СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю – профильный уровень). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику:  Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.»



Рабочая программа

по русскому языку
в 11 классе.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по образовательным областям, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю – профильный уровень). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2014.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;

  • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о рус­ском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимает­ся сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различ­ные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способно­стей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обуче­ния предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделиро­вать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры уст­ной и письменной речи);

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точ­ки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, граммати­ческие нормы современного русского языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографиче­ской зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторе­ние орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувст­ва в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе для проведения:

  • работ по развитию речи - часов;

  • контрольных работ (тестов, диктантов) – часов


Программа содержит:

отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области синтаксиса и пунктуации, культуры речи, стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся яв­лении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,— формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нор­мах русского литературного языка.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку

Всего: 102 часа; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков:

Сочинений -

Изложений-

Тестов -

Диктантов -

Содержание обучения

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Пред­ложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отри­цательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и одно­составные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространен­ные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соедини­тельное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.


Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препи­нания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособ­ленных членах предложения. Обособленные и необособленные опре­деления. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присо­единительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтак­сический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного пред­ложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчи­ненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклица­тельный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препи­нания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие зна­ки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правиль­ность и чистоту речи. Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лекси­ческие, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицисти­ческий стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.

Основные направления работы по русскому языку в 11 классе

Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по повторению учащимися курса русского языка и подготовка к сдаче единого государственного экзамена.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практи­ческой деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, мор­фологического, синтаксического, орфографического, пунктуа­ционного и других видов разбора, которые следует использо­вать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков само­контроля.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Повторяя с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами при­менения правил на практике.

Большое значение в формировании прочных орфографиче­ских умений и навыков имеет систематическая работа над сло­вами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ, использу­ется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию умений и навыков школьников.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содейство­вать развитию логического мышления и речи учащихся. Разви­тие речи учащихся на уроках русского языка предполагает со­вершенствование всех видов речевой деятельности (говорения).

ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХ РАБОТ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты некон­трольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень само­стоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчер­киваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допу­стимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавше­го анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для кон­трольных работ соответствующего или близкого вида.

ВЫВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все сторо­ны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретическо­го материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как сред­нее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к заня­тиям на протяжении всего учебного года, при выведении итого­вых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успева­емости.

При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому ито­говая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктан­тов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом «2» или «1».

В старших классах обе оценки за сочинение, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе.

Список использованной литературы


  1. Голъцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Рус­ское слово, 2010.

  1. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  1. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: темати­ческое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  2. Голъцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ: учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2008.

  3. Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2008.

  4. Гольцова, Н. Г. Русский язык: трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2009.

  5. Меркин, Б. Г. Русский язык: подготовка к ЕГЭ: дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2008.

  6. Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В, Леденева; под ред. П. А. Леканта. - М.: Русское слово, 2008.










Календарно- тематическое планирование

уроков русского языка

в 11 классе


п/п

Тема урока

Кол час

Дата

Домашнее задание


План

Факт

1

Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых - лингвистах




Подготовить устное сообщение

2

Повторение и обобщение изученного в 5-10 классах.

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.




Повторить материал

3

Входная контрольная работа (тестирование)





4

Лексика. Синонимы. Антонимы.




Индивид. задания

5

Омонимы. Паронимы.




Индивид. задания

6

Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.




Выписать из текста фразеологизмы

7

Словообразование.




Морфемный разбор 10 слов

8-9

Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных частей речи.




Упр 173, 236

10

Контрольный диктант «В начале осени».





11

Анализ контрольного диктанта.




Повторить пройденный материал

12

Принципы русской орфографии. Трудные темы русской орфографии.




§65, упр. 327(1)

13-14

Обобщение и систематизация знаний.

Тестирование «Подготовка к ЕГЭ».

Анализ результатов тестирования.




Подготовка к ЕГЭ

15-17

Текст и его признаки. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач

Научный стиль. Работа с терминами.

Специфика на­учного стиля





Задания ЕГЭ №1-3.



§112,упр 522

18

Специфика офи­циально-делового стиля. Практиче­ская работа по составлению до­кументов





§113, упр 527

19-20

Публицистический стиль.

Особенности на­учно-популяр­ного, публици­стического сти­лей.




§114, написать эссе

21-22

Сочинение «Кем я хочу стать».




Написать сочинение

23 -25

Особенности стиля художест­венной литерату­ры. Текст и его признаки.

Стилистический анализ текста.





§116, упр 535, 536

Анализ текста

26-27

Тестирование «Подготовка к ЕГЭ».

Анализ результатов тестирования.




Подготовка к ЕГЭ

28

Синтаксис и пунктуация.


Основные прин­ципы русской пунктуации. Словарный диктант




§65, индивид .задания

29-30

Словосочетание как синтаксиче­ская единица. Виды синтакси­ческой связи.




§66-67, упр 328,334

31-32

Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания.




§68-69, упр. 336

33- 34

Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Предложения повествователь­ные, вопроси­тельные, побуди­тельные, воскли­цательные.




§70-71, упр. 338, 339

35-36

Главные члены предложения.

Тире между под­лежащим и ска­зуемым. Синтак­сический разбор простого пред­ложения




§73, упр.346

Подготовка к ЕГЭ

37-38

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.




§72, упр.343


§74, упр.348

39-41

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении.

Соединительное тире. Интонационное тире.




§75-77, упр. 351,356

42

Обобщение и систематизация по теме «Словосочетание. Простое предложение».




Подготовка к ЕГЭ

43-44

Изложение «Чистые пруды».




Написать изложение

45-46

Простое осложненное предложение.




§78, упр. 359

47-48

Предложения с однородными членами. Знаки препинания меж­ду однородными членами.




§79, упр. 361


49-50

Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях




§80, упр. 366

51-53

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

… соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах.




Подготовка к ЕГЭ

§82-84, упр 372,377,380

54-55

Диктант с творческим заданием.

Работа над ошибками диктанта.




Индивид. задания

56-57

Предложения с обособленными членами. Обособ­ление определе­ний. Построение оборотов с рас­пространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными




§85, упр.384,386

58-59

Обособленные приложения. Знаки препинания.




§86, упр.393

60-61

Обособление об­стоятельств, вы­раженных дее­причастиями. Грамматическая норма. Обособ­ление обстоя­тельств, выра­женных другими частями речи.




§87, упр. 399.

Задание №16 КИМ

62

Обособленные дополнения




§88, упр. 402

63

Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Роль средств выразительности в авторском тексте (№25).





64-65

Уточняющие пояснительные и присоединительные члены предложения




§89, упр. 405

Подготовка к ЕГЭ

66

Контрольный диктант «Лес».






67

Знаки препина­ния в предложе­ниях со сравни­тельными оборо­тами




§90, упр. 412

68

Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы




Алгоритм написания сочинения

69-70

Сочинение по прочитанному тексту. «Белый гусь» (подготовка к ЕГЭ).




Написать сочинение

71-74

Вводные слова, вводные предло­жения и встав­ные конструк­ции (2ч).

Обращения.

Междометия в составе пред­ложения. Слова - предложения да и нет




§91-93, упр 415, 423, 428

75

Обобщение и систематизация по теме «Обособленные члены предложения».




Задания № 15-17 КИМ

76-77

Тест в формате ЕГЭ.

Анализ контрольного тестирования.





78-80

Сложное пред­ложение. Слож­носочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в сложносочи­ненном предло­жении




§94-95, упр. 438,

441


81

Сложноподчи­ненное предло­жение (СПП). Сложноподчи­ненное предло­жение с одним придаточным. Синонимия сложноподчи­ненных предло­жений и предло­жений с прича­стным и деепри­частными оборо­тами




§96, упр.451

82-84

Сложноподчи­ненные предло­жения с несколь­кими придаточ­ными. Недочеты и ошибки в по­строении слож­ноподчиненных предложений.

БСП. Знаки препина­ния в бессоюз­ном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.




§97-98, упр 454, 461

85

Период. Знаки препинания в периоде.




§99, упр.470

86-87

Изложение «Учитель»





88

Обобщение и систематизация по теме «Сложное предложение».





Подготовка к ЕГЭ


89

Тестирование «Подготовка к ЕГЭ»






90

Сложное синтаксическое целое и абзац.




§100, упр.472

91-92

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Разные спо­собы оформле­ния на письме цитат.




§101-102,

упр 477, 479

93-94

Контрольный диктант «Муравьи».

Работа над ошибками. Подготовка к ЕГЭ.




§99-102, повторить

95

Знаки препинания при диалоге, при цитатах.




§103-104, упр.483

96

Сочетание знаков препинания.




§105, выписать примеры


97-98

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.




§106-107, упр. 490


99-100

Культура речи.

Язык и речь. Правильность русской речи.

Типы норм русского языка.






§108-109, упр.513

§110-111, упр.515

101

Обобщающие контрольно- тренировочные упражнения.





Упр. 501

102

Итоговый урок. Подготовка к ЕГЭ