СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по русскому языку для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (ИН)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса»















Рабочая программа

учебного предмета "Русский язык"

в 5 классе































Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" составлена в соответствии с:

- требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Перевозская школа-интернат";

- программой Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой "Русский язык" из сборника "Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями" вариант 1 под редакцией Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2019;

- Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующихАООП.– М.: Просвещение, 2020.

Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, что составляет 167 часовв год.





























Тематическое планирование


урока п/п

Содержание учебного материала

Кол-

во

часов

Дата

Основные

виды учебной деятельности

1. Повторение. Звуки и буквы. Текст - 17 часов

1

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит

1

02.09.

беседа, работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

2

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове

1

03.09.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

3

Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я

1

04.09.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

4-5

Мягкий знак на конце и в середине слова

2

05.09.

06.09.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

6

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

09.09.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

7

Текст. Различение текста и не текста

1

10.09.

беседа, работа с учебником

8-9

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

2

11.09.

12.09.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

10

Ударные и безударные гласные в слове

1

13.09.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

11-12

Проверка безударных гласных в слове

2

16.09.

17.09.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

13

Контрольные вопросы и задания

1

18.09.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

14

Контрольный диктант по теме: "Повторение. Звуки и буквы. Текст"

1

19.09.

написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий

15

Работа над ошибками

1

20.09.

коллективная и индивидуальная работа с тетрадью

16

Текст. Определение темы текста. Заголовок

1

23.09.

работа с учебником, с тетрадью, устная работа в парах

17

Деловое письмо. Адрес

1

24.09.

беседа, творческая работа, отработка навыков написания адреса

2. Повторение. Предложение. Текст – 22 часа

18

Выражение в предложении законченной мысли

1

25.09.

беседа, работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

19

Распространение предложений

1

26.09.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

20

Порядок слов в предложении

1

27.09.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

21

Связь слов в предложении

1

30.09.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

22-23

Главные члены предложения. Сказуемое

2

01.10.

02.10.


работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

24-25

Главные члены предложения. Подлежащее

2

03.10.

04.10.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

26-27

Второстепенные члены предложения

2

07.10.

08.10.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

28

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения

1

09.10.

творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа и работа в парах

29

Изложение

1

10.10.

работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста

30

Наблюдение за знаками препинания в конце предложения

1

11.10.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

31

Вопросительные предложения

1

14.10.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

32

Восклицательные предложения

1

15.10.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

33

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

1

16.10.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

34

Предложение. Закрепление знаний

1

17.10.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

35

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану


1

18.10.

творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа и работа в парах

36

Контрольные вопросы и задания

1

21.10.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

37

Контрольный диктант по теме: "Повторение. Предложение. Текст"

1

22.10.

написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий

38

Работа над ошибками

1

23.10.

коллективная и индивидуальная работа с тетрадью

39

Деловое письмо. Поздравление

1

24.10.

беседа, творческая работа

3. Состав слова. Текст – 34 часа

40

Корень и однокоренные слова

1

25.10.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

41

Общее и различия в значении однокоренных слов

1

06.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

42

Включение однокоренных слов в предложения

1

07.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

43

Сочинение по рисункам

1

08.11.

беседа, творческая работа

44

Окончание – изменяемая часть слова

1

11.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

45-46

Установление связи между словами с помощью окончания

2

12.11.

13.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

47

Приставка как часть слова

1

14.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

48

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

15.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

49

Приставка и предлог

1

18.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

50-51

Изложение

2

19.11.

20.11.

работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста

52

Суффикс как часть слова

1

21.11.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

53

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

1

22.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа

54

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне

1

25.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

55

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

1

26.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

56

Слово-корень с ударной гласной

1

27.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

57

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов

1

28.11.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

58-59

Проверка безударных гласных в корне слова

2

29.11.

02.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

60

Сочинение

1

03.12.

беседа, творческая работа

61

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне

1

04.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

62

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

1

05.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

63-64

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

2

06.12.

09.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

65-66

Проверяемые гласные и согласные в корне

2

10.12.

11.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

67

Непроверяемые написания в корне

1

12.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

68

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов

1

13.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

69-70

Состав слова. Закрепление знаний

2

16.12.

17.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, игра

71

Контрольные вопросы и задания

1

18.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

72

Контрольный диктант по теме: "Состав слова. Текст"

1

19.12.

написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий

73

Работа над ошибками диктанта

1

20.12.

коллективная и индивидуальная работа с тетрадью

4. Части речи. Текст - 16 часов

74

Названия предметов, действий, признаков

1

23.12.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

75

Понятие о частях речи. Существительное

1

24.12.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

76

Существительное

1

25.12.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

77-78

Глагол

2

26.12.

27.12.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

79-80

Прилагательное

2

28.12.

09.01.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

81

Различение частей речи по вопросам и значению

1

10.01.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа

82

Употребление разных частей речи в предложении и тексте

1

13.01.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, игра

83-84

Изложение

2

14.01.

15.01.

работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста

85-86

Части речи. Закрепление знаний

2

16.01.

17.01.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, игра

87

Контрольные вопросы и задания

1

20.01.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

88

Контрольный диктант по теме: "Части речи"

1

21.01.

написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий

89

Работа над ошибками

1

22.01.

коллективная и индивидуальная работа с тетрадью

5. Имя существительное- 21 час

90

Значение существительных в речи

1

23.01.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

91-92

Одушевленные и неодушевленные существительные

2

24.01.

27.01.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

93-94

Собственные и нарицательные имена существительные

2

28.01.

29.01.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

95

Тема и основная мысль текста

1

30.01.

творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа, работа в парах

96

Контрольное списывание

1

31.01.

самостоятельная письменная работа

97

Понятие о единственном и множественном числе

1

03.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

98

Употребление существительных в единственном и множественном числе

1

04.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

99

Изменение существительных по числам

1

05.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

100

Знакомство с понятием рода

1

06.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

101

Существительные мужского рода

1

07.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

102

Существительные женского рода

1

10.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

103

Существительные среднего рода

1

11.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

104-105

Различение существительных по родам

2

12.02.

13.02.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

106-107

Существительное. Закрепление знаний

2

14.02.

17.02.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа

108

Контрольные вопросы и задания

1

18.02.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

109

Контрольный диктант по теме: "Имя существительное"

1

19.02.

написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий

110

Работа над ошибками

1

20.02.

коллективная и индивидуальная работа с тетрадью

6. Имя прилагательное – 15 часов

111

Значение прилагательных в речи

1

21.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

112

Различение признаков, обозначаемых прилагательными

1

24.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

113

Зависимость рода прилагательных от рода существительных

1

25.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

114

Окончания прилагательных мужского рода

1

26.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

115

Сочинение

1

27.02.

беседа, творческая работа

116

Окончания прилагательных женского рода

1

28.02.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

117

Окончания прилагательных среднего рода

1

03.03.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

118-119

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода

2

04.03.

05.03.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам

120

Изменение прилагательных по родам

1

06.03.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски

121-122

Прилагательное. Закрепление знаний

2

07.03.

10.03.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, игра, творческая работа

123

Контрольные вопросы и задания

1

11.03.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

124

Контрольный диктант по теме: "Имя прилагательное"

1

12.03.

написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий

125

Работа над ошибками

1

13.03.

коллективная и индивидуальная работа с тетрадью

7. Глагол – 15 часов

126

Значение глаголов в речи

1

14.03.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

127

Различение действий, обозначаемых глаголами

1

17.03.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

128

Настоящее время глаголов

1

18.03.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

129

Прошедшее время глаголов

1

19.03.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

130

Изложение


1

20.03.

работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста

131

Будущее время глаголов

1

21.03.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

132

Различение глаголов по временам

1

01.04.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам

133-134

Различение глаголов по временам

2

02.04.

03.04.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, работа по карточкам

135

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли

1

04.04.

творческая работа, работа с учебником и тетрадью, коллективная работа, работа в парах

136

Глагол. Закрепление знаний

1

07.04.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, игра, творческая работа

137

Деловое письмо. Записка

1

08.04.

беседа, творческая работа

138

Контрольные вопросы и задания

1

09.04.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

139

Контрольный диктант по теме: "Глагол"

1

10.04.

написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий

140

Работа над ошибками

1

11.04.

коллективная и индивидуальная работа с тетрадью

8. Предложение – 18 часов

141-142

Главные члены предложения

2

14.04.

15.04.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски, работа по карточкам

143-144

Второстепенные члены предложения

2

16.04.

17.04.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа

145-146

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам

2

18.04.

21.04.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

147

Различение нераспространенных и распространенных предложений

1

22.04.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

148

Сочинение


1

23.04.


беседа,

творческая работа

149-150

Распространение предложений

2

24.04.

25.04.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа, работа по карточкам

151

Знакомство с однородными членами предложения

1

28.04.

работа с правилом, работа с учебником и тетрадью, работа у доски

152-153

Дополнение предложения однородными членами

2

29.04.

30.04.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, творческая работа

154

Предложение. Закрепление знаний

1

05.05.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа

155

Контрольные вопросы и задания

1

06.05.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

156

Итоговая контрольная работа

1

07.05.

написание текста под диктовку, самостоятельное выполнение заданий

157

Работа над ошибками

1

12.05.


коллективная и индивидуальная работа с тетрадью

158

Предложение. Закрепление знаний

1

13.05.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, самостоятельная работа, игра, творческая работа

9. Повторение – 9 часов

159-160

Состав слова

2

14.05.

15.05.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

161

Изложение

1

16.05.

работа с текстом, составление плана, письменный пересказ текста

162-163

Существительное

2

19.05.

20.05.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

164-165

Прилагательное

2

21.05.

22.05.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

166

Глагол

1

23.05.


работа с учебником и тетрадью, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

167

Предложение. Текст. Деловое письмо. Письмо

1

26.05.

работа с учебником и тетрадью, работа у доски, творческая работа,

коллективная работа, работа в парах