Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МОУ СОШ № 7 Протокол № 1 От « 29» августа 2020 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР _________С.П. Сотникова « 29 » августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №7 ____________ Е.В. Самойлова Приказ №______ от «29» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 5 класса
на 2020 -2021 учебный год
Разработала:
Толмачева Гелена Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
пос. Горьковский
2020 год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения)
Программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (Сборник «Рабочие программы. Русский язык», Москва «Дрофа», 2016)
Методических рекомендаций для образовательных организаций Ставропольского края о преподавании предмета «Русский язык» в 2018-2019 уч. г.
Учебно – методический комплекс: Русский язык. 5 класс/ М.М. Разумовской, П.А. Леканта
Москва «Дрофа», 2015
Количество часов на изучение русского языка на этапе основного общего образования в 5 классе ( из расчёта 5 ч. в неделю) – 170 часов в год, что предусмотрено федеральным базисным (общеобразовательным ) учебным планом, в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
Вопрос о содержательном элементе предопределён федеральным государственным образовательным стандартом общего образования – регламентирующим документом Министерства образования и науки РФ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цели и задачи рабочей программы:
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;
формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:
речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;
социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.
Задачи:
1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.
1.Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2 Содержание учебного курса, предмета
1. О языке (3 ч.)
Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.
2. Речь (33 ч.)
Речь как деятельность, как способ общения людей посредством языка. Условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Текст как продукт речевой деятельности; его основные признаки: членимость, смысловая цельность, формальная связанность, относительная конченность (автономность) высказывания. Темы и основная мысль текста: микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте: «данное» и «новое» в предложениях текста. Стили речи, понятие о стилистически значимой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом речевой ситуации, в которой используются данные стили. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения фрагментов текста с определен-ным типовым значением: лицо и его действия, предмет и его признаки, рассуждение - доказательство, оценочные суждения. Способы соединения фрагментов в целом тексте.
Основные умения по разделу «Речь».
Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
3. Повторение изученного в начальных классах
3.1. Фонетика. Графика. (10 ч.)
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование.
3.2. Письмо. Орфография. (12 ч.)
Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; разделительных ъ -ь; -тся/ -ться в глаголах. Не с глаголами. Использование орфографического словаря.
3.3. Строение слова. (3 ч.)
Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова. Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарём значения морфем и словарём морфемного строения слова.
3.4. Слово как часть речи. Морфология. (10 ч.)
Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке. Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико - орфографическим словарём.
4. Систематический курс русского языка.
4.1. Фонетика. Орфоэпия. (9 ч.)
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Знакомство со школьным орфоэпическим словарём и его использование.
4.2. Лексика. Словообразование. Правописание.Стили речи. (26 ч.)
Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемнрого строения и написания. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафора, олицетворения, эпитета. Слова - синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з (с). Правописание корней -лож-// -лаг-; -рос-//-раст-(-ращ-). Буквы о - ё после шипящих в корне. Буквы и - ы после ц в разных частях слов. Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы. Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания метафор, олицетворений, эпитетов; диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.
4.3. Синтаксис и пунктуация. Типы речи. (27 ч.)
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логическое ударение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире про обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью. Понятие о ССП и СПП. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире при диалоге. наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.
4.4. Морфология. Правописание.
4.4.1. Глагол (26 ч.)
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Инфинитив. Основные способы образования глаголов. правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание - тся и -ться- в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с чередованием и - е, их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление) . Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развитие навыков использования лингвистическими словарями разных типов. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.
4.4.2. Имя существительное (31 ч.)
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён существительных. Правила употребления на письме типичных суффиксов, в частности -чик- (-щик-), -ек- (-ик-). Правила слитного и раздельного написания нес именами существительными. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных. Род имён существительных. Имена существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных. Число имён существительных. Имена существительные, имеющие только форму единственного или форму множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые несклоняемые имена существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использования грамматико - орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.
4.4.3. Имя прилагательное (12 ч.)
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению: имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные.
Имена прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имён прилагательных. Склонение имён прилагательных Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в переносном значении.
5. Повторение и обобщение изученного в 5 классе - 5 часов
6. Контрольные диктанты (работы, анализ диктантов/ работ) - 24 часа
7. Систематизация и обобщение знаний - 2 часа
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
| Раздел 1 О языке и речи (3 часа) | | |
1 | Зачем человеку нужен язык. Язык и речь. | | |
2 | Что мы знаем о русском языке. | | |
3 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | | |
| Повторение изученного в начальных классах Раздел 2 Фонетика. Графика. Текст. (10ч.) | | |
4 | Звуки и буквы. Алфавит. | | |
5 | Буквы е, ë, ю, я. | | |
6 | Буквы е, ë, ю, я. | | |
7 | Фонетический разбор слова. | | |
8 | Фонетический разбор слова. | | |
9 | Контрольное тестирование № 1 по теме «Фонетика. Графика» | | |
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | | |
11 | Что такое текст? | | |
12 | Тема текста | | |
13 | Основная мысль текста. Сочинение «Один день моих летних каникул» | | |
| Раздел 3 Письмо. Орфография (12 часов) | | |
14 | Зачем людям письмо? | | |
15 | Орфография. | | |
16 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков. | | |
17 | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков. | | |
18 | Буквенные сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | | |
19 | Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | | |
20 | Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | | |
21 | Разделительные ъ и ь | | |
22 | Не с глаголами. | | |
23 | Правописание - тся и - ться в Глаголах. | | |
24 | Контрольный диктант «Дни поздней осени» | | |
25 | Анализ контрольного диктанта. | | |
| Раздел 4 Строение слова (3 ч.) | | |
26 | Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | | |
27 | Строение слова. | | |
28 | Как образуются формы слова. | | |
| Раздел 5 Слово как часть речи. Текст (10 ч.) | | |
| | | |
29 | Слово как часть речи. | | |
30 | Самостоятельные части речи. | | |
31 | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы. | | |
32 | Служебные части речи. Предлог. | | |
33 | Союз. | | |
34 | Частица. | | |
35 | Контрольное изложение «Барсучонок» | | |
36 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении. | | |
37 | От чего зависит расположения предложений в тексте. | | |
38 | Абзац как часть текста, его строение. Микротема текста. | | |
| СИСТЕМНЫЙКУРС РУССКОГО ЯЗЫКА. Раздел 6. Фонетика. Орфоэпия. (9ч.) | | |
39 | Что изучает фонетика? | | |
40 | Звуки гласные и согласные. | | |
41 | Звуки гласные и согласные. | | |
42 | Слог, ударение. | | |
43 | Что изучает орфоэпия? | | |
44 | Произношение согласных звуков. | | |
45 | Орфоэпический разбор слова. Практикум. | | |
46 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». | | |
47 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | |
| Раздел 7. Лексика. Словообразование. Правописание. Стили речи. (26ч.) | | |
| | | |
48 | Как определить лексическое значение слова. Синонимы. | | |
49 | Антонимы. | | |
50 | Однозначные и многозначные слова. | | |
51 | Слово в переносном значении. | | |
52 | Фразеологизмы. | | |
53 | Как пополняется словарный состав русского языка. | | |
54 | Как образуются слова в русском языке? | | |
55 | Морфемный разбор слова. | | |
56 | Словообразовательный разбор. | | |
57 | Чередование гласных и согласных в слове. | | |
58 | Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ). | | |
59 | Буквы о — ё после шипящих в корне слова. | | |
60 | Омонимы. | | |
61 | Что такое профессиональные и диалектные слова? | | |
62 | О чем рассказывают устаревшие слова? | | |
63 | Лексический разбор слова. | | |
64 | Этикетные слова. | | |
65 | Правописание приставок. | | |
66 | Буквы и—ы после ц | | |
67 | Контрольный диктант с грамматическим заданием к нему. | | |
68 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | | |
69 | Что изучает стилистика? | | |
70 | Разговорная и книжная речь. | | |
71 | Художественная и научно-деловая речь. | | |
72 | Контрольное изложение «Барсучонок» | | |
73 | Контрольное изложение «Барсучонок» | | |
| Раздел 8. Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Типы речи. Строение текста. (27ч.) | | |
74 | Что изучает синтаксис и пунктуация? | | |
75 | Словосочетание, виды словосочетаний. | | |
76 | Словосочетание, виды словосочетаний. | | |
77 | Предложение. Интонация предложения. | | |
78 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | | |
79 | Главные члены предложения. | | |
80 | Тире между подлежащим и сказуемым. | | |
81 | Предложения распространенные и нераспространенные. | | |
82 | Второстепенные члены предложения. | | |
83 | Дополнение. | | |
84 | Определение. | | |
85 | Обстоятельство. | | |
86 | Однородные ЧП. Контрольное списывание. (упр.477), | | |
87 | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | | |
88 | Двоеточие после обобщающего слова. | | |
89 | Обращение. | | |
90 | Синтаксический разбор простого предложения. | | |
91 | Контрольный диктант №3 по теме «Простое предложение» | | |
92 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | |
93 | Сложное предложение. | | |
94 | Прямая речь. | | |
95 | Диалог. | | |
96 | Контрольное тестирование по теме «Члены предложения» с последующим анализом работы. | | |
97 | Что такое тип речи? Описание, повествование, рассуждение. | | |
98, 99 | Сочинение- описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима» | | |
100 | Строение текста типа рассуждения-доказательства. Оценка действительности. | | |
| Раздел 9. Морфология. Правописание. (67ч.) | | |
101 | Самостоятельные и служебные части речи. | | |
| Глагол. Строение текста (26ч.) | | |
102 | Что обозначает глагол? | | |
103 | Правописание Не с глаголами (закрепление) | | |
104 | Как образуются глаголы. | | |
105 | Как образуются глаголы. | | |
106 | Вид глагола. | | |
107 | Корни с чередованием букв е – и. | | |
108 | Корни с чередованием букв е – и. | | |
109 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | | |
110 | Правописание –тся, -ться в глаголах. | | |
111 | Наклонение глагола | | |
112 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | | |
113 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | | |
114 | Времена глагола. | | |
115 | Спряжение глагола. | | |
116 | Спряжение глагола. Лицо и число. | | |
117 | Правописание личных окончаний глагола. | | |
118 | Правописание личных окончаний глагола. | | |
119 | Контрольный диктант «Дуб» по теме « Глагол» | | |
120 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | |
121 | Безличные глаголы. | | |
122 | Переходные и непереходные глаголы. | | |
123 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста. | | |
124 | Строение текста типа повествования. | | |
125 – 126 | Р/р. Сочинение – повествование с элементами описания по фотографии В. Гиппенрейтера «Пятнистый олень» | | |
127 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | | |
| Имя существительное. Строение текста (31ч.) | | |
128 | Имя существительное как часть речи. | | |
129 | Как образуются имена существительные | | |
130 | Употребление суффиксов существительных –чик-, - щик-. | | |
131 | Употребление суффиксов существительных –ик- (–чик-), -ек-. | | |
132 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | | |
133 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | | |
134 | Имена существительные собственные и нарицательные. | | |
135 | Род имен существительных. | | |
136 | Имена существительные общего рода. | | |
137 | Имена существительные общего рода. | | |
138 | Род несклоняемых имен существительных. | | |
139 | Число имен существительных. | | |
140 | Падеж и склонение имен существительных. | | |
141 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | | |
142 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | | |
143-144 | Употребление имен существительных в речи. | | |
145 | Контрольный диктант «Приезд Электроника в город» с грамматическим заданием. | | |
146 | Анализ диктанта | | |
147 | Строение текста типа описания предмета. | | |
148 | Редактирование текстов типа описания предмета. | | |
149 | Создание текста типа описания предмета художественного и делового стилей. | | |
150 | Соединение типов речи в тексте. | | |
151 | Подготовка к изложению. | | |
152-153 | Контрольное изложение «Черный кот». | | |
154 | Соединение типов речи в тексте. | | |
155 | Подготовка к сочинению. | | |
156-157 | Р/р. Контрольное сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг…» | | |
158 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | | |
| Имя прилагательное ( 12 ч.) | | |
159 | Что обозначает имя прилагательное. | | |
160 | Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | | |
161 | Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | | |
162 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | | |
163 | Образование имен прилагательных. | | |
164 | Прилагательные полные и краткие. | | |
165 | Правописание кратких прилагательных на шипящий. | | |
166 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | | |
167 | Сравнительная степень имен прилагательных. | | |
168 | Превосходная степень имен прилагательных. | | |
169 | Итоговый контрольный диктант | | |
170 | Повторение и обобщение изученного. | | |
Рассмотрено на
заседании
методического объединения
учителей русского языка и литературы
протокол № 1 от 28.08.2019
подпись руководителя МО
_____________ Толмачёва Г.Н.