Рабочая программа базового курса по русскому языку для 6 класса
составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.18.2.2)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 21 апреля 2016 года)
- Рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений , Москва «Просвещение», 2011 год, авторы: Баранов М.Т. , Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.,Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д.
-основной образовательной программы основного общего образования МОУ Никулинской
ОШ
-учебного плана МОУ Никулинской ОШ
В целях реализации рабочей программы используются УМК:
1. Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие русский язык: 6 класс-М.: Просвещение, 2014 г.
2. Ладыженская Т.А.Русский язык 6 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2017г.
3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2015.
4. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. – Владос, 2015. 5. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста/ О. М. Безымянная, А. Лукьянов. – М.: Айрис, 2015.
6. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2015.
7.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2015.
8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2010.
9. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2015.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 КЛАСС
(210 часов)
Язык. Речь. Общение (2ч + 11ч)
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе (7ч + 2ч)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.
Текст (3ч +2ч)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи (10ч + 2ч)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи (3ч + 1ч)
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч)
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.
К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (22ч + 3ч)
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное (22ч +3ч)
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.
Имя числительное (16ч + 2ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение (23ч + 3ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол (30ч + 6ч)
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Морфологический разбор глагола.
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).
К.Р. Контрольное сочинение. Итоговый тест.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
|
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. |
Тематическое планирование
№ урока | Тема раздела,занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факти- чески |
1 | Язык.Речь.Общение. Русский язык – один из самых развитых языков мира | 1 | | |
2 | Язык, речь, общение | 1 | | |
3 | Ситуация общения | 1 | | |
4 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. | 1 | | |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | | |
6 | Части речи | 1 | | |
7 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием Входная диагностика. | 1 | | |
8 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
9 | Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. | 1 | | |
10 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 1 | | |
12 | Прямая речь. Диалог | 1 | | |
13 | Текст. Текст, его особенности | 1 | | |
14 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | | |
15 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | | |
16 | Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | | |
17 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль | 1 | | |
18 | Лексика.Культура речи. Слово и его лексическое значение | 1 | | |
19 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы | 1 | | |
20 | Диалектизмы | 1 | | |
21 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | | |
22 | Неологизмы | 1 | | |
23 | Устаревшие слова | 1 | | |
24 | Словари | 1 | | |
25 | Составление словарной статьи | 1 | | |
26 | Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя» | 1 | | |
27 | Повторение | 1 | | |
28 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием | 1 | | |
29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | | |
30 | Фразеология.Культура речи. Фразеологизмы | 1 | | |
31 | Источники фразеологизмов | 1 | | |
32 | Повторение | 1 | | |
33 | Контрольный тест №1 по теме «Фразеологизмы» | 1 | | |
34 | Словообразование.Орфография.Культура речи. Морфемика и словообразование | 1 | | |
35 | Описание помещения | 1 | | |
36 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | | |
37 | Диагностическая работа по теме «Словообразование» №2 | 1 | | |
38 | Этимология слов | 1 | | |
39-40 | Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план. Написание сочинения (описание помещения). Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 2 | | |
41 | Буквы о и а в корнях –кос- - -кас- | 1 | | |
42 | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар- | 1 | | |
43 | Буквы о и а в корнях –зор- - -зар- | 1 | | |
44 | Повторение изученного | 1 | | |
45-46 | Контрольный диктант №3 и его анализ | 2 | | |
47 | Буквы ы и и после приставок | 1 | | |
48 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | | |
49-50 | Контрольный диктант №4 и его анализ | 2 | | |
51 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 | | |
52 | Сложносокращенные слова.Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | | |
53 | Сочинение-описание по картине Т. Яблонской «Утро» | 1 | | |
54 | Анализ допущенных ошибок в сочинении | 1 | | |
55 | Морфология.Орфография.Культура речи. Имя существительное как часть речи | 1 | | |
56 | Имя существительное как часть речи. Род имени существительного | 1 | | |
57 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | | |
58 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | | |
59 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | 1 | | |
60 | Имена существительные общего рода | 1 | | |
61 | Морфологический разбор существительных | 1 | | |
62 | Письмо | 1 | | |
63 | Не с существительными | 1 | | |
64 | Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» | 1 | | |
65-66 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием и его анализ | 2 | | |
67 | Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик- | 1 | | |
68 | Гласные в суффиксах –ек- - -ик- | 1 | | |
69 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | | |
70 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | | |
71-72 | Контрольный тест №3 с и его анализ | 2 | | |
73 | Имя прилагательное . Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | |
74-75 | Сочинение-описание природы | 2 | | |
76 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | |
77-78 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 2 | | |
79-80 | Относительные прилагательные | 2 | | |
81 | Притяжательные прилагательные | 1 | | |
82-83 | Контрольный тест №4 по теме «Имя прилагательное» и его анализ | 2 | | |
84 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | |
85 | Не с прилагательными | 1 | | |
86 | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | | |
87 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | | |
88-89 | Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное», и его анализ | 2 | | |
90 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | | |
91 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | |
92 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием и его анализ | 1 | | |
93 | Имя числительное. Имя числительное как часть речи | 1 | | |
94 | Простые и составные числительные | 1 | | |
95 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | | |
96 | Порядковые числительные | 1 | | |
97 | Разряды количественных числительных | 1 | | |
98 | Числительные, обзначающие целые числа | 1 | | |
99 | Дробные числительные | 1 | | |
100 | Собирательные числительные | 1 | | |
101 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | | |
102-103 | Контрольный тест №5 и его анализ | 2 | | |
104 | Составление текста объявления | 1 | | |
105 | Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» | 1 | | |
106 | Повторение изученного, подготовка к диктанту | 1 | | |
107-108 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием и его анализ | 2 | | |
109 | Местоимение.Местоимение как часть речи | 1 | | |
110 | Личные местоимения | 1 | | |
111 | Составление рассказа от первого лица | 1 | | |
112 | Возвратное местоимение себя | 1 | | |
113 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | | |
114 | Неопределенные местоимения | 1 | | |
115 | Отрицательные местоимения | 1 | | |
116-117 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием и его анализ | 2 | | |
118 | Притяжательные местоимения | 1 | | |
119-120 | Сочинение- рассуждение | 2 | | |
121 | Указательные местоимения | 1 | | |
122 | Определительные местоимения | 1 | | |
123 | Местоимения и другие части речи | 1 | | |
124-125 | Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием. Анализ контрольной работы | 2 | | |
126-127 | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | | |
128-129 | Контрольный тест №6 по теме «Местоимение» и его анализ | 2 | | |
130 | Глагол.Глагол как часть речи | 1 | | |
131-132 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | | |
133-134 | Сжатое изложение | 2 | | |
135 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | | |
136-137 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | | |
138 | Наклонение глагола | 1 | | |
139-140 | Изъявительное наклонение глагола | 2 | | |
141-142 | Условное наклонение глагола | 2 | | |
143-144 | Повелительное наклонение глагола | 2 | | |
145-146 | Контрольный тест №7 по теме «Глагол» и его анализ | 2 | | |
147-148 | Употребление наклонений | 2 | | |
149-150 | Безличные глаголы | 2 | | |
151-152 | Морфологический разбор глагола | 2 | | |
153-154 | Повторение по теме «Наклонение глагола» | 2 | | |
155-156 | Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием и его анализ | 2 | | |
157 | Рассказ на основе услышанного | 1 | | |
158-159 | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | 2 | | |
160 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | | |
161-162 | Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием и его анализ | 2 | | |
163 | Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке | 1 | | |
164 | Орфография | 1 | | |
165 | Пунктуация | 1 | | |
166 | Лексика и фразеология | 1 | | |
167-168 | Словообразование | 2 | | |
169-170 | Морфология | 2 | | |
171-172 | Синтаксис | 2 | | |
173-175 | Итоговое повторение | 3 | | |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Никулинская основная школа
муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30 августа 2018г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ /Т.И. Багдулина/ 30 августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Никулинской ОШ _____________ /Т.П. Пчелякова/ Приказ №175 от 30 августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 6
Учитель: Тренгулова Иркя Ряшитовна
Количество часов за год:
Всего - 175 ч.
В неделю - 5 ч.
Уровень программы - базовый
2018-2019 учебный год
1 Часы на развитие коммуникативных умений