Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.П Канакина, В.Г.Горецкий.-13-е изд.-М.: Просвещение, 2021.- 143 с.:ил.-(Школа России).
· формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к успешной социализации в обществе;
· стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания.
№ урока | № урока в теме | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Обучение грамоте 76 ч. |
1 | 1 | Усвоение гигиенических требований при письме. | 1 | 2.09 | |
2 | 2 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Ориентация в пространстве листа тетради и пространстве классной доски. Письмо овала, полуовала. Составление предложений к иллюстрациям прописи. | 1 | 6.09 | |
3 | 3 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Ориентация в пространстве листа тетради и пространстве классной доски. Письмо наклонных линий. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. | 1 | 7.09 | |
4 | 4 | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Ориентация в пространстве листа тетради и пространстве классной доски. Знак ударения в схеме-модели слова. | 1 | 8.09 | |
5 | 5 | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы. | 1 | 9.09 | |
6 | 6 | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Письмо наклонных линий, левых и правых полуовалов. | 1 | 13.09 | |
7 | 7 | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Письмо овалов, полуовалов. Урок-путешествие. | 1 | 14.09 | |
8 | 8 | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Письмо наклонных линий. | | 15.09 | |
9 | 9 | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | | 16.09 | |
10 | 10 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо строчной буквы а. | 1 | 20.09 | |
11 | 11 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Поэлементный анализ заглавной буквы А. Тренировка в написании букв. | 1 | 21.09 | |
12 | 12 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы О,о. | 1 | 22.09 | |
13 | 13 | Входная диагностическая работа | 1 | 23.09 | |
14 | 14 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо строчной буквы и. | 1 | 27.09 | |
15 | 15 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо заглавной буквы И. | 1 | 28.09 | |
16 | 16 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо строчной буквы ы. | 1 | 29.09 | |
17 | 17 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв и и ы. | 1 | 30.09 | |
18 | 18 | Поэлементный анализ строчной буквы у. | 1 | 4.10 | |
19 | 19 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо заглавной буквы У. | 1 | 5.10 | |
20 | 20 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы и, ы, у. | 1 | 6.10 | |
21 | 21 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы Н,н. | 1 | 7.10 | |
22 | 22 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы Н,н.. | 1 | 11.10 | |
23 | 23 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы С,с. | 1 | 12.10 | |
24 | 24 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы К,к. | 1 | 13.10 | |
25 | 25 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы К,к. | 1 | 14.10 | |
26 | 26 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы К,к,С,с. | 1 | 18.10 | |
27 | 27 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы Т,т. | 1 | 19.10 | |
28 | 28 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы Т, т. | 1 | 20.10 | |
29 | 29 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменная строчная буква Л,л. | 1 | 21.10 | |
30 | 30 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы Л,л. | 1 | 25.10 | |
31 | 31 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы Р,р. | 1 | 26.10 | |
32 | 32 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письменные прописные и строчные буквы Р,р. | 1 | 27.10 | |
33 | 33 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы В,в. | 1 | 28.10 | |
34 | 34 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы В,в. | 1 | 8.11 | |
35 | 35 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Е,е. | 1 | 9.11 | |
36 | 36 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Е,е.. | 1 | 10.11 | |
37 | 37 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм . Письменные прописные и строчные буквы П,п | 1 | 11.11 | |
38 | 38 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм Письменные прописные и строчные буквы П,п. | 1 | 15.11 | |
39 | 39 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письменные прописные и строчные буквы.М,м.Отработка написания изученных букв. | 1 | 16.11 | |
40 | 40 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы М,м.. | 1 | 17.11 | |
41 | 41 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы З.з. | 1 | 18.11 | |
42 | 42 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы З.з. | 1 | 22.11 | |
43 | 43 | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письменные прописные и строчные буквы Д,д | 1 | 23.11 | |
44 | 44 | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письменные прописные и строчные буквы Д,д. | 1 | 24.11 | |
45 | 45 | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письменные прописные и строчные буквы Я,я. | 1 | 25.11 | |
46 | 46 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письменные прописные и строчные буквы Я,я. Отработка написания изученных букв. | 1 | 29.11 | |
47 | 47 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Г,г. | 1 | 30.11 | |
48 | 48 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Г,г. | 1 | 1.12 | |
49 | 49 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Ч,ч. | 1 | 2.12 | |
50 | 50 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Ч,ч. | 1 | 6.12 | |
51 | 51 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные строчные буквы ь. | 1 | 7.12 | |
52 | 52 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Ш,ш. | 1 | 8.12 | |
53 | 53 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письменные прописные и строчные буквы Ш,ш. Отработка написания изученных букв. | 1 | 9.12 | |
54 | 54 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Ж,ж. | 1 | 13.12 | |
55 | 55 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Ж,ж.. | 1 | 14.12 | |
56 | 56 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом Письменные прописные и строчные буквы Е,е Отработка написания изученных букв. | 1 | 15.12 | |
57 | 57 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом Письменные прописные и строчные буквы Е,е Отработка написания изученных букв. | 1 | 16.12 | |
58 | 58 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Й,й.. | 1 | 20.12 | |
59 | 59 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Й,й. | 1 | 21.12 | |
60 | 60 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письменные прописные и строчные букв Х.х. Отработка написания изученных букв. | 1 | 22.12 | |
61 | 61 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письменные прописные и строчные букв Х.х. Отработка написания изученных букв. | 1 | 23.12 | |
62 | 62 | Письменные прописные и строчные буквы Ю,ю. | 1 | 27.12 | |
63 | 63 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письменные прописные и строчные буквы Ю.ю Отработка написания изученных букв. | 1 | 28.01 | |
64 | 64 | Письменные прописные и строчные буквы Ц,ц. | 1 | 12.01 | |
65 | 65 | Письменные прописные и строчные буквы Ц,ц. | 1 | 13.01 | |
66 | 66 | Письменные прописные и строчные буквы Э,э. | 1 | 17.01 | |
67 | 67 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом Письменные прописные и строчные буквы.Э,э. Отработка написания изученных букв. | 1 | 18.01 | |
68 | 68 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Щ,щ. | 1 | 19.01 | |
69 | 69 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письменные прописные и строчные буквы Щ,щ. | 1 | 20.01 | |
70 | 70 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письменные прописные и строчные буквы.Ф,ф. Отработка написания изученных букв. | 1 | 24.01 | |
71 | 71 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письменные прописные и строчные буквы.Ф,ф. Отработка написания изученных букв. | 1 | 25.01 | |
72 | 72 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста Письмо слов с разделительным ъ и ь | 1 | 26.01 | |
73 | 73 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом Письменные прописные и строчные буквы. Отработка написания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 27.01 | |
74 | 74 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письменные прописные и строчные буквы. Отработка написания изученных букв. | 1 | 31.01 | |
75 | 75 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | 1 | 1.02 | |
76 | 76 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | 1 | 2.02 | |
Орфография и пунктуация (6ч.) 12 ч. |
77 | 1 | Язык как средство общения. Язык и речь. | 1 | 3.02 | |
78 | 2 | Устная и письменная речь. Общее представление о тексте. Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | 14.02 | |
79 | 3 | Устная и письменная речь. Общее представление о тексте. Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | 15.02 | |
80 | 4 | Значение предложения. Диалог. | 1 | 16.02 | |
Морфология (31ч.) |
81 | 1 | Слово. Роль слов в предложении. Слова однозначные и многозначные. | 1 | 17.02 | |
82 | 2 | Слова – названия предметов, признаков действий предметов и явлений. | 1 | 21.02 | |
83 | 3 | Слова – названия предметов, признаков действий предметов и явлений. | 1 | 22.02 | |
| | Развитие речи (5ч.) | | | |
84 | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Речевой этикет. Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 23..02 | |
85 | 2 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Речевой этикет. Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 24.02 | |
| | Морфология | | | |
86 | 4 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 1 | 28.02 | |
87 | 5 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 1 | 1.03 | |
88 | 6 | Перенос слов. | 1 | 2.03 | |
89 | 7 | Перенос слов. | 1 | 3.03 | |
90 | 8 | Ударение. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения | 1 | 3.03 | |
91 | 9 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 7.03 | |
92 | 10 | Слогообразующая роль ударения. Способы выделения ударения. | 1 | 8.03 | |
93 | 11 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 9.03 | |
94 | 12 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 10.03 | |
95 | 13 | Звуковая запись слов. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 14.03 | |
96 | 14 | Звуковая запись слов. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 15.03 | |
97 | 15 | Алфавит, или азбука. | 1 | 16.03 | |
98 | 16 | Использование алфавита при работе со словарями | 1 | 17.03 | |
99 | 17 | Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | 1 | 21.03 | |
100 | 18 | Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки | 1 | 22.03 | |
101 | 19 | Слова с буквой э. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв. | 1 | 23.03 | |
102 | 20 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 24.03 | |
103 | 21 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1. | 25.03 | |
104 | 22 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов | 1 | 6.04 | |
105 | 23 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 7.04 | . |
106 | 24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 11.04 | |
107 | 25 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 12.04 | |
108 | 26 | Согласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв | 1 | 13.04 | |
Орфография и пунктуация |
109 | 5 | Слова с удвоенными гласными. | 1 | 14.04 | |
110 | 6 | Буквы Й и И. Звуки [и], [й]. Слова с непроверяемым написанием. | 1 | 18.04 | |
Развитие речи |
111 | 3 | Описание внешности и повадок животного. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | 19.04 | |
112 | 4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Парные твердые и мягкие согласные Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове. | 1 | 20.04 | |
Морфология |
113 | 27 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 21.04 | |
114 | 28 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | | 25.04 | |
115 | 29 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 26.04 | |
116 | 30 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 27.04 | |
117 | 31 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | 28.04 | |
| | Орфография т пунктуация | | | |
118 | 7 | Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных | 1 | 29..04 | |
119 | 8 | Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных | 1 | 2.05 | |
120 | 9 | Правописание парных согласных звуков в конце слов | 1 | 3.05 | |
121 | 10 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | 4.05 | |
122 | 11 | Шипящие согласные звуки. | 1 | 5.05 | |
123 | 12 | Шипящие согласные звуки. | 1 | 9.05 | |
| | Развитие речи | | | |
124 | 5 | Особенности скороговорок, их знвчение. | 1 | 10.05 | |
| | Орфография и пунктуация | | | |
125 | 13 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч. | 1 | 11.05 | |
126 | 14 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч | 1 | 12.05 | |
127 | 15 | Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 16..05 | |
128 | 16 | Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 17.05 | |
129 | 17 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | 18.05 | |
130 | 18 | Заглавная буква в словах | 1 | 19.05 | |
131 | 19 | Заглавная буква в словах | 1 | 23.05 | |
132 | 20 | Повторение изученного материала | 1 | 24.05 | |