АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, на основе Программы курса «Русский язык» 5-9 классы, (автор Л.В. Кибирева), к учебнику «Русский язык 9 класс» под редакцией Е.А. Быстровой, издательство «Русское слово», 2018 год. В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Учебным планом образовательной организации на обязательное изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Срок реализации программы 1 учебный год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС
Язык как развивающееся явление (2)
Речь (Повторяем и изучаем новое) (14)
Текст. Типы речи. Стили речи. Информационная переработка
текста. План. Тезисы. Конспект. Реферат. Статья. Эссе. Интервью,
выступление.
Повторение (на основе изученного в 5–8 классах) (3)
Синтаксис и пунктуация (39)
Сложное предложение
Что такое сложное предложение. Виды сложных предложений.
Сложносочинённое предложение
Что такое сложносочинённое предложение. Знаки препинания
в сложносочинённом предложении.
Сложноподчинённое предложение
Что такое сложноподчинённое предложение. Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнения. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, следствия, условия и уступки. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное предложение
Что такое бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Сложное предложение с различными видами связи.
Чужая речь и способы её передачи (7)
Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью.
Диалог. Цитирование. Оформление цитат на письме.
Повторение изученного в 5–9 классах (3)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность. Аудирование
Выпускник научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов деятельности | Примечания |
по плану | факти ческая |
1 | ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (2) Язык как развивающееся явление | 1 | | | Иметь представление о лингвистике как науке, выдаю- щихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка | |
2 | Входная диагностика | 1 | | | |
3 | РЕЧЬ (ПОВТОРЯЕМ И ИЗУЧАЕМ НОВОЕ) (14) Текст. Средства связи предложений в тексте | 1 | | | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств. Делить текст на смысловые части Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого и сложного плана, тезисов, конспекта, реферата. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты худо- жественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функ- циональной разновидности языка и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, пос- ледовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказыва- ния с точки зрения соответствия их коммуникатив- ным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольши- ми сообщениями, докладом. Создавать и редактировать собственные тексты раз- личного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к по строению связного текста | |
4 | Типы речи | 1 | | | |
5 | Парцелляция. Синтаксический параллелизм. | 1 | | | |
6 | Метонимия. Перифраза. | 1 | | | |
7 | Р.Р-1 Контрольное сжатое изложение | 1 | | | |
8 | Стили речи | 1 | | | |
9 | Информационная переработка текста. План. Тезисы. | 1 | | | |
10 | Конспект. | 1 | | | |
11 | Реферат. | 1 | | | |
12 | Статья. | 1 | | | |
13 | Эссе. | 1 | | | |
14 | Р.Р.-2 Сочинение в жанре эссе. | 1 | | | |
15 | Интервью. | 1 | | | |
16 | Выступление. | 1 | | | |
17 | ПОВТОРЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ) (3) Повторение. | 1 | | | | |
18 | Повторение. | 1 | | | | |
19 | Комплексная контрольная работа №1. | 1 | | | | |
20 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (39) Сложное предложение | 1 | | | Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды слож- ных предложений (бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые), определять (находить) средс- тва синтаксической связи между частями сложного предложения. Группировать сложные предложения по заданным признакам. Освоить правила пунктуации, связанные с постанов- кой знаков препинания в сложном предложении, и применять их на письме Понимать смысловые отношения между частями слож- носочинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочинённых предложений. Моделировать сложносочинённые предложения по заданным схемам и употреблять их в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочинённых предложений, смысловые отношения между частями сложносочинённых предложений. Оценивать правильность по строения сложносочинён- ных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочинённых предложений Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Понимать смысловые отношения между частя- ми сложноподчинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложнопод- чинённых предложений с одной и несколькими при- даточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать и разграничивать виды сложноподчинённых предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, причины, следствия, цели). Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения разных видов. Анализировать и характеризовать синтаксическую и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения. Оценивать правильность по строения сложноподчинённых предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчинённых предложений Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации. Освоить правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях и применять их на практике. Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, смысловые отношения между частями бессоюзного предложения Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными ви- дами союзной и бессоюзной связи. Наблюдать за использованием в речи сложных пред- ложений | |
21 | Виды сложных предложений | 1 | | | |
22 | Сложносочинённое предложение. | 1 | | | |
23 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 | | | |
24 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Запятая. | 1 | | | |
25 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Точка с запятой. | 1 | | | |
26 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Тире. | 1 | | | |
27 | Р.Р.-3 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 1 | | | |
28 | Сложноподчиненное предложение | 1 | | | |
29 | Виды сложноподчиненных предложений | 1 | | | |
30 | Р.Р.-4 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | | | |
31 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. | 1 | | | |
32 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительными и указательным словом в главном предложении | 1 | | | |
33 | Замена сложноподчиненного предложения с придаточным определительным простым предложением с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. | 1 | | | |
34 | Р.Р.-5 Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему (Сочинение-описание по картине) | 1 | | | |
35 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным | 1 | | | |
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | 1 | | | |
37 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | 1 | | | |
38 | Р.Р.-6 Контрольное подробное изложение. | 1 | | | |
39 | Сложноподчиненное предложение с придаточным места. | 1 | | | |
40 | Сложноподчиненное предложениес придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | | | |
41 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. | 1 | | | |
42 | Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. | 1 | | | |
43 | Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. | 1 | | | |
44 | Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки | 1 | | | |
45 | Комплексная контрольная работа № 2. | 1 | | | |
46 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и неоднородное соподчинение. | 1 | | | |
47 | Последовательное подчинение в сложноподчиненных предложениях | 1 | | | |
48 | Способы подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. | 1 | | | |
49 | Контрольное сочинение в жанре эссе. | 1 | | | |
50 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | | | |
51 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | | | |
52 | Контрольное изложение. | 1 | | | |
53 | Сложное предложение с разными видами связи. | 1 | | | |
54 | Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи | 1 | | | |
55 | Период. | 1 | | | |
56 | Лингвистическое наблюдение. | 1 | | | |
57 | Р.Р.-9 Сочинение в жанре эссе на морально-этическую тему | 1 | | | |
58 | Комплексная контрольная работа № 3. | 1 | | | |
59 | ЧУЖАЯ РЕЧИ И СПОСОБЫ ЕЁ ПЕРЕДАЧИ (7) Предложения с прямой речью. | 1 | | | Опознавать основные способы передачи чужой речи. Правильно интонировать предложения с прямой и кос- венной речью. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, использовать различные спо- собы цитирования в речевой практике. Освоить содержание изученных пунктуационных пра- вил и соблюдать их на письме. Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью | |
60 | Предложения с прямой речью в художественном тексте. | 1 | | | |
61 | Предложения с косвенной речью. | 1 | | | |
62 | Диалог. | 1 | | | |
63 | Р.Р.-10 Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | | | |
64 | Цитирование. Оформление цитат на письме. | 1 | | | |
65 | Комплексная контрольная работа № 4. | 1 | | | |
66 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (3) Повторение. | 1 | | | | |
67 | Повторение. | 1 | | | | |
68 | Заключительный урок. | 1 | | | | |