Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" составлена в соответствии с:
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Перевозская школа-интернат";
- программой Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой "Русский язык" из сборника "Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями" вариант 1 под редакцией Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2019;
- Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующихАООП.– М.: Просвещение, 2020.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, что составляет 167 часовв год.
№ урока п/п | Содержание учебного материала | Кол- во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
1. Повторение. Звуки и буквы. Текст - 17 часов |
1 | Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит | 1 | 02.09. | беседа, работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
2 | Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове | 1 | 03.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
3 | Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я | 1 | 04.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
4-5 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 2 | 05.09. 06.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
6 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 09.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
7 | Текст. Различение текста и не текста | 1 | 10.09. | беседа, работа с учебником |
8-9 | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова | 2 | 11.09. 12.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
10 | Ударные и безударные гласные в слове | 1 | 13.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
11-12 | Проверка безударных гласных в слове | 2 | 16.09. 17.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
13 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 18.09. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
14 | Контрольный диктант по теме: "Повторение. Звуки и буквы. Текст" | 1 | 19.09. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
15 | Работа над ошибками | 1 | 20.09. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
16 | Текст. Определение темы текста. Заголовок | 1 | 23.09. | работа с учебником, с тетрадью, устная работа в парах |
17 | Деловое письмо. Адрес | 1 | 24.09. | беседа, творческая работа, отработка навыков написания адреса |
2. Повторение. Предложение. Текст – 22 часа |
18 | Выражение в предложении законченной мысли | 1 | 25.09. | беседа, работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
19 | Распространение предложений | 1 | 26.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
20 | Порядок слов в предложении | 1 | 27.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
21 | Связь слов в предложении | 1 | 30.09. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
22-23 | Главные члены предложения. Сказуемое | 2 | 01.10. 02.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
24-25 | Главные члены предложения. Подлежащее | 2 | 03.10. 04.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
26-27 | Второстепенные члены предложения | 2 | 07.10. 08.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
28 | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения | 1 | 09.10. | творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа и работа в парах |
29 | Изложение | 1 | 10.10. | работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста |
30 | Наблюдение за знаками препинания в конце предложения | 1 | 11.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
31 | Вопросительные предложения | 1 | 14.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
32 | Восклицательные предложения | 1 | 15.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
33 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | 16.10. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
34 | Предложение. Закрепление знаний | 1 | 17.10. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
35 | Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану | 1 | 18.10. | творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа и работа в парах |
36 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 21.10. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
37 | Контрольный диктант по теме: "Повторение. Предложение. Текст" | 1 | 22.10. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
38 | Работа над ошибками | 1 | 23.10. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
39 | Деловое письмо. Поздравление | 1 | 24.10. | беседа, творческая работа |
3. Состав слова. Текст – 34 часа |
40 | Корень и однокоренные слова | 1 | 25.10. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
41 | Общее и различия в значении однокоренных слов | 1 | 06.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
42 | Включение однокоренных слов в предложения | 1 | 07.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
43 | Сочинение по рисункам | 1 | 08.11. | беседа, творческая работа |
44 | Окончание – изменяемая часть слова | 1 | 11.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
45-46 | Установление связи между словами с помощью окончания | 2 | 12.11. 13.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
47 | Приставка как часть слова | 1 | 14.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
48 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | 15.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
49 | Приставка и предлог | 1 | 18.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
50-51 | Изложение | 2 | 19.11. 20.11. | работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста |
52 | Суффикс как часть слова | 1 | 21.11. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
53 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса | 1 | 22.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа |
54 | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне | 1 | 25.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
55 | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | 26.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
56 | Слово-корень с ударной гласной | 1 | 27.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
57 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов | 1 | 28.11. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
58-59 | Проверка безударных гласных в корне слова | 2 | 29.11. 02.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
60 | Сочинение | 1 | 03.12. | беседа, творческая работа |
61 | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | 04.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
62 | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов | 1 | 05.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
63-64 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова | 2 | 06.12. 09.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
65-66 | Проверяемые гласные и согласные в корне | 2 | 10.12. 11.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
67 | Непроверяемые написания в корне | 1 | 12.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
68 | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов | 1 | 13.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
69-70 | Состав слова. Закрепление знаний | 2 | 16.12. 17.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, игра |
71 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 18.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
72 | Контрольный диктант по теме: "Состав слова. Текст" | 1 | 19.12. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
73 | Работа над ошибками диктанта | 1 | 20.12. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
4. Части речи. Текст - 16 часов |
74 | Названия предметов, действий, признаков | 1 | 23.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
75 | Понятие о частях речи. Существительное | 1 | 24.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
76 | Существительное | 1 | 25.12. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
77-78 | Глагол | 2 | 26.12. 27.12. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
79-80 | Прилагательное | 2 | 28.12. 09.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
81 | Различение частей речи по вопросам и значению | 1 | 10.01. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа |
82 | Употребление разных частей речи в предложении и тексте | 1 | 13.01. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, игра |
83-84 | Изложение | 2 | 14.01. 15.01. | работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста |
85-86 | Части речи. Закрепление знаний | 2 | 16.01. 17.01. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, игра |
87 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 20.01. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
88 | Контрольный диктант по теме: "Части речи" | 1 | 21.01. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
89 | Работа над ошибками | 1 | 22.01. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
5. Имя существительное- 21 час |
90 | Значение существительных в речи | 1 | 23.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
91-92 | Одушевленные и неодушевленные существительные | 2 | 24.01. 27.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
93-94 | Собственные и нарицательные имена существительные | 2 | 28.01. 29.01. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
95 | Тема и основная мысль текста | 1 | 30.01. | творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа, работа в парах |
96 | Контрольное списывание | 1 | 31.01. | самостоятельная письменная работа |
97 | Понятие о единственном и множественном числе | 1 | 03.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
98 | Употребление существительных в единственном и множественном числе | 1 | 04.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
99 | Изменение существительных по числам | 1 | 05.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
100 | Знакомство с понятием рода | 1 | 06.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
101 | Существительные мужского рода | 1 | 07.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
102 | Существительные женского рода | 1 | 10.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
103 | Существительные среднего рода | 1 | 11.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
104-105 | Различение существительных по родам | 2 | 12.02. 13.02. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
106-107 | Существительное. Закрепление знаний | 2 | 14.02. 17.02. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа |
108 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 18.02. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
109 | Контрольный диктант по теме: "Имя существительное" | 1 | 19.02. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
110 | Работа над ошибками | 1 | 20.02. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
6. Имя прилагательное – 15 часов |
111 | Значение прилагательных в речи | 1 | 21.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
112 | Различение признаков, обозначаемых прилагательными | 1 | 24.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
113 | Зависимость рода прилагательных от рода существительных | 1 | 25.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
114 | Окончания прилагательных мужского рода | 1 | 26.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
115 | Сочинение | 1 | 27.02. | беседа, творческая работа |
116 | Окончания прилагательных женского рода | 1 | 28.02. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
117 | Окончания прилагательных среднего рода | 1 | 03.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
118-119 | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | 2 | 04.03. 05.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
120 | Изменение прилагательных по родам | 1 | 06.03. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
121-122 | Прилагательное. Закрепление знаний | 2 | 07.03. 10.03. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, игра, творческая работа |
123 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 11.03. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
124 | Контрольный диктант по теме: "Имя прилагательное" | 1 | 12.03. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
125 | Работа над ошибками | 1 | 13.03. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
7. Глагол – 15 часов |
126 | Значение глаголов в речи | 1 | 14.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
127 | Различение действий, обозначаемых глаголами | 1 | 17.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
128 | Настоящее время глаголов | 1 | 18.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
129 | Прошедшее время глаголов | 1 | 19.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
130 | Изложение | 1 | 20.03. | работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста |
131 | Будущее время глаголов | 1 | 21.03. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
132 | Различение глаголов по временам | 1 | 01.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
133-134 | Различение глаголов по временам | 2 | 02.04. 03.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, работа по карточкам |
135 | Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли | 1 | 04.04. | творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа, работа в парах |
136 | Глагол. Закрепление знаний | 1 | 07.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, игра, творческая работа |
137 | Деловое письмо. Записка | 1 | 08.04. | беседа, творческая работа |
138 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 09.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
139 | Контрольный диктант по теме: "Глагол" | 1 | 10.04. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
140 | Работа над ошибками | 1 | 11.04. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
8. Предложение – 18 часов |
141-142 | Главные члены предложения | 2 | 14.04. 15.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам |
143-144 | Второстепенные члены предложения | 2 | 16.04. 17.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа |
145-146 | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам | 2 | 18.04. 21.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
147 | Различение нераспространенных и распространенных предложений | 1 | 22.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
148 | Сочинение | 1 | 23.04. | беседа, творческая работа |
149-150 | Распространение предложений | 2 | 24.04. 25.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, работа по карточкам |
151 | Знакомство с однородными членами предложения | 1 | 28.04. | работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски |
152-153 | Дополнение предложения однородными членами | 2 | 29.04. 30.04. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, творческая работа |
154 | Предложение. Закрепление знаний | 1 | 05.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа |
155 | Контрольные вопросы и задания | 1 | 06.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
156 | Итоговая контрольная работа | 1 | 07.05. | написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий |
157 | Работа над ошибками | 1 | 12.05. | коллективная и индивидуальная работа с тетрадью |
158 | Предложение. Закрепление знаний | 1 | 13.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, игра, творческая работа |
9. Повторение – 9 часов |
159-160 | Состав слова | 2 | 14.05. 15.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
161 | Изложение | 1 | 16.05. | работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста |
162-163 | Существительное | 2 | 19.05. 20.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
164-165 | Прилагательное | 2 | 21.05. 22.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
166 | Глагол | 1 | 23.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
167 | Предложение. Текст. Деловое письмо. Письмо | 1 | 26.05. | работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, коллективная работа, работа в парах |