СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа программа по русскому язку для 4 класса . Авторы Л.М.Зелениа, Т.Е Хохлова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 4 классе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  2. Примерной программы по русскому языку начального общего образования,

  3. Авторской программы« Русский язык» 4 класс, авторов Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, Москва, "Просвещение", 2012г.,

  4. Календарного учебного графика ОУ на 2014 – 2015 уч.г.


Цели программы

  • Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи программы

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

УМК:

Учебник: Русский язык 2 части.4 класс, Москва «Просвещение» 2042 год., Автор: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.

Рабочая тетрадь: Москва «Просвещение» 2014 год., Автор: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.


Программа рассчитана на 170ч в год, 5ч в неделю

Программа ориентирована на учащихся 4 класса, базовый уровень



Общая характеристика предмета

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями ит.д.) способность к самооценке и самоконтролю.

Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установле­ние последовательности и распределение во времени учеб­ной работы.

Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу. Они формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для ус­пешного выполнения задания.

Это предполагает:

  1. освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом синтаксическом строе, особенностях словообразования;

  2. знакомство учащихся с нормами литературного произ­ношения, с основными принципами и правилами правописа­ния и пунктуации, с особенностями двух форм речи — уст­ной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвис­тическое и речевое развитие младших школьников:

осознание (различение) детьми двух реальностей — ок­ружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;

поддержание и развитие «чувства языка», свойственно­го детям;

дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

развитие (формирование) способности моделировать факты языка;

овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

Данная программа направлена на формирование у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности:

  • умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями ит.д.)

  • способность к самооценке и самоконтролю.

Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установле­ние последовательности и распределение во времени учеб­ной работы.

Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для ус­пешного выполнения задания.

Курс включает систему понятий, относящихся к фоне­тике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике, (состав русского алфавита, соотно­шение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слону (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико- грамматические признаки); предложению (смысловая и ин­тонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложе­ний по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные пред­ложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).

Основной языковой единицей курса является предложе­ние. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерыв­ности, с психолого-педагогическими особенностями обуче­нии младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и полег широкой конкретизации.

Основные разделы программы:

«Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Синтаксис и пунктуа­ция». «Орфография», «Речевое развитие», «Чистописание»


Место учебного предмета в учебном плане:

Количество часов:

По программе: в год - 170 ч., в неделю – 5 ч.

По учебному плану: в год - 170 ч., в неделю – 5 ч., в т.ч.

- диктант – 12ч.

- словарный диктант – 16ч.

- изложение – 7ч.

- сочинение – 6ч.

- работа с деформированным текстом – 3ч.

-тестовые работы – 5 ч



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспита-

ние любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


Содержание предмета

Тема

Часы

Знания, умения, навыки

Предложение

30ч

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).
Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.
Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.
Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.
Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.

Части речи

120ч


  • Имя существительное

40ч

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.
Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.
Склонение существительных, во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.
Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.
Существительное как член предложения.
Употребление имен существительных в речи.

  • Имя прилагательное

25ч

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.
Склонение имен прилагательных.
Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.
Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.
Прилагательное как член предложения.
Употребление имен прилагательных в речи.

  • Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.
Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Личные местоимения единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

Правописание личных местоимений с предлогами.
Личные местоимения как члены предложения.
 Употребление личных местоимений в речи.

  • Глагол

45ч

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?

Время глагола.

Лицо глагола.

Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам.

Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы — стеречь, беречь и   др.

Различие правописания глаголов на -тся, -ться.
 Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
 Глагол как член предложения.

Употребление глагола в речи.

  • Наречие

Общие сведения о наречии.

Лексико-грамматические признаки наречия.

Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.
Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

Наречие как член предложения.

Употребление наречий в речи.

Повторение

20ч

Обобщение пройденного материала в начальных классах

Чистописание


Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме.

Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.


Организация обучения:


Формы организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный), проблемный, частично- поисковый, наглядные методы ( метод иллюстраций, метод демонстраций)

Технологии обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, ИКТ

.

Результаты обучения:

Формы проверки и оценки результатов обучения:

Текущий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

Промежуточный контроль: самоконтроль, внешний контроль.

Итоговый контроль: внешний контроль.


Способы проверки и оценки результатов обучения:

Текущий контроль: устный опрос, диктант, словарный диктант, проверочная работа.

Промежуточный: контрольный диктант, контрольное списывание.

Итоговый контроль: контрольное списывание, итоговая контрольная работа.


Средства проверки и оценки результатов обучения:

комплексные разно уровневые работы (для текущей проверки)





СТРУКТУРА КУРСА И КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ





п/п





Тема

разделов

Количество часов по теме












Контрольные работы

Проверочные работы

Развитие речи

АКР

Диктант

Списывание

Изложение

Тесты. ЗТФ.

Словарные диктанты

ВДТ

Изложения

Сочинения

1

Синтаксис и пунктуация

30

1

1

1


1

3

1

1

2

2

Имя существительное

40


2



1

4

1

2

1

3

Имя прилагательное

25

1

1



1

2


2


4

Личные местоимения

7






1

1



5

Глагол

45


2

1


1

4


2

2

6

Наречие

3






1




7

Повторение

20

1



1

1

1



1


ИТОГО

170

3

6

2

1

5

16

3

7

6


Практическая часть программы


Тема

Дата

Источник

1

Входящая контрольная работа №1 «Диктант за курс 3 класса». АКР


11.09.14

Приложение №1

2

К/работа № 2. Контрольное списывание Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

30.09.14

Приложение №2

3

Контрольная работа №3. Диктант по теме "Знаки препинания в предложениях"


9.10.14

Приложение№3

4

Контрольная работа№4. Диктант за I четверть по теме «Имя существительное»

23.10.14

Приложение №4

5

Контрольный работа №5 . Диктант по теме: «Правописание окончаний имён существительных».

11.12.14

Приложение №5

6

К/р №6. Административная работа за первое полугодие по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных и существительных».


19.01.14

Приложение №6

7

Контрольная работа №7. Диктант по теме: «Падежные окончания имён прилагательных».

29.01.15

Приложение №7

8

Контр/ работа № 8 . Диктант по теме: «Правописание безударных окончаний глаголов 1


и 2 спряжения ».

13.03.15

Приложение №8

9

Контрольная работа №9. Списывание текста по теме: «Правописание личных окончаний глаголов». К/Сп 6.04

06.04.15

Приложение №9

10

Контрольная работа№10. Диктант по теме «Личные окончания глаголов». К/ Д 22.04

22.04.15

Приложение №10

11

Контрольная работа №11. Изложение «Лесные богатства» К/Изл 8.05

8.05.15

Приложение №11

12

Административная контрольная работа №12 по пройденному материалу за курс начальной школы.

12.05.15

Приложение №12

13

Р/речи. Сочинение на тему «Летние каникулы »

3.09

Приложение №13

14

Р/речи. Изложение зрительно воспринятого текста по теме «Второстепенные члены предложения»


22.09

Приложение №14

15

Р/речи.. Редактирование деформированного текста. р/р РДТ 26.09

26.09

Приложение №15

16

Р/речи. Сочинение - рассуждение на тему "Моя любимая книга"

7.10

Приложение №16

17

Р/речи. Сочинение по картине И.Шишкина "Рожь"

15.10

Приложение №17

18

Р/речи. Изложение текста воспринятого на слух по самостоятельно составленному плану.

31.10

Приложение №18

19

Р/речи. Изложение воспринятого текста на слух «Белка» с употреблением сложных предложений.

21.11

Приложение №19

20

Развитие речи. Восстановление деформированного текста .

5.12

Приложение №20

21

Р/речи. Сжатое изложение повествовательного текста «Царица-зима».

23.12

Приложение №21

22

Р/речи. Изложение на основе слухового восприятия текста «Краски художника» по составленному плану.

16.01

Приложение №22

23

Р/речи. Восстановление деформированного текста с личными местоимениями.


3.02

Приложение №23

24

Р/речи. Сочинение-фантазия «Что прошептала мне снежинка?».


17.02

Приложение №24

25

Р/речи. Изложение повествовательного текста с элементами описания.


4.03

Приложение №25

26

Р/речи. Сочинение-рассуждение «О чем звенит капель?»

19.03

Приложение №26

27

Р/речи. Изложение с элементами рассуждения.

9.04

Приложение №27

28

Р/речи. Сочинение-рассуждение «Кем я хочу быть?».

22.05

Приложение №28

29

ЗТФ по теме: «Простые и сложные предложения (25 мин).

8.10

Приложение №29

30

ЗТФ по теме: «Правописание безударных


окончаний имён существительных» (25 мин).

28.11

Приложение №30

31

ЗТФ «Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных» (30 мин).

26.01

Приложение №31

32

ЗТФ по теме: «Изменение глаголов в прошедшем времени» (30мин).

2.03

Прложение №32

33

Проверочный тест по теме «Предложение» (30 мин).

6.05

Приложение №33

34

Краевая контрольная работа

По приказу




Программа направлена на формирование универсальных учебных действий

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных соци-альных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существо-вания различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргу-ментировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Планируемые предметные результаты на конец 4 класса

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать / понимать:

фонетика и графика

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи: гласные - согласные, звонкие -, глухие, мягкие - твёрдые, парные - непарные, гласные ударные и безударные;

  • различать произношение и написание слов;

  • соблюдать орфоэпические нормы;

  • адекватно воспринимать звучащую речь (высказывание взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

лексика

  • овладевать нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

  • использовать словари русского языка;

состав слова

  • выделять значимые части слова: приставку, корень, суффикс, окончание;

  • понимать значение суффиксов и приставок;

  • различать однокоренные слова и формы слова;

  • определять морфемный состав имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий;

  • анализировать и кратко характеризовать части речи:

- в имени существительном - значение и употребление, определять в нём падежные окончания 1,2, 3го склонения, а также называть его грамматические признаки;

- в имени прилагательном- значение и употребление, изменение по родам, числам и падежам; приводить примеры согласования прилагательного с существительным, а также называть лексико-грамматические признаки имён прилагательных;

- в личном местоимении - значение и употребление, склонение личных местоимений, а также называть его грамматические признаки;

- в глаголах - значение и употребление, изменение по временам, лицам и числам в настоящем времени, по родам и числам в прошедшем времени;

  • распознавать неопределённую форму глагола; владеть способами

определения спряжения глаголов (1,2 спряжения), а также называть

лексико-грамматические признаки глагола;

- предлоги, союзы, какова их роль в речи;

- называть лексико-грамматические признаки наречий;

Синтаксис

  • различать слова, словосочетания и предложения;

  • анализировать и кратко характеризовать предложения;

  • соотносить разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

  • выделять признаки главных и второстепенных членов предложений;

  • находить главные и второстепенные члены предложений ;

  • различать термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

  • устанавливать связь слов в предложении

  • различать простое распространённое и нераспространённое предложения;

  • определять однородные члены предложения;

  • выделять признаки однородных членов предложения;

  • расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами ;

  • различать и употреблять в речи простые и сложные предложения;

  • выделять признаки простого и сложного предложений;

  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях;

  • создавать небольшие монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- передавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей тематике;

- овладевать нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

  • - адекватно воспринимать звучащую речь (высказывание взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • Использовать в самостоятельных и высказываниях и письменных текстах предложения различные по синтаксическому строю (сложные, простые, распространённые, предложения с однородными членами)

  • Выразительно произносить предложения и тексты (логическое ударение, интонацию) и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, различных по составу;

  • Составлять устно и письменно предложения и тексты, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

  • Находить разные способы проверки правописания слов:

- изменение формы слова

- подбор слов

- использование орфографического словаря

  • Списывание без ошибок несложных текстов объёмом 70 90 слов;

  • Соблюдение изученной нормы орфографии (диктант -текст 75 - 80 слов):

- безударные гласные

- парные звонкие и глухие согласные

- непроизносимые согласные

- удвоенные согласные в корне слова

- безударные падежные окончания

- не с глаголами

- сочетания жи-ши, ча-ша, чу-щу, ЧК, чн

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных

- разделительный мягкий и твёрдый знаки

-ь знак после шипящих на конце имен существительных и глаголов

- слова с непроверяемыми написаниями

Пунктуация

  • Соблюдать изученные нормы пунктуации:

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки);

- слова с непроверяемыми написаниями.


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространённых, предложений с однородными членами);

выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;

устного и письменного составления предложений и текстов на определённую тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

правильного написание слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75 - 85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения ит.д.);

готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов ит.д.), готовности к самооценке и самоконтролю.




Примечание:

- словарный диктант (10-12 слов) проводится 1 раз в 2 недели, с выставлением отметки

в журнал;

- чистописание – ежедневно по 5-7 минут, по 2-3 строчки слогов и слов;

- работа по развитию речи (изложение, сочинение, восстановление деформированного

текста, контрольное списывание) проводится 1 раз в 2 недели.

Условные обозначения в КТП:

АКР - административная контрольная работа

Д - диктант

КС - контрольное списывание

КИ - контрольное изложение

СД - словарный диктант

ВДТ - восстановление деформированного текста

И - изложение, С - сочинение, ЗТФ - тест, С - сочинение

*- использование мультимедиаресурсов



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п



ТЕМА УРОКА.

Вид контроля.

Дата

Корре

ктируемая дата.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. 30 ч

Цель: Формирование понятия предложения; актуализация знаний учащихся о грамматических признаках предложения и его видах.

Задачи:

-Формировать умение анализировать и кратко характеризовать предложение, соотносить разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; умение выделять признаки главных и второстепенных членов предложения;

- Развивать умение определять однородные члены в предложении. Расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; выделять грамматическую основу предложения;

-Воспитывать интерес к познанию основ русского языка;

Универсальные учебные действия

Создание условий для формирования следующих умений:

1. Личностные:

  • формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; определять свое эмоциональное состояние.

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности определять свое эмоциональное состояние.

2. Метапредметные:

    1. Регулятивные

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

  • осуществлять решение рабочей задачи под руководством учителя;

  • контролировать свои действия и действия и действия партнёров с помощью учителя;

  • проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

    1. Познавательные

  • выделять отдельные предложения в устной и письменной речи;

  • соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания;

  • анализировать и определять цель высказывания предложений;

  • анализировать текст-описание и текст –повествование.

Коммуникативные

- работать в паре, группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них, обсуждать и оценивать результат выполнения задания.

3. Предметные:


  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового

  • и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания: оформлять самостоятельно предложения на письме.

- выделять признаки главных и второстепенных членов предложения.

- находить главные и второстепенные члены предложений.

- различать термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение.

- устанавливать связь слов в предложении.

- различать простое распространенное и нераспространенное предложения

- определять однородные члены предложения

- выделять признаки однородных членов предложения.

- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

- различать и употреблять в речи простые и сложные предложения.

- выделять признаки простого и сложного предложений.

- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Характеристика деятельности учащихся

Устанавливать связь слов в предложении

Выделять главные и второстепенные члены.

Сравнивать и различать предложения (группы слов, выражающих законченную мысль) и словосочетания.

Характеризовать однородные дополнения, однородные определения, однородные обстоятельства.

Наблюдать и устанавливать, может ли быть в предложении одна или две грамматические основы.

Выделять в тексте предложения с прямой речью.

Фомулировать вывод по результатам наблюдений.

Объяснять расстановку знаков препинания при в предложениях с однородными членами, прямой речью и обращением

Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи.

Оформлять самостоятельно предложения на письме.

Составлять рассказ по рисунку (работать в группе).

Озаглавливать текст.

Анализировать и определять цель высказывания предложений.

Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания.

Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них.

Анализировать употребление в тексте слова.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых употребляются слова в прямом и переносно смысле.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию. Работать со словарем иностранных слов.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка, составлять текст по рисунку и фразеологизму




1

Предложение. Главные члены предложения.


01.09


2*

Грамматическая основа предложения.


02.09


3

Р/речи. Сочинение на тему «Летние каникулы »

р/р С

03.09


4

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обстоятельство - второстепенный член предложения.


04.09


5

Определение – признак, качество предмета.


05.09


6

Дополнение – второстепенный член предложения.


08.09


7

Главные и второстепенные члены предложения.


9.09


8*

Закрепление по теме: «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения». Словарный диктант

С.Д

10.09


9

Входящая контрольная работа№1 «Диктант за курс 3 класса» (45 мин0

К/р. АКР

11.09


10

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Однородные члены предложения.


12.09


11*

Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления


15.09


12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


16.09


13

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенные союзом И


17.09


14

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО.


18.09


15*

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов.


19.09


16

Р/речи. Изложение зрительно воспринятого текста по теме «Второстепенные члены предложения»

р/р

Изл.

22.09


17

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Простые и сложные предложения


23.09


18

Сложные предложения, в состав которых входят простые предложения. Словарный диктант.

С/ Д

24.09


19

Составление простых и сложных предложений.


25.09


20

Р/речи.. Редактирование деформированного текста.

р/р РДТ

26.09


21

Работа над ошибками, допущенными при работе с текстом. Составление простых и сложных предложений.


29.09


22*

К/работа № 2. Контрольное списывание. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.(45мин)

К/Сп.

30.09


23

Работа над ошибками. Диалог. Прямая речь перед словами автора.


01.10


24

Обращение. Предложения с обращением.


02.10


25

Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения.


03.10


26

Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Словарный диктант

С/ Д

06.10


27

Р/речи. Сочинение - рассуждение на тему "Моя любимая книга"

р/р Соч

07.10


28

Работа над ошибками. ЗТФ по теме: «Простые и сложные предложения (25 мин).

ЗТФ

8.10


29

Контрольная работа №3. Диктант по теме "Знаки препинания в предложениях"(45 мин)

К/ Д


9.10


30

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация»


10.10



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. 40 ч

Цель: Формирование понятия имени существительного, как части речи.

Задачи:

- Продолжить формировать понятие имени существительного. Его значение и употребление в речи;

- Научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; различать 1-е, 2-е, 3-е склонения имен существительных; научить определять падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;

- Развивать умение называть лексико-грамматические признаки имен существительных; развивать умения классифицировать имена существительные по родам, изменять существительные по числам и падежам.


Универсальные учебные действия

Создание условий для формирования следующих умений:

1. Личностные:

  • формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентации; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей .

2. Метапредметные:

    1. Регулятивные

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; осуществлять решение рабочей задачи под руководством учителя;

  • контролировать свои действия и действия и действия партнёров с помощью учителя;

  • проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

    1. Познавательные

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

  • анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • формулировать вывод по результатам наблюдений;

  • построение логической цепи рассуждений, доказательство;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • понимать значение предлогов в нашей речи.

2.3. Коммуникативные

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; работать в паре, группе: определять тему рисунка, отвечать на вопросы по рисунку.

  1. Предметные:

  • различать:

- в тексте существительные,

- одушевленные и неодушевленные имена существительные,

Уметь: распознавать самостоятельные и служебные части речи.

-распознавать существительное, определять род имен существительных

-склонять имена существительные по падежам ;

- определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи;

- определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных;

- отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе



  • выбирать предлоги, наиболее подходящие по смыслу и дополнять ими текст.


Характеристика деятельности учащихся:

Выделять существительные по лексико – грамматическим признакам..

Различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные имена существительные в форме единственного и множественного числа..

Определять и изменять форму числа имени существительного.

Озаглавливать текст и определять тему текста, составлять текст – описания на заданную тему.

Наблюдать, как пишутся имена собственные.

Работать в паре: подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться. Обсуждать и оценивать результат выполнения работы

Отвечать на вопросы по рисунку.

Выделять из предложений словосочетания с существительными.

Определять падеж существительного в предложении.

Разбирать существительные по составу.

Устанавливать основные признаки существительных 1-го , 2–го и 3-го склонения.

Сравнивать ударные и безударные окончания существительных.

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Строить алгоритм объяснения правописания безударных окончаний существительных.

Разбирать существительное как часть речи.


31

Часть речи – имя существительное.


13.10


32*

Лексическое значение, основные грамматические признаки имени существительного.


14.10


33

Р/речи. Сочинение по картине И.Шишкина "Рожь"

р/р Соч.

15.10


34

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Род имени существительного


16.10


35

Имена существительные мужского и среднего рода


17.10


36

Женский род имён существительных. Словарный диктант

С/Д

20.10


37

Изменение имён существительных по падежам


21.10


38

Имена существительные собственные и нарицательные


22.10


39

Контрольная работа№4. Диктант за I четверть по теме «Имя существительное» (45 мин)

К/Д

23.10


40

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное»


24.10


41

Основные типы склонений имён существительных


27.10


42

Первое склонение


28.10


43

Существительные женского и мужского рода первого склонения


29.10


44

Р/речи. Изложение текста воспринятого на слух по самостоятельно составленному плану.

р/р Изл.

30.10


45

Работа над ошибками. Упражнение в написании рода имен существительных.


31.10


46

Имена существительные второго склонения. Словарный диктант

С/ Д

10.11

2 четверть

47

Правописание существительных второго склонения


11.11


48

Окончание имен существительных второго склонения


12.11


49

Существительные женского рода третьего склонения.


13.11


50

Признаки склонения имён существительных


14.11


51

Правописание окончаний имён существительных в единственном числе.


17.11


52

Падежные окончания существительных в единственном числе 1, 2, 3склонений.


18.11


53

Окончания имён существительных 1 склонения


19.11


54

Имена существительные 1 и 3 склонений в родительном, дательном и предложном падежах.


20.11


55

Р/речи. Изложение воспринятого текста на слух «Белка» с употреблением сложных предложений.

р/р Изл

21.11


56

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.


24.11


57*

Правописание безударных падежных окончаний. Сл/дик.

С/ Д

25.11


58

Окончания имён существительных с твёрдой и мягкой основами


26.11


59

Окончания 1, 2, 3 склонений в творительном падеже


27.11


60

ЗТФ по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных» (25 мин). Окончания имён существительных.

ЗТФ

28.11


61

Работа над ошибками. Правописание окончаний существительных 1, 2, 3 склонений в предложном падеже.


1.12


62

Предлоги дательного падежа.


2.12


63

Употребление предлогов с различными падежами имён существительных.


3.12


64

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа.


4.12


65

Развитие речи. Восстановление деформированного текста

р/р ВДТ

5.12


66

Работа над ошибками, допущенными при работе с текстом. Правописание окончаний имён существительных множественного числа.


8.12


67

Склонение существительных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. Словарный диктант.

С/ Д

9.12


68

Закрепление изученных орфограмм по теме: «Имя существительное».


10.12


69

Контрольный работа №5 . Диктант по теме: «Правописание окончаний имён существительных»(45 мин).

К/ Д

11.12


70

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение по теме: «Имя существительное»


12.12



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 25ч.

Цель: Формирование понятия «имя прилагательное», как часть речи.

Задачи:

- Научиться давать определение имени прилагательного и кратко характеризовать его значение;

- Формировать умение приводить примеры согласования прилагательного с именем существительным; умение называть лексико-грамматические признаки имен прилагательных;

- Развивать умение классифицировать прилагательные по родам, числам и падежам.


Универсальные учебные действия

Создание условий для формирования следующих умений:

1. Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей .

2. Метапредметные:

2.1Регулятивные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. поиска средств ее осуществления;

  • составление плана и последовательности действий;

  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; осуществлять решение рабочей задачи под руководством учителя;

  • контролировать свои действия и действия и действия партнёров с помощью учителя;

  • проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

2.2Познавательные

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • формулировать вывод по результатам наблюдений;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических;

2.3. Коммуникативные

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • работать в паре, группе.

  1. Предметные:

  • различать:

  • давать определение прилагательного , как части речи;

  • изменять прилагательные по родам, числам и падежам;

  • приводить примеры согласования прилагательного с именем существительным;

  • называть лексико-грамматические признаки имен прилагательных;

  • уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи;

  • уметь определять падеж имени прилагательного;

  • знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

  • разбирать прилагательное как часть речи.

Характеристика деятельности учащихся:

Характеризовать лексическое значение имён прилагательных .

Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного.

Определять и изменять форму числа, рода, падежа имени прилагательного .

Озаглавливать текст и определять тему текста, составлять текст на заданную тему.

Работать в паре: подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться. Обсуждать и оценивать результат выполнения работы

Отвечать на вопросы по рисунку.

Выделять из предложений словосочетания существительные и прилагательные.

Формулировать алгоритм проверки правописания безударных окончаний прилагательных.

Определять падеж, род, число прилагательные в предложении.

Разбирать прилагательные по составу.

Сравнивать ударные и безударные окончания прилагательных .

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Разбирать существительное как часть речи.

Применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных.

Толковать значение пословиц.

71

Часть речи – имя прилагательное.


15.12


72

Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое?


16.12


73

Лексическое значение имени прилагательного.


17.12


74*

Основные грамматические признаки прилагательного.


18.12


75

К/р №6. Административная работа за первое полугодие по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных и существительных» (45 мин).

АКР

19.12



76

Работа над ошибками. Склонение имени прилагательного.


22.12


77

Р/речи. Сжатое изложение повествовательного текста


р/р Изл

23.12


78

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Род имени прилагательного.


24.12


79

Род, число и падеж прилагательных. Словарный диктант

С/ Д

25.12


80

Склонение имён прилагательных ед/ числа мужского рода.


26.12


81

Прилагательные мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами


12.01

3четверть

82

Упражнение в правописании окончаний прилагательных мужского и среднего рода.


13.01


83

Склонение прилагательных единственного числа женского рода.


14.01


84

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода


15.01


85 *

Р/речи. Изложение на основе слухового восприятия текста «Краски художника» по составленному плану.

р/р Изл

16.01


86

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание прилагательных женского рода с твёрдой и мягкой основами.


19.01


87

Ударные и безударные окончания имён прилагательных. Словарный диктант

С/ Д

20.01


88

Склонение прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами.


21.01


89

Правописание окончаний прилагательных множественного числа.


22.01


90

Изменение прилагательных мн.числа по падежам, сочетающихся с неодушевленными существительными.


23.01


91

Правописание окончаний прилагательных. ЗТФ «Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных» (30 мин).

ЗТФ

26.01


92

Именительный и винительный падежи имени прилагательного.


27.01


93

Закрепление и обобщение по теме: «Имя прилагательное».


28.01


94

Контрольная работа №7. Диктант по теме: «Имя прилагательное. Падежные окончания» (45 мин).

К / Д

29.01


95

Работа над ошибками, допущенными в диктанте на тему «Падежные окончания прилагательных»


30.01



ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. 7 ч

Цель: Формирование понятия личные местоимения.

Задачи:

- Формировать умение распознавать личные местоимения в тексте и указывать лексико-грамматические признаки личных местоимений;

- Развивать умение склонять личные местоимения.


Универсальные учебные действия

Создание условий для формирования следующих умений:

1. Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях ;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
    духовное многообразие современного мира .

2. Метапредметные:

    1. Регулятивные

  • определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер¬претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче¬ских задач

  • проверять себя и оценивать свои достижения (самостоятельно).

    1. Познавательные

  • использовать изученные орфограммы в практической деятельности;

  • наблюдать, как пишутся имена собственные;

  • использовать термины (частей речи);

  • формулировать вывод по результатам наблюдений;

  • понимать значение предлогов в нашей речи.

2.3. Коммуникативные

  • работать в паре, группе: определять тему рисунка, отвечать на вопросы по рисунку.


3. Предметные

  • называть лексико-грамматические признаки личных местоимений. давать определение ;

  • устанавливать какими членами предложения могут быть личные местоимения в форме именительного падежа и косвенных падежей;

  • склонять личные местоимения;

  • устанавливать особенности произношения и правописания предлогов с личными местоимениями;

  • редактировать текст с использованием личных местоимений.


Характеристика деятельности учащихся:

Выделять личные местоимения в предложении.

Устанавливать лексическое значение личных местоимений.

Характеризовать особенности грамматических признаков личных местоимений .

Работать в паре: подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться. Обсуждать и оценивать результат выполнения работы

Отвечать на вопросы.

Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанавливать, каким членом предложения может быть личное местоимение.

Различать личные местоимения 1 –го, 2 – го, 3 –го лица единственного числа.

Изменять личные местоимения по падежным вопросам (склонять).

Сравнивать ударные и безударные окончания прилагательных .

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Применять на практике правило правописания безударных падежных окончаний прилагательных.

Редактировать текст с использованием местоимений.


96

Местоимения. Общее понятие.


2.02


97

Р/речи. Восстановление деформированного текста с личными местоимениями.

р/р

ВДТ

3.02


98

Работа над ошибками. Число личных местоимений. Словарный диктант

С/ Д

4.02


99

Единственное и множественное число личных местоимений.


5.02


100

Склонение личных местоимений единственного числа.


6.02


101

Склонение местоимений множественного числа.


9.02


102

Употребление предлогов с личными местоимениями.


10.02


ГЛАГОЛ. 46 ч

Цель: Формирование понятия глагол

Задачи:

- Формировать умение давать определение глагол, его значение и употребление в речи.

- Научить изменять глаголы по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени; распознавать неопределенную форму глагола; владеть способами определения спряжения глаголов (1,2спряжение);

-Развивать умение определять личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; указывать лексико-грамматические признаки глаголов.

Универсальные учебные действия

Создание условий для формирования следующих умений:

1. Личностные:

  • освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута;

  • оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России .

  • сопереживание чувствам успеха, радости, огорчения одноклассников, готовность участвовать в осуществлении творческих планов других.

2. Метапредметные:

    1. Регулятивные

  • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения,

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализ;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

  • проверять себя и оценивать свои достижения (самостоятельно).

    1. Познавательные

  • использовать изученные орфограммы в практической деятельности;

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  • использовать термины (частей речи);

  • формулировать вывод по результатам наблюдений;

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план.

2.3. Коммуникативные

  • работать в паре, группе: определять тему рисунка, отвечать на вопросы по рисунку.

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;


3. Предметные

  • давать определение глагола, как части речи;

  • изменять глаголы по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени;

  • распознавать неопределенную форму глагола;

  • владеть способами определения спряжения глаголов (1,2спряжение);

  • определять личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

  • называть лексико-грамматические признаки глаголов, давать определение;

  • устанавливать какими членами предложения могут быть глаголы;

Характеристика деятельности учащихся:

Выделять глаголы среди других частей речи .

Устанавливать лексическое значение глаголов.

Характеризовать особенности грамматических признаков глаголов.

Работать в паре: подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться. Обсуждать и оценивать результат выполнения работы

Отвечать на вопросы.

Устанавливать, каким членом предложения может быть глагол.

Различать глаголы 1 –го и 2 – го спряжения, неопределённую форму глаголов на – ться и форму 3 –го лицо единственного и множественного числа на – тся, объяснять их правописание.

Разбирать глагол как часть речи (морфологический разбор)

Применять на практике правило правописания безударных личных окончаний глаголов 1 –го и 2-го спряжения.

Составлять текст на заданную тему, тексты грамматических задач по аналогии.

Писать сочинения на заданную тему.

Составлять текст по его началу.

Составлять план текста и писать по нему изложение.

103

Общие сведения о глаголе.


11.02


104

Употребление глагола в речи.


12.02


105

Основные грамматические признаки глагола.


13.02


106*

Неопределённая форма глагола. Основа глаголов неопределённой формы.


16.02


107

Р/речи. Сочинение-фантазия «Что прошептала мне снежинка?».

р/р

Соч.

17.02


108

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Неопределенная форма глагола. Словарный диктант

С/ Д

18.02


109

Неопределённая форма глаголов.


19.02


110

Правописание глаголов с частицами – СЯ, - СЬ


20.02


111

Время глагола.


25.02


112

Изменение глагола по лицам и числам.


25.02


113

Глаголы настоящего и будущего времени.


26.02


114

Образование глаголов прошедшего времени.


27.03


115

Род и число глаголов прошедшего времени. ЗТФ по теме: «Изменение глаголов в прошедшем времени» (30мин).

ЗТФ

2.03


116

Работа над ошибками. Первое и второе спряжение глаголов.


3.03


117

Р/речи. Изложение повествовательного текста с элементами описания.

р/р

Изл.

4.03


118

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Спряжение глагола. Словарный диктант.

С/ Д

5.03


119

Безударные окончания глаголов I спряжения.


6.03


120

Правописание безударных окончаний глаголов II спряжения.


10.03


121

Глаголы- исключения II спряжения.


11.03


122

Закрепление темы « Спряжение глаголов».


12.03


123

Распознавание спряжения у глаголов исключений


13.03


124

Контр/ работа № 8 . Диктант по теме: «Правописание безударных окончаний глаголов Ӏ и ӀӀ спряжения »(45 мин).

К/ Д

16.03


125

Работа над ошибками. Глаголы исключения.


17.03


126

Правописание глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ.


18.03


127

Р/речи. Сочинение-рассуждение «О чем звенит капель?»

р/р Соч

19.03


128

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание безударных окончаний глаголов.


20.03


129

Безударные окончания глаголов настоящего времени. Словарный диктант

С/ Д

30.03

4 четверть

130

Правописание безударных личных окончаний глаголов.


31.03


131

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.


1.04


132

Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.


2.04


133

Изменение глаголов по родам и числам. Правописание окончаний глаголов.


3.04


134

Контрольная работа №9. Списывание текста по теме: «Правописание личных окончаний глаголов» (45 мин).

К/Сп

6.04


135

Работа над ошибками, допущенными при списывании. Прошедшее время глаголов. Суффикс -л-.


7.04


136

Глаголы близкие и противоположные по значению.


8.04


137

Р/речи. Изложение с элементами рассуждения.

р/рИзл

9.04


138

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Особенности употребления глаголов в речи.


10.04


139*

Родовые окончания глаголов. Словарный диктант.

С/ Д

13.04


140

Повторение и обобщение по теме «Спряжение глаголов».


14.04


141

Глагол как главный член предложения.


15.04


142

Упражнение в написании безударных окончаний глаголов.


16.04


143

Повторение по теме «Время глагола».


17.04


144

Правописание глаголов в неопределённой форме .


20.04


145

Закрепление и обобщение темы «Глагол».


21.04


146

Контрольная работа№10. Диктант по теме «Личные окончания глаголов» (45 мин).

К/ Д

22.04


147

Краевая контрольная работа

ККР

23.04


148

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение по теме: «Глагол».


24.04


НАРЕЧИЕ. 3 ч

Цель: Формирование знаний о лексико-грамматических признаках наречий

Задачи: -Обеспечить усвоение особенностей лексико-грамматических признаков наречий;

-Научить правописанию суффиксов - о, - а в наречиях;

-Развивать самостоятельность, культуру поведения на уроке.

Универсальные учебные действия

Создание условий для формирования следующих умений:

1. Личностные:

  • чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, интонационного и лексического богатства русского языка, положительное отношение к его изучению (положительная мотивация учения);

  • сопереживание чувствам успеха, радости, огорчения одноклассников, готовность участвовать в осуществлении творческих планов других;

  • понимания значимости существования нравственных и моральных норм поведения и соблюдени их в повседневной жизни.

2. Метапредметные:

    • Регулятивные самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения,

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализ;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

  • проверять себя и оценивать свои достижения (самостоятельно).

    • Познавательные

  • использовать изученные орфограммы в практической деятельности;

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  • использовать термины (частей речи);

  • формулировать вывод по результатам наблюдений;

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план.

2.3. Коммуникативные

  • работать в паре, группе: определять тему рисунка, отвечать на вопросы по рисунку.

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;


3. Предметные

  • давать определение наречию, как части речи;

  • называть лексико-грамматические признаки наречий.

  • установить, что наречие – неизменяемая часть речи

  • устанавливать какими членами предложения являются наречия;

  • упражняться в правописании суффиксов – а и –о в наречиях

Характеристика деятельности учащихся:

Выделять наречия среди других частей речи .

Устанавливать лексическое значение наречий.

Характеризовать особенности грамматических признаков наречий.

Работать в паре: подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться. Обсуждать и оценивать результат выполнения работы

Отвечать на вопросы.

Устанавливать, каким членом предложения является наречие.


149

Наречие. Общие сведения о наречии.


27.04


150

Определение наречий и их значение. Словарный диктант

С/ Д

28.04


151*

Правописание суффиксов - о, - а в наречиях.


29.04


ПОВТОРЕНИЕ (ОБОБЩЕНИЕ) ПРОЙДЕННОГО 20ч

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Цель: Обобщение пройденного материала по темам: «Предложение» и «Части речи».

Задачи:

-Обобщить и закрепить пройденный материал по теме: предложение и части речи.

-Развивать культуру поведения на уроке.

-Воспитывать интерес к познанию основ русского языка;


Универсальные учебные действия

Создание условий для формирования следующих умений:

1. Личностные:

  • формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • занимать активную познавательную позицию;

ответственно относиться к своей УД

2. Метопредметные:

    1. Регулятивные

  • определять цель и план выполнения заданий на уроке самостоятельно;

  • контролировать свои действия и действия и действия партнёров с помощью учителя;

  • проверять себя и оценивать свои достижения (самооценка).

    1. Познавательные

  • объяснять:

- какая группа слов составляет предложение; как связаны слова в предложении;

  • - использовать изученные орфограммы в практической деятельности;

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  • применять полученные знания на практике.

2.3. Коммуникативные

  • работать в паре, группе: выполнять правила речевого этикета: не перебивать друг друга в разговоре, не выкрикивать с места;

  • подготавливать варианты объяснения, обсуждать результаты работы и как итог формулировать общее (принятое всеми) объяснение.

3. Предметные:

  • находить главных и второстепенных членов предложения;

  • разбирать предложения по членам предложения, по составу;

  • составлять предложения к заданной схеме;

  • выделять основу слова и окончание, корень, приставку, суффикс;

  • выделять имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречия среди других частей речи

Характеристика деятельности учащихся

Объяснять, какая группа слов составляет предложение.

Выделять в предложении главные члены.

Устанавливать соответствие между представленной моделью предложения и предложением.

Продолжать рассказ по его началу (работать в паре).

Использовать изученные орфограммы в практической деятельности;

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Работать в паре: подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться. Обсуждать и оценивать результат выполнения работы

Отвечать на вопросы.



152

Знаки препинания в предложениях. Предложение. Словосочетание.


30.04


153

Предложения с однородными членами.


4.05


154

Простые предложения в составе сложного.


5.05


155

Проверочный тест по теме «Предложение» (30 мин). Словосочетание.

ЗТФ

6.05


156

Работа над ошибками, допущенными в заданиях теста. Обобщение знаний по теме «Имя существительное».


7.05


157

Контрольная работа №11. Изложение «Лесные богатства» (45 мин).

К/Изл

8.05


158

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".


11.05


159

Административная контрольная работа №12 по пройденному материалу за курс начальной школы (45мин.).

АКР

12.05


160

Работа над ошибками. Грамматические признаки частей речи.



13.05


161

Слова с непроверяемыми написаниями.

Словарный диктант.

С/ Д

14.05


162

Правописание парных звонких и глухих согласных.


15.05


163

Правописание мягкого знака.


18.05


164

Правописание безударных личных окончаний в разных частях речи


19.05


165

Личное местоимение и имя существительное. Административный контроль


20.05


166

Повторение темы «Наречие»


21.05


167

Р/речи. Сочинение-рассуждение «Кем я хочу быть?».

р/р Соч

22.05


168

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».


25.05


169

Упражнение в написании слов на изученные орфограммы.


26.05


170

«Весёлая грамматика» - грамматические признаки частей речи.


27.05


СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ

  • "Дидактический материал для" 4 кл. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е..М/"Просвещение"-2012.

  • "Поурочные планы по учебнику" Русский язык 4 кл. Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой Издательство" И.В.Перекрёстова Издательство: Волгоград. "Учитель" 2013 г.,

  • "Поурочное планирование по русскому языку" к учебнику Л.М. Хохловой "Русский язык. В 2-х частях.. 4класс О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова

Издательство: Москва "АСТ- Астрель " 2012;

  • "Тренинговые упражнения" Русский язык. 4 класс. Н.В. Лободина. Издательство: Волгоград "Учитель" 2012;

  • "Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе" Н.Г.Кувашова, Издательство Волгоград"Учитель" 2014

  • "Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся" (Практическое пособие) В.Т.Голубь, Издательство: Воронеж ЧП Лакоценин С,С. 2006

  • "Я выучу словарные слова!" сборник задач и упражнений по русскому языку для 4 класса. - М.: "Грамотей", 2005;

  • "Сочинения по картинам в н7ачальных классах" В.И.Воробьёва Издательство: Тула "Родничок" 2004;

  • " 100 минисочинений" 4 класс. С.А.Есенина Издательство: Москва "Грамотей" 2005.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ УЧАЩИМСЯ

  • Словари: орфографический, толковый и др..

  • Рабочая тетрадь к учебнику русского языка.

  • Правила и упражнения по русскому языку. 4 класс. - Издательский Дом "Литера", 2009 г. (Серия "Учёный кот")

  • "Почему так говорят" Фразеологический словарик школьника. О.Д.Ушакова,Издательский дом "ЛИТЕРА"Санк-Петербург 2005;

  • Как научить вашего ребёнка писать сочинения" 4 классИздательство М.:"Грамотей" 2005


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ,

  • Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради).

  • Стандарт начального образования по русскому языку.

  • Примерная программа начального образования по русскому языку.

  • Комплекты букв и сочетаний (слоги).

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку.

  • Словари всех типов по русскому языку.

  • Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Компьютер.

  • Цифровые образовательные ресурсы.

  • Наборы ролевых игр по темам: «Зоопарк», «Транспорт».

  • Настольные развивающие игры.

  • Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.






КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.


ДИКТАНТ.

Объем диктанта:

1-й класс – 15-17 слов.

2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.

                    3-4 четверть – 35-52 слова.

3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.

                    3-4 четверть – 53-73 слова.

4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов.

                    3-4 четверть – 76-93 слова.

 Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").

2.     Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").

 Ошибкой считается:

1.   Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2.   Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

 Примечание.

  • При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

  • При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

  • При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

 Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок. 

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ 

Объем:

2-й класс – 8-10 слов.

3-й класс – 10-12 слов.

4-й класс – 12-15 слов.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 3-5 ошибок.

СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: пер­вая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае

Первая оценка (за содержание и речь) счи­тается оценкой по литературе.

 

ИЗЛОЖЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются  3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.


СОЧИНЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

   Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

  Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

   Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

   Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь. 

Отметка за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм: 

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

 Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

 Отметка "3" – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

 Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.

 Отметка за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм:

 Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

 Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

 Отметка «3» – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

 Отметка «2» – имеются  более 6 орфографических ошибок.

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

При проверке работ проставляется количество баллов за выполнение каждой единицы содержания работы. Количество набранных баллов переводится в значение коэффициента. Для этого набранные учеником баллы необходимо разделить на максимальное количество баллов, предусмотренными данными заданиями.


Значение коэффициента

Отметка

0,5 и ниже

«2»

0,51 – 0,74

«3»

0,75 – 0,94

«4»

0.95 - 1

«5»


УСТНЫЙ ОПРОС

Отметка «5» - если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и аргументированности изложения с использованием широкой доказательной базы.

Отметка «4» - если ответ полный, с использованием специальной терминологии, логичности и аргументированности изложения, с использованием широкой доказательной базы с небольшими недостатками и неточностями.

Отметка «3» - если ответ неполный, не содержит основных параметров и понятий, а изложенный материал носит фрагментарный характер.

Отметка «2» - если ученик не знает ответ на вопрос.


РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ

«5» - ставится за правильное построение предложений и аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если есть недочеты в построении 1-2 предложений, допущены 1 – 2 орфографические ошибки.

«3» – ставится, если в работе неправильно составлены 2 предложения, допущены 3 орфографические ошибки.

«2» – ставится, если в работе большая часть предложений оформлены неправильно, допущено более 3 орфографических ошибок.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ,

  • Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради).

  • Стандарт начального образования по русскому языку.

  • Примерная программа начального образования по русскому языку.

  • Комплекты букв и сочетаний (слоги).

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку.

  • Словари всех типов по русскому языку.

  • Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Компьютер.

  • Цифровые образовательные ресурсы.

  • Наборы ролевых игр по темам: «Зоопарк», «Транспорт».

  • Настольные развивающие игры.

  • Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.