МОУ Ишненская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании «Утверждаю».
методического объединения Приказ № 85 от 31.08.2020 г.
Протокол №1 от 31.08.2020 г. И.О. директора школы_________
Руководитель МО_________ /Клюева Н.В./
/Кирпичева Л.Р./
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (УО)
5 «А» класс
(индивидуальное обучение на дому)
Учитель: Пелевина Т.З.
2020 - 2021 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2017 и программно-методических материалов:
1.Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 -9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества / Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Бгажнокова. –М.: Просвещение, 2018
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 –9 классы, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой, 2011
3.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013
Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019 г.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности детей с нарушением интеллекта, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
В начале учебного года идёт повторение, учитывающее умственные и возрастные возможности учащихся. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей направлено на обогащение и активизацию словаря, формирование у обучающихся навыков единообразного написания гласных и согласных в корне и приставке. Части речи изучаются в 5 классе в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Тема «Предложение» включена в календарно-тематическое планирование всех лет обучения. В процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространения простого и сложного предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связной речи. Поэтому в 5 классе проводятся творческие работы, что позволяет учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
Цель курса
Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.
Задачи курса
Формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа.
Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.
Овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования.
Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.
Развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.
Основные направления коррекционной работы
Коррекция высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.
Корригировать интерес к предмету.
Развивать фонематический слух, коррекция нарушений устной и письменной речи.
Корригировать импрессивную и экспрессивную стороны речи, развивать диалогическую речь.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
Корригировать интеллектуальные, творческие возможности учащихся.
Планируемые результаты освоения программы
Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения учебной программой по предмету «Русский язык» для учащихся 5 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. На уроках русского языка будут формироваться следующие личностные результаты:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Русский язык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:
1) формирование интереса к изучению русского языка;
2) коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;
3) овладение основами грамотного письма;
4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
Готовность применения предметных результатов определят два уровня: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предполагается, что к концу обучения в 5 классе учащиеся будут иметь:
Минимальный уровень:
списывать текст целыми словами, структурно сложные слова—по слогам;
писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
Достаточный уровень:
списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова—по слогам;
писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 –45 слов);
участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
Изучение предмета «Русский язык» в 5 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
Личностные учебные действия
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;
уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;
проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
оказывать помощь сверстникам и взрослым;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск
средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале при установлении аналогии между частями слова, частями речи, в работе с предложением;
использовать в деятельности межпредметные знания для формирования грамматико-орфографических умений, для решения коммуникативно-речевых практических задач.
Место учебного предмета в учебном плане
- В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год адаптированная рабочая программа рассчитана:
Количество часов в неделю – 2 часа, в год – 68 часов.
Содержание курса
Повторение. Звуки и буквы. Текст. В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору, а также работе с текстом
Предложение. Текст. Ведется работа над определением строя предложения, порядка слов, главных и второстепенных членов предложения. А также работа с текстом: отличие текста от предложения.
Состав слова. Текст. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке), Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный набор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи. Текст. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Текст. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает важное место: является не только объектом изучения, но и средством обучения, средством познания действительности и входит в общеобразовательную область. Этот предмет обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развивает память, речь, воображение, мышление, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности.
Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Для реализации регионального компонента (РК) программа дополнена темами, содержание которых включает материалы о крае и его людях, о жизни сверстников.
С учетом индивидуальных возможностей учащихся, с учетом разного уровня усвоения знаний, умений по предмету в программе определено 2 уровня требований к усвоению содержания учебного материала:
Базовый уровень
Минимально необходимый (сниженный) уровень.
В соответствии с уровнями усвоения содержания учебного материала в программе обозначены критерии оценки сформированности знаний учащихся.
Календарно-тематическое планирование по русскому языкув 5 классе
ДДата | | Кол-во часов | Название темы | Коррекционная работа | Словарь | Повторение |
| Повторение |
| 1 | 1 | Звуки и буквы. Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит. Несовпадение звука и буквы в слове. | Коррекция восприятия, устойчивости внимания. Развитие памяти через заучивание алфавита. | Пассажир Расстояние | Звуко–буквенный анализ |
| 2 | 1 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. | Развитее памяти, речи через пересказ текста по вопросам (с.9, № 9) | Область | Фонетический разбор |
| 3 | 1 | 1.Развитие речи. Пересказ по вопросам. «Доброта» | Развитее памяти, речи через пересказ текста по вопросам | | |
| 4 | 1 | 2. Развитие речи. Различение текста и не текста. | Развитее памяти, речи через пересказ текста по вопросам | | |
| 5 | | Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Развитие логического мышления через выбор пропущенных слов, постановку их в нужной форме. | Адрес | Парные звонкие и глухие согласные |
| 6 | 1 | Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Объяснительный диктант. | Развитие связной речи. Пересказ текста по вопросам (с.22, № 28) | Каникулы | Правописание безударных гласных |
| 7 | 1 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. | Развитие связной речи. Контрольные вопросы с.25-26 | Гараж | Парные звонкие и глухие согласные. Правописание безударных гласных |
| 8-9 | 2 | Входной контрольный диктант. Работа над ошибками. | Коррекция памяти, мышления. | | Изученные правила. |
| 10 | 1 | Предложение. Текст. Выражение в предложении законченной мысли. Распространение предложений. Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении. Различение предложений по интонации. | Развитие связной речи. Составление и распространение предложений | Здравствуй, До свидания Благодарю Болото | Схемы предложений, правило написания предложений |
| 11 | 1 | 3.Развитие речи. Составление из слов разных по интонации предложений, придумывание заголовка к тексту | Развивать связную речь, логическое мышление. | Вопросительные восклицательные слова | Правописание предложений. |
| 12 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Сказуемое. Подлежащее. | Развитие речи. Постановка вопросов от одного члена предложения к другому (№47). Связь слов в предложении (№ 50) | Бензин | Вопросы подлежащего и сказуемого. |
| 13 | 1 | Второстепенные члены предложения. | Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. | | Вопросы второстепенных членов предложения. |
| 14 | 1 | Разные по интонации предложения. Наблюдение за знаками препинания в конце предложения. Вопросительные предложения. | Развитие связной речи, мышления | Здравствуй, До свидания Благодарю | Интонация |
| 15 | 1 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Повторение. | Развитие связной речи, мышления.( задания на с.52-53) | Облако | Знаки препинания на конце предложений. |
| 16-17 | 1 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Коррекция памяти, мышления. | | Изученные правила. |
| Состав слова. Текст |
| 18 | 1 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Общее и различия в значении однокоренных слов. Включение однокоренных слов в предложения. | Коррекция памяти через письмо по памяти Развитие мышления через исключение (с.56, № 74) | Граница Охрана | Выделение корня в словах |
| 19 | 1 | 4.Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и по плану (с.60, № 81) | Развитие связной речи, мышления | Потомство Сороконожка | Выделение корня в словах |
| 20 | 1 | Окончание - изменяемая часть слова. | Развитие памяти через заучивание правила. Развитие связной речи через составление словосочетаний и предложений и предложений к рисунку (с.62, № 84) | Инструмент | Выделение корня, окончаний в словах |
| 21 | 1 | Установление связи между словами с помощью окончания. | Развитие связной речи через составление словосочетаний и предложений | Каникулы | Выделение корня, окончаний в словах |
| 22 | 1 | Приставка как часть слова | Развитие точности восприятия через подбор точных слов к рисункам и составление предложений (с.65, № 89) | Загон Угон Перегон Выгон | Обозначение корня, приставки в словах. |
| 23 | 1 | Изменение значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог. | Развитие мышления через выполнение грамматических заданий ( с.69 №95) | Север Обед | Обозначение корня, приставки в словах. |
| 24 | 1 | Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. | Развитие мышления через сравнение пар слов (с.70, № 97). Развитие речи через подбор подходящих по смыслу слов (с.70, № 98) | Железо Металл | Разбор слов по составу |
| 25 | 1 | Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. | Развитие мышления через образование новых слов с помощью разных частей слов | Изученные слова, словарный диктант. | Разбор слов по составу. Графический диктант. |
| 26 | 1 | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. Слово-корень с ударной гласной. | Развитие точности восприятия через постановку ударения, подбор проверочных слов. Развитие памяти через письмо по памяти. Развитие речи, мышления через дописывание словечка с опорой на рисунки (с.76, № 107) | Бегун Беглец Беготня Север | Ударные и безударные гласные. |
| 27 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Развитие точности восприятия через постановку ударения, подбор проверочных слов. | Добро пожаловать | Ударные и безударные гласные. |
| 28 | 1 | 5.Развитие речи. Пересказ по вопросам начала сказки (с.82, №117) | Коррекция памяти через припоминание, развитие зрительного восприятия через описание иллюстрации (с.82 №117) | Старик Старуха | Подбор проверочных слов с безударной гласной. |
| 29 | 1 | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне. | Развитие памяти через письмо по памяти. Развитие мышления через подбор проверочных слов по рисункам, по образцу (с.84, № 122) | Физкультура | Окончание – изменяемая часть слова. Гласные и согласные. |
| 30 | 1 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Проверяемые гласные и согласные в корне. | Развитие речи, мышления через подбор подходящих по смыслу слов. Развитие памяти через письмо по памяти (с.88, № 126) | Суббота, завтрак | Подбор однокоренных слов |
| 31 | 1 | Состав слова. Закрепление знаний. | Развитие речи, мышления через выполнение заданий (с.97-98) | Библиотека | Подбор однокоренных слов |
| 32-33 | 2 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Коррекция памяти, мышления. | | Изученные правила. |
| Части речи. Текст |
| 34 | 1 | Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. | Развитие точности восприятия, мышления через деление и запись слов группами (с.103 № 147) Развитие мышления через изменение формы слова | Группы,имена существительные, глаголы, имена прилагательные | Вопросы названий предметов, действий предметов, признаков предметов. |
| 35 | 1 | Различение частей речи по вопросам и значению. Употребление разных частей речи в предложении и тексте. | Развитие памяти через заучивание вопросов существительных, глаголов, прилагательных. (с.110., № 156) | Долото Забота | Графическое обозначение существительных, глаголов, прилагательных. |
| 36 | 1 | 6.Развитие речи. Составление рассказа (с.111, № 159) | Развитие связной речи | Моросил Холодный Дождь | Вопросы существительных, глаголов, прилагательных |
| 37 | 1 | Контрольные вопросы и задания | Развитие памяти через припоминание, развитие мышления через выполнение заданий, подбор подходящих по смыслу слов. | | Вопросы существительных, глаголов, прилагательных |
| Имя существительное |
| 38 | 1 | Значение существительных в речи. | Развитие мышления через исключения лишнего слова, подбор существительных с обобщающим значением (с.115, №161) | Существительное Долото Каникулы | Вопросы существительных |
09.02 | 39 | 1 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Развитие связной речи через составление мини-рассказов к рисункам (с.116, № 163) | Библиотекарь | Вопросы одушевленных и неодушевленных имен существительных |
10.02 | 40 | 1 | Собственные и нарицательные существительные | Развитие устойчивости внимания, активизация словаря через подбор имен существительных к именам нарицательным (с.120, № 167) | Столица Космос | Правописание имен существительных |
16.02 | 41 | 1 | Правописание имен собственных. | Развитие мышления через отгадывание загадок. Развитие речи через составление словосочетаний и предложений (с.121, № 168) | Ботинки | Вопросы существительных |
17.02 24.02 | 42-43 | 2 | Контрольный диктант за I –ое полугодие. Работа над ошибками. Р.р.Тема и основная мысль текста | Коррекция памяти, мышления, развитие орфографической зоркости. | | Правописание имен существительных |
02.03 | 44 | 1 | Изменение существительных по числам. Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам. | Развитие речи через работу с деформированным текстом. Составление предложений (с.127 №178) | Ботинки | Правописание имен существительных |
03.03 | 45 | 1 | Род существительных. Существительные мужского рода. Существительные женского рода. Существительные среднего рода. | Деформированный текст (с.132, № 186) | Герой | Части речи, грамматический разбор существительных |
09.03 | 46 | 1 | Упражнения в различении рода имен существительных | Развитие речи через работу с деформированным текстом. Составление предложений (с.139, № 196) | Картон Коллекция | Определение рода имен существительных |
10.03 | 47 | 1 | Закрепление правописания имен существительных. Правописание имен существительных мужского рода и женского рода с шипящей на конце слов | Развитие речи через работу с деформированным текстом. | Адрес Конверт | Грамматический разбор существительных. Собственные и нарицательные сущ. Сущ. муж. р. и ж. р. с шипящей на конце слов. |
16.03 16.03 | 48-49 | 2 | Контрольный диктант Работа над ошибками | Коррекция памяти, мышления, развитие орфографической зоркости. | | |
Имя прилагательное |
17.03 | 50 | 1 | Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными | Развитие речи через отгадывание загадки ( с.149 №207) | Огромный | Определение рода существительных. |
331.03 | 51 | 1 | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | Развитие речи через применение правила правописания окончаний (с.158 №220) | Компас | Правила правописания гласных и согласных в корне. |
006.04 | 52 | 1 | Изменение прилагательных по родам. Прилагательное. Закрепление знаний. | Развитие речи через работу по рисунку ( с.160 №224) | Телефон Телевизор | Род, окончания существительных и прилагательных. |
Глагол |
07.04 | 53 | 1 | Значение глаголов в речи. Различение действий, обозначаемых глаголами. | Развитие речи через составление предложений из слов ( с.168 №232) | Смелость | Словосочетание |
113.04 | 54 | 1 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. | Развитие речи через подбор подходящих по смыслу глаголов ( с.174 №242) | Остров Матрос | Главные члены предложения. |
14.04 | 55 | 1 | 7.Развитие речи. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли. | Развитие речи. Пересказ текста по вопросам ( с.176 №247) | | Прилагательное. |
2 20.04 | 56 | 1 | Глагол. Закрепление знаний. | Развитие речи через выполнение заданий ( с.181 №1-14) | Словарный диктант | Глагол. |
221.04 21.04 | 57-58 | 2 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Коррекция памяти, мышления, развитие орфографической зоркости. | | |
| Предложение. Текст |
227.04 | 59 | 1 | Главные члены предложения. | Развитие мышления через отгадывание загадок ( с.187 №257) | Лестница | Определение главных членов предложения |
228.04 | 60 | 1 | Второстепенные члены предложения | Развитие памяти. Письмо по памяти | Область | Постановка вопросов от главных ч.п. к второстепенным. |
229.04 | 61 | 1 | Различение нераспространенных и распространенных предложений | Развитие речи через выстраивание логических цепочек (с.191 №263) | Картон Целлофан | Вопросы к второстепенным членам предложения. |
111.05 112.05 | 62-63 | 2 | Однородные члены предложения. Знакомство с однородными членами предложения. Дополнение предложения однородными членами. | Развитие речи через составление словосочетаний, предложений. | Благодарить Коростель Горизонт Однажды | Определение частей речи. |
118.05 | 64 | 1 | Предложение. Закрепление знаний. | Развитие памяти. Письмо по памяти. Развитие мышления через ответы на контрольные вопросы (с. 199-201) | Орден Запад | Словосочетание. |
119.05 | 65 | 1 | Повторение изученного | Развитие памяти через выполнение (з. 277,283) | Колонна Коллекция Салют | Предложение. Корень. Суффикс. |
225.05 226.05 | 66-67 | 2 | Итоговый контрольный диктант Работа над ошибками. | Коррекция памяти, мышления, развитие орфографической зоркости. | | |
331.05 | 68 | 1 | 8.Развитие речи. Составление короткого рассказа по рисунку №297 | Развитие речи через составление словосочетаний, предложений. | | |
Используемая литература
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/Министерство образования и науки РФ.–М.: Просвещение, 2017.
Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 -9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества / Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Бгажнокова. –М.: Просвещение, 2018.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 –9 классы, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой, М.:ГИЦ ВЛАДОС, 2011, сб.1
Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 5-е издание, - М.: Просвещение, 2013.
Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019 г.
Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: учеб. пособие для студентов-дефектологов / А. К. Аксенова. -М.: Просвещение, 1999.
Аксенова, А. К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 - 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя. / А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова. - М.: Просвещение, 2002.
Дидактический материал. 5 класс. / Якубовская Э.В. –М.: «Просвещение», 2008г
10. Словари: 1. Словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. - М., 2009.