СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (на уровень среднего общего образования)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (на уровень среднего общего образования)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ДУВАНСКОГО РАЙОНА


Приложение № 1

к ООП СОО

ГБОУ РЛИ

Дуванского района











Рабочая программа по русскому языку

для 10-11 классов

(на уровень среднего общего образования)















Рабочую программу составили: методическое объединение учителей филологических предметов






Месягутово

2019




Пояснительная записка

Рабочая программа адресована воспитанникам 10-11 классов, изучение русского языка проводится на базовом уровне.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1.Гольцова Н.Г., ШамшинаИ.В. Русский язык: 10-11 классы. Часть 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2016г.

2. Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10-11 классы. Часть 2 Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2016г.


Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

По учебному плану ГБОУ РЛИ Дуванского района в 10-11 классах отводится по 2 учебных часа в неделю. Таким образом, 138 часов на уровне среднего(полного) общего образования.

в 10классе – 2 часа в неделю из обязательной части учебного плана, 70 часов в год;

в 11 классе – 2 часа в неделюиз обязательной части учебного плана, 68 часов в год;

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи воспитанников; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Важнейшей задачей курса является совершенствование языковых и коммуникативных умений, востребованных в процессе получения филологического, гуманитарного образования.


Краткое содержание учебного предмета


10 класс

Введение. Слово о русском языке – 1 час

Лексика. Фразеология. Лексикография  – 9 часов

Фонетика. Графика. Орфоэпия – 4 часа

Морфемика и словообразование – 2 часа

Морфология и орфография – 50 часов

Итоговое повторение- 4 часа


11 класс

Введение (2 часа)

Словосочетание (2 часа)

Предложение (2 часа)

Простое предложение (7 часов)

Простое осложненное предложение (17 часов)

Однородные члены предложения (6 часов)

Сложное предложение (10 часов)

Предложения с чужой речью (4 часа)

Культура речи (4 часа)

Стилистика (4 часа)

Подготовка к ЕГЭ (12 часов)

Повторение (2 часа)


Результаты освоения учебного предмета


Воспитанник научиться: знать/понимать

Воспитанник получит возможность научиться:

уметь: знать/

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

• информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

• владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

• создавать устное высказывание на лингвистические темы;

• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

• оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

• проводить разные виды языкового разбора;

• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в процессе письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы;

• эффективно использовать языковые единицы в речи;

• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников


 Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.



Содержание учебного предмета


10 класс

Введение. Слово о русском языке – 1 час

Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.


Лексика. Фразеология. Лексикография  – 9часов

Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология.  Фразеологические единицы  и их употребление. 

Входная контрольная работа №1

Р.Р. №1 Лингвистический анализ текста.

Практическая работа №1(Задания в формате ЕГЭ)

Контрольная работа №2 по теме «Лексика»


Фонетика. Графика. Орфоэпия – 4 часа

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. 

Р.Р.№2 Сочинение – рассуждение


Морфемика и словообразование – 2 часа

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Практическая работа № 2 по теме «Морфемика и словообразование»


Морфология и орфография – 50 часов

Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е  и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем.  Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И иЫ после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Чередующиеся гласные в корне слова. Словарный диктант №3

Правописание гласных и согласных в приставках. Словарный диктант№4

Практическая работа №3 Обобщающий тренинг по орфографии

Контрольный диктант №5 по теме «Орфография»

Р.Р. №3 Анализ текста в формате ЕГЭ


Части речи. Имя существительное

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-,  -ЕЦ-, -ИЦ-,  -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

 Р.Р. №4Анализ текста в формате ЕГЭ


Части речи. Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.

Решение тестовых заданий №4

Практическая работа №5 по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

Тест №6по темам «Имя существительное. Имя прилагательное»

Р.Р.№5Проблема текста. Разбор заданий ЕГЭ


Имя числительное

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один»,  «оба», собирательных числительных.

Тест №7 «Правописание числительных»


Местоимение

Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.Тест №8 « Правописание местоимений»


Глагол

Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов. Тест №9 в формате ЕГЭ


Причастие

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных


Деепричастие

Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида.  Морфологический разбор деепричастий.

Практическая работа № 6 по теме «Глагол и глагольные формы»

Тест №10 по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие»


Наречие

Наречие как часть речи.  Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения  наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.

Правописание наречий. Словарный диктант № 6

Р.Р. № 6.Анализ текста в формате ЕГЭ


Слова категории состояния

Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния.


Служебные части речи

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов.  Звукоподражательные слова.

Правописание производных предлогов. Словарный диктант №7

Практикум № 7по теме «Служебные части речи»

Р.Р. №7Анализ текста в формате ЕГЭ


Итоговое повторение (4 ч)

Итоговая контрольная работа № 8в формате ЕГЭ

  1. класс

1. Повторение (2 часа)

2. Синтаксис и пунктуация (44 часа)

Введение (2 часа)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Входная контрольная работа №1.

Словосочетание (2 часа)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение (2 часа)

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

РР №1. Сочинение по исходному тексту.

Простое предложение (7 часов)

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

ПР/Р №1. Проверочная работа по теме: Постановка тире в простом предложении».

КР №2. Контрольная работа в формате ЕГЭ по темам «Словосочетание», «Простое предложение».

Простое осложненное предложение (17 часов)

Однородные члены предложения(6 часов)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

КР №3. Тест в формате ЕГЭ по теме «Предложение с однородными членами».

РР№ 2. Сочинение-рассуждение по исходному тексту.

Обособленные члены предложения(11 часов)

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях.

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

КР №4. Диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Сложное предложение (10 часов)

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

ПР/Р №2. Проверочная работа по теме «Пунктуация в ССП и СПП, типы сочинительных и подчинительных союзов, виды придаточных».

КР №5 в формате ЕГЭ по теме «Сложное предложение».

Предложения с чужой речью (4 часа)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

ПР/Р №3. Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи».

3. Культура речи (4 часа)

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

РР №2. Анализ текста.

4. Стилистика (4 часа)

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

РР №3. Анализ текста.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

5. Подготовка к ЕГЭ (12 часов)

Система практических и контрольных работ, включающих задания частей А, В, С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Повторение (2 часа)





Тематическое планирование 10 класс (70ч, 2ч в неделю)


Тема

Кол-во часов

Введение

1

Слово о русском языке

1

Лексика. Фразеология. Лексикография (9)

2

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Работа с толковыми словарями

1

3

Изобразительно-выразительные средства русского языка

1

4

Входная контрольная работа №1

1

5

Анализ контрольной работы

1

6

Р.Р. №1 Лингвистический анализ текста

1

7

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы их употребление. Практическая работа №1 (Задания в формате ЕГЭ)

1

8


Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

9

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Фразеологические словари

1

10

Контрольная работа№2 по теме «Лексика». Лексический анализ текста с решением тестовых задач ЕГЭ

1

Фонетика. Графика. Орфоэпия (4ч)

11

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями

1

12

Орфоэпические нормы современного русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

1

13

Р.Р.№2 Анализ текста в формате ЕГЭ

1

14

Р.Р №3 Сочинение – рассуждение

1

Морфемика. Словообразование (2ч)

15

Состав слова. Словообразование и формообразование

1

16

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Практическая работа №2 по теме «Морфемика и словообразование»

1

Морфология и орфография (50 ч)

17

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

18

Чередующиеся гласные в корнеслова

1

19

Чередующиеся гласные в корне слова. Словарный диктант№3

1

20

Правописание гласных после шипящих и Ц. Буквы Е и О после шипящих и Ц

1

21

Правописание звонких, глухих и двойных согласных

1

22

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

23

Правописание гласных и согласных в приставках. Словарный диктант №4

1

24

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

25

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм

1

26

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов

1

27

Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа №3. Обобщающий тренинг по орфографии

1

28

Контрольный диктант №5 по теме «Орфография»

1

29

Р.Р. №4 Анализ текста в формате ЕГЭ

1

30

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.

1

31

Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных

1

32

 Р.Р. №5Анализ текста в формате ЕГЭ Сочинение – рассуждение

1

33

Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных

1

34

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

Решение тестовых заданий

1

35

Правописание сложных имен существительных и имен прилагательных

1

36

Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа №4 по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

1

37

Тест по темам «Имя существительное. Имя прилагательное»

1

38

Р.Р.№6Проблема текста. Разбор заданий ЕГЭ

(сочинение)

1

39

Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных

1

40

Правописание имён числительных. Употребление числительных в речи. Тест «Правописание числительных»

1

41

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

1

42

Правописание местоимений. Разряды местоимений.  Тест « Правописание местоимений»

1

43

Глагол. Спряжение глагола. Правописание глаголов

1

44

Глагол. Спряжение глагола. Правописание глаголов. Тест в формате ЕГЭ

1

45

Причастие. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий

1

46

Причастие. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий

1

47

Правописание Н и НН в словах разных частей речи. Краткие и полные причастия

1

48

Деепричастие. Правописание деепричастий

1

49

Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа №5 по теме «Глагол и глагольные формы»

1

50

Тест по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие»

1

51

Анализ контрольной работы

1

52

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий. 

1

53

Правописание наречий. Словарный диктант №6

1

54

Р.Р. №7Анализ текста в формате ЕГЭ

1

55

Слова категории состояния

1

56

Служебные части речи. Предлог.

1

57

Правописание производных предлогов Словарный диктант № 7

1

58

Союз как служебная часть речи. Морфологический разбор союза. Правописание союзов

1

59

Правописание союзов

1

60

Частицы. Морфологический разбор частицы. Правописание частиц

1

61

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

1

62

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

63

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

64

Практикум по теме «Служебные части речи»

1

65

Р.Р.Анализ текста в формате ЕГЭ

1

66

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометия

1

Итоговое повторение (4 ч)

67

Повторение и обобщение пройденного «Лексика. Фонетика. Морфемика»

1

68

Повторение и обобщение пройденного по разделу «Морфология и орфография»

1

69

Итоговая контрольная работа № 8 в формате ЕГЭ

1

70

Итоговый урок

1



Тематическое планирование 11 класс (68 ч, 2ч в неделю)


Тема

Кол-во часов

Повторение (2ч)


1

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике.

1

2

Повторение и обобщение пройденного по орфоэпии и орфографии.

1

Синтаксис и пунктуация (44ч)


Введение.(2ч)


3

Входная контрольная работа №1.

1

4

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.

1

Словосочетание (2ч)


5

Понятие о словосочетании

1

6

Виды синтаксической связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

1

Подготовка к ЕГЭ (2ч)


7

Комплексный анализ текста.

1

8

РР №1.Сочинение по исходному тексту

1

Предложение (2ч)


9

Понятие о предложении. Предложение как единица синтаксиса.

1

10

Классификация предложений (Типы предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и др.)

1

Простое предложение (7ч)


11

Двусоставные и односоставные предложения.

1

12

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

13

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

14

Полные и неполные предложения.

1

15

Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире.

1

16

ПР/Р №1.Проверочная работа по теме «Постановка тире в простом предложении»

1

17

Практикум. Синтаксический разбор простого предложения.

1

Подготовка к ЕГЭ (3ч)


18

Решение заданий типа ЕГЭ по теме «Простое предложение» (уровни А, В). Проверочная работа

1

19

КР №2. Контрольная работа в формате ЕГЭ по темам «Словосочетание» и «Простое предложение»

1

20

РР №2. Сочинение-рассуждение по исходному тексту

1

Простое осложненное предложение (17ч)



Однородные члены предложения.(6ч)


21

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

22

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1

23

Однородные и неоднородные определения и приложения, знаки препинания.

1

24

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

1

25

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

1

26

Обобщающие слова при однородных членах, пунктуация.

1

Подготовка к ЕГЭ (3ч)


27

КР №3. Тест в формате ЕГЭ по теме «Предложение с однородными членами»

1

28

Работа над ошибками

1

29

РР №3.Сочинение-рассуждение по исходному тексту

1

Обособленные члены предложения.(11ч)


30

Обособленные и необособленные определения и приложения.

1

31

Обособленные обстоятельства.

1

32

Обособленные дополнения.

1

33

34

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

1

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

1

35

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

1

36

КР №4. Диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

37

Знаки препинания при обращениях.

1

38

Вводные слова и вставные конструкции.

1

39

Междометия.

1

40

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

Подготовка к ЕГЭ (2ч)


41

42

Решение заданий типа ЕГЭ. Тест (части А, В)

1

Решение заданий типа ЕГЭ. Тест (части А, В)

1


Сложное предложение.(10ч)


43

Типы сложных предложений.

1

44

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

45

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

46

ПР/Р №2. Проверочная работа по теме «Пунктуация в ССП и СПП, типы сочинительных и подчинительных союзов, виды придаточных»

1

47

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

48

Практикум по теме «Последовательное, однородное, неоднородное, смешанное подчинение в СПП с несколькими придаточными».

1

49

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

50

Синтаксический разбор БСП. Значение частей сложного бессоюзного предложения.

1

51

Сложные предложения с разными видами связи.

1

52

Сложное синтаксическое целое. Абзац. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Подготовка к ЕГЭ (2ч)


53

КР №4 в формате ЕГЭ по теме «Сложное предложение»

1

54

РР № 4.Сочинение-рассуждение по исходному тексту

1

Способы передачи чужой речи (4ч)


55

Чужая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Прямая речь, диалог, единицы прямой речи.

1

56

Знаки препинания при цитатах.

1

57

Сочетание знаков препинания. Факультативные, альтернативные, вариативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1

58

ПР/Р №3. Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях, включающих чужую речь. Сочетание знаков препинания»

1

Культура речи (4ч)


59

Культура речи. Нормы речи.

1

60

Речевые нормы: орфоэпия, словообразование, лексика, морфология, синтаксис. Практикум

1

61

Качества хорошей речи. Риторика.

1

62

РР №5. Анализ текста

1

Стилистика (6ч)


63

Функциональные стили речи и их особенности.

1

64

Стиль речи, тип речи.

1

65

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

66

РР №6. Анализ текста

1

67

68

Повторение и обобщение пройденного

1

Повторение и обобщение пройденного

1