СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30 г. Челябинска


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением Заместитель директора Директор МАОУ СОШ №30

учителей________________ _____/_____________ __________/_Е.В.Шадрина

______________________

Протокол №______________ «____»_________20__г. Приказ №______________

от «____»____________20__г. от «____»_________20__г.






Рабочая программа

среднего общего образования

по русскому языку


10-11 классы































1.Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г.)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык. Утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Программа среднего общего образования по русскому языку. 10-11 классы. Под редакцией А.В.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. – М.: Просвещение, 2011г.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08-548 «О федеральном перечне учебников»

  • Закон Челябинской области от 29.08.2013г. №515-ЗО (ред. от 28.08.2014г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013г. №1543.

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013г. №03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014г. №01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.06.2018г. №1213/6651 «Об особенностях преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в 2018-2019 учебном году.

  • Положение МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска» «О порядке разработки рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

  • Учебный план МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска» на 2018 – 2019 учебный год.


1.2. Обоснование используемого УМК в ОУ

Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень) для 10-11 классов. Кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. 10-11 классы. Грамматика. Текст. Стили речи. Данный учебно-методический комплекс наиболее оптимально подходит для контингента учащихся образовательного учреждения.

При этом соблюдается преемственность в обучении предмета - на ступени среднего (полного) общего образования.

Порядок согласования и утверждения рабочей учебной программы по предмету определяется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения (приказ по МАОУ СОШ № 30 от 01.09.2011г № 77/17).


1.3. Цели и задачи курса в соответствии с задачами ОУ

Курс обучения русскому языку в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:


  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основное внимание уделяется работе с текстом, стилями речи, анализу стилистических особенностей текста. Параллельно продолжается работа по стабилизации и обогащению орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся.

Важное место должны занять виды письменных работ, положительно влияющих на грамотность учащихся: написание реферата, конспекта, рецензии. Для этого используются тексты учебных пособий, а также тексты из заданий ЕГЭ прошлых лет.

Цели и задачи, связанные с правописанием, реализуются попутно, в ходе овладения стилями речи. В 10 классе особенно внимательно изучается научный стиль речи. В 11 классе – оставшиеся стили речи.

Основные задачи курса русского языка

  • Закрепить и углубить знания учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию,

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся,

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов,

  • дать общие сведения о языке в соответствии и ОМСО,

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования,

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках, полноценное восприятие учащимися содержания произведения через его художественную форму,

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.


1.4. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа с утвержденным учебным планом ОБУП И ОУ

Учебный план МОУ СОШ № 30 составлен в соответствии с приказом «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. № 04-997) и методическим письмом Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2011 – 2012 учебном году» от 18.07 2011 г. № 103 / 4275.

Учебный план предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 10-11 классах в объеме 35часов. По учебному плану общеобразовательного учреждения предусмотрено 35 часов.

С 2014 года в 10-11 классах по школьному плану дано 70 часов для развития языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Для реализации НРЭО отводится 10% общего времени. Используется учебник и сборник упражнений А.И.Горшкова «Русская словесность». М.: Просвещение, 2012г.





2. Содержание программы по русскому языку

В основу программы положена идея личностно ориентированного и сознательно-коммуникативного (когнитивно - коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы.

На базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 10 классе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ


1

коммуникативная

Овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащимся старшей школы.

2


языковая

лингвистическая

Систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

3

культуроведческая

Осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Распределение часов русского языка в 10 классе

Тема курса

Кол-во

часов по программе

Кол-во часов

по КТП

Кол-во

РК

Кол-во КР

Общие сведения о языке

11

11

4

-

Русский язык как система разных уровней

5

5

2

1

Фонетика, орфоэпия. Орфография

9

9

-

1

Лексика и фразеология

10

10

2

1

Морфемика (состав слова) и словообразование

7

7

-

1

Морфология и орфография

13

13

2

1

Речь, функциональные стили речи

6

6

2

1

Научный стиль

10

10

2

1

Всего

70

70

14

7


НРЭО в 10 классе

Тема раздела, урока

Источник

НРЭО

1

Общие сведения о языке.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа


Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности: 10-11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.И.Горшков.-М.: Просвещение, 2010.

Сферы употребления русского языка

2

Фонетика, орфоэпия, орфография.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики

Звуковые средства художественной выразительности.

3

Лексика и фразеология.

Лексическая система русского языка. Русская лексика с точки зрения ее происхождения

Стилистические возможности языковых средств.

4

Научный стиль речи.

Анализ научно – популярного текста

Структура текста и его лингвистический анализ


Распределение часов русского языка в 11 классе

Тема курса

Кол-во

часов по программе

Кол-во часов

по КТП

Кол-во

РК

Кол-во КР

Официально-деловой стиль.

8

8

2

-

Синтаксис и пунктуация.

12

8

-

1

Публицистический стиль.

12

8

5

-

Разговорная речь.

8

8

2

-

Язык художественной литературы.

12

12

2

1

Общие сведения о языке.

10

10

2

1

Повторение.

8

8

1


Всего

70

70

14

3


НРЭО в 11 классе

Тема раздела, урока

Источник

НРЭО

1

Общие сведения о языке.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.


Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности: 10-11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.И.Горшков.-М.: Просвещение, 2010.

Сферы употребления русского языка

2

Фонетика, орфоэпия, орфография.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.

Звуковые средства художественной выразительности.

3

Лексика и фразеология.

Лексическая система русского языка. Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

Стилистические возможности языковых средств.

4

Научный стиль речи.

Анализ научно – популярного текста.

Структура текста и его лингвистический анализ.


3. Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты. Литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки их взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно - научной, официально- деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно - изучающее, ознакомительно – реферативное и другие) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно - научной, социально – культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации; самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной. культурной и общественной жизни государства.


4. Характеристика контрольно-измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы по русскому языку охватывают основное содержание предмета и позволяют получить достоверную информацию о соответствии знаний и умений учащихся требованиям государственного стандарта основного общего образования. При изучении русского языка проводится текущий, периодический и итоговый контроль качества знаний и умений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого урока. В текущем контроле практикуются различные формы: диктанты (словарный диктант, графический, предупредительный, объяснительный, выборочный, творческий, диктанты с грамматическими заданиями), а также тесты и комплексный анализ текста. Контроль за деятельностью учащихся осуществляется также посредством устных фронтальных опросов и письменных работ, проверочных работ.

Периодический контроль осуществляется по окончании изучения конкретной темы (раздела), по окончании полугодия. Формами периодического контроля являются как обязательные письменные контрольные работы (продолжительностью 45 мин.), так и в самостоятельные проверочные работы (продолжительностью 15 мин.), количество которых определяется учителем.

Три раза в год (сентябрь, декабрь, март) проводится диагностический диктант с поэлементным анализом.

Итоговый контроль предполагает проведение в конце учебного года экзаменационных работ в форме тестовых заданий по русскому языку.


Для контроля используется следующая литература

  1. Лебеденко С.А. Диктанты по русскому языку: 10 -11 классы/ С.А. Лебеденко, В.И.Омеляненко.- М.: Эксмо, 2012

  2. ЕГЭ-2011. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:10 вариантов/под редакцией И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование,2016г.

  3. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  4. Александров В.Н. Единый государственный экзамен. Русский язык: справ. материалы, контрол.-тренировоч. задания, создание текста/ В.Н. Александров, О.И. Александрова, Т.В. Соловьева. -Челябинск: Взгляд,2012

  5. ЕГЭ- 2012. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С)/ В.В. Львов, Г.Т. Егораева, Л.И. Пучкова.- М.: Экзамен,2012


Оценивание уровня подготовки учащихся

Оценивание диктанта

Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических или пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок. 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Баллом «1» оценивается диктант при большем количестве ошибок. Предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку: для оценки«4» - 2 орфографические ошибки, для оценки «3» -4 орфографические ошибки, для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.


Оценивание диктанта с грамматическим заданием

Выставляются две оценки за каждый вид работы. При оценке дополнительных заданий оценка «5» ставится, если ученик выполнил правильно все задания, оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий, оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий, оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий, оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.


Оценивание контрольного словарного диктанта

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено 1-2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки. Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».


Оценивание сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют

3. Содержание излагается последовательно

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибка

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок. Или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 6 классе 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок,

или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок


Оценивание устного ответа

Оценка

Критерии оценивания

«5»

  1. Ученик полно излагает материал;

  2. дает правильное определение понятий;

  3. обнаруживает понимание материала;

  4. может обосновать свои суждения;

  5. может применить знания на практике

  6. излагает материал последовательно, правильно с точки зрения норм литературного языка

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы , но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий , не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2»

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировки определений ,искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.


  1. Учебно – методическое обеспечение

Литература для учащихся

    • А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11классы: учеб для общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. -М.: Просвещение,2012.

    • Власенков А.И. Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы: базовый уровень/А.И. Власенков,Л.М., Рыбченкова.- М.: Просвещение,2012.

    • В.Ф. Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.- М.: Просвещение, 2012.

    • Александров В.Н. Единый государственный экзамен. Русский язык: справ. материалы, контрол.-тренировоч. задания, создание текста/ В.Н. Александров, О.И. Александрова, Т.В. Соловьева. -Челябинск: Взгляд, 2012.

    • Журавлева Л.И. Орфография. Русский язык в алгоритмах: учебное пособие для учащихся/ Л.И. Журавлева.- Челябинск: Взгляд, 2012

    • Журавлева Л.И. Пунктуация. Русский язык в алгоритмах: учебное пособие для учащихся/ Л.И. Журавлева.- Челябинск: Взгляд, 2012

    • ЕГЭ -2011. Русский язык: практикум по подготовке к ЕГЭ/ под ред. И.П. Цыбулько.- М.: Национальное образование, 2012

    • Львов В.В. ЕГЭ-2012. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3(С)/ В.В. Львов, Г.Т. Егораева, Л.И. Пучкова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012

Литература для учителя

  • Власенков А.И., Л.М. Рыбченкова. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: Книга для учителя/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М.:Просвещение,2003

  • Власенков А.И. Русский язык. Книга для учителя. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.Н. Рыбченкова.- М.: Просвещение,2009.

  • Золотарева И.В. ,Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс.-М.: ВАКО, 2012

  • Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  • Лебеденко С.А. Диктанты по русскому языку: 10 -11 классы/ С.А. Лебеденко, В.И.Омеляненко.- М.: Эксмо, 201.