СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для индивидуально-групповых занятий в 9 классе(подготовка к ОГЭ )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработа на основе ФКГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для индивидуально-групповых занятий в 9 классе(подготовка к ОГЭ )»

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л.М.Рыбченковой.

В учебном плане МБОУ «Дмитровская СШ» на учебный курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» в 9 классе выделен 1 час в неделю (34 часа в год).

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цель: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Данная цель предполагает решение ряда задач, важнейшими из которых являются:

  • Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.

  • Помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.

  • Познакомить ребят с процедурой проведения ОГЭ по русскому языку.

  • Научить выпускников правильному оформлению бланка регистрации. Помочь старшеклассникам подготовиться к ОГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.

  • Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.

Новая форма экзамена в 9 классе представляет собой важную ступень на пути к ЕГЭ. Она ориентирована на проверку у выпускников основной школы сформированности основных компетенций, определенных Государственным стандартом: коммуникативной, языковой, лингвистической.

Курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.


Планируемые результаты

Обучающиеся должны

уметь:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

знать:

  • строение, значение и функции основных синтаксических единиц;

  • типологию простого и сложного предложения, типологию сказуемого, второстепенных членов предложения, односоставных предложений;

  • виды чужой речи;

  • признаки текста, способы и средства связи предложений в тексте;

  • основные правила постановки знаков препинания в простом предложении, в сложном предложении; в предложениях, передающих чужую речь; уметь:

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • производить синтаксический и пунктуационный разбор простых и сложных предложений, предложений с прямой речью;

  • правильно расставлять знаки препинания в предложении и тексте в соответствии с изученными правилами пунктуации;

  • пользоваться справочниками по правописанию, дополнительной учебной литературой.


Содержание тем учебного предмета

Введение

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Часть 1 (сжатое изложение)

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Выбор приемов сжатия.

Часть 3 (сочинение)

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Тезис. Аргументация. Вывод.

Сочинение-рассуждение по тексту и на нравственную тему. Критерии оценивания.

Тезис, аргументация, вывод сочинения-рассуждения.

Часть 2 (задания с кратким ответом)

Понимание текста. Целостность текста. Извлечение информации. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова. Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова. Выразительные средства. Лексика. Синонимы. Фразеологизмы. Антонимы. Словосочетание. Грамматическая основа предложения.

Обособленные члены предложения. Вводные слова, уточняющие конструкции. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненные предложения несколькими видами придаточных. Сложные предложения с разными видами связи.



Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов по программе

1

Введение

2

2

Подготовка к написанию изложения

5

3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

8

4

Подготовка к выполнению тестовых заданий

19

Итого:


34









































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата

Факт.



1

ВВЕДЕНИЕ

Содержание и структура ОГЭ по русскому языку. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.





2

Критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом.

Требования к

написанию работы





3

Подготовка к написанию изложения




Сжатое изложение. Что такое микротема? Абзацное членение

текста.





4

Главная и второстепенная информация в тексте.

Способы сокращения

текста



5

Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение




6

Написание сжатого изложения. Анализ и оценка




7

Написание сжатого изложения. Анализ и оценка





8



Подготовка к написанию сочинения-рассуждения



Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии

оценки сочинения. Тема,идея, проблема текста.



9

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление

вступления и концовки сочинения..



10

Сочинение-рассуждение по тексту на нравственную

тему. Критерии оценивания.



11

Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и

грамматических ошибок. Корректировка текста.



12

Учимся аргументировать. Аргументы на основе

собственного опыта. Приемы

оформления аргументов в тексте.



13

Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.




14

Написание сочинения-рассуждения по исходному тексту




15

Написание сочинения-рассуждения по исходному тексту



Подготовка к выполнению тестовых заданий



16

Анализ напечатанного текста Лексика. Прямое и

переносное значение

слова. Практическая работа



17

Средства речевой выразительности. Отработка умения

квалифицировать средства речевой выразительности.

Синонимы.



18

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С,

иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И

после приставок



19

Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и

отглагольных прилагательных, наречий.



20

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.




21

Предложение. Грамматическая основа предложения.

Виды сказуемых.

Односоставные предложения



22

Простое осложненное предложение. Обособленные члены

предложения. Пунктуация при обособленных

членах предложениях



23

Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах



24

Сложное предложение. Виды сложных предложений



25

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Бессоюзные предложения. Пунктуация в

сложном предложении



26

Знаки препинания в сложносочиненном и

сложноподчиненном предложении.



27

Сложноподчиненные предложения несколькими

видами придаточных. Виды подчинения.



28

Сложные предложения с разными видами связи.




29

Выполнение заданий в форме ОГЭ




30

Выполнение заданий в форме ОГЭ




31

Выполнение заданий в форме ОГЭ




32

Выполнение заданий в форме ОГЭ




33

Выполнение заданий в форме ОГЭ.




34

Итоговая работа в формате ОГЭ