СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку для 5- 9 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку для 5- 9 классов»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №88 «Новинская»




«РАССМОТРЕНО»

Педагогический совет

МБОУ «Школа №88 «Новинская»

Протокол №____

от «___» _________2021г.





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа№88 «Новинская»

____________/Сатаева И.Г.

«___» ________2021 г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _родному (русскому) языку


основное общее образование


5-9 классы




Составители: Данилова Э. В.

Симонова Т. В.




г. о. г. Нижний Новгород

сп. Новинки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому (родному) языку для 5-9 классов составлена на основе авторской программы по русскому ( родному) языку предметной линии учебников О. М. Александровой, О. В. Загоровской, С. И. Богданова, Л. А. Вербицкой, Ю. Н. Гостевой, И. Н. Добротиной, А. Г. Нарушевич, Е. И. Казаковой, И. П. Васильевых для общеобразовательных школ (5-9 классы) /О. М. Александрова: -М.: Просвещение, 2020



  1. Планируемые результаты

Личностные:

- Понимание русского языка как одной из основных национально культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.

- Осознание эстетической ценности русского языка.

- Сохранение чистоты русского языка как явления национальной культуры.

- Стремление к речевому самосовершенствованию.

- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Метапредметные:

1. Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

— умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты.

2.Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

3. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы).

4. Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой - либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

5 класс (17 ч)

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.

«Язык и культура»:

Ученик научится

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • распознавать диалектизмы; объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов (в рамках изученного);

  • понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи (в рамках изученного);

  • приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка (в рамках изученного).

Ученик получит возможность научиться

  • понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментировать (в рамках изученного) историю происхождения таких фразеологических оборотов; уместно употреблять их;

  • правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения;

  • характеризовать процесс заимствования иноязычных слов как результат взаимодействия национальных культур (на конкретных примерах);

  • целесообразно употреблять иноязычные слова и заимствованные фразеологизмы;

  • объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного).

«Культура речи»:

Ученик научится

  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных; глаголов (в рамках изученного);

  • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

  • корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

  • употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка (в рамках изученного);

  • анализировать и различать типичные речевые ошибки.

Ученик получит возможность научиться

  • редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

  • выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

  • редактировать предложения с целью исправления грамматических ошибок;

  • анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

  • корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

  • соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

  • использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета.

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

Ученик научится

  • владеть основными правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;

  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации.

Ученик получит возможность научиться

  • создавать тексты в жанре ответов разных видов;

  • уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

  • строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов.



6 класс (17 часа)

Планируемые результаты освоения

программы 6 класса

Изучение предмета «Родной (русский) язык» в 6 классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Родной (русский) язык» в 6 классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце второго года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.

«Язык и культура»:

Ученик научится

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • распознавать диалектизмы; объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов (в рамках изученного);

  • понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи (в рамках изученного);

  • приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка (в рамках изученного).

Ученик получит возможность научиться

  • понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментировать (в рамках изученного) историю происхождения таких фразеологических оборотов; уместно употреблять их;

  • правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения;

  • характеризовать процесс заимствования иноязычных слов как результат взаимодействия национальных культур (на конкретных примерах);

  • целесообразно употреблять иноязычные слова и заимствованные фразеологизмы;

  • объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного).

«Культура речи»:

Ученик научится

  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных; глаголов (в рамках изученного);

  • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

  • корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

  • употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка (в рамках изученного);

  • анализировать и различать типичные речевые ошибки.

Ученик получит возможность научиться

  • редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

  • выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

  • редактировать предложения с целью исправления грамматических ошибок;

  • анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

  • корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

  • соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

  • использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета.

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

Ученик научится

  • владеть основными правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;

  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации.

Ученик получит возможность научиться

  • создавать тексты в жанре ответов разных видов;

  • уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

  • строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов.





7 класс (17 ч)

Планируемые результаты освоения программы 7 класса

Изучение предмета «Русский родной язык» в 7 классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 7 классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце третьего года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.

«Язык и культура»:

Ученик научится

  • пояснять внешние причины изменений в русском языке; приводить примеры;

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах.

Ученик получит возможность научиться

  • распознавать и характеризовать устаревшую лексику (историзмы, архаизмы); понимать особенности её употребления в текстах;

  • определять значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразно употреблять иноязычные слова;

  • объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного).

«Культура речи»:

Ученик научится

  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

  • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

  • употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

  • соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

  • корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

  • употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка.

Ученик получит возможность научиться

  • анализировать и различать типичные речевые ошибки;

  • редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

  • выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

  • анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

  • корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

  • редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей;

  • соблюдать русскую этикетную манеру общения;

  • использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета.



«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

Ученик научится

  • анализировать логико-смысловую структуру текста; распознавать виды абзацев;

  • распознавать и анализировать разные типы заголовков текста;

  • анализировать и создавать тексты рекламного типа, притчи;

  • анализировать и создавать текст в жанре путевых заметок;

  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, спор, дискуссия;

  • уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения.



Ученик получит возможность научиться

  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

  • строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

  • владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.

8 класс (17 ч)

Планируемые результаты освоения

программы 8 класса

Изучение предмета «Родной (русский) язык» в 8 классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Родной (русский) язык» в 8 классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.

«Язык и культура»:

Ученик научится

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор;

  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах;

  • характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения (с использованием словарей);

  • понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке;

  • характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного, с использованием словарей), сфере функционирования;

  • комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка.

Ученик получит возможность научиться

  • определять значения лексических заимствований последних десятилетий; характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова;

  • комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение);

  • характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета;

  • объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного).

«Культура речи»:

Ученик научится

  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

  • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

  • употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

  • понимать и характеризовать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;

  • правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;

  • соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

  • корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

  • опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;

  • употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка.

Ученик получит возможность научиться

  • анализировать и различать типичные речевые ошибки;

  • редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

  • выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

  • распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок;

  • анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

  • корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

  • редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей;

  • соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

  • использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;

  • соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения.

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

Ученик научится

  • использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое интерактивное) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации; использовать графики, диаграммы, план, схемы для представления информации;

  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.;

  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.;

  • анализировать структурные элементы и языковые особенности письма как жанра публицистического стиля.

Ученик получит возможность научиться

  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;

  • строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

  • анализировать и создавать тексты публицистических жанров (письмо).



9 Класс (17 ч)

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце пятого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.

«Язык и культура»:

Ученик научится

  • понимать и комментировать причины языковых изменений, приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества;

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, в том числе ключевых слов русской культуры, правильно употреблять их в речи;

  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах;

  • приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор;

  • понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их;

  • распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного);

  • правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в различных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке;

  • понимать особенности освоения иноязычной лексики.

Ученик получит возможность научится

  • комментировать особенности современных иноязычных заимствований; определять значения лексических заимствований последних десятилетий;

  • характеризовать словообразовательные неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова;

  • объяснять причины изменения лексических значений слов и их стилистической окраски в современном русском языке (на конкретных примерах);

  • объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного).

«Культура речи»:

Ученик научится

  • понимать и характеризовать активные процессы в области произношения и ударения;

  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах самостоятельных частей речи (в рамках изученного);

  • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

  • употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости

(трудные случаи в рамках изученного);

  • опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;

  • соблюдать синтаксические нормы современного русского литературного языка: управление предлогов; построение простых предложений‚ сложных предложений разных видов; предложений с косвенной речью;

  • анализировать и различать типичные речевые ошибки;

  • редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

  • выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

  • распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений;

  • редактировать предложения с целью исправления грамматических ошибок.

Ученик получит возможность научиться

  • анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь; корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

  • использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;

  • соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;

  • понимать активные процессы в современном русском речевом этикете.

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

Ученик научится

  • пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов, в том числе сочетающих разные форматы представления информации (инфографика, диаграмма, дисплейный текст и др.);

  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации;

  • анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

  • анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые письма.

Ученик получит возможность научиться

  • понимать и использовать в собственной речевой практике прецедентные тексты;

  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;

  • создавать устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, отзыв на проектную работу одноклассника; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

  • анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк);

  • владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.











  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

В программе выделяются следующие блоки.

В первом блоке «Язык и культура» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок «Культура речи» ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи (навыками сознательного использования норм современного русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности), а также на понимание вариантов норм, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

В третьем блоке «Речь. Речевая деятельность. Текст» представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, а также на развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

В программу по родному (русскому) языку включен компонент «Школьный урок» из плана воспитательной работы школы:

  1. День солидарности в борьбе с терроризмом.

  2. Международный день распространения грамотности.

  1. 125 лет со дня рождения В.Л. Гончарова.

  2. 130 лет со дня рождения И.М. Виноградова.

  3. Международный день жестовых языков.

  4. Международный день глухих.

  5. День работника дошкольного образования.

  1. Проведение школьных олимпиад.

  2. Всемирный день защиты животных.

  3. Конкурс творческих работ «Я и мой питомец».

  4. Международный день детского церебрального паралича.

  5. 100 – летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича.

  6. 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского.

  7. Международный день слепых.

  1. Международный день толерантности.

  2. День начала Нюрнбергского процесса. 200 лет со дня рождения русского писателя Николая Алексеевича Некрасова (1821-1878), неоднократно приезжавшего в Нижегородскую губернию.

  1. Всемирный день борьбы со СПИДОМ.

  2. Всемирный день инвалидов.

  1. Международный день инвалидов.

  2. День добровольца (волонтера).

  3. 165 лет со дня рождения И.И. Александрова.

  1. Всемирный день азбуки Брайля

  1. Международный день родного языка.

  2. День российской науки.

24.Всемирный день иммунитета.

25. Международный женский день.

26. Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

27. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

28. День славянской письменности и культуры.

29. Познавательная беседа «Книга – дар бесценный»





5 класс (18 ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 ч)

  • Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык – язык русской художественной литературы.

  • Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т.п.), народнопоэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина – девушка, тучи – несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, сивка-бурка, жар-птица, и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.

  • Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (битый небитого везѐт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.

  • Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

  • Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щѐки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов.

  • Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.

  • Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.

  • Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. Поэтизмы и слова - символы, обладающие традиционной метафорической образностью, в поэтической речи.

  • Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Связь определённых наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и

  • т.п. человека (барышня – об изнеженной, избалованной девушке; сухарь – о сухом, неотзывчивом человеке; сорока – о болтливой женщине и т.п., лиса – хитрая для русских, но мудрая для эскимосов; змея – злая, коварная для русских, символ долголетия, мудрости – в тюркских языках и т.п.).

  • Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого определённую стилистическую окраску.

  • Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий.

Раздел 2. Культура речи (3 ч)

  • Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.

  • Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах. Произносительные варианты орфоэпической нормы Роль звукописи в художественном тексте.

  • Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.

  • Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Стилистические варианты нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в речи.

  • Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных род сложных существительных род имен собственных (географических названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных.

  • Формы существительных мужского рода множественного числа. Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода

  • Речевой этикет

  • Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния.

  • Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (9 ч)

  • Язык и речь. Виды речевой деятельности

  • Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).

  • Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.

  • Текст как единица языка и речи

  • Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.

  • Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи.

  • Официально деловой стиль. Объявление (устное и письменное).

  • Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста.

  • Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган.

  • Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

  • Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т.д.).

6 класс (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 ч.)

  • Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др.

  • Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

  • Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

  • Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

  • Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).

Раздел 2. Культура речи (5 ч)

  • Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

  • Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме род.п. мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и др.

  • Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение – обеспечение.

  • Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

  • Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

  • Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.

  • Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

  • Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных; склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.

  • Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения, родом существительного принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности, особенностями окончаний форм множественного числа Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени

  • Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

Речевой этикет

  • Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности.

  • Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

  • Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

  • Текст как единица языка и речи

  • Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

  • Функциональные разновидности языка

  • Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

  • Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ - добавление, ответ - группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

  • Публицистический стиль. Устное выступление.

  • Язык художественной литературы. Описание внешности человека.

7 класс (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 ч)

  • Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально - бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Раздел 2. Культура речи (6 ч)

  • Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами

  • Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

  • Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени ‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов

  • Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической норм

  • Речевой этикет

  • Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

  • Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

  • Текст как единица языка и речи

  • Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

  • Функциональные разновидности языка

  • Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.

  • Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

  • Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притча.

8 класс (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 ч)

  • Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (обще восточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

  • Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

  • Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

  • Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.

Раздел 2. Культура речи (5 Ч)

  • Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

  • Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.

  • Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными. Нормы построения словосочетаний по типу согласования Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

  • Речевой этикет

  • Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)

  • Язык и речь. Виды речевой деятельности

  • Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

  • Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

  • Текст как единица языка и речи

  • Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

  • Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

  • Функциональные разновидности языка

  • Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

  • Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии. Язык художественной литературы.





9 класс (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (8 ч)

  • Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

  • Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Раздел 2. Культура речи (4 ч)

  • Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

  • Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

  • Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

  • Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

  • Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

  • Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки управления. Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.

  • Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

  • Типичные ошибки в построении сложных предложений.

  • Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

  • Речевой этикет

  • Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернетпереписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернетполемики.

  • Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

  • Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

  • Текст как единица языка и речи

  • Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

  • Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Анекдот, шутка.

  • Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

  • Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонентана защите проекта.

  • Публицистический стиль. Проблемный очерк.

  • Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

















  1. Тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык» 5-9 класс, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

5 класс

Тема урока

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол.

часов

Кол-во к/р

Кол-во часов по р.р


Язык и культура

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный день глухих

День памяти «Во имя жизни», посвящённый памяти жертв блокады Ленинграда

Проведение школьных олимпиад.

Всемирный день защиты животных. Конкурс творческих работ «Я и мой питомец».

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского.

5

1


2

Культура речи

День народного единства

Всемирный день борьбы со СПИДОМ.

День героев Отечества «Ими гордится Россия, ими гордимся мы!»

День полного освобождения Ленинграда от фашистской

Блокады

День российской науки.

3



3

Речь. Речевая деятельность. Текст

Международный женский день.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

День славянской письменности и культуры. Познавательная беседа «Книга – дар бесценный»

9

1


Итого



17

2






5 класс -17 часов, в том числе 2 урока контроля знаний.



6 класс

Тема урока

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол. часов

Кол-во к/р

Кол-во работ по р/р

1

Язык и культура

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный день глухих

День памяти «Во имя жизни», посвящённый памяти жертв блокады Ленинграда

Проведение школьных олимпиад.

Всемирный день защиты животных. Конкурс творческих работ «Я и мой питомец».

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского.

5

1


2

Культура речи

День народного единства

Всемирный день борьбы со СПИДОМ.

День героев Отечества «Ими гордится Россия, ими гордимся мы!»

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой

Блокады

День российской науки.

5



3

Речь. Речевая деятельность. Текст

Международный женский день.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

День славянской письменности и культуры. Познавательная беседа «Книга – дар бесценный»

7

1


Итого



17

2

0





6 класс – 17 часов, в том числе 2 урока контроля знаний







7класс

Тема урока

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол. часов

Кол-во к.р

Кол-во работ по р.р

1

Язык и культура

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный день глухих

День памяти «Во имя жизни», посвящённый памяти жертв блокады Ленинграда

Проведение школьных олимпиад.

Всемирный день защиты животных. Конкурс творческих работ «Я и мой питомец».

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского.

5

1


2

Культура речи

День народного единства

Всемирный день борьбы со СПИДОМ.

День героев Отечества «Ими гордится Россия, ими гордимся мы!»

День полного освобождения Ленинграда от фашистской

Блокады

День российской науки.

5



3

Речь. Речевая деятельность. Текст

Международный женский день.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

День славянской письменности и культуры. Познавательная беседа «Книга – дар бесценный»

6

1


Итого



17

2


7 класс – 17 часов, в том числе 2 урока контроля знаний 8 класс

Тема урока

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол.

часов

Кол-во к.р

Кол-во работ по р.р

1

Язык и культура

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный день глухих

День памяти «Во имя жизни», посвящённый памяти жертв блокады Ленинграда

Проведение школьных олимпиад.

Всемирный день защиты животных. Конкурс творческих работ «Я и мой питомец».

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского.

5



2

Культура речи

День народного единства

Всемирный день борьбы со СПИДОМ.

День героев Отечества «Ими гордится Россия, ими гордимся мы!»

День полного освобождения Ленинграда от фашистской

Блокады

День российской науки.

5

1


3

Речь. Речевая деятельность. Текст

Международный женский день.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

День славянской письменности и культуры. Познавательная беседа «Книга – дар бесценный»

7

1


Итого



17

2








8 класс-17 часов, в том числе 2 урока контроля знаний





9 класс

Тема урока

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол.

часов

Кол-во к.р

Кол-во работ по р.р

1

Язык и культура

День солидарности в борьбе с терроризмом

Международный день глухих

День памяти «Во имя жизни», посвящённый памяти жертв блокады Ленинграда

Проведение школьных олимпиад.

Всемирный день защиты животных. Конкурс творческих работ «Я и мой питомец».

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского.

8

1

1

2

Культура речи

День народного единства

Всемирный день борьбы со СПИДОМ.

День героев Отечества «Ими гордится Россия, ими гордимся мы!»

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой

Блокады

День российской науки.

4



3

Речь. Речевая деятельность. Текст

Международный женский день.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

День славянской письменности и культуры. Познавательная беседа «Книга – дар бесценный»

5

1


И



17

2



9 класс- 17 часов, в том числе 2 урока контроля знаний

                                     







1