СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов»



Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других в 5-7 классах и в 8-9 классах учебника для 8-9 класса общеобразовательных учреждений авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова и др.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности с развитым чувством самосознания и общерос­сийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, воспринимающего родной язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми уме­ниями и навыками, развитие готовности и способности к ре­чевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной де­ятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потен­циального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладе­ние правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной де­ятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.


Учебным планом Корсаковской средней школы предусмотрено на изучение учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования следующее количество часов в год:


Класс

5

6

7

8

9

Кол-во часов

5

6

4

3

2

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

-

1

-

1

Количество часов в неделю

6

6

5

3

3

Количество часов в год

204

204

170

102

102


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»




Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:


  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.




















Метапредметными результатами освоения выпускникам основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются


1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания » стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.















Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:


  1. представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж­национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  1. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  2. осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной

компетенции.

Раздел 1.

Речь и речевое общение.

1.Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Моно­лог и его виды. Диалог и его виды.

2.Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различе­ние диалогической и монологической речи. Владение различ­ными видами монолога и диалога. Понимание коммуникатив­ных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуаци­ях формального и неформального межличностного общения.









Раздел 2.

Речевая деятельность.

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными ис­точниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из раз­личных источников.







Раздел 3.

Текст.


1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повество­вание, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

  1. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

2. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-де­лового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор­ной речи (рассказ, беседа).

  1. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.










Раздел 5.

Общие

сведения о языке


1. Русский язык — национальный язык русского народа государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль ста­рославянского (церковнославянского) языка в развитии рус­ского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.»

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диа­лектами, просторечием, профессиональными разновидностя­ми языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.







Раздел 6.

Фонетика и орфоэпия


1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Эле­менты фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила но­рмативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7.

Графика


1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости соглас­ных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.










Раздел 8.

Морфемика и словообразование


1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Оконча­ние как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение и его виды; переход слова из одной части речи в дру­гую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и эти­мологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
















Раздел 9.

Лексикология и фразеология


1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского -языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностран­ных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употреб­ления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Тер­мины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. По­словицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологи­ческие словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значе­ния с точки зрения её активного и пассивного запаса, про­исхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со зна­чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических сло­варей различных типов : толкового словаря, словарей синони­мов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразе­ологического словаря и др., и использование её в различных видах деятельности.








Раздел 10.

Морфология


1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Си­стема частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в систе­ме частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структу­ре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.













Раздел 11.

Синтаксис


1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы слово­сочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональ­ной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуе­мого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, пол­ные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выраже­ния синтаксических отношений между частями сложного пред­ложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.






Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочи­нённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диа­логе.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографическими и пунктуационными навыками. Соблюдение основных орфографических и пунктуаци­онных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.


Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой

компетенции.

Раздел 13.

Язык и культура


  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил рус­ского речевого этикета в учебной деятельности и повседнев­ной жизни.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК».

V КЛАСС (204 ч./ 6ч.в неделю)


Тема урока

Количество часов

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2+1)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

2

Читаем и слушаем на уроке.

1

3

РР. Стили речи.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (19+5)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма.

1

6-7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова .

2

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова .

1

10

Буквы И, У, А после шипящих.

1

11

Разделительные Ъ и Ь.

1

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

13

Контрольный диктант по теме «Орфография».

1

14

Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

15-16

РР. Текст. Обучающее изложение по тексту Г.А. Скребицкого.

2

17

Части речи.

1

18

Глагол.

1

19

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1

20

РР. Тема текста.

1

21

Личные окончания глаголов.

1

22

Имя существительное.

1

23

Имя прилагательное.

1

24

РР. Сочинение по картине. Устное описание картины А.А. Пластова "Летом".

1

25

Местоимение.

1

26

РР. Основная мысль текста.

1

27

Контрольное тестирование по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (32+4)

28

Синтаксис. Пунктуация

1

29-30

Словосочетание

2

31

Разбор словосочетания.

1

32

Предложение.

1

33

РР. Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева.

1

34

Виды предложений по цели высказывания.

1

35

Восклицательные предложения.

1

36

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

37-38

Сказуемое.

2

39

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

40

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

41

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

42

Определение.

1

43-44

Обстоятельство.

2

45

Предложения с однородными членами.

1

46-47

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2

48-49

Предложения с обращениями.

2

50

РР. Письмо.

1

51

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

52-53

РР. Основная мысль в сочинении по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки".

2

54-55

Простые и сложные предложения.

2

56

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

57-58

Прямая речь.

2

59

Диалог.

1

60-61

Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

2

62

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

63

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (14+4)

64

Фонетика. Гласные звуки.

1

65

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1

66-67

Согласные твердые и мягкие.

2

68-69

РР Повествование. Обучающее изложение по тексту К. Г. Паустовского.

2

70-71

Согласные звонкие и глухие.

2

72

Графика. Алфавит.

1

73-74

РР Описание предмета.

2

75

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

76

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

77

Орфоэпия.

1

78

Фонетический разбор слова.

1

79-80

Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

2

81

Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ( 10+4)

82

Слово и его лексическое значение.

1

83

Однозначные и многозначные слова.

1

84

Прямое и переносное значение слов.

1

85

Омонимы

1

86-87

Синонимы.

2

88-89

Р.Р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря

« Февральская лазурь».

2

90

Антонимы.

1

91

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

92

Контрольное тестирование по теме «Лексика»

1

93-94

Р.Р. Подробное изложение по тексту

К.Г. Паустовского « Первый снег ».

2

95

Анализ контрольного тестирования и изложения.

1

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (25+4)

96

Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

97-98

Окончание. Основа слова.

2

99-100

Корень слова.

2

101

РР Рассуждение как функционально - смысловой тип речи.

1

102-103

Суффикс

2

104

Приставка.

1

105

РР Выборочное изложение текста с изменением лица.

1

106-107

Чередование звуков.

2

108

Беглые гласные. Варианты морфем.

1

109

Морфемный разбор слов.

1

110

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

111-112

Буквы з и с на конце приставок.

2

113

Буквы а-о в корне лаг-лож.

1

114-115

Буквы а-о в корне раст-рос.

2

116-117

Буквы е-о после шипящих в корне слова.

2

118

Буквы ы-и после ц.

1

119-120

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».

2

121

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография» .

1

122

Анализ контрольного диктанта.

1

123-124

РР Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

2

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (58+10).

125-126

Имя существительное как часть речи.

2

129

РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.

1

130

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

131

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

132

Род имен существительных.

1

133

Имена существительные, имеющие форму множественного числа.

1

134

РР Сжатое изложение по тексту Е.Пермяка «Перо и чернильница».

1

135

Имена существительные ,имеющие форму только единственного числа.

1

136

Три склонения имен существительных.

1

137

Падеж имен существительных.

1

138-140

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

3

141-142

РР Изложение текста с изменением лица.

2

143

Множественное число имен существительных.

1

144-145

Правописание о-е после шипящих и ц в в окончаниях имен существительных.

2

146

Морфологический разбор имени существительного.

1

147-148

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

2

149

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

150

Анализ контрольной работы.

1

151

Имя прилагательное как часть речи.

1

152-153

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

2

154

РР Описание животного. Изложение.

1

155-156

Прилагательные полные и краткие.

2

157-158

РР Описание животного на основе изображенного на картине А.Н.Комарова «Наводнение».

2

159

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

160

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

161

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

162

Анализ контрольной работы.

1

163

РР Сочинение-описание «Мой четвероногий друг».

1

164-165

Глагол как часть речи.

2

166

Не с глаголами.

1

167

РР Рассказ

1

168

Неопределенная форма глагола.

1

169

Правописание тся и ться.

1

170-171

Виды глаголы.

2

172-173

Буквы е-и в корнях с чередованием.

2

174

РР Невыдуманный рассказ о себе.

1

175

Контрольная работа

1

176

Анализ контрольной работы.

1

177

Время глагола.

1

178

Прошедшее время глагола.

1

179

Настоящее время глагола.

1

180

Будущее время глагола.

1

181

Спряжение глагола.

1

182-183

Правописание личных безударных окончаний глаголов.

4

184

Морфологический разбор глагола.

1

185

РР Сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А.Ф.Савчук «Шоколадный торт».

1

186

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.

1

187

Употребление времен.

1

188-189

Повторение изученного по теме «Глагол».

2

190

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

191

Анализ контрольной работы.

1

192

РР Сочинение-рассказ по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку».

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО в 5 классе. (10+1)

193-194

Разделы науки о языке.

2

195

РР Сочинение на одну из тем по выбору.

1

196-197

Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

198

Орфограммы в окончаниях.

1

199

Употребление букв ъ и ь.

1

200-201

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

2

202

Итоговое тестирование.

1

203

Анализ результатов итогового тестирования.

1

204

Итоговое занятие.

1




VI КЛАСС (204 ч./ 6ч.в неделю)


Тема урока

Количество

часов

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ. ( 2+1)

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

2

Язык. Речь. Общение.

1

3

РР. Ситуация общения.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. (14ч.)

4

Фонетика, орфоэпия.

1

5-6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2

7-8

Части речи.

2

9-10

Орфограммы в окончаниях слов.

2

11

Словосочетание.

1

12

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

1

13

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1

14

Синтаксический разбор предложений.

1

15

Прямая речь. Диалог.

1

16

Контрольная работа по повторению изученного в 5 классе.

1

17

Анализ контрольной работы.

1

ТЕКСТ. ( 8 уроков развития речи).

18

РР. Текст и его особенности.

1

19

РР. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

20

РР. Начальные и конечные предложения текста.

1

21

РР. Ключевые слова.

1

22

РР. Основные признаки текста.

1

23

РР. Текст и стили речи.

1

24

РР. Официально-деловой стиль речи.

1

25

РР. Проверочная работа по речеведческому анализу текста.

1

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (15+2)

26

Слово и его лексическое значение.

1

27

РР. Устное сочинение-описание картины. (А.М. Герасимов «После дождя»)

1

28

Общеупотребительные слова.

1

29

Профессионализмы.

1

30

Диалектизмы.

1

31

РР. Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского.

1

32-33

Исконно русские и заимствованные слова.

2

34

Неологизмы.

1

35

Устаревшие слова.

1

36

Словари.

1

37-38

Фразеологизмы.

2

39

Источники фразеологизмов.

1

40

Повторение изученного по теме «Лексика», «Фразеология», «Культура речи».

1

41

Контрольная работа по теме «Лексика», «Фразеология», «Культура речи».

1

42

Анализ контрольной работы по теме «Лексика», «Фразеология», «Культура речи».

1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. (22+7 )

43

Повторение и систематизация изученного по теме «Морфемика».

1

44

РР. Описание помещения.

1

45-46

РР. Выборочное изложение — описание помещения с изменением лица

(А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»).

2

47-48

Основные способы образования слов в русском языке.

2

49

Этимологический анализ слова.

1

50

РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

51

РР. Сочинение-описание помещения.

1

52

Анализ творческих работ (выборочное изложение, сочинение – описание).

1

53-54

Буквы О и А в корне КОС- КАС.

2

55

Буквы О и А в корнях -ГОР- ГАР, -ЗАР-ЗОР.

1

56

Буквы Ы и И после приставок.

1

57-59

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ.

3

60

Контрольный диктант по теме «Правописание корней и приставок».

1

61

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

62

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

63-64

Сложносокращенные слова.

2

65-66

РР. Сочинение-описание изображенного на картине Т.Н. Яблонской "Утро".

2

67

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

68-69

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография».

2

70

Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография».

1

71

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (19+3)

72-73

Имя существительное как часть речи.

2

74

РР. Письмо другу.

1

75

Разносклоняемые существительные.

1

76

Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на –МЯ.

1

77

РР Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

1

78

Несклоняемые имена существительные.

1

79

Род несклоняемых имен существительных.

1

80

Имена существительные общего рода.

1

81

Морфологический разбор имени существительного.

1

82

РР Сочинение-описание по личным впечатлениям.

1

83-84

НЕ с существительными.

2

85-86

Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

2

87

Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК.

1

88-89

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

2

90-91

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

2

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

93

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ( 23+7)

94-95

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».

2

96

РР. Описание природы.

1

97-98

Степени сравнения имен прилагательных.

2

99

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

100

Относительные прилагательные.

1

101-102

РР. Выборочное изложение по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

2

103

Притяжательные прилагательные.

1

104

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

105-106

НЕ с прилагательными.

2

107-108

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2

109-110

РР. Сочинение-описание природы по картине .(Н.П. Крымов "Зимний вечер").

2

111-113

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

3

114-115

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и -СК-.

2

116-117

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

118-119

РР. Сочинение-описание произведения народного промысла.

2

120-121

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

2

122

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

123

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. (14+1)

124

Имя числительное как часть речи.

1

125

Простые и составные числительные.

1

126-127

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

128

Разряды количественных числительных.

1

129-130

Числительные, обозначающие целые числа.

2

131

Дробные числительные.

1

132

Собирательные числительные.

1

133

Порядковые числительные.

1

134

Морфологический разбор имени числительного.

1

135

РР. Публичное выступление-призыв на тему "Берегите природу!".

1

136

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

1

137

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1

138

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

МЕСТОИМЕНИЕ. (20+4)

139

Местоимение как часть речи.

1

140-141

Личные местоимения.

2

142

Возвратное местоимение себя.

1

143

РР. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица.

1

144

Вопросительные местоимения.

1

145

Относительные местоимения.

1

146-147

Неопределенные местоимения.

2

148-149

Отрицательные местоимения

2

150

Притяжательные местоимения.

1

151

РР Сочинение - рассуждение.

1

152-153

Указательные местоимения.

2

154

Определительные местоимения.

1

155

Местоимения и другие части речи.

1

156

Морфологический разбор местоимения.

1

157-158

РР. Сочинение-рассказ по воображению (упр. 494) или по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители».

2

159-160

Повторение изученного по теме «Местоимение».

2

161

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

162

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

ГЛАГОЛ. ( 23+6)

163-165

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол».

3

166

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

1

167

Разноспрягаемые глаголы.

1

168-169

Глаголы переходные и непереходные .

2

170

Наклонение глаголы. Изъявительное наклонение.

1

171

РР. Изложение текста-повествования (упр. 541).

1

172-173

Условное наклонение.

2

174-176

Повелительное наклонение.

3

177-178

РР. Рассказ по сюжетным рисункам.

2

179-180

Употребление наклонений.

2

181-182

Безличные глаголы.

2

183

Морфологический разбор глагола.

1

184-185

РР. Рассказ на основе услышанного.

2

186-187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

188-189

Повторение изученного по теме «Глагол».

2

190

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

191

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6-Х КЛАССАХ. ( 11+2)

192

Разделы науки о языке.

1

193

Орфография. Орфографический разбор.

1

194

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

195

РР. Сочинение на выбранную тему.

1

196

РР. Анализ творческой работы, работа над ошибками.

1

197-198

Лексика и фразеология.

2

199

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

200-201

Морфология. Морфологический разбор слова.

2

202

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

203

Итоговая контрольная работа.

1

204

Анализ итоговой контрольной работы. Итоги года.

1


VII КЛАСС (170 ч./ 5ч.в неделю)


Тема урока

Количество часов


1

Русский язык как развивающееся явление.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ –( 9+5 )

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

4

Лексика и фразеология.

1

5

Фонетика и орфография.

1

6 - 7

Словообразование и орфография.

2

8 – 9

Морфология и орфография.

2

10

Стартовая диагностика на начало учебного года.

1

11

РР. Текст. Средства связи предложений в тексте. Смысловые типы текстов.

1

12

РР. Диалог.

1

13

РР. Виды диалога.

1

14

РР. Стили литературного языка

1

15

РР. Публицистический стиль.

1

Морфология и орфография. Культура речи

ПРИЧАСТИЕ . (36+6)

16-17

Причастие как часть речи.

2

18-19

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

20-21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

22

РР. Описание внешности человека.

1

23-24

Действительные и страдательные причастия.

2

25

Краткие и полные страдательные причастия

1

26-27

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

28-29

Действительные причастия прошедшего времени.

2

30-31

РР. Изложение текста с изменением формы действующего лица.

2

32-33

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

34-35

Страдательные причастия прошедшего времени.

2

36-37

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

2

38-40

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

3

41-42

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

2

43-44

РР. Выборочное изложение с описанием внешности (Отрывок из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»).

2

45

Морфологический разбор причастий.

1

46

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

47

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием и работа над ошибками.

1

48-50

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

3

51-52

Буквы Е-Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

53

РР. Сочинение – описание внешности по личным наблюдениям.

1

54-55

Повторение изученного материала по теме «Причастие».

2

56

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

57

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

ДЕЕПРИЧАСТИЕ –(11+2ч).

58

Деепричастие как часть речи.

1

59-60

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

61

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

62

Деепричастия несовершенного вида.

1

63

Деепричастия совершенного вида.

1

64-65

РР. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

2

66

Морфологический разбор деепричастий.

1

67-68

Повторение изученного по теме «Деепричастие».

2

69

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

70

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

НАРЕЧИЕ и КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ –(28+12)

71

Наречие как часть речи.

1

72-73

Разряды наречий по значению.

2

74-75

РР. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».

2

76

Степени сравнения наречий.

1

77

Морфологический разбор наречия.

1

78

РР. Сочинение-рассуждение.

1

79-80

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е.

2

81-82

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

2

83-85

Н и НН в наречиях на –О, -Е.

3

86-87

РР. Описание действий. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

2

88-89

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

2

90-91

Буквы О и А на конце наречий.

2

92-93

РР. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

2

94-95

Дефис между частями слова в наречиях.

2

96-97

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2

98

Ь после шипящих на конце наречий.

1

99-100

Повторение изученного по теме «Наречие»

2

101

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

102

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

103

РР. Отзыв.

1

104-105

РР. Учебный доклад.

2

106-107

Категория состояния как часть речи.

2

108

Морфологический разбор категории состояния

1

109-110

РР. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля») .

2

ПРЕДЛОГ- (9+2)

111

Самостоятельные и служебные части речи.

1

112

Предлог как часть речи.

1

113

Употребление предлогов.

1

114-115

Непроизводные и производные предлоги.

2

116

Простые и составные предлоги.

1

117

Морфологический разбор предлога.

1

118-119

РР. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкина «Детская спортивная школа».

2

120-121

Слитное и раздельное написание предлогов.

1

СОЮЗ-(14+1ч).

122

Союз как часть речи.

1

123

Простые и составные союзы.

1

124

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

125-127

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

3

128

Сочинительные союзы.

1

129

Подчинительные союзы.

1

130

Морфологический разбор союзов.

1

131

РР. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

1

132-133

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

2

134

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

135

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

136

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием.

1

ЧАСТИЦА- (16+3ч.)

137

Частица как часть речи.

1

138

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

139-140

Смысловые частицы.

2

141-142

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

143-144

РР. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

2

145

Морфологический разбор частицы.

1

146-147

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

2

148-149

Различение частицы и приставки НЕ.

2

150-151

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.

2

152

РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

153

Повторение изученного по теме «Частица».

1

154

Контрольная работа.

1

155

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

МЕЖДОМЕТИЕ –(2ч)

156

Междометие как часть речи.

1

157

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ- (10+3ч).

158

Разделы науки о русском языке.

1

159

РР. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь.

1

160-161

РР. Контрольное сочинение на предложенную тему (изложение).

2

162

Фонетика. Графика.

1

163

Лексика. Фразеология.

1

164

Морфемика. Словообразование.

1

165

Морфология.

1

166

Орфография.

1

167

Синтаксис и пунктуация.

1

168

Итоговая контрольная работа

1

169

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

170

Заключительный урок.

1



VIII КЛАСС (102 ч./ 3ч.в неделю)



урока

Тема урока

Количество часов

1

Функции русского языка в современном мире.

1

Повторение изученного в 5-7 классах (8 + 3)

2

Фонетика и графика. Орфография

1

3 - 4

Морфемика и словообразование. Орфография.

2

5

Лексика и фразеология.

1

6 - 8

Морфология. Орфография.

3

9

Диагностическая работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

10

Р.р. Строение текста. Типы связи предложений в тексте.

1

11

Р.р. Стили речи.

1

12

Р.р. Сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники».

1

Словосочетание (3)

13

Строение словосочетаний.

1

14

Виды связи в словосочетании.

1

15

Грамматическое значение словосочетаний.

1

Предложение (3 + 4)

16

Строение и грамматическое значение предложений.

1

17

Интонация предложения

1

18

Р.р. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности (изложение).

1

19

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

20

Р.р. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

1

21

Р.р. Подробное изложение текста о памятнике архитектуры .

1

22

Р.р. Публицистическое сочинение-описание памятника культуры (истории) своей местности

1

Двусоставные предложения (14 + 3)

23

Подлежащее.

1

24

Простое глагольное сказуемое.

1

25-26

Составное глагольное сказуемое.

2

27-28

Составное именное сказуемое.

2

29

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

30

Р.Р. Сжатое изложение текста .

1

31

Дополнение.

1

32-33

Определение.

2

34

Приложение.

1

35-36

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

37

Диагностическая работа по теме «Двусоставные предложения».

1

38-39

Р.р. Ораторская (публичная) речь, ее особенности. Публичное выступление. 2

Односоставные предложения (9 + 1)

40

Основные группы односоставных предложений.

1

41

Предложения определенно-личные.

1

42

Предложения неопределенно-личные.

1

43-44

Безличные предложения.

2

45

Р.р. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

1

46

Назывные предложения.

1

47

Неполные предложения.

1

48

Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».

1

49

Диагностическая работа по теме «Односоставные предложения».

1

Предложения с однородными членами (8 + 1)

50

Понятие об однородных членах.

1

51

Однородные и неоднородные определения.

1

52-54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

3

55-57

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

3

58

Р.р. Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения.

1

Предложения с обособленными членами (13 + 1)

59-61

Обособленные определения.

3

62-63

Обособленные приложения.

2

64- 66

Обособленные обстоятельства.

3

67-69

Обособление уточняющих членов предложения.

3

70

Обобщение изученного по темам «Предложения с однородными членами» и «Предложения с обособленными членами»

1

71

Диагностическая работа «Предложение с обособленными членами» .

1

72

Р.р. Подробное изложение.

1

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

(8 + 1)

73-74

Обращение и знаки препинания при нем.

2

75-77

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

3

78

Р.р. Сжатое изложение.

1

79-80

Вставные конструкции.

2

81

Диагностическая работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».


1

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (4 +3)

82-84

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

3

85

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

86

Цитаты и знаки препинания при них

1

87

Р.р. Подробное изложение .

1

88-89

Р.р. Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

2

Повторение изученного в 8 классе (12 + 1)

90

Словосочетание. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

91

Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

92

Односоставные предложения.

1

93

Предложения с однородными членами.

1

94-95

Обособленные члены предложения.

2

96

Предложения с обращениями и вводными словами.

1

97

Способы передачи чужой речи

1

98

Р.р. Сжатое изложение.

1

99

Итоговая диагностическая работа.

1

100

Анализ итоговой диагностической работы.

1

101-102

Защита коллективных и индивидуальных проектов по тематике курса русского языка в 8 классе.

2



IХ КЛАСС (102 ч./ 3ч.в неделю)



Тема урока .

Количество часов

1

Международное значение русского языка.

1

Повторение изученного в 5-8 классах (9 + 4)


2

Фонетика. Орфография.

1

3

Лексика и фразеология.

1

4

Р.р. Сжатое изложение текста .

1

5-6

Морфемика и словообразование. Орфография.

2

7-8

Морфология. Орфография.

2

9

Р.р. Подробное изложение текста .

1

10-11

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

2

12

Диагностическая работа (диктант с грамматическим заданием).

1

13

Р.р. Текст и его основные признаки. Средства связи предложений в тексте.

1

14

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

Синтаксис сложного предложения (47 +10)


15

Общее понятие о сложном предложении

1

16

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

1

17-20

Сложносочиненные предложения и их особенности. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

4

21-22

Р.р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

2

23-24

Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2

25-27

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

3

28-30

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

3

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

32-33

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

2

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

1

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

1

36

Р.р. Подробное изложение текста (упр. 180).

1

37

Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края на основе текста (упр. 180, 181).

1

38

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

1

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

1

40

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

1

41

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

1

42-43

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки.

2

44

Р.р. Сочинение-рассуждение (письменный ответ на вопрос «Почему необходимо много и внимательно читать?)

1

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.

1

46-47

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.

2

48-49

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

2

50-51

Повторение и обобщение сведений о сложноподчиненных предложениях с различными видами придаточных.

2

52

Диагностическая работа по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

53

Анализ диагностической работы.

1

54

Р.р. Деловые бумаги их оформление.

1

55

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

1

56

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

57-58

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

59-60

Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

61

Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

62

Р.р. Реферат на лингвистическую тему.

1

63-65

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация при них.

3

66

Авторское употребление знаков препинания.

1

67-68

Обобщение по теме «Сложное предложение».

2

69

Диагностическая работа по теме «Сложное предложение».

1

70

Р.р. Сжатое изложение и текста .

1

71

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость».

1

Общие сведение о языке (1 + 4)


72

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1

73-74

Р.р. Составление конспекта текста (упр. 308) и тезисов к тексту .

2

75-76

Р.р. Русский литературный язык и его стили.

2

Повторение изученного в 5-9 классах (22 + 4)


77

Фонетика, графика, орфография.

1

78

Лексика, фразеология.

1

79

Изобразительно-выразительные средства языка, основанные на переносном значении слова.

1

80

Р.р. Сжатое изложение .

1

81-82

Морфемика. Словообразование. Орфография.

2

83-84

Лексико-грамматические особенности именных частей речи. Грамматические нормы их использования. Орфограммы в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.

2

85-86

Лексико-грамматические особенности глаголов, причастий и деепричастий. Грамматические нормы их использования. Орфограммы в окончаниях и суффиксах глаголов и причастий.

2

87

Лексико-грамматические особенности наречий и слов состояния. Правописание наречий.

1

88

Служебные части речи. Специфика их использования в тексте.

1

89

Правописание предлогов и союзов.

1

90

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

91

Словосочетание. Синтаксис простого предложения.

1

92-93

Знаки препинания в предложениях с однородными и обособленными членами, вводными словами и обращениями.

2

94-95

Синтаксис сложного предложения.

2

96

Употребление знаков препинания.

1

97

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

98

Итоговая диагностическая работа.

1

99

Анализ итоговой диагностической работы.

1

100

Р.р. Сжатое изложение .

1

101

Р.р. Сочинение-рассуждение на основе текста на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?» .

1

102

Итоговое занятие.

1




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


Класс

Предмет

Название темы

Дата проведен.

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

(сокращено, объединено)

Дата проведения

по факту