Сальский район село Шаблиевка
(территориальный,административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка
_____________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка
Приказ от 29.08.2018г. № 152
Подпись руководителя ____________ Т.В. Черноусова
Печать
Рабочая программа
по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 137
Учитель Каменная Лариса Ивановна
(ФИО)
Программа разработана на основе
Рабочей программы «Русский язык 5-9 классы» Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. М.: Просвещение, 2011г.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса:
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.
Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи курса:
развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;
развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
УМК:
Рабочая программа «Русский язык 5-9 классы» Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. М.: Просвещение, 2011г.;
Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова- М.: Просвещение, 2018
II. Планируемые предметные результаты
Планируемые результаты освоения курса русского языка в 8 классе.
Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3)потребность сохранить чистоту русского языка;
4) освоение национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
5) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
6) освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) осознание эстетической функции родного языка.
Умения
ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Обучающийся научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета «Русский язык», 8 КЛАСС
Функции русского языка в современном мире
Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в V–VII классах
Функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.
Виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);
Виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства
Условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое)
Условия выбора слитного и раздельного написания частицы НЕ с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными
Условия выбора написания Н и НН в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Словосочетание
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Простые односоставные предложения
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполное предложение
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Ораторская речь, ее особенности.
Обращение
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Вводные и вставные конструкции
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Прямая и косвенная речь
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:
Контрольный диктант
Тест
Зачет
сочинение
изложение
Контрольная проверочная работа
Взаимоконтроль
Самоконтроль
С целью подготовки учащихся к ОГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания 1, 2-14, 15.1-15.3, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, работы по развитию речи, тестирование) и устный опрос.
VI. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
N п./п. | Раздел/ Тема | Кол-во часов | Вид контроля | Дата |
I. 1. | Введение. Функции русского языка в современном мире. | 1 | | 03.09 |
II. | Повторение изученного в 5-7 классах. | 9+2 | | |
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | | 04.09 |
3. | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | Самостоятельная работа. | 05.09 |
4. | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | | 07.09 |
5. | Закрепление изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | | 10.09 |
6. | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 | . | 11.09 |
7. | Морфология и орфография. Повторение изученного в 5-7 классах. | 1 | | 12.09 |
8. | Диагностическая тестовая работа. | 1 | Вводный контроль Тест | 14.09 |
9 10. | Р.р. Способы сжатия текста. | 2 | | 17.09 18.09 |
11. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 19.09 |
12. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Сочинение-миниатюра по картине. | 21.09 |
III. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. | 6 | | |
13 | Основные единицы синтаксиса. Предложение и текст как единица синтаксиса. | 1 | | 24.09 |
14 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | | 25.09 |
15 16 17 | Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 3 | | 26.09 28.09 01.10 |
18 | Проверочная работа по теме «Словосочетание». | 1 | Тестовая работа. | 02.10 |
IV. | Простое предложение. | 3+2 | | |
19 | Строение и грамматическое значение предложения. | 1 | | 03.10 |
20 | Интонация предложения. | 1 | Словарный диктант. | 05.10 |
21 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | | 08.10 |
22 | Р/Р Подготовка к сжатому изложению. | 1 | | 09.10 |
23 | Р/Р Сжатое изложение. | 1 | Изложение. | 10.10 |
V. Простое двусоставное предложение. Главные члены предложения. | 11+2 | |
24 | Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | 1 | Самостоятельная работа. | 12.10 |
25 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | | 15.10 |
26 27 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 2 | | 16.10 17.10 |
28 29 | Составное именное сказуемое. | 2 | Тестовая работа. | 19.10 22.10 |
30 31 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | | 23.10 24.10 |
32 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 26.10 |
33 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Комплексный анализ текста | 06.11 |
34 | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | | 07.11 |
35 | Р/Р Подготовка к изложению с элементами сочинения. | 1 | | 09.11 |
36 | Р/Р Изложение с элементами сочинения. | 1 | Изложение. | 12.11 |
VI. | Второстепенные члены предложения. | 11+2 | | |
37 | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | 1 | | 13.11 |
38 39 | Определение. Согласованное и несогласованное определение. | 2 | Самостоятельная работа | 14.11 16.11 |
40 41 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 2 | | 19.11 20.11 |
42 | Р/Р Подготовка к сжатому изложению. | 1 | | 21.11 |
43 | Р/Р Сжатое изложение. | 1 | Изложение. | 23.11 |
44 45 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 2 | | 26.11 27.11 |
46 47 | Обстоятельства, выраженные сравнительным и деепричастным оборотом. | 2 | | 28.11 30.11 |
48 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 03.12 |
49. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Комплексный анализ текста | 04.12 |
VII. | Простые односоставные предложения. | 13+1 | | |
50. | Основные группы односоставных предложений. | 1 | | 05.12 |
51 | Назывные предложения. | 1 | | 07.12 |
52 | Определённо-личные предложения. | 1 | | 10.12 |
53 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | Самостоятельная работа. | 11.12 12.12 |
54 55 | Безличные предложения. | 2 | Проверочная работа | 14.12 17.12 |
56 57 | Р.р. Обучение написанию сочинений 15.1-15.3 | 2 | | 18.12 19.12 |
58 | Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». | 1 | | 21.12 |
59 | Проверочная работа по теме «Односоставные предложения». | 1 | Тестовая работа. | 24.12 |
60 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 25.12 |
61 62 | Неполные предложения | 2 | | 26.12 28.12 |
63. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Комплексный анализ текста | 11.01 |
VIII. | Однородные члены предложения. | 12+2 | | |
64. | Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах. | 1 | | 14.01 |
65 | Запятая при однородных членах предложения без союзов. | 1 | | 15.01 |
66 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | 16.01 |
67 68 69 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 3 | Самостоятельная работа. | 18.01 21.01 22.01 |
70 | Р/Р Подготовка к сочинению «Одна из достопримечательностей нашего села». | 1 | | 23.01 |
71 | Р/Р Сочинение «Одна из достопримечательностей нашего села». | 1 | Сочинение. | 25.01 |
72 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | | 28.01 |
73 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | | 29.01 |
74 | Закрепление по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Диктант «Проверь себя». | 30.01 |
75 | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Тестовая работа. | 01.02 |
76 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 04.02 |
77 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Комплексный анализ текста | 05.02 |
IX. | Обособленные члены предложения. | 21+3 | | |
78 | Понятие об обособленных членах предложения. | 1 | | 06.02 |
79 80 | Обособление определений и приложений. | 2 | Самостоятельная работа. | 08.02 11.02 |
81 | Обособление определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением. | 1 | | 12.02 |
82 83 | Обособление определений и приложений, относящихся к личным местоимениям. | 2 | | 13.02 15.02 |
84 85 | Обособление одиночных согласованных приложений с союзом КАК. | 2 | | 18.02 19.02 |
86 | Обобщение по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | Проверочная работа. | 20.02 |
87 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 22.02 |
88 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Анализ контрольного диктанта. | 1 | | 25.02 |
89 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 1 | | 26.02 |
90 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами. | 1 | Диктант «Проверь себя». | 27.02 |
91 | Р/Р Подготовка к сжатому изложению. | 1 | | 01.03 |
92 | Р/Р Сжатое изложение. | 1 | Изложение. | 04.03 |
93 94 | Обособление уточняющих членов предложения. | 2 | | 05.03 06.03 |
95 96 | Обобщение и закрепление по теме «Обособленные члены предложения». | 2 | Самостоятельная работа. | 11.03 12.03 |
97 | Урок-зачёт по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | Письменный зачёт. | 13.03 |
98 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 15.03 |
99 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Комплексный анализ текста | 18.03 |
100 | Р.р. Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу». | 1 | Публичное выступление | 19.03 |
101 | Повторение орфографии. | 1 | Тестовая работа. | 20.03 |
X. | Обращения. Вводные слова и междометия. | 13+3 | | |
102 103 | Обращения и знаки препинания при них. | 2 | | 22.03 01.04 |
104 | Понятие о вводных словах, их группы по значению. | 1 | | 02.04 |
105 106 | Вводные слова в предложении, выделение вводных слов запятыми. | 2 | Контрольный словарный диктант. | 03.04 05.04 |
107 108 | Роль вводных слов в построении текста. | 2 | | 08.04 09.04 |
109 | Вводные слова. Вставные конструкции. | 1 | | 10.04 |
110 | Междометия и слова-предложения «да», «нет». | 1 | | 12.04 |
111 | Зачёт по теме «Предложения с вводными словами». | 1 | Тестовая работа. | 15.04 |
112 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 16.04 |
113 | Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему. | 1 | | 17.04 |
114 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Комплексный анализ текста | 19.04 |
115 | Р/Р Подготовка к сжатому изложению. | 1 | | 22.04 |
116 | Р/Р Сжатое изложение. | 1 | Изложение. | 23.04 |
117 | Повторение орфографии. | 1 | Тестовая работа. | 24.04 |
XI. | Прямая и косвенная речь. | 10+2 | | |
118 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. | 1 | | 26.04 |
119 120 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 2 | Проверочная работа | 29.04 30.04 |
121 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог. | 1 | | 03.05 |
122 123 | Замена прямой речи косвенной. | 2 | Контрольный словарный диктант. | 06.05 07.05 |
124 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | | 08.05 |
125 | Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь». | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 10.05 |
126 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Комплексный анализ текста | 13.05 |
127 | Р/Р Подготовка к сочинению 15.3 | 1 | | 14.05 |
128 | Р/Р Сочинение 15.3. | 1 | Сочинение. | 15.05 |
129 | Повторение орфографии. | 1 | Тестовая работа. | 17.05 |
XII. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 8 | | |
130 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | | 20.05 |
131 | Двусоставные предложения. Группы односоставных предложений. | 1 | | 21.05 |
132 | Урок-практикум по подготовке к контрольной работе. | 1 | Практическая работа. | 22.05 |
133 | Контрольная работа за курс 8 класса. | 1 | Контрольная работа. | 24.05 |
134 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами, обращениями и междометиями. | 1 | | 27.05 |
135 | Однородные и обособленные члены предложения. | 1 | Тестовая работа | 28.05 |
136 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | 29.05 |
137 | Комплексный анализ текста. | 1 | | 31.05 |