СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса коррекционной щколы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса коррекционной щколы»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 11В класса общеобразовательной школы для детей с ОВЗ разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основной образовательной программы ГБОУ «Казанская школа-интернат им.Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ» для детей с нарушениями слуха, имеющих умственную отсталость и Программы специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, допущенную Министерством образования РФ.М. «Просвещение», 2013г.


Программа построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития умственно отсталых глухих детей, типичных трудностей, возникающих у них при изучении русского языка, и сурдопедагогических путей их преодоления.


Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование школьников с нарушением слуха в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребёнка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого себя.

В программе сохранена коррекционная направленность педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.


Цель изучения русского языка в старших классах - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

-расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

-ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

-использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

-развитие положительных качеств и свойств личности.

Общая характеристика рабочей программы и учебного процесса:

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, т.к. предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков развития речи, контрольных уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Формы и способы контроля:

- контрольная работа с грамматическим заданием;

- списывание с доски (с учебника) и восстановление слов, данных с пропущенными буквами или слогами, предложений без знаков препинания, предложений со словами, данными в начальной форме;

- составление предложений на заданную тему;

- изложение повествовательного текста, составление небольшого рассказа;

- разбор по схеме части предложения или части слова.

-самостоятельная работа

-контрольная работа

Для формирования правильного восприятия и воспроизведения речи у неслышащих школьников на каждом уроке должны ставиться коррекционные задачи:

• различение и опознавание знакомых фраз на слух;

• восприятие учебного материала слухо-зрительно;

• тренировка навыков чтения с губ;

• коррекция звукопроизношения;

• соблюдение правил орфоэпии;

• развитие речевого слуха;

• закрепление навыков устной речи;

• развитие словесно-логического мышления.



Результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1) понимание основ своей гражданской принадлежности;

2) сформированность мотивации к обучению;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами);

4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально-значимых мотивов учебной деятельности;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;

8) проявление готовности к самостоятельной жизни;

9)способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи и жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.


Предметные результаты освоения:

1)формирование интереса к изучению родного (родного) языка;

2)коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

3)овладение основами грамотного письма;

4)использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.



Содержание тем учебного курса


Повторение.

Предложение. Простые и сложные предложения. Однородные члены предложения.


Состав слова.

Состав слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Сложные и сложносокращенные слова.


Имя существительное.

Понятие об имени существительном. Значение существительных в речи. Грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.


Имя прилагательное.

Значение прилагательных в речи. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности. Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья, -ьи.


Местоимение.

Значение местоимений в речи. Личные местоимения. Склонение местоимений.


Глагол.

Значение глаголов в речи. Частица не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола.


Наречие.

Значение наречий в речи. Наречия, обозначающие время, место и способ действия. Правописание наречий с гласными а и о на конце.


Имя числительное.

Числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые, простые и составные. Правописание числительных.


Предложение.

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда и знаки препинания при них.


Повторение и систематизация пройденного материала.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-главные и второстепенные члены предложения

-способы образования слов

-правила правописания сложных слов

-склонения имен существительных и прилагательных

-понятие о местоимении

-глагол как часть речи, спряжение глагола

-наречия и вопросы к ним, правописание наречий с а и о на конце

-числительное как часть речи, правописание числительных

-правила употребления союзов в сложных предложениях


Учащиеся должны уметь:

-устанавливать связи между словами в предложении, ставить знаки препинания

-разбирать слово по составу

-писать падежные окончания имен существительных и имен прилагательных

-выделять глагол как часть речи

-находить наречия и ставить к ним вопросы

-находить числительные и правильно писать числительные по падежам

-определять сложные предложения, расставлять знаки препинания, выделять союзы



Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя.

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и др.- М.: «Просвещение» 2013г.

2.Адаптированная программа для глухих детей, имеющих умственную отсталость.

3.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2020г.

4.Занимательное азбуковедение: Книга для учителя/ сост. В.Волина.-М., 2011г.

5.Словари

6.Научно-методический журнал «Русский язык в школе», «Коррекция и развитие», «Начальная школа», «Дефектология» и др.


Литература для ученика.

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2020г.


Образовательные электронные ресурсы

1. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

2. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро.

3. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

4. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября


Средства обучения

1. Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)

3. Экранно-звуковые пособия (слайды, видеофильмы)
































Тематическое планирование

по русскому языку в 11в классе на 2021 -2022 учебный год.


Всего:102 часа в учебном году (3 часа в неделю)

Резерв: 3 часа



Содержание

Кол-во часов

1.

Повторение. Предложение

6

2.

Состав слова

9

3.

Имя существительное

14

4.

Имя прилагательное

12

5.

Местоимение

10

6.

Глагол

15

7.

Наречие

10

8.

Имя числительное

10

8.

Предложение

10

9.

Повторение

3

10.

Резервное время

3


Всего:

102


Планирование составлено на основе основной общеобразовательной программы для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость и программы специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, допущенную Министерством образования РФ.М. «Просвещение», 2013г., адаптирована для учащихся 11в класса.


Учебник: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2020г.