СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из разделов: "Пояснительная записка", "Содержание программы", "Календарно-тематическое планирование", "Планируемые результаты", "Учебно-методическое обеспечение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса»

Р А З Д Е Л «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»


Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и опирается на программу под редакцией Е.А.Быстровой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 102 часа, и опирается на учебник Е.А.Быстровой «Русский язык. 9 класс».изд. «Русское слово»,2017г. Программа спланирована на 98 час, так как 08.03, 01,05,02.05,03.05– праздничные дни и выходные дни.

Общая характеристика предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 9 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


Цели и задачи изучения предмета

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

Для организации обучения по предмету «Русский язык» в 2018-2019 уч.году используются учебно-методические комплекты, которые рекомендованы Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год № 1067 от 19 декабря 2012 г.(зарегистрирован в Минюсте России30 января 2013 г. Регистрационный № 26755).

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 класса создана на основе документов:


-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;


-письмо Минобразования РО от 18.05.2017 г. № 24/4.1-3996 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017-2018 учебный год».

- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями)

- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Приказ МБОУ Малокирсановской сош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова № 106 от 05.06.18 г. «Об утверждении учебного плана школы на 2018-2019 учебный год, программно-методического обеспечения к учебному плану, годового календарного учебного графика на 2018/2019 учебный год».

Устав МБОУ Малокирсановской сош им. дважды Героя Советского Союза П.С.Кутахова (утвержден приказом ООА М-Курганского района № 455 от 15.12.2014г).

- Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях».

- Письмо Минобрнауки России от 16.05.2018 № 08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности.

- письмо Минобразования РО от 24.04.2018 г. № 24/4.1-5705 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2018-2019 учебный год».

-письмо ООА Матвеево-Курганского района от 04.05.2018 г. № 82.11/617 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана на 2018-2019 учебный год».



Р А З Д Е Л «СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ»


Раздел 1. Введение .Русский язык как развивающееся явление.


Раздел 2. Повторение изученного за 5-8 классах

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Текст и его признаки.



Раздел 3. Речь

Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. План и тезисы как виды информационной переработки текста. Конспект, реферат. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы. Сообщение, доклад как жанры научного стиля. Их особенности. Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, эссе, интервью.


Раздел 4. Сложное предложение

Сложное предложение. Смысловое, структурное и ин­тонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частя­ми сложного предложения: интонация, союзы, само­стоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения.


Раздел 5. Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение, его строение. Сред­ства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинён­ного предложения. Виды сложносочинённых предложе­ний. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.




Раздел 6. Сложноподчинённое предложение Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения. Средства связи частей сложноподчинён­ного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Отличия подчини­тельных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Сложноподчинённые предложения с придаточной ча­стью определительной, изъяснительной и обстоятель­ственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значе­ния сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.


Раздел 7. Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отно­шения между частями бессоюзного сложного предложе­ния, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.


Раздел 8. Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Знаки препинания в сложном предложе­нии.


Раздел 9. Чужая речь и способы ее передачи

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.


Раздел 10. Повторение изученного в 5—9 классах Подготовка к ОГЭ.

Языковой анализ текста. Выполнение тестов. Написание сжатого изложения и сочинения.




Р А З Д Е Л «Календарно-тематическое планирование»

п/п

Дата

Раздел. Тема

Элементы содержания

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся

План

Факт

Русский язык как развивающееся явление

1.

03.09


Введение. Русский литературный язык.


Определение языка. Изменения в языке

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка.

2-3.

06.09

07.09


Культура речи. Основные виды норм русского литературного языка.

Понятие экологии языка.

Понятие литературной нормы. Основные виды норм.

Понятие экологии языка

Иметь представление о литературной норме. знать виды норм.

Повторение изученного в 5-8 классах

4-14.

10.09-4.10.


Повторение сведений о фонетике. Фонетический и орфоэпический разборы.

Орфоэпия, морфемика, словообразования.

Морфемный и словобразовательный разборы.

Лексика и фразеология

Лексический разбор. Лексические словари

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

Синтаксис и пунктуации.

Простое предложение и грамматическая основа.

Простое осложненное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами, обособленными членами предложения.

Текст и его признаки.


Фонетика.. Орфоэпия.

Морфология.

Орфография.


Лексика и фразеология.

Словообразование. Морфемика.

Синтаксис и пунктуация.

Уметь делать фонетический разбор, морфемный и морфологический разбор слов разных частей речи.

Уметь работать с лексическими и фразеологическими словарями.


Уметь находить грамматические основы в простом предложении.


Уметь находить обособленные члены предложения , вводные и вставные конструкции, обращения в простом предложении

Уметь определять тему и основную мысль текста, выделять микротемы, составлять план.

6.

14.09


Контрольная работа №1.Повторение изученного. Орфография и пунктуация.

Правописание корней, приставок, суффиксов

Уметь применять правила в письменной речи при написании диктанта

15.

05.10


Анализ контрольной работы.

Анализ типичных ошибок

Уметь классифицировать ошибки, устранять их в ходе проверки.





Речь


16.

08.10


Текст. Типы речи

Текст. Повествование. Описание. Рассуждение

Уметь характеризовать текст

17.

11.10


Стили речи

Текст. Стили речи

Уметь составлять собственное речевое высказывание в разных стилях

18.

12.10


Информационная переработка текста. План. Тезисы


План. Тезисы

Уметь составлять план, тезисы

19.

15.10


Конспект. Реферат


Конспект. Реферат

Уметь составлять конспект, реферат

20.

18.10


Статья. Эссе

Публицистические жанры, их особенности

Уметь писать статьи, эссе, знать особенности жанра.

21.

19.10


Интервью, выступление

Интервью, особенности композиции

Уметь строить выступление в форме доклада и сообщения. Знать особенности интервью

Синтаксис и пунктуация



Сложное предложение

22.

22.10


Что такое сложное предложение

Сложное предложение. Грамматическая основа в СП

Уметь находить грамматическую основу предложения, строить схемы предложений.

23-24.

25.10-26.10


Рр Написание сжатого изложения публицистического стиля.

Сжатое изложение.

Уметь писать текст изложения, применяя приемы компрессии

25-26.

8.11-9.11


Виды сложных предложений

Типы сложных предложений.

ССП, СПП, БСП.

Уметь использовать в письменной речи предложения разных конструкций


Сложносочинённое предложение

27.

12.11


Что такое сложносочинённое предложение

Простые синтаксические конструкции. Разряды союзов

Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя

28.

15.11


Синтаксический разбор сложносочинённого предложения

Сложносочинённое предложение, средства связи в нём

Разбор ССП по плану

29.

16.11


Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в ССП

Уметь употреблять знаки препинания в ССП.

30.

19.11


Проверочная работа по теме «Сложносочинённое предложение»

Диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

Уметь применять изученные правила

орфографии и пунктуации.

31.

22.11


Анализ контрольной работы

Работа над типичными ошибками учащихся

Уметь классифицировать ошибки, устранять их в речи.


Сложноподчинённое предложение

32.

23.11


Что такое сложноподчинённое предложение

Структура СПП. Союзы и союзные слова

Уметь выделять в предложении главную и придаточную части.


33-34.

26.11

29.11


Виды сложноподчинённых предложений

Классификация сложноподчинённых предложений

Уметь выделять в тексте СПП, заменять их синонимическими конструкциями

35.

30.11


Р/р. Работа над сжатием текста

Использование приёмов сжатия текста

Уметь применять при сжатии текста не менее 3 приёмов сжатия

36.

3.12


Р/р. Сжатое изложение

Сжатие текста

Уметь передавать микротемы без искажения фактов

37-38.

6.12

7.12


СПП с придаточным определительным

СПП с придаточным определительным

Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным определительным

39-40.

10.12

13.12


СПП с придаточным изъяснительным

СПП с придаточным изъяснительным

Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным изъяснительным.

41.

14.12


СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени

Употребление СПП

Уметь определять в тексте придаточные времени, грамотно их оформлять в речи.

42.

17.12


СПП с придаточными места

Употребление СПП

Уметь определять в тексте придаточные места, грамотно их оформлять в речи.

43.

20.12


СПП с придаточными образа действия, меры и степени

СПП с придаточными образа действия и степени

Уметь определять вид придаточного предложения и вычленять придаточные.

44.

21.12


СПП с придаточными сравнения

СПП с придаточными сравнения

Уметь определять вид придаточного предложения и вычленять придаточные.

45.

24.12


Контрольная работа №2 «Сложное предложение»

Контрольный тест

Уметь выполнять тесты в формате ОГЭ.

46.

27.12


СПП с придаточными цели

СПП предложения с придаточными цели условия

Уметь употреблять СПП с придаточными цели и условия.

47.

28.12


СПП с придаточными причины и следствия

СПП с придаточными причины и следствия

Уметь употреблять СПП с придаточными причины и следствия.

48.

10.01


СПП с придаточными условия

СПП с придаточными условия

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные.

49.

11.01


СПП с придаточными уступки

СПП с придаточными уступки

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные уступки.

50-52.

14.01

17.01

18.01


Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

Виды сложноподчинённых предложений

Знать средства связи в сложноподчинённых предложениях, пунктуацию в СПП.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными


53-55.

21.01

24.01

25.01


Понятие СПП с несколькими придаточными

Сложные предложения в речи

Уметь использовать в своей речи сложные предложения .

56-57.

28.01

31.01


Рр Подготовка и написание сочинения-рассуждения



58-59.

1.02

4.02


СПП с несколькими придаточными

Средства связи в ССП. Грамматическая основа.

Знаки препинания в ССП

Уметь строить схемы

предложений с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания.

60.

7.02


Рр Подготовка к написанию сжатого изложения

Диктант по теме «СПП с несколькими придаточными»

Уметь применять изученные правила.

61.

8.02


Р/р. Сжатое изложение

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Сжатие текста

Уметь писать сжатое изложение.

Бессоюзное сложное предложение


62.

11.02



Что такое бессоюзное сложное предложение

Особенности БСП

Уметь давать интерпретацию языковых явлений.

63-65.

14.02

15.02

18.02


Знаки препинания в БСП

Знаки препинания в БСП

Уметь давать интерпретацию языковых явлений.

66.

21.02


Проверочная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Знаки препинания в БСП

Знать знаки препинания в БСП, уметь заменять бессоюзные предложения на сложноподчинённые.

67.

22.02


Анализ проверочной работы

Знаки препинания в БСП

Уметь анализировать и исправлять свои ошибки.

68.

25.02


Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Особенности написания сочинения-рассуждения

Уметь писать лингвистическое сочинение.

69.

28.02


Р/р. Сочинение-рассуждение

Тезис и аргументы в сочинении-рассуждении

Уметь работать в парах по устранению ошибок.

Сложные предложения с разными видами связи


70-72.

1.03

4.03

7.03


Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Уметь определять границы предложений, строить схемы предложений.

73.

11.03


Контрольная работа №3по теме «СП с различными видами связи»

Тест по теме «СПП с различными видами связи»

Уметь находить в тексте и строить предложения с придаточными цели.

74.

14.03


Анализ контрольной работы

Анализ контрольного теста, работа над типичными ошибками

Уметь работать в парах в работе по устранению типичных ошибок.

75.

15.03


Закрепление по теме «СП с разными видами связи»



Чужая речь и способы её передачи


76.

18.03


Предложения с прямой речью

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи

Уметь оформлять прямую речь.

77.

21.03


Предложения с косвенной речью

Знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Уметь заменять прямую речь косвенной.

78.

22.03


Диалог

Виды диалога. Реплика. Комбинированный диалог

Уметь оформлять диалог на письме.

79.

1.04


Цитирование. Оформление цитат на письме.

Цитирование. Оформление цитат на письме

Уметь оформлять цитаты.

80-81

4.04-5.04


Р/р. Сжатое изложение

Умение сжимать текст

Уметь писать сжатое изложение, применять полученные речевые навыки.

Повторение изученного в 5 – 9 классах. Подготовка к ОГЭ


82.

8.04


Повторение. Орфограммы в приставках

Работа над тестовыми задания ОГЭ

Уметь выполнять тестовые задания.

83.

11.04


Орфограммы в суффиксах


Работа над тестовыми задания ОГЭ

Уметь выполнять тестовые задания

84.

12.04


Словосочетание


Работа над тестовыми задания ОГЭ

Уметь выполнять тестовые задания

85.

15.04


Пунктуация в простом предложении


Работа над тестовыми задания ОГЭ

Уметь выполнять тестовые задания

86.

18.04


Знаки препинания при вводных словах и предложениях, обращении, сравнительных оборотах


Работа над тестовыми задания ОГЭ

Уметь выполнять тестовые задания ОГЭ.

87.

19.04


Знаки препинания в ССП


Работа над тестовыми задания ОГЭ

Уметь выполнять тестовые задания

88-89.

22.04-

25.04


Знаки препинания в СПП, БСП

Работа над тестовыми задания ОГЭ

Уметь выполнять тестовые задания

90-92.

26.04

29.04

6.05


Текст. Основные приемы сжатия текста. Сжатие текста

Работа над сжатием текста

Уметь сжимать текст

93.

13.05


Рассуждение

Составление текста-рассуждения

Уметь составлять текст -рассуждение

94.

16.05


Составление текста-рассуждения




95.

17.05


Контрольная работа №4 «Повторение изученного»


Контроль подготовки к ОГЭ

Уметь выполнять тесты в формате ОГЭ

96-98.

20.05

23.05

24.05


Подготовка к экзамену. Выполнение тестов. Написание сжатого изложения. Написание сочинения-рассуждения.


Работа над заданиями ОГЭ

Уметь выполнять тесты в формате ОГЭ




Р А З Д Е Л «Результаты обучения»

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.




Р А З Д Е Л «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Литература

  1. Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.

  2. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций./ Е.А. Быстрова, Т.М. Воителева, Л.В. Кибирева, Н.Н.Фаттахова; под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014

  3. Белецкая Т.Н. Новый сборник диктантов по русскому языку. 5 – 11 классы. – Харьков: Веста, 2011

  4. Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации – М.: Просвещение, 2008

  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012

  6. Влодавская, Е.А. Итоговые диктанты по русскому языку: 5-9 классы / Е.А. Влодавская, М.В. Демина, Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

  7. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка. 5 – 11 классы. – СПб.: «Паритет», 2010

  8. Егораева Г.Т. ОГЭ. 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ М. «Экзамен», 2009, 2010.

  9. Михайленко Т.Н., Раевская Н.Ф. Русский язык. 8 класс: Планы-конспекты уроков. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2002

  10. Русский язык. 9-й класс. Подготовка е ОГЭ-2015. Тренировочные варианты по новой демоверсии на 2015 год / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н / Д: Легион, 2014 г.

  11. Тельпуховская Ю.Н. Русский язык в определениях, таблицах и схемах. 5 – 11 классы. – Харьков: Издательство «Ранок», 2013

  12. Цыбулько И.П. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. – Москва: Национальное образование, 2015

  13. Цыпина В.С. Русский язык: Фонетика. Лексикология и фразеология. Состав слова. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – Х.: Країна мрій, 2002

  14. Маслова О.В. Методические рекомендации по преподаванию русского языка и литературы в образовательных организациях г. Севастополя в 2014 – 2015 учебном году, 2014


Образовательные электронные ресурсы

  1. http://videouroki.net/ Видеоуроки в сети Интернет

  2. http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится.

  3. http://ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы

  4. http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  5. http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал

  6. http://www.proshkolu.ru/ Сайт для учителей

  7. http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

  8. http://www.uchportal.ru/ Учительский портал

  9. http://rus.1september.ru/urok/ Я иду на урок русского языка


Технические средства обучения:

  1. Проектор

  2. Компьютер