СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку на 2021-2022 учебный год для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку на 2021-2022 учебный год для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку на 2021-2022 учебный год для 2 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1


РАССМОТРЕНА

на методическом объединении

учителей начальных классов

протокол

от 27.08.2021 г. № 1

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета,

протокол

от 30.08.2021 г. № 15

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

_______ Л.Ф. Бабкина

от 31.08.2021 г. № 405








Рабочая программа

по русскому языку

для 2 «В» класса

на 2021-2022 учебный год


Учитель: Склярова Татьяна Викторовна


п. Орловский



Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями), примерной основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 года № 637-р. и авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 1-4 классы» (Москва: Просвещение 2015г.)

Выбран учебник «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях, авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва: Просвещение, 2016 г. (Образовательная система «Школа России») на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ №1 на 2021-2022 учебный год на изучение русского языка во 2 классе выделяется 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели). Однако, в связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика МБОУ ОСОШ№1 и расписания занятий на 2021-2022 учебный год программа реализуется в объёме 168 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала на 2 часа, объединения тем уроков: урок № 77: Правописание сочетаний чк, чн, нч, щн. Развитие речи. Обучающее изложение, урок 113: Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Фактическое количество за год – 168 часов.

Цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В рамках внедрения цифровой образовательной среды на уроках используются электронные материалы:

      • РЭШ (Российская электронная школа)

      • учебной платформы УЧИ.РУ

      • Яндекс.Учебник

      • электронное приложение к учебнику «Русский язык.2 класс», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Формы текущего контроля:

  • устный контроль: ответ на поставленный вопрос, устное сообщение по избранной теме; защита проекта (творческой работы).

  • письменный контроль: диагностическая работа, списывание, диктант, обучающее изложение, обучающее сочинение, контрольный диктант с грамматическим заданием, проверочная работа, контрольное списывание с грамматическим заданием.

При оценивании контрольных работ две отметки по русскому языку выставляются обучающимся за следующие виды контроля: контрольный диктант с грамматическим заданием, проверочная работа с грамматическим заданием, контрольное списывание с грамматическим заданием.

Отметка не выставляется обучающимся за обучающее изложение и обучающее сочинение.

За диагностический диктант ставятся только положительные отметки: «5», «4», «3».

Контрольно-измерительные материалы составлены на основе УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные результаты

  • Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной

культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как

государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как

показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного

языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые

средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для

решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.

Развитие речи.

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь)—показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Синтаксис

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Орфография и пунктуация

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс

Наша речь.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога?

Текст.

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста.

Предложение.

Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Как установить связь слов в предложении?

Слова, слова, слова…

Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? Как переносить слова с одной строки на другую?

Звуки и буквы.

Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Как отличить звонкие согласные от глухих? Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Части речи.

Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написаниях кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Единственное и множественное число имён существительных. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Что такое местоимение?

Повторение.

Текст. Предложение. Слово и его значение. Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания.








Календарно –тематическое планирование по русскому языку 2 класс

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Скоррек

тирован

ная дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание





1 четверть- 43 часа







1.Наша речь

3 часа


1.

1.

01.09.2021


Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202/

с. 6-7

2.

2.

02.09.2021


Что можно узнать о человеке по его речи?

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3953/

с. 8-9

3.

3.

03.09.2021


Как отличить диалог от монолога?

1

с. 10-14

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4225/





2. Текст

5 часов


4.

1.

06.09.2021


Что такое текст?

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/

с. 16-17

5.

2.

07.09.2021


Тема и главная мысль текста. Развитие речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/

с. 18-19

6.

3.

08.09.2021


Диагностический контрольный диктант № 1.

1


7.

4.

09.09.2021


Работа над ошибками.

1


8.

5.

10.09.2021


Части текста. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/

С. 20-21





3. Предложение

12 часов


9.

1.

13.09.2021


Что такое предложение?

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3487/ С.24

10.

2.

14.09.2021


Знаки препинания в конце предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/ С. 25-26

11.

3.

15.09.2021


Связь слов в предложении. Словарный диктант №1.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4227/ С. 27-28

12.

4.

16.09.2021


Главные члены предложения (основа предложения).

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5291/ С.29-30

13.

5.

17.09.2021


Второстепенные члены предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3501/ С.31

14.

6.

20.09.2021


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3509/ С.32-34

15.

7.

21.09.2021


Распространённые и нераспространённые предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5294/ С.35-36

16.

8.

22.09.2021


Связь слов в предложении.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5623/ С. 37

17.

9.

23.09.2021


Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3519/

18.

10.

24.09.2021


Анализ сочинений. Закрепление по теме «Предложение». Проверь свои достижения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5292/ С.40

19.

11.

27.09.2021


Контрольная работа № 1 по теме «Предложение»

1


20.

12.

28.09.2021


Работа над ошибками.

1






4. Слова, слова, слова…

21 час.


21.

1.

29.09.2021


Лексическое значение слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5128/ С.42-46

22.

2.

30.09.2021


Однозначные и многозначные слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/ С.47-48

23.

3.

01.10.2021


Прямое и переносное значение слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6079/ С.49-51

24.

4.

04.10.2021


Синонимы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/ С. 52-53

25.

5.

05.10.2021


Антонимы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/ С.54-55

26.

6.

06.10.2021


Контрольное списывание №1.



27.

7.

07.10.2021


Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3530/ С.56-57

28.

8.

08.10.2021


Родственные (однокоренные) слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4218/ С.58-60

29.

9.


11.10.2021


Корень слова. Однокоренные слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6080/ С. 61-62

30.

10.

12.10.2021


Корень слова. Однокоренные слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6216/ С.63

31.

11.

13.10.2021


Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. Работа со словарём.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5293/ С.64

32.

12.

14.10.2021


Контрольная работа № 2 по теме «Однокоренные слова».

1


33.

13.

15.10.2021


Работа над ошибками.

1


34.

14.

18.10.2021


Слово и слог.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/ С.65-67

35.

15.

19.10.2021


Ударение. Ударные и безударные слоги.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/ С.68

36.

16.

20.10.2021


Ударные и безударные слоги. Словарный диктант № 2.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5283/ С. 69-70

37.

17.

21.10.2021


Перенос слов по слогам.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/ С.71-72

38.

18.

22.10.2021


Проверочная работа № 1 по теме «Слова, слова, слова…»

1


39.

19.

25.10.2021


Работа над ошибками. Упражнение в переносе слов.

1

С.73

40.

20.

26.10.2021


Упражнение в переносе слов.

1


41.

21.

27.10.2021


Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/ С.74

5. Звуки и буквы

33 часа


42.

1.

28.10.2021


Звуки и буквы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/ С.78-80

43.

2.


29.10.2021


Русский алфавит, или Азбука

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5284/ С.81-85





2 четверть- 38 часов



44.

3.

08.11.2021


Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/ С.86-88

45.

4.

09.11.2021


Развитие речи. Рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4219/

46.

5.

10.11.2021


Анализ сочинений. Гласные звуки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/ С.89-91

47.

6.

11.11.2021


Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6081/ С.92

48.

7.

12.11.2021



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/ С.93-94

49.

8.

15.11.2021


Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/ С.95-96

50.

9.

16.11.2021


Упражнение в подборе проверочных слов для слов с безударным гласным в корне.

1

С.96-98

51.

10.

17.11.2021


Проверочные слова. Правописание однокоренных слов.

1

С.99

52.

11.

18.11.2021


Упражнение в обосновании способа проверки безударных гласных.

1

С.100

53.

12.

19.11.2021


Способы проверки безударных гласных в корне.

1

С.101

54.

13.

22.11.2021


Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными.

1

С.102

55.

14.


23.11.2021


Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

1

С.103-104

56.

15.

24.11.2021


Контрольная работа № 3 по теме «Безударные гласные в корне слов».

1


57.

16.

25.11.2021


Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

1

С.105-107

58.

17.


26.11.2021


Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Словарный диктант.

1

С.108-109

59.

18.

29.11.2021


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунов: «Зима пришла. Детство».

1


60.

19.

30.11.2021


Анализ сочинений. Проверь свои достижения.

1


61.

20.

01.12.2021


Проверочная работа № 2 по теме «Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением».

1


62.

21.

02.12.2021


Работа над ошибками. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

С. 111

63.

22.

03.12.2021


Согласные звуки и буквы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/ С.112-113

64.

23.

06.12.2021


Согласный звук [й’] и буква й (краткое).

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3560/ С.114-116

65.

24.


07.12.2021


Слова с удвоенными согласными

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4221/ С.117

66.

25.

08.12.2021


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

1

С.118

67.

26.

09.12.2021


Анализ сочинений. Наши проекты «И в шутку и всерьез»

1


68.

27.

10.12.2021


Контрольное списывание № 2

1


69.

28.

13.12.2021


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6004/ С.120

70.

29.

14.12.2021


Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

1


71.

30.

15.12.2021


Работа над ошибками.

1


72.

31.

16.12.2021


Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, я, ю

1

С.121-122

73

32.

17.12.2021


Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Словарный диктант №3.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/ С.124

74

33.

20.12.2021


Правописание мягкого знака на конце
и в середине слова перед другими согласными.

1

С.125-128





6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

24 часа


75.

1.

21.12.2021


Наши проекты. Пишем письмо.

1


76.

2.

22.12.2021


Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4223/ С.4-6

77.


3.

23.12.2021


Правописание слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Обучающее изложение.

1

С.7

78.

4.

24.12.2021


Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/ С.10-11

79.

5.

27.12.2021


Наши проекты. Рифма.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3570/ С.8-9

80.

6.

28.12.2021


Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

С. 12-13

81

7.

29.12.2021


Правописание изученных буквосочетаний. Проверь себя.

1

С. 14-15





3 четверть- 51 час.



82.

8.

10.01.2022


Звонкие и глухие согласные звуки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5323/ С. 16-17

83.

9.

11.01.2022


Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/ С. 18-20

84.

10.

12.01.2022


Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости – звонкости.

1

С. 21

85.

11.

13.01.2022


Изложение повествовательного текста «Каток» (обучающее).

1


86.

12.


14.01.2022


Проверка парных согласных по глухости – звонкости на конце слова или перед согласным.

1

С.22-23

87.

13.

17.01.2022


Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слова или перед согласным.

1

С.24-25

88.

14.

18.01.2022


Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слова или перед согласным.

1

С. 26-27

89.

15.

19.01.2022


Проверочная работа № 3 по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова»

1


90.

16.

20.01.2022


Работа над ошибками.

1


91.

17.

21.01.2022


Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

С.28-29 (№50)

92.

18.

24.01.2022


Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проверь себя.

1

С. 29-30

93.

19.

25.01.2022


Разделительный мягкий знак (ь). Использование ь на письме.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5324/ С.31-33

94.

20.

26.01.2022


Правило написания разделительного ь в словах.

1

С.34-35

95.

21.

27.01.2022


Правило написание ь знака в словах. Словарный диктант.

1

С.36

96.

22.

28.01.2022


Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

С.37

97.

23.

31.01.2022


Упражнения в написании слов с ь знаком. Проверь себя

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6007/ С.38

98.

24.

01.02.2022


Контрольное списывание № 3

1






7. Части речи. Общее представление о частях речи

2 часа


99.

1.

02.02.2022


Что такое части речи?

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6009/ С. 40-41

100.

2.

03.02.2022


Общее представление о частях речи.

1

С. 42-43





8. Имя существительное

20 часов.


101.

1.

04.02.2022


Общее представление об имени существительном как части речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5338/ С. 44-45

102.

2.

07.02.2022


Общее представление об имени существительном как части речи.

1

С. 46

103.

3.

08.02.2022


Роль имён существительных в нашей речи. Страничка для любознательных.

1

С. 47

104.

4.

09.02.2022


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/ С. 48

105.

5.

10.02.2022


Неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант.

1

С. 49

106.

6.

11.02.2022


Упражнения в различении имён существительных.

1

С. 50

107.

7.

14.02.2022


Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/ С. 51-53

108.

8.

15.02.2022


Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

С. 54-55

109.

9.

16.02.2022


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

1

С. 56-57

110.

10.

17.02.2022


Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

С. 58-59

111.

11.

18.02.2022


Заглавная буква в именах существительных собственных (клички животных).

1


112.

12.

21.02.2022


Проверочная работа № 4 по теме «Правописание имён собственных”

1


113.

13.

22.02.2022


Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

С. 60

114.

14.

24.02.2022


Число имен существительных. Словарный диктант № 4.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/

115.

15.

25.02.2022


Единственное и множественное число имён существительных.

1

С. 61

116.

16.

28.02.2022


Упражнения в распознавании имён существительных в ед. и мн. числе.

1

С. 62-63

117.

17.

01.03.2022


Развитие речи. Обучающее изложение по тексту А. Мусатова «Мурзик».

1

С. 64-65

118.

18.

02.03.2022


Контрольная работа № 5 по теме «Имя существительное».

1

С. 66

119.

19.

03.03.2022


Работа над ошибками.

1


120.

20.

04.03.2022


Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Проверь себя.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3591/ С. 67





9. Глагол

12 час.


121.

1.

09.03.2022


Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/ С. 68-69

122.

2.

10.03.2022


Упражнения в распознавании глаголов. Роль глагола в речи.

1

С. 70-71

123.

3.

11.03.2022


Упражнения в различении глаголов среди других слов и употребление их в речи.

1

С. 72-73

124.

4.

14.03.2022


Глаголы в единственном и множественном числе.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4241/ С. 74-75

125.

5.

15.03.2022


Контрольная работа № 6 по теме «Глагол».

1


126.

6.

16.03.2022


Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе.

1


127.

7.

17.03.2022


Употребление глаголов в единственном и во множественном числе. Словарный диктант № 5.

1

С. 76-77

128.

8.

18.03.2022


Правописание частицы не с глаголами.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5342/ С. 78-80

129.

9.

21.03.2022


Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам (обучающее).

1

С.83

130.

10.

22.03.2022


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели».

1


131.

11.

23.03.2022


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5339/ С. 81

132.

12.

24.03.2022


Текст-повествование и роль в нем глаголов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/ С.82





4 четверть - 36 часов







10. Имя прилагательное

10 час.


133.

1.

04.04.2022


Общее представление об имени прилагательном как части речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/ С. 86-88

134.

2.

05.04.2022


Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению.

1

С. 90

135.

3.

06.04.2022


Связь имён существительных с прилагательными в предложении и в словосочетаниях.

1

С.91

136.

4.

07.04.2022


Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4279/ С. 92-94

137.

5.

08.04.2022


Текст – описание. Употребление имён прилагательных в тексте – описании.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/ С. 95

138.

6.

11.04.2022


Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании.

1

С. 96-97

139.

7.

12.04.2022


Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление (устно) текста-описания домашнего животного или растения.

1

С. 98

140.

8.

13.04.2022


Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверь свои достижения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5304/ С. 99

141.

9.

14.04.2022


Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное».

1


142.

10.

15.04.2022


Работа над ошибками.

1






11. Местоимение

7 часов


143.

1.

18.04.2022


Местоимение (общее представление).

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/ С.100-101

144.

2.

19.04.2022


Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении их в речи.

1

С. 102-104

145.

3.

20.04.2022


Текст – рассуждение.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5343/ С.105

146.

4.

21.04.2022


Подробное изложение по коллективно – составленному плану (обучающее).

1

С.106

147.

5.

22.04.2022


Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверь себя.

1

С. 107

148.

6.

25.04.2022


Контрольная работа № 8 по теме «Местоимение».

1


149.

7.

26.04.2022


Закрепление изученного материала.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5345/





12. Предлоги

6 часов


150.

1.

27.04.2022


Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/ С.108-109

151.

2.

28.04.2022


Раздельное написание предлогов со словами.

1

С. 110

152.

3.

29.04.2022


Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении.

1

С. 111

153.

4.

04.05.2022


Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Житкова «Храбрый утёнок».

1

С. 112

154.

5.

05.05.2022


Упражнения в употреблении и написании предлогов. Проверь себя.

1

С. 113

155.

6.

06.05.2022


Контрольная работа № 9 по теме «Предлоги».

1






13. Повторение пройденного

13 часов


156.

1.

11.05.2021


Наши проекты. В словари за частями речи.

1

С.114-115

157.

2.

12.05.2021


Итоговая контрольная работа № 10 за год.

1


158.

3.

13.05.2021


Работа над ошибками.

1


159.

4.

16.05.2021


Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение

1

С.116-117

160.

5.

17.05.2021


Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4276/ С.122

161.

6.

18.05.2021


Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3616/ С.117-120

162.

7.

19.05.2021


Однокоренные слова. Словарный диктант № 6.

1

С.122-123

163.

8.

20.05.2021


Контрольное списывание № 4 (c грамматическим заданием).

1


164.

9.

23.05.2021


Части речи. Различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5344/ С.124-125

165.

10.

24.05.2021


Звуки и буквы. Алфавит.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3627/ С. 126 -127

166.

11.

25.05.2021


Звуко-буквенный разбор слов.

1

С.128

167.

12.

26.05.2022


Правила правописания. Упражнения в применении этих правил.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/ С.129

168.


13.

27.05.2022


Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1