной буквы Ю.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Звуки-смысло-различители (луклюк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта.



76


Написание предложений с изученными буквами.

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.



77


Написание строчной буквы ц.






1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку



78


Написание заглавной буквы Ц.

1



79


Написание строчной буквы э.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквой э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.



80


Написание заглавной буквы Э.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах



81


Повторение изученного материала.

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.



82


Написание строчной буквы щ.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Антиципация. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием.



83


Написание заглавной буквы Щ.

1

Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста с образца. Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу.



84


Написание строчной буквы ф.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквой ф. Составление слов с заданными буквами. Списывание с письменного шрифта.



85


Написание заглавной буквы Ф.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Запись предложений под диктовку с предварительным разбором



86


Закрепление правописаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Правописание сочетания ча, ща, чу, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.



87


Написание букв Ь и Ъ.




1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.





88


Повторение написания изученных букв.

1

Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором



89


Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Правописание сочетания ча, ща, чу, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.



90


Заглавная буква в именах собственных.

1

Правописание имён собственных (имена людей, клички животных, названия географических объектов). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.



91


Заглавная буква в начале предложения.

1

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов

Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.



92


Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

1

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов

Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.



93


Списывание текстов с изученными буквами.

1

Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.



94


Письмо слов и предложений под диктовку.

1

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.



95


Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

1

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов

Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.



96

Послебукварный период

(20 часов)

Повторение изученного. Письмо слов и предложений о Родине.

1

Письмо под диктовку слов и предложений о Родине.

Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.





97


Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости.

1

Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Запись предложений под диктовку. Восстановление деформированного предложения.



98


Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

Двойная роль йотированных ё, е, ю, я в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё,е,ю,я. Списывание с печатного шрифта. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос



99


Повторение пройденного материала: Ь в середине и в конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного

1

Правописание слов с Ь в середине и в конце. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.



100


Повторение пройденного материала: непарные по звонкости / глухости и мягкости \ твердости согласные звуки и соответствующие им буквы.

1

Написание слов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание с печатного шрифта.



101


Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й΄] на письме

1

Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Списывание с печатного шрифта.



102


Повторение тем «Слог», «ударение».


1

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Определение ударного слога в слове.



103


Правописание Ь в середине и конце слов.

1

Правописание слов с Ь в середине и в конце. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.



104


Алфавит и его значение.

1

Правильное написание букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Запись слов и предложений под диктовку.



105


Списывание с печатного текста.

1

Списывание с печатного текста.



106


Алфавит.


1

Правильное написание букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Составление слов из букв.



107


Правописание сочетаний ЖИ – ШИ.

1

Правописание сочетания жи, ши. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.



108


Правописание сочетаний ЧА – ЩА.

1

Правописание сочетания ча, ща. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.



109


Правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

1

Правописание сочетания чу, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.



110


Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Правописание сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта.



111


Правописание слов с сочетаниями ЧК – ЧН.

1

Правописание слов с сочетаниями чк, чн. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением.



112


Заглавная буква в именах собственных.


1

Правописание имён собственных (имена людей, клички животных, названия географических объектов). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.



113


Правописание Ь в середине и конце слов.


1

Правописание слов с Ь в середине и в конце. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.



114


Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Проверка знаний о речи, предложении, тексте, словах, звуках и буквах.



115


Контрольное списывание.

1

Проверка знаний, умений и навыков.














Календарно – тематическое планирование по русскому языку


№ п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

1

Наша речь

(2 часа)

Наша речь.

1

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей



2


Устная и письменная речь.

1

Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык



3

Текст, предложение, диалог

(3 часа)

Текст.



1

Текст (общее представление).

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

 



4


Предложение.




1

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: воробей, ворона.



5


Диалог.

1

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки.



6

Слова.

(4 часа)

Слово.


1

Слово. Роль слов в речи.



7


Слова-названия.


1

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов.



8


Вежливые слова.


1

Вежливые слова.




9


Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Слова с непроверяемым написанием: пенал, карандаш.



10-11

Слово и слог. Ударение

(5 часов)

Слог. Деление слов на слоги.


2

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).



12



Перенос слов.


1


Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.



13


Ударение (общее представление).


1

Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.



14


Ударные и безударные слоги.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.



15-16

Звуки и буквы

(30 часов)


Звуки и буквы.

2

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.



17


Русский алфавит, или Азбука


1

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. 



18


Гласные звуки.


1

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э.Слово с непроверяемым написанием: деревня.



19


Гласные звуки.


1

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.



20


Итоговый контрольный диктант.

1

Проверка умения писать текст под диктовку.



21


Работа над ошибками. Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

Произношение безударного гласного звука в Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.



22


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).



23


Письмо предложений под диктовку.

1

Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.



24


Правописание гласных в ударных и безударных слогах.


1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (петух, заяц).



25


Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.


1

Работа с орфографическим словарём.

Слова с непроверяемым написанием: корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.



26


Согласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).



27


Слова с удвоенными согласными.

1

Слова с удвоенными согласными. Слово с непроверяемым написанием: класс.



28


Слова с буквами И и Й.


1

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: классный, дежурный.



29


Твёрдые и мягкие согласные звуки


1

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.



30-31


Парные - непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки.

2

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире.



32-33


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

2

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Перенос слов с мягким знаком.



34


Глухие и звонкие согласные звуки.


1

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.



35


Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.



36


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).



37


Правописание парных согласных звуков на конце слов.


1

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).



38


Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Составление сборника «Весёлые скороговорки».



39


Шипящие согласные звуки. Списывание.


1

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.Умение безошибочно списывать текст.



40


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.


1

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.



41



Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Словарный диктант.

1


Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».



42-43


Заглавная буква в словах. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

2

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).



44


Повторение и обобщение изученного материала.

1

Отрабатывать изученные орфограммы



45-50

Повторение-резерв

(6 ч.)

Повторение и обобщение изученного материала.

6

Повторение изученного материала.