СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 «А» класса   составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования  и Программы по русскому языку для 5-9 классов (под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского), , М: «Просвещение»,2011 г. с учётом основной образовательной программы  основного общего образования . Рабочая программа ориентирована на использование учебника  Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова- М.: Просвещение, 2018

По федеральному базисному плану на изучение курса русского языка в 8 классе выделено 105 часов (3 часа в неделю); по учебному плану школы  140 часов( 4 часа в неделю).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса»


Сальский район село Шаблиевка

(территориальный,административный округ (город, район, посёлок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка

_____________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка

Приказ от 29.08.2018г. № 152

Подпись руководителя ____________ Т.В. Черноусова

Печать



Рабочая программа

по русскому языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 137

Учитель Каменная Лариса Ивановна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Рабочей программы «Русский язык 5-9 классы» Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. М.: Просвещение, 2011г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели курса:


  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи курса:


  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

  • углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;

  • развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.


УМК:

  • Рабочая программа «Русский язык 5-9 классы» Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. М.: Просвещение, 2011г.;

  • Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова- М.: Просвещение, 2018


II. Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты освоения курса русского языка в 8 классе.


Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3)потребность сохранить чистоту русского языка;

4) освоение национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

5) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

6) освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.


Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) осознание эстетической функции родного языка.

Умения

  • ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Обучающийся научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением



III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета «Русский язык», 8 КЛАСС

Функции русского языка в современном мире

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в VVII классах

Функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.

Виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);

Виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства

Условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое)

Условия выбора слитного и раздельного написания частицы НЕ с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными

Условия выбора написания Н и НН в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Простые односоставные предложения

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Неполное предложение

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Ораторская речь, ее особенности.

Обращение

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Вводные и вставные конструкции

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Прямая и косвенная речь

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения


Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

Контрольный диктант

Тест

Зачет

сочинение

изложение

Контрольная проверочная работа

Взаимоконтроль

Самоконтроль

С целью подготовки учащихся к ОГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания 1, 2-14, 15.1-15.3, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, работы по развитию речи, тестирование) и устный опрос.






VI. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе


N

п./п.

Раздел/ Тема

Кол-во часов

Вид контроля

Дата

I.

1.

Введение.

Функции русского языка в современном мире.

1


03.09

II.

Повторение изученного в 5-7 классах.

9+2



2.


Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1


04.09

3.


Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Самостоятельная работа.

05.09

4.

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1


07.09

5.


Закрепление изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1


10.09

6.

Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи

1

.

11.09

7.

Морфология и орфография. Повторение изученного в 5-7 классах.

1


12.09

8.

Диагностическая тестовая работа.

1

Вводный контроль

Тест

14.09

9

10.

Р.р. Способы сжатия текста.

2


17.09

18.09

11.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1

Диктант с грамматическим заданием.

19.09

12.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Сочинение-миниатюра по картине.

21.09

III.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

6



13

Основные единицы синтаксиса. Предложение и текст как единица синтаксиса.

1


24.09

14

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

1


25.09


15

16

17

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

3


26.09

28.09

01.10

18

Проверочная работа по теме «Словосочетание».

1

Тестовая работа.

02.10

IV.

Простое предложение.

3+2



19

Строение и грамматическое значение предложения.

1


03.10

20

Интонация предложения.

1

Словарный диктант.

05.10

21

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1


08.10

22

Р/Р Подготовка к сжатому изложению.

1


09.10

23

Р/Р Сжатое изложение.

1

Изложение.

10.10

V. Простое двусоставное предложение. Главные члены предложения.

11+2


24

Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

1

Самостоятельная работа.

12.10

25

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1


15.10

26

27

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

2


16.10

17.10

28

29

Составное именное сказуемое.

2

Тестовая работа.

19.10

22.10

30

31

Тире между подлежащим и сказуемым.

2


23.10

24.10

32

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».

1

Диктант с грамматическим заданием.

26.10

33

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Комплексный анализ текста

06.11

34

Роль второстепенных членов в предложении.

1


07.11

35

Р/Р Подготовка к изложению с элементами сочинения.

1


09.11

36

Р/Р Изложение с элементами сочинения.

1

Изложение.

12.11

VI.

Второстепенные члены предложения.

11+2



37

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

1


13.11

38

39

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

2

Самостоятельная работа

14.11

16.11

40

41

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

2


19.11

20.11

42

Р/Р Подготовка к сжатому изложению.

1


21.11

43

Р/Р Сжатое изложение.

1

Изложение.

23.11

44

45

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2


26.11

27.11

46

47

Обстоятельства, выраженные сравнительным и деепричастным оборотом.


2


28.11

30.11

48

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Диктант с грамматическим заданием.

03.12

49.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Комплексный анализ текста

04.12

VII.

Простые односоставные предложения.

13+1



50.

Основные группы односоставных предложений.

1


05.12

51

Назывные предложения.

1


07.12

52

Определённо-личные предложения.

1


10.12

53


Неопределённо-личные предложения.

1

Самостоятельная работа.

11.12

12.12

54

55

Безличные предложения.

2

Проверочная работа

14.12

17.12

56

57

Р.р. Обучение написанию сочинений 15.1-15.3

2


18.12

19.12

58

Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения».

1



21.12

59

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения».

1

Тестовая работа.

24.12

60


Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1

Диктант с грамматическим заданием.

25.12


61

62

Неполные предложения

2


26.12

28.12

63.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Комплексный анализ текста

11.01

VIII.

Однородные члены предложения.

12+2



64.

Понятие об осложнённом предложении.

Понятие об однородных членах.

1


14.01

65

Запятая при однородных членах предложения без союзов.

1


15.01

66

Однородные и неоднородные определения.

1


16.01

67

68

69

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


3

Самостоятельная работа.

18.01

21.01

22.01

70

Р/Р Подготовка к сочинению «Одна из достопримечательностей нашего села».

1


23.01

71

Р/Р Сочинение «Одна из достопримечательностей нашего села».

1

Сочинение.

25.01

72

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1


28.01

73

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1


29.01

74

Закрепление по теме «Однородные члены предложения».

1

Диктант «Проверь себя».

30.01

75

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения».

1

Тестовая работа.

01.02

76

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

Диктант с грамматическим заданием.

04.02

77

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


1

Комплексный анализ текста

05.02

IX.

Обособленные члены предложения.

21+3



78

Понятие об обособленных членах предложения.

1


06.02

79

80

Обособление определений и приложений.

2

Самостоятельная работа.

08.02

11.02

81

Обособление определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением.

1


12.02

82

83

Обособление определений и приложений, относящихся к личным местоимениям.

2


13.02

15.02

84

85

Обособление одиночных согласованных приложений с союзом КАК.

2


18.02

19.02

86

Обобщение по теме «Обособленные определения и приложения».

1

Проверочная работа.

20.02

87

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения».

1

Диктант с грамматическим заданием.

22.02

88

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Анализ контрольного диктанта.

1


25.02

89

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

1


26.02

90

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами.

1

Диктант «Проверь себя».

27.02

91

Р/Р Подготовка к сжатому изложению.

1


01.03

92

Р/Р Сжатое изложение.

1

Изложение.

04.03

93

94

Обособление уточняющих членов предложения.

2


05.03

06.03

95

96

Обобщение и закрепление по теме «Обособленные члены предложения».

2

Самостоятельная работа.

11.03

12.03

97

Урок-зачёт по теме «Обособленные члены предложения».

1

Письменный зачёт.

13.03

98

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

Диктант с грамматическим заданием.

15.03

99

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Комплексный анализ текста

18.03

100

Р.р. Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу».

1

Публичное выступление

19.03

101

Повторение орфографии.

1

Тестовая работа.

20.03

X.

Обращения. Вводные слова и междометия.

13+3



102

103

Обращения и знаки препинания при них.

2


22.03

01.04

104

Понятие о вводных словах, их группы по значению.

1


02.04

105

106

Вводные слова в предложении, выделение вводных слов запятыми.

2

Контрольный словарный диктант.

03.04

05.04

107

108

Роль вводных слов в построении текста.

2


08.04

09.04

109

Вводные слова. Вставные конструкции.

1


10.04

110

Междометия и слова-предложения «да», «нет».

1


12.04

111

Зачёт по теме «Предложения с вводными словами».

1

Тестовая работа.

15.04

112

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

1

Диктант с грамматическим заданием.

16.04

113

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

1


17.04

114

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Комплексный анализ текста

19.04

115

Р/Р Подготовка к сжатому изложению.

1


22.04

116

Р/Р Сжатое изложение.

1

Изложение.

23.04

117

Повторение орфографии.

1

Тестовая работа.

24.04

XI.

Прямая и косвенная речь.

10+2



118

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

1


26.04

119

120

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2

Проверочная работа

29.04

30.04

121

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог.

1


03.05

122

123

Замена прямой речи косвенной.

2

Контрольный словарный диктант.

06.05

07.05

124

Цитаты и знаки препинания при них.

1


08.05

125

Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь».

1

Диктант с грамматическим заданием.

10.05

126

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Комплексный анализ текста

13.05

127

Р/Р Подготовка к сочинению 15.3

1


14.05

128

Р/Р Сочинение 15.3.

1

Сочинение.

15.05

129

Повторение орфографии.

1

Тестовая работа.

17.05

XII.

Повторение и систематизация изученного в

8 классе.

8



130

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1


20.05

131

Двусоставные предложения. Группы односоставных предложений.

1


21.05

132

Урок-практикум по подготовке к контрольной работе.

1

Практическая работа.

22.05

133

Контрольная работа за курс 8 класса.

1

Контрольная работа.

24.05

134

Знаки препинания в предложениях с вводными словами, обращениями и междометиями.

1


27.05

135

Однородные и обособленные члены предложения.

1

Тестовая работа

28.05

136

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


29.05

137

Комплексный анализ текста.

1


31.05