СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класс ( 68 ч) по учебнику Н.Г.Гольцовой.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 11 класс ( 68 ч) по учебнику Н.Г.Гольцовой.»

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (под ред. В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (Авторы: Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др. под ред. Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2012 г.)

Выбор авторской программы обусловне тем, что она

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

  • соответствует стандарту образования;

  • построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности,

  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Ц е л и обучения:

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; развитие образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Главной целью литературного образования в 11 классе является изучение литературного процесса в России ХХ века, овладение элементами историко-функционального анализа.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования.. В данной программе сохранена последовательность изучения произведений, предусмотрены часы на развитие речи, составление тезисов, написание сочинений разных жанров, рецензий и другие виды работ, развивающие устную и письменную речь учащихся, а также уроки внеклассного чтения.

Учебно-методическое обеспечение


  1. Учебник «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (Авторы: Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др. под ред. Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2012 г.)

  2. Русская литература ХХ века. 11 класс. Практикум под редакцией Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.)

3. Еремина, О. А. Литература. 11 класс. Поурочные разработки : книга для учителя / О. А. Еремина. – М. : Просвещение, 2010. – 192 с.

4. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

5. Крутецкая, В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9–11 кл. / В. А. Крутецкая. – М. : Литера, 2010.

6. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 10–11 кл. / О. Н. Харитонова. – М. : Феникс, 2010.

  1. Литература в 11 классе: Методические советы. Под ред. Журавлева. В.П. –М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Егорова Н.В., Золотарева И.В.. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. 11 класс. 1-2–е полугодие. – М.: ВАКО, 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII–XX веков

  2. Сайт о жизни и творчестве С. Есенина http://esenin.ru/

  3. Сайт о жизни и творчестве И. Бунина buninivan.org.ru/

  4. Сайт о жизни и творчестве А.И. Куприна http://kuprin.org.ru/

  5. Сайт о жизни и творчестве А. Ахматовой http://www.akhmatova.org

  6. Сайт о жизни и творчестве М. Горького hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php

  7. Сайт о поэзии «серебряного века» http://www.silverage.ru/



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;


уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.



Содержание программы

Введение Судьбы русской литературы на новом историческом этапе. Модернизм: путь к новой гармонии.

И.А.Бунин Жизнь и творчество писателя. Традиции русской классики в поэзии и лирической прозе Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Тема любви («Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный удар», «Грамматика любви»).

А.И.Куприн Жизнь и творчество писателя. «Олеся», «Гранатовый браслет» Вн. чт «Поединок».


Литература Русского зарубежья Л.Н.Андреев, И.С.Шмелев, В.В.Набоков, Т.Аверченко, ТЭФФИ (обзор)

Судьбы и голоса русских поэтов в годы новой смуты (обзор)

Л.Н. Андреев: русский экспрессионист. «Иуда Искариот» – парадоксальность решения вечной темы.

Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века.

М.Горький. Творческий путь писателя. Ранние романтические произведения М.Горького.

Пьеса «На дне» (Ночлежка и ее обитатели). Жизненная философия Луки, суть его правды. Авторская позиция, её неоднозначность. В поисках нравственной ценности революции. Роман «Мать» (обзор). Горький в эмиграции.

А.А.Блок. Жизнь и творчество поэта. А.Блок и символизм. Лирика. Романтический мир «Стихов о Прекрасной Даме»: «Вхожу я в темные храмы….», «Я, отрок, зажигаю свечи….», «Мне страшно с тобой встречаться…», «Предчувствую тебя, Года проходят мимо…», «Незнакомка», «В ресторане». «Страшный мир» в лирике А.Блока. Чтение и осмысление стихотворений «Фабрика», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвиге, о славе…», « О, весна без конца и без краю…» и др. Россия А.Блока («На железной дороге», «Русь», «Россия»). Цикл стихов «На поле Куликовом» и др.

А.Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие. Образ Христа в поэме.

С.А.Есенин. Личность поэта. Ранняя лирика. Тема родины в лирике поэта («Там, где капустные грядки…», «Край любимый! Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Русь» и др.). Революция в судьбе С.Есенина («Русь Советская», «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…», «О Русь, взмахни крылами…», «Разбуди меня завтра рано…», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…», «Спит ковыль. Равнина дорогая» и др.). Художественно-философские основы лирики С.Есенина.

С.Есенин о любви: «О красном вечере задумалась дорога…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Пушкину», «Гори, звезда моя, не падай…», «Синий туман. Снеговое раздолье…», «Отговорила роща золотая…»,

«В этом мире я только прохожий…», «Запели тесаные дроги…», «Песнь о собаке», «Цветы мне говорят-прощай…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Заметался пожар голубой…» и др.).

Поэма «Анна Снегина» (обзор)

В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. Маяковский и футуризм. Образ лирического героя в ранних произведениях поэта («Нате!», « Скрипка и немножко нервно», «Дешевая распродажа», «Послушайте!», «А вы могли бы?» и др. Идейно-художественное своеобразие поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах».

Поэт и революция. Образ Родины в поэзии В.В.Маяковского. Тема любви в поэзии Маяковского. Сатирические произведения Маяковского.

Литературный процесс 20-х годов (обзор).

И.Э.Бабель. Своеобразие цикла «Конармия». Тема Гражданской войны в цикле.

Е.И.Замятин. Личность и своеобразие его художественного мира. «Мы» - роман-антиутопия. Судьба человека в бесчеловечном мире.

Литературный процесс 30-х годов (обзор).

А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества. Вн. чт. Своеобразие рассказа «Сокровенный человек».

Идейно-художественное своеобразие повести А.П.Платонова «Котлован».

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя. История создания, жанровое и композиционное своеобразие романа «Мастер и Маргарита». Образ Дома и его роль в образной системе произведения. Драматические переплетения человеческих судеб в романе. Судьба творческой личности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Тема любви в романе. Мастер и Маргарита. Сатирические страницы в романе. Библейские мотивы и образы в романе.

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество поэта, яркая индивидуальность поэтического мира Цветаевой. Бесприютность поэта в мире, тоска по надежному пристанищу, душевному теплу, родной земле в стихотворениях разных лет. Особенности любовной лирики.

О.Э.Мандельштам. Лирика. Судьба и личность поэта. Хрупкая красота жизни в изображении О.Мандельштама. Попытка увидеть свое время сквозь призму иных эпох. Трагический опыт современного поэта.

Б.Л.Пастернак. «Давай ронять слова»: жизнь и творчество Пастернака. Лирика поэта. Вн. чт. Б.Л.Пастернак. «Доктор Живаго».

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественный мир поэтессы. Тема творчества и любви. Ахматова и революция. Образ родины. «Реквием». История создания и публикация поэмы. Образ лирической героини в поэме.

М.А.Шолохов. «Тихий Дон». Жизнь и творчество писателя. Судьба романа «Тихий Дон». «Чудовищная нелепица войны» в изображении автора. Судьба Григория Мелихова как путь поиска правды жизни. Роль любовной коллизии, женские образы в романе.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Исповедальный характер. Поэма «По праву памяти».

Лагерная тема в прозе 50-60-х годов 20 века

В.Т.Шаламов. Биография писателя. История создания книги «Колымские рассказы». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в «Колымских рассказах» («Последний замер», «Шоковая терапия»).

Жизнь и творчество А.И.Солженицына. «Один день Ивана Денисовича» (изображение русского национального характера). Судьба праведницы. А.И.Солженицын «Матренин двор». «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий.

Обзор. Тема Великой Отечественной войны в прозе 20 века.

Эволюция темы от созданных в годы войны произведений к «лейтенантской прозе» 60-70-х годов. Анализ произведений «лейтенантской прозы» (В.Кондратьев «Сашка», В.П.Некрасов « В окопах Сталинграда», К.Воробьев «Убиты под Москвой»). Повести В.Быкова и Б.Л.Васильева о Великой Отечественной войне. Отражение времени в повести Б.Васильева «А завтра была война». Тема чести и бесчестия в повести В.Быкова «Сотников».

Русская проза в 50-90-е годы.

Жизнь и творчество Василия Шукшина. Вн.чт. Герои рассказов Шукшина («Как помирал старик», «Чудик», «Микроскоп»). Художественное своеобразие прозы Шукшина.

В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой». Матера как символический образ России. Судьбы материнских старух и их детей-коллективный образ трех поколений русских людей. Смысл финала повести и её названия.

Полвека русской поэзии (обзор). Время «поэтического бума».

Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Николай Рубцов, И.А.Бродский. Личность и судьба поэтов «поэтического бума». Обращение к вечным темам и образам в лирике поэтов «поэтического бума».

Драматургия второй половины 20 века.

Розов-драматург. Драма «Вечно живые». Вампилов. «Утиная охота».

Литература последнего десятилетия.

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм как кризисный феномен искусства второй половины 20 века.






Тематическое планирование


Тема

часы

Р/р

Соч.

Вн. чт.

Темы

часы

Р/р

Соч.

Вн. чт.

Введение.

2




16.

М.И.Цветаева.

3

1

1 д.


И.А.Бунин.

5

1

1 кл.


17.

О.Э.Мандельштам.

2



А.И.Куприн

4

1

1

18.

Б.Л.Пастернак.

3

1


Литература рус. зарубежья

1




19.

А.А.Ахматова.

5

1


Л.Андреев

3




20.

М.А.Шолохов.

6


1 кл.


М.Горький

5

1

1 д.


21.

А.Т.Твардовский.

3




Поэзия Серебряного века.

6

1

1 д.


22.

В.Т.Шаламов

2

1



А.А.Блок

6


1 кл.


23.

А.И.Солженицын.

3



С.А.Есенин.

6

1

1 кл.


24.

Тема ВОв в прозе 20 века

3

1



В.В.Маяковский.

5

1


25.

В.М.Шукшин.

3




Литература 20-х годов

2




26.

В.Г.Распутин.

3

1



И.Э.Бабель.

2




27.

«Поэтический бум».

2




Е.И.Замятин

2




28.

Драматургия 2 пол. 20 века.

2




А.П.Платонов.

3



1

29.

Современная литература

Постмодернизм

2




15.

М.А.Булгаков

8

1

1 кл.


Всего -

102

11

8

1










Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 11 классе


№ п/п


Название темы

Количество часов

Дата проведения

1.

Введение. Русская литература конца XIX - начала ХХ века. Реализм и модернизм как литературные направления.

1


2.

Развитие реалистической литературы на рубеже веков. Основные темы, проблемы, идеи.

1


3.

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Философичность, лиризм, изысканность лирики. Видеоурок «Проза Ивана Бунина»


1


4.

Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

1


5.

Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти?

1


6.

Рассказы «Чистый понедельник», «Легкое дыхание». Любовная тема, ее философское осмысление Буниным

1


7.

Рр. Анализ одного из рассказов И.А. Бунина «Солнечный удар», «Грамматика любви»

1


8.

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

1


9.

Поэтизация природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини.

1


10.

«Гранатовый браслет» Споры об истинной, бескорыстной любви.

1


11.

Вн/чт. «Поединок».

1


12.

Рр. Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.

1


13.

Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.

1


14.

Литература Русского зарубежья. И.С.Шмелев В.В.Набоков, А.Т.Аверченко, ТЭФФИ (обзор)

1


15.

Л.Н. Андреев: русский экспрессионист.

1


16.

Л.Н. Андреев: «Иуда Искариот» – парадоксальность решения вечной темы.

1


17.

Три судьбы Максима Горького: писатель, культурный организатор, общественный деятель. В\урок «Максим Горький: романтик или реалист?»

1


18.

Ранний Горький в поисках «гордого человека». Рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш».

1


19.

“На дне” как социально-философская драма. Смысл названия,

система образов пьесы.

1


20.

Три правды в пьесе «На дне». Неоднозначность авторской позиция.

1



В поисках нравственной ценности революции. Роман «Мать» (обзор).

1



Домашнее сочинение по творчеству А.М.Горького. 1. Проблема истинного и ложного гуманизма (по пьесе Горького "На дне"). 2. Что лучше — истина или сострадание, правда или ложь?

1


21.

Серебряный век: ренессанс или упадок? Литературные течения поэзии русского модернизма

1


22.

Символизм: основные темы и мотивы поэзии Брюсова и Бальмонта

1


23.

Поэтические индивидуальности в лирике к. XIX – н. XX в. Анненский, А. Белый.

1


24.

Истоки акмеизма. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева.

1


25.

Русский футуризм. Поиски новых форм лирики И.Северянина.

1


26.

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина.

1



Домашнее сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ в. (анализ стихотворения)



27.

А. Блок: судьба и творчество. А.Блок и символизм. «Лирический герой Александра Блока»

1


28.

А.Блок. Темы и образы ранней лирики.

1


29.

Тема «страшного мира», вечного бессмысленного

круговорота жизни. Соотношение идеала и действительности.

1


30.

Тема родины в цикле «На поле Куликовом». Россия А.Блока («На железной дороге», «Русь», «Россия»).

1


31.

А.Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие.«Загадки поэмы Александра Блока «Двенадцать»

1


32.

Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская

позиция и способы ее выражения в поэме.

1


33.

Сочинение по творчеству А. А. Блока.

1


34.

С.А.Есенин. Отражение в лирике особой связи природы и человека. «Поэтическая мифология Сергея Есенина»

1


35.

Основополагающе значение темы Родины в лирике Есенина.

1


36.

Революция в судьбе С.Есенина

1


37.

Художественно-философские основы лирики С.Есенина.

1


38.

С.Есенин о любви

1


39.

Поэма «Анна Снегина» (обзор)

1


40.

В.В. Маяковский и футуризм. Художественный мир ранней лирики. «Поэт Владимир Маяковский»

1


41.

Поэт и революция. Образ Родины в поэзии В.В.Маяковского.

1


42.

Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени

1


43.

Идейно-художественное своеобразие поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах».

1


44.

Темы любви, искусства, религии в бунтарской поэме Маяковского.

1


45.

Сатирические произведения Маяковского.

1


46.

Рр. Сочинение по восприятию, анализу и оценке стихотворения В.Маяковского или С.А.Есенина.

1


47.

М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Основные темы творчества Цветаевой. Открытое мероприятие Поэтический дневник Марины Цветаевой»

1


48.

Поэзия как напряженный монолог - исповедь. Мотив одиночества в лирике Цветаевой

1


49.

Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

1


50.

О.Э.Мандельштам. Судьба и личность поэта. Лирика. «Поэтическое мышление Осипа Мандельштама»

1


51.

Попытка увидеть свое время сквозь призму иных эпох. Трагический опыт современного поэта.

1


52.

И.Э.Бабель. Своеобразие цикла «Конармия» Тема Гражданской войны в цикле.

1


53.

Е.И.Замятин. Личность и своеобразие его художественного мира. «Мы» - роман-антиутопия.

1


54.

Рр. Судьба человека в бесчеловечном мире (по роману Е.И.Замятина «Мы»).

1


55.

Литературный процесс 30-х годов (обзор).

1


56.

А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества. Своеобразие рассказа «Сокровенный человек». «Творчество Андрея Платонова»

1


57.

Идейно-художественное своеобразие повести А.П.Платонова «Котлован» (обзор)

1


58.

Вн.чт. Рассказ «Песчаная учительница». Самобытность языка и стиля писателя.

1


59.

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» «Два романа Михаила Булгакова»

1


60.

Тема вечного и преходящего. Объективное изображение белогвардейского движения

1


61.

История создания и публикации, проблемы и герои романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”.

1


62.

Духовный поединок Иешуа и Понтия Пилата. Проблема вечных ценностей. Тема внутренней свободы и несвободы.

1


63.

Тема любви в романе. Мастер и Маргарита.

1


64.

Сатирические страницы в романе. Развитие умений анализа эпизода.

1


65.

Рр. Сочинение по одной из проблем романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» / Анализ эпизода

1


66.

Сочинение по одной из проблем романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» / Анализ эпизода

1


67.

Б.Л.Пастернак. «Давай ронять слова»: жизнь и творчество. Лирика поэта. «Единство мира в лирике Бориса Пастернака»

1


68.

История создания и идейно-художественное своеобразие романа Пастернака «Доктор Живаго».

1


69.

Рр. Анализ стихотворений из романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

1


70.

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественный мир поэта. «Трагический мир поэзии Анны Ахматовой»

1


71.

Тема творчества и любви в лирике А.А.Ахматовой.

1


72.

Ахматова и революция. Образ родины в лирике Ахматовой.

1


73.

История создания и публикация поэмы «Реквием».

1


74.

Рр. Образ лирической героини в поэме.

1



Домашнее сочинение по творчеству А.Ахматовой.1.Трагичный след сталинского времени в творчестве Ахматовой. 2. Мотив исторической памяти в поэзии

1


75.

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество писателя. История создания и судьба романа «Тихий Дон». «Эпос Михаила Шолохова»

1


76.

«Тихий Дон» – эпопея жизни донского казачества в период революции, гражданской войны

1


77.

Судьба Григория Мелихова как путь поиска правды жизни.

1


78.

Роль любовной коллизии, женские образы в романе.

1


79.

Сложность и неоднозначность авторской позиции. Смысл названия

и финала романа.

1


80.

Сочинение - анализ эпизода из романа М. А.Шолохова.

1


81.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. «Поэт и журналист Александр Твардовский»

1


82.

Исповедальный характер поэмы «По праву памяти».

1


83.

В.Т.Шаламов. Биография писателя. В. Т. Шаламов Жизнь и творчество (обзор). «Последний замер», «Шоковая терапия»

1


84.

История создания книги «Колымские рассказы». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в «Колымских рассказах»

1


85.

Жизнь и творчество А.И.Солженицына. «Один день Ивана Денисовича» (изображение русского национального характера). «Александр Солженицын — художник»

1


86.

«Матренин двор». Человек-праведник, носитель народной нравственности, доброты, бескорыстия, трудолюбия.

1


87.

«Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий (фрагменты). Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи.

1


88.

Обзор. Тема Великой Отечественной войны в прозе 20 века.

Эволюция темы войны в русской литературе и литературах других народов России.

1


89.

В.Кондратьев «Сашка», В.Некрасов « В окопах Сталинграда»

1


90.

К.Воробьев «Убиты под Москвой».

1


91.

Повести В.Быкова и Б. Васильева о Великой Отечественной войне.

1


92.

Анализ рассказа, повести о войне. Тема чести и бесчестия в повести В.Быкова «Сотников»

1


93.

Русская проза в 50-90-е годы. Жизнь и творчество Василия Шукшина.

1


94.

«Микроскоп», «Алеша Бесконвойный» Образы обаятельных простаков-«чудиков», бескорыстных правдоискателей в рассказах Шукшина.

1


95.

В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой». Символика названия повести и ее нравственная проблематика. Тема памяти и преемственности поколений.

1


96.

Рр. Смысл финала повести и её названия.

1



Домашнее сочинение 1. Проблема экологии в современной литературе по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой». 2. Нравственные проблемы современной деревни. 3. Проблема преемственности поколений.



97.

Полвека русской поэзии (обзор). Время «поэтического бума».

Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, И.А.Бродский, Б. Окуджава

1


98.

Урок-концерт по лирике советского периода

1


99.

Творчество Н. М. Рубцов, Расула Гамзатов. Тема родины в лирике

1


100.

Драматургия второй половины 20 века. Розов, драма «Вечно живые». «Утиная охота» Вампилова (обзор)

1


101.

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм как кризисный феномен искусства второй половины 20 века.

1


102

Резервный урок.

1