Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей начальных классов протокол от 27.08.2021 г. № 1 | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета, протокол от 30.08.2021 г. № 15 | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора _______ Л.Ф. Бабкина от 31.08.2021 г. № 405 |
Рабочая программа
по русскому языку
для 2 «В» класса
на 2021-2022 учебный год
Учитель: Склярова Татьяна Викторовна
п. Орловский
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями), примерной основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 года № 637-р. и авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 1-4 классы» (Москва: Просвещение 2015г.)
Выбран учебник «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях, авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва: Просвещение, 2016 г. (Образовательная система «Школа России») на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ №1 на 2021-2022 учебный год на изучение русского языка во 2 классе выделяется 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели). Однако, в связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика МБОУ ОСОШ№1 и расписания занятий на 2021-2022 учебный год программа реализуется в объёме 168 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала на 2 часа, объединения тем уроков: урок № 77: Правописание сочетаний чк, чн, нч, щн. Развитие речи. Обучающее изложение, урок 113: Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Фактическое количество за год – 168 часов.
Цели:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В рамках внедрения цифровой образовательной среды на уроках используются электронные материалы:
РЭШ (Российская электронная школа)
учебной платформы УЧИ.РУ
Яндекс.Учебник
электронное приложение к учебнику «Русский язык.2 класс», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Формы текущего контроля:
устный контроль: ответ на поставленный вопрос, устное сообщение по избранной теме; защита проекта (творческой работы).
письменный контроль: диагностическая работа, списывание, диктант, обучающее изложение, обучающее сочинение, контрольный диктант с грамматическим заданием, проверочная работа, контрольное списывание с грамматическим заданием.
При оценивании контрольных работ две отметки по русскому языку выставляются обучающимся за следующие виды контроля: контрольный диктант с грамматическим заданием, проверочная работа с грамматическим заданием, контрольное списывание с грамматическим заданием.
Отметка не выставляется обучающимся за обучающее изложение и обучающее сочинение.
За диагностический диктант ставятся только положительные отметки: «5», «4», «3».
Контрольно-измерительные материалы составлены на основе УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые
средства для успешного решения коммуникативных задач;
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.
Развитие речи.
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь)—показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Орфография и пунктуация
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс
Наша речь.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога?
Текст.
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста.
Предложение.
Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Как установить связь слов в предложении?
Слова, слова, слова…
Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? Как переносить слова с одной строки на другую?
Звуки и буквы.
Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Как отличить звонкие согласные от глухих? Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Части речи.
Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написаниях кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Единственное и множественное число имён существительных. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Что такое местоимение?
Повторение.
Текст. Предложение. Слово и его значение. Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания.
Календарно –тематическое планирование по русскому языку 2 класс |
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скоррек тирован ная дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| | | | 1 четверть- 43 часа | | |
| | | | 1.Наша речь | 3 часа | |
1. | 1. | 01.09.2021 | | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202/ с. 6-7 |
2. | 2. | 02.09.2021 | | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3953/ с. 8-9 |
3. | 3. | 03.09.2021 | | Как отличить диалог от монолога? | 1 | с. 10-14 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4225/ |
| | | | 2. Текст | 5 часов | |
4. | 1. | 06.09.2021 | | Что такое текст? | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/ с. 16-17 |
5. | 2. | 07.09.2021 | | Тема и главная мысль текста. Развитие речи. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/ с. 18-19 |
6. | 3. | 08.09.2021 | | Диагностический контрольный диктант № 1. | 1 | |
7. | 4. | 09.09.2021 | | Работа над ошибками. | 1 | |
8. | 5. | 10.09.2021 | | Части текста. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/ С. 20-21 |
| | | | 3. Предложение | 12 часов | |
9. | 1. | 13.09.2021 | | Что такое предложение? | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3487/ С.24 |
10. | 2. | 14.09.2021 | | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/ С. 25-26 |
11. | 3. | 15.09.2021 | | Связь слов в предложении. Словарный диктант №1. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4227/ С. 27-28 |
12. | 4. | 16.09.2021 | | Главные члены предложения (основа предложения). | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5291/ С.29-30 |
13. | 5. | 17.09.2021 | | Второстепенные члены предложения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3501/ С.31 |
14. | 6. | 20.09.2021 | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3509/ С.32-34 |
15. | 7. | 21.09.2021 | | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5294/ С.35-36 |
16. | 8. | 22.09.2021 | | Связь слов в предложении. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5623/ С. 37 |
17. | 9. | 23.09.2021 | | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3519/ |
18. | 10. | 24.09.2021 | | Анализ сочинений. Закрепление по теме «Предложение». Проверь свои достижения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5292/ С.40 |
19. | 11. | 27.09.2021 | | Контрольная работа № 1 по теме «Предложение» | 1 | |
20. | 12. | 28.09.2021 | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | | 4. Слова, слова, слова… | 21 час. | |
21. | 1. | 29.09.2021 | | Лексическое значение слова. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5128/ С.42-46 |
22. | 2. | 30.09.2021 | | Однозначные и многозначные слова. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/ С.47-48 |
23. | 3. | 01.10.2021 | | Прямое и переносное значение слов. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6079/ С.49-51 |
24. | 4. | 04.10.2021 | | Синонимы. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/ С. 52-53 |
25. | 5. | 05.10.2021 | | Антонимы. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/ С.54-55 |
26. | 6. | 06.10.2021 | | Контрольное списывание №1. | | |
27. | 7. | 07.10.2021 | | Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3530/ С.56-57 |
28. | 8. | 08.10.2021 | | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4218/ С.58-60 |
29. | 9. | 11.10.2021 | | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6080/ С. 61-62 |
30. | 10. | 12.10.2021 | | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6216/ С.63 |
31. | 11. | 13.10.2021 | | Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. Работа со словарём. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5293/ С.64 |
32. | 12. | 14.10.2021 | | Контрольная работа № 2 по теме «Однокоренные слова». | 1 | |
33. | 13. | 15.10.2021 | | Работа над ошибками. | 1 | |
34. | 14. | 18.10.2021 | | Слово и слог. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/ С.65-67 |
35. | 15. | 19.10.2021 | | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/ С.68 |
36. | 16. | 20.10.2021 | | Ударные и безударные слоги. Словарный диктант № 2. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5283/ С. 69-70 |
37. | 17. | 21.10.2021 | | Перенос слов по слогам. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/ С.71-72 |
38. | 18. | 22.10.2021 | | Проверочная работа № 1 по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | |
39. | 19. | 25.10.2021 | | Работа над ошибками. Упражнение в переносе слов. | 1 | С.73 |
40. | 20. | 26.10.2021 | | Упражнение в переносе слов. | 1 | |
41. | 21. | 27.10.2021 | | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/ С.74 |
5. Звуки и буквы | 33 часа | |
42. | 1. | 28.10.2021 | | Звуки и буквы. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/ С.78-80 |
43. | 2. | 29.10.2021 | | Русский алфавит, или Азбука | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5284/ С.81-85 |
| | | | 2 четверть- 38 часов | | |
44. | 3. | 08.11.2021 | | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/ С.86-88 |
45. | 4. | 09.11.2021 | | Развитие речи. Рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4219/ |
46. | 5. | 10.11.2021 | | Анализ сочинений. Гласные звуки. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/ С.89-91 |
47. | 6. | 11.11.2021 | | Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6081/ С.92 |
48. | 7. | 12.11.2021 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/ С.93-94 |
49. | 8. | 15.11.2021 | | Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/ С.95-96 |
50. | 9. | 16.11.2021 | | Упражнение в подборе проверочных слов для слов с безударным гласным в корне. | 1 | С.96-98 |
51. | 10. | 17.11.2021 | | Проверочные слова. Правописание однокоренных слов. | 1 | С.99 |
52. | 11. | 18.11.2021 | | Упражнение в обосновании способа проверки безударных гласных. | 1 | С.100 |
53. | 12. | 19.11.2021 | | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | С.101 |
54. | 13. | 22.11.2021 | | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными. | 1 | С.102 |
55. | 14. | 23.11.2021 | | Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. | 1 | С.103-104 |
56. | 15. | 24.11.2021 | | Контрольная работа № 3 по теме «Безударные гласные в корне слов». | 1 | |
57. | 16. | 25.11.2021 | | Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. | 1 | С.105-107 |
58. | 17. | 26.11.2021 | | Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Словарный диктант. | 1 | С.108-109 |
59. | 18. | 29.11.2021 | | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунов: «Зима пришла. Детство». | 1 | |
60. | 19. | 30.11.2021 | | Анализ сочинений. Проверь свои достижения. | 1 | |
61. | 20. | 01.12.2021 | | Проверочная работа № 2 по теме «Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением». | 1 | |
62. | 21. | 02.12.2021 | | Работа над ошибками. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | С. 111 |
63. | 22. | 03.12.2021 | | Согласные звуки и буквы. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/ С.112-113 |
64. | 23. | 06.12.2021 | | Согласный звук [й’] и буква й (краткое). | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3560/ С.114-116 |
65. | 24. | 07.12.2021 | | Слова с удвоенными согласными | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4221/ С.117 |
66. | 25. | 08.12.2021 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1 | С.118 |
67. | 26. | 09.12.2021 | | Анализ сочинений. Наши проекты «И в шутку и всерьез» | 1 | |
68. | 27. | 10.12.2021 | | Контрольное списывание № 2 | 1 | |
69. | 28. | 13.12.2021 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6004/ С.120 |
70. | 29. | 14.12.2021 | | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | 1 | |
71. | 30. | 15.12.2021 | | Работа над ошибками. | 1 | |
72. | 31. | 16.12.2021 | | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, я, ю | 1 | С.121-122 |
73 | 32. | 17.12.2021 | | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Словарный диктант №3. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/ С.124 |
74 | 33. | 20.12.2021 | | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | С.125-128 |
| | | | 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 24 часа | |
75. | 1. | 21.12.2021 | | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |
76. | 2. | 22.12.2021 | | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4223/ С.4-6 |
77. | 3. | 23.12.2021 | | Правописание слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Обучающее изложение. | 1 | С.7 |
78. | 4. | 24.12.2021 | | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/ С.10-11 |
79. | 5. | 27.12.2021 | | Наши проекты. Рифма. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3570/ С.8-9 |
80. | 6. | 28.12.2021 | | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | С. 12-13 |
81 | 7. | 29.12.2021 | | Правописание изученных буквосочетаний. Проверь себя. | 1 | С. 14-15 |
| | | | 3 четверть- 51 час. | | |
82. | 8. | 10.01.2022 | | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5323/ С. 16-17 |
83. | 9. | 11.01.2022 | | Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/ С. 18-20 |
84. | 10. | 12.01.2022 | | Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости – звонкости. | 1 | С. 21 |
85. | 11. | 13.01.2022 | | Изложение повествовательного текста «Каток» (обучающее). | 1 | |
86. | 12. | 14.01.2022 | | Проверка парных согласных по глухости – звонкости на конце слова или перед согласным. | 1 | С.22-23 |
87. | 13. | 17.01.2022 | | Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | С.24-25 |
88. | 14. | 18.01.2022 | | Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | С. 26-27 |
89. | 15. | 19.01.2022 | | Проверочная работа № 3 по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова» | 1 | |
90. | 16. | 20.01.2022 | | Работа над ошибками. | 1 | |
91. | 17. | 21.01.2022 | | Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | С.28-29 (№50) |
92. | 18. | 24.01.2022 | | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проверь себя. | 1 | С. 29-30 |
93. | 19. | 25.01.2022 | | Разделительный мягкий знак (ь). Использование ь на письме. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5324/ С.31-33 |
94. | 20. | 26.01.2022 | | Правило написания разделительного ь в словах. | 1 | С.34-35 |
95. | 21. | 27.01.2022 | | Правило написание ь знака в словах. Словарный диктант. | 1 | С.36 |
96. | 22. | 28.01.2022 | | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | С.37 |
97. | 23. | 31.01.2022 | | Упражнения в написании слов с ь знаком. Проверь себя | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6007/ С.38 |
98. | 24. | 01.02.2022 | | Контрольное списывание № 3 | 1 | |
| | | | 7. Части речи. Общее представление о частях речи | 2 часа | |
99. | 1. | 02.02.2022 | | Что такое части речи? | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6009/ С. 40-41 |
100. | 2. | 03.02.2022 | | Общее представление о частях речи. | 1 | С. 42-43 |
| | | | 8. Имя существительное | 20 часов. | |
101. | 1. | 04.02.2022 | | Общее представление об имени существительном как части речи. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5338/ С. 44-45 |
102. | 2. | 07.02.2022 | | Общее представление об имени существительном как части речи. | 1 | С. 46 |
103. | 3. | 08.02.2022 | | Роль имён существительных в нашей речи. Страничка для любознательных. | 1 | С. 47 |
104. | 4. | 09.02.2022 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/ С. 48 |
105. | 5. | 10.02.2022 | | Неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант. | 1 | С. 49 |
106. | 6. | 11.02.2022 | | Упражнения в различении имён существительных. | 1 | С. 50 |
107. | 7. | 14.02.2022 | | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/ С. 51-53 |
108. | 8. | 15.02.2022 | | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | С. 54-55 |
109. | 9. | 16.02.2022 | | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». | 1 | С. 56-57 |
110. | 10. | 17.02.2022 | | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | С. 58-59 |
111. | 11. | 18.02.2022 | | Заглавная буква в именах существительных собственных (клички животных). | 1 | |
112. | 12. | 21.02.2022 | | Проверочная работа № 4 по теме «Правописание имён собственных” | 1 | |
113. | 13. | 22.02.2022 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | С. 60 |
114. | 14. | 24.02.2022 | | Число имен существительных. Словарный диктант № 4. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/ |
115. | 15. | 25.02.2022 | | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | С. 61 |
116. | 16. | 28.02.2022 | | Упражнения в распознавании имён существительных в ед. и мн. числе. | 1 | С. 62-63 |
117. | 17. | 01.03.2022 | | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту А. Мусатова «Мурзик». | 1 | С. 64-65 |
118. | 18. | 02.03.2022 | | Контрольная работа № 5 по теме «Имя существительное». | 1 | С. 66 |
119. | 19. | 03.03.2022 | | Работа над ошибками. | 1 | |
120. | 20. | 04.03.2022 | | Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Проверь себя. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3591/ С. 67 |
| | | | 9. Глагол | 12 час. | |
121. | 1. | 09.03.2022 | | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/ С. 68-69 |
122. | 2. | 10.03.2022 | | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глагола в речи. | 1 | С. 70-71 |
123. | 3. | 11.03.2022 | | Упражнения в различении глаголов среди других слов и употребление их в речи. | 1 | С. 72-73 |
124. | 4. | 14.03.2022 | | Глаголы в единственном и множественном числе. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4241/ С. 74-75 |
125. | 5. | 15.03.2022 | | Контрольная работа № 6 по теме «Глагол». | 1 | |
126. | 6. | 16.03.2022 | | Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе. | 1 | |
127. | 7. | 17.03.2022 | | Употребление глаголов в единственном и во множественном числе. Словарный диктант № 5. | 1 | С. 76-77 |
128. | 8. | 18.03.2022 | | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5342/ С. 78-80 |
129. | 9. | 21.03.2022 | | Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам (обучающее). | 1 | С.83 |
130. | 10. | 22.03.2022 | | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | |
131. | 11. | 23.03.2022 | | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5339/ С. 81 |
132. | 12. | 24.03.2022 | | Текст-повествование и роль в нем глаголов. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/ С.82 |
| | | | 4 четверть - 36 часов | | |
| | | | 10. Имя прилагательное | 10 час. | |
133. | 1. | 04.04.2022 | | Общее представление об имени прилагательном как части речи. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/ С. 86-88 |
134. | 2. | 05.04.2022 | | Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. | 1 | С. 90 |
135. | 3. | 06.04.2022 | | Связь имён существительных с прилагательными в предложении и в словосочетаниях. | 1 | С.91 |
136. | 4. | 07.04.2022 | | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4279/ С. 92-94 |
137. | 5. | 08.04.2022 | | Текст – описание. Употребление имён прилагательных в тексте – описании. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/ С. 95 |
138. | 6. | 11.04.2022 | | Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | С. 96-97 |
139. | 7. | 12.04.2022 | | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление (устно) текста-описания домашнего животного или растения. | 1 | С. 98 |
140. | 8. | 13.04.2022 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверь свои достижения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5304/ С. 99 |
141. | 9. | 14.04.2022 | | Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
142. | 10. | 15.04.2022 | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | | 11. Местоимение | 7 часов | |
143. | 1. | 18.04.2022 | | Местоимение (общее представление). | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/ С.100-101 |
144. | 2. | 19.04.2022 | | Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении их в речи. | 1 | С. 102-104 |
145. | 3. | 20.04.2022 | | Текст – рассуждение. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5343/ С.105 |
146. | 4. | 21.04.2022 | | Подробное изложение по коллективно – составленному плану (обучающее). | 1 | С.106 |
147. | 5. | 22.04.2022 | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверь себя. | 1 | С. 107 |
148. | 6. | 25.04.2022 | | Контрольная работа № 8 по теме «Местоимение». | 1 | |
149. | 7. | 26.04.2022 | | Закрепление изученного материала. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5345/ |
| | | | 12. Предлоги | 6 часов | |
150. | 1. | 27.04.2022 | | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/ С.108-109 |
151. | 2. | 28.04.2022 | | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | С. 110 |
152. | 3. | 29.04.2022 | | Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. | 1 | С. 111 |
153. | 4. | 04.05.2022 | | Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Житкова «Храбрый утёнок». | 1 | С. 112 |
154. | 5. | 05.05.2022 | | Упражнения в употреблении и написании предлогов. Проверь себя. | 1 | С. 113 |
155. | 6. | 06.05.2022 | | Контрольная работа № 9 по теме «Предлоги». | 1 | |
| | | | 13. Повторение пройденного | 13 часов | |
156. | 1. | 11.05.2021 | | Наши проекты. В словари за частями речи. | 1 | С.114-115 |
157. | 2. | 12.05.2021 | | Итоговая контрольная работа № 10 за год. | 1 | |
158. | 3. | 13.05.2021 | | Работа над ошибками. | 1 | |
159. | 4. | 16.05.2021 | | Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение | 1 | С.116-117 |
160. | 5. | 17.05.2021 | | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4276/ С.122 |
161. | 6. | 18.05.2021 | | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3616/ С.117-120 |
162. | 7. | 19.05.2021 | | Однокоренные слова. Словарный диктант № 6. | 1 | С.122-123 |
163. | 8. | 20.05.2021 | | Контрольное списывание № 4 (c грамматическим заданием). | 1 | |
164. | 9. | 23.05.2021 | | Части речи. Различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5344/ С.124-125 |
165. | 10. | 24.05.2021 | | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3627/ С. 126 -127 |
166. | 11. | 25.05.2021 | | Звуко-буквенный разбор слов. | 1 | С.128 |
167. | 12. | 26.05.2022 | | Правила правописания. Упражнения в применении этих правил. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/ С.129 |
168. | 13. | 27.05.2022 | | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 | |