СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку , 9 класс. УМК под ред. Е.А. Быстровой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Матвеево-Курганская СОШ № 3

им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина


«Рассмотрена»

Протокол заседания ШМО учителей русского языка и литературы

от «_29__» _08___2017__г.

№ _1__


Руководитель ШМО

_____/__Н.Г.Хиврич__/

ФИО


Рекомендована к утверждению

педагогическим советом школы

от «_30_»_08__2017г.

№ _11__




«Утверждаю»

Директор МБОУ Матвеево-Курганской СОШ № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина

Приказ от«_30_»_08_2017г.

№__256__


____/_А.В.Рудковская/

ФИО







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку


основное общее образование


9 класс «Б»


количество часов 68


учитель Хиврич Наталья Григорьевна











2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм.);

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изм.);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  • Основная образовательная программа МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина (утв. приказом от 31.08.2015 № 277) (с изм.);

  • Учебный план МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина на 2017-2018 учебный год (утв. приказом от 30.08.2017 № 256);

  • Положение о рабочей программе МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина (утв. приказом от 30.08.2016 № 218);

  • Примерная программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений;

  • Авторская программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, издательство «Русское слово», Москва, 2013 г.;

  • УМК по русскому языку Е.А. Быстровой.

Рабочая программа ориентирована на учебник Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Е.А. Быстрова, Ю.Н. Гостева, Л.В. Кибирева; под ред. Е.А. Быстровой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — (ФГОС. Инновационная школа).

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в __9___ классе 68 часов в год (2 часа в неделю при 34 неделях в учебном году).

Срок реализации рабочей программы_____1_____ год.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его

использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

•освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

• усвоение системы знаний о русском языке;

• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Выпускники научатся:

речевая деятельность:

  • выявлять роль родного языка в жизни человека и общества;

  • осознавать различия языка и речи;

  • выявлять особенности разговорной речи;

  • сопоставлять текст с точки зрения содержания, различать разговорную и книжную речь;

  • различать диалогическую и монологическую речь;

  • вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога;

  • создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказывания;

  • соблюдать при общении нормы речевого этикета;

  • содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль;

  • выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • распознавать основные признаки текста;

  • анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план текста;

  • создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на учебно-научные, нравственно-этические социокультурные темы;

  • подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста;

  • находить средства грамматической связи предложений в тексте;

  • выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа текста;

  • определять функционально-смысловые типы речи;

  • создавать небольшие тексты (описание,повествование, рассуждение) в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи);

синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • выделять основы предложений с двумя главными членами;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

• характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

• анализировать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • опознавать однородные члены предложения;

  • осознавать основные функции обращений;

  • опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными словами;

  • правильно интонировать предложения с прямой речью;

  • опознавать и разграничивать простое и сложное предложение;

фонетика, орфоэпия, графика, орфография:

  • осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове;

*распознавать гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

*анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их *произношения с помощью транскрипции;

*выявлять и оценивать использование выразительных средств фонетики в художественной речи;

*делить слова на слоги;

  • правильно переносить слова с одной строки на другую;

  • определять место ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

  • различать и обозначать на письме твердость и мягкость, согласных, [J'];

  • находить орфограммы в морфемах;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология:

  • определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова;

  • извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения;

  • разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов;

  • различать омонимы и многозначные слова;

  • выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов;

  • употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски;

  • извлекать необходимую информацию из словарей синонимов;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи;

  • осознавать художественную выразительность тропов;

  • находить в тексте эпитеты, метафоры, олицетворение;

  • использовать в речи слова в переносном значении;

морфемика и словобразование:

  • осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка;

  • опознавать морфемы, членить слово на морфемы;

  • различать словообразующие и формообразующие морфемы;

  • характеризовать морфемный состав слова;

  • выделять производящую основу слова и словообразующую морфему;

  • определять способ образования слова;

  • проводить словообразовательный анализ слова;

  • выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического анализа слова;

морфологияи орфография:

  • различать части речи;

  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных,;

  • уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;

  • отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

  • разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного;

  • определять синтаксическую роль прилагательных в предложении;

  • правильно писать и произносить падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа;

  • соблюдать нормы произношения кратких прилагательных с учетом перемещения ударения при изменении их по родам и числам;

  • использовать краткие прилагательные в речи;

  • образовывать степени сравнения и употреблять их в речи с учетом сферы использования, стиля речи;

  • расширить и систематизировать знания о значении и грамматических признаках глаголов;

  • распознавать семантику глаголов и относить их к соответствующим лексико-грамматическим группам;

  • разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола;

  • определять синтаксическую роль глагола в предложении;

  • распознавать глагол среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам.

  • Использовать глаголы в речи с учётом их смыслового значения, речевой ситуации;

  • Совершенствовать и закреплять навыки правописания глаголов.






Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»

Учебный предмет "Русский язык" в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов. В этой связи в планируемые результаты обучения включены личностные и метапредметные результаты освоения предмета «русский язык»1:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него ;потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

  • соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.),

  • адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

  • стилистически корректное использование лексики и фразеологии;

  • соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;

язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



























Содержание программы учебного курса

Основное содержание курса «Русский язык», подлежащее усвоению

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся

Русский язык как развивающееся явление 2


Формы функционирования

современного русского

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах.

Знать основные изобразительные свойства русского языка

Речь 10

Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

План и тезисы как виды информационной переработки

текста.

Конспект, реферат.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили:

научный, публицистический,

официально-деловой, язык

художественной литературы.

Сообщение, доклад как жанры научного стиля. Их особенности.

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, эссе, интервью.

Их особенности.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств.

Делить текст на смысловые части.

Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого и сложного плана, тезисов, конспекта, реферата.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и

использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их

коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.

Повторение изученного в 5—8 классах 5

Синтаксис и пунктуация 46


Сложное предложение 1

Сложное предложение и его

виды. Смысловое, структурное

и интонационное единство

частей сложного предложения.

Основные средства синтакси-

ческой связи между частями

сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения.

Знаки препинания в сложном

предложении.

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении.

Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями.

Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определять (находить) средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Группировать сложные предложения по заданным признакам.

Освоить правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном

предложении, и применять их на письме.

Сложносочиненное предложение 7

Средства связи частей сложно- сочиненного предложения.

Смысловые отношения между

частями сложносочиненного

предложения. Виды сложно-

сочиненных предложений.

Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между

частями.

Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений.

Моделировать сложносочиненные предложения по заданным схемам и употреблять их в речи.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями сложносочи-

ненных предложений.

Оценивать правильность построения сложно-сочиненных предложений, исправлять

нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений.

Сложноподчиненное предложении 18

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная

и придаточная части предложения. Средства связи частей

сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Различия подчинительных союзов и союзных слов.


Виды сложноподчиненных

предложений по характеру

смысловых отношений между

главной и придаточной частями, по структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью

определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, причины, следствия, цели). Различные формы выражения

значения сравнения в русском языке.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и не-

сколькими придаточными частями.

Разграничивать союзы и союзные слова.

Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной

частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, ус-

тупки, причины, следствия, цели).

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложно-

подчиненного предложения.

Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов,

исправлять нарушения построения сложно-подчиненных предложений.

Бессоюзное сложное

предложение 7

Смысловые отношения между

частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов и выражать их с помощью интонации.

Освоить правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях и

применять их на практике.

Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными

смысловыми отношениями между частями.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, смысловые отношения между частями бессоюзного

предложения.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи 6

Типы сложных предложений с разными видами связи:

сочинением и подчинением;

сочинением и бессоюзием;

сочинением, подчинением и

бессоюзием; подчинением и

бессоюзием.

Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы.

Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые

отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Наблюдать за использованием в речи сложных предложений.

Чужая речь и способы ее передачи 7

Синтаксические конструкции с

чужой речью.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Диалог. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.

Опознавать основные способы передачи чужой речи.

Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью.

Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике.

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и соблюдать их на письме.

Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью.

Повторение изученного 5


Учебно – тематическое планирование



п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Русский язык как развивающееся явление

5

2

2.

Речь

28

10

3.

Повторение изученного в 5-8 классах

6

5

4.

Синтаксис и пунктуация

56

46

4.1

Сложное предложение

2

1

4.2

Сложносочинённое предложение

7

7

4.3

Сложноподчинённое предложение

24

18

4.4

Бессоюзное сложное предложение

7

7

4.5

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

6

6

4.6

Чужая речь и способы её передачи

10

7

5.

Повторение изученного

10

5


ИТОГО:

105

68













Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Содержание урока

Количество часов

1

2


Русский язык как развивающееся явление

Формы функционирования современного русского языка

2



Речь.


3


Текст. Типы речи

Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

1

4


Стили речи

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистиче­ский, официально-деловой; язык художественной лите­ратуры.


1

5


Входная контрольная работа.


1

6

7


Информационная переработка текста.

Приемы информационной переработки текста.

2

8


План. Тезисы.

План и тезисы как виды информационной переработки текста.

1

9


Конспект.

Конспект как жанр научного стиля. Его особенности.

1

10


Реферат. Статья. Эссе.

Реферат как жанр научного стиля. Его особенности.

1

11


Интервью.

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, эссе, интервью. Их особенности.

1

12


Выступление.

Сообщение, доклад как жанры научного стиля. Их особенности.

1

13


Р.р. Подготовка к ОГЭ. Задание 15.3. Сочинение.

Подготовка к ОГЭ.


1



Итого

10



Повторение изученного в 5-8 классах.


14


Повторение изученного в 5-8 классах. Комплексная работа по упр.76.

Повторение изученного материала по синтаксису и пунктуации, фонетике, орфоэпии, графике, орфографии, лексике и морфологии.

Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств.

1

15


Комплексная работа по

упр.77.

1

16


Комплексная работа с

текстом Ф Кривина.

1

17


Урок «Проверяем

себя»


1

18


Р.р. Сжатое изложение.


Подготовка к ОГЭ.


1



Итого

5



Синтаксис и пунктуация.


19


Сложное

предложение.

Сложное предложение и его виды. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи. Бессоюзные и союзные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении.

1



Сложносочиненное предложение


20


Что такое

сложносочиненное

предложение

Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

1

21


Средства связи частей

сложносочиненного

предложения

1

22


Смысловые отношения

между частями

сложносочиненного

предложения.

1

23


Виды

сложносочиненных

предложений.

1

24


25


Знаки препинания в

сложносочиненном

предложении. Тест.

2

26


Контрольная работа

по теме

«Сложносочиненное

предложение»


1



Итого

7



Сложноподчиненное предложение


27


Понятие о сложноподчинённом предложении.

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

1

28


Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Различия подчинительных союзов и союзных слов.

1

29


Виды

сложноподчиненных

предложений

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, по структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений.

1

30


Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.


Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной.

1

31


Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.


Сложноподчинённые предложения с придаточной частью изъяснительной.

1

32


Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Виды сложноподчинённых предложений с придаточной частью обстоятельственной.

1

33


Сложноподчиненное

предложение с

придаточным времени.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью времени

1

34


Сложноподчиненное

предложение с

придаточным места.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места

1

35


Сложноподчиненное

предложение с

придаточными образа

действия, меры и

степени.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью образа

действия, меры и

степени.

1

36


Сложноподчиненное

предложение с

придаточным

сравнения.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью сравнения. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке.

1

37


Сложноподчиненное

предложение с

придаточным цели.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью цели.

1

38



39


Сложноподчиненное

предложение с

придаточным цели.Тест.

Практическая работа.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью цели.

2

40


Сложноподчиненное

предложение с

придаточным условия.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью условия.

1

41


Сложноподчиненное

предложение с

придаточным уступки.

Сложноподчинённые предложения с придаточной частью уступки.

1

42


Сложноподчиненные

предложения с придаточными разного вида связи.

Однородное и параллельное, последовательное подчинение придаточных частей.

2

43


Контрольная работа

по теме

«Сложноподчиненные

предложения»


1



Итого

18



Бессоюзное сложное предложение


44


Смысловые отношения

между частями

бессоюзного сложного

предложения.


Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

1

45


Правила постановки

знаков препинания в

бессоюзных сложных

предложениях

1

46


47


Знаки препинания в

бессоюзном сложном

предложении

2

48


Бессоюзные сложные предложения (закрепление темы). Тест.

1

49


Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения».


1

50


Р.р. Сжатое изложение

Подготовка к ОГЭ.


1



Итого

7



Сложное предложение

с разными видами союзной и бессоюзной связи.

51


Сложные предложения с

разными видами союзной и бессоюзной связи.связи


Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

1

52


Ответ на проблемный вопрос по рассказу И.А. Бунина «Сверчок» Задаеие 15.3 ОГЭ.

1

53

54


Синтаксическая

структура сложных

предложений с

разными видами

союзной и бессоюзной

связи

2

55


Комплексная работа с

текстом


1

56


Р.р. Сочинение-

рассуждение по

тексту В. Астафьева

(упр.268)

Подготовка к ОГЭ.


1



Итого

6



Чужая речь и способы ее передачи


57


Основные способы

передачи чужой речи

Синтаксические конструкции с чужой речью. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Диалог. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.


1

58


Предложения с прямой

речью

1

59


Предложения с

косвенной речью.

1

60


Р.р. Сочинение о Знаках

отличия (по упр. 289)

1

61


Диалог.

1

62


Цитирование.

1

63


64


Итоговая контрольная работа.

Подготовка к ОГЭ.


1



Итого

7



Итого

36



Повторение изученного.

65


Текст. Проблема текста.


1



Комплексное

повторение на основе

упр. 308


1

66


Р.р. Сочинение по цитате.


1

67


Тестовая работа.

Подготовка к ОГЭ.


1

68


Резервный урок


1



Итого

5



Итого

68














Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2017 -2018 учебного года

Учитель:

Предмет: Русский язык

Класс: 9 «Б»


_____ четверть


по рабочей программе

корректировка

количество уроков

по плану

количество уроков

по факту

дата урока

тема урока

дата

причина коррекции

способ коррекции
















































1См. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).