СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 6 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2019г

Руководитель МО

____________

Т.Е.Ляшина




«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Горенская ООШ»

_______________

А.И.Кемайкина

« » августа 2019 года



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «горенскаяООШ» _______________

С.Ф.Ромайкина

Приказ № ___

от « » августа 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебного курса: Русский язык

Класс: 6

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель русского языка: Ромайкина Людмила Петровна, высшая квалификационная категория

Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего170 часов в год; в неделю 5 часов.

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов ( авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2010).

Учебник: Русский язык: 5 класс авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2019г.


Рабочую программу составила ________________________ Л.П.Ромайкина

(подпись) (расшифровка подписи








Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от «__» августа 2019 года







с.Горенка

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и полностью соответствует авторской программе . Программа разработана на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Горенская основная общеобразовательная школа"

Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ "Горенская основная общеобразовательная школа"

Авторской рабочей программы по русскому языку для 6 класса к (авторы – Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. //Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.)

УМК Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2018./

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Место курса «Русский язык» 6 класс в базисном учебном плане



Согласно учебному плану МБОУ "Горенская основная общеобразовательная школа"

на изучение русского языка в 6 классе отводится 170 часов в год, т.е. 5 часов в неделю.

Учебник «Русский язык 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.) – М. Просвещение, 2018, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.



Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.






Требования к результатам освоения программы по русскому языку:


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

-  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога (и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.




Учебно – тематический план

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

3 +1

2.

Повторение пройденного в 5 классе

6 + 2

3.

Текст

3 +2

4.

Лексика. Культура речи.

10+3

5.

Фразеология. Культура речи.

3+1

6.

Словообразование. Орфография. Культура речи

31+4

7.

Имя существительное

22+3

8.

Имя прилагательное

21+4

9.

Имя числительное

16+2

10.

Местоимение

23+3

11.

Глагол

30 + 6

12.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

10 + 2


ВСЕГО

170















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Язык. Речь, Общение.

(3+1)


Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

(6+2 ч )


ТЕКСТ

(3+2)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его язы­ковые особенности.

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

ЛЕКСИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ

(10ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотре­бительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргониз­мы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устарев­шие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеоло­гизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологиз­мы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заим­ствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или про­фессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате­риалы. Сжатый пересказ исходного текста.

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(3+1)

I. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты

. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение пользоваться фразеологическим словарём.

III. Сообщение о происхождении фразеологизмов (на

выбор).

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(31ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с по­мощью морфем (морфологические) —приставочный, суффик­сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббре­виация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Эти­мологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-/-гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных o и e.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прила­гательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ


Имя существительное

(22 ч + 3 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, получен­ных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые сущест­вительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб­разование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей су­ществительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про­шедшего времени с существительными общего рода (например, бело­ручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (уве­личительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.


Имя прилагательное

(21ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилага­тельные. Степени сравнения прилагательных; образование сте­пеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со­гласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагатель­ных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравне­ния, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языко­вые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при­роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.


Имя числительное

(16 ч + 2 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количествен­ные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание глас­ных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце чис­лительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

П. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правиль­но употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочета­ния количественного числительного и существительного (например, ми­нут пять, километров десять).

III. Публичное выступление — призыв, его структура, языко­вые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым мате­риалом.


Местоимение

(23 ч + 3 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место­имений в предложении. Разряды местоимений. Склонение место­имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место­имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав­ки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответст­вии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно ис­пользовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строе­ние, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.


Глагол

(30 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, услов­ное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаго­лах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словооб­разование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го­тового текста.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 и 6 КЛАССАХ (10+2)

Устное сообщение на тему «Разделы науки о языке».Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение на выбранную тему.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Дата план

Дата факт

1

Язык. Речь. Общение.

Русский язык — один из развитых языков мира.

2.09


2

Повторение изученного в 5 классе (6+2)

Фонетика. Орфоэпия.


3.09


3

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.


4.09


4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Морфемный разбор слова.



7.09


5

Части речи. Морфологический разбор слова.

8.09


6

Части речи. Морфологический разбор слова.


9.09


7

Орфограммы в окончаниях слов.



10.09


8

(Р) Сочинение на тему «Интересная встреча».

11.09


9

(Р) Сочинение на тему «Интересная встреча».


14.09


10

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

15.09


11

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.


16.09


12

Простое предложение. Знаки препинания.


17.09


13

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

18.09


14

Синтаксический разбор предложений

21.09


15

Прямая речь. Диалог.

22.09


16

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием .

23.09


17

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками


24.09


18

Текст (3+2)

Текст, его особенности.

25.09


19

Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста.


28.09


20

Официально-деловой стиль речи.


29.09


21

Лексика. Культура речи. (10+2)

Слово и его лексическое значение.



30.09


22

Р/Р Собирание материалов к сочинению

1.10


23

Р/Р Сочинение — описание картины А. Герасимова«После дождя».



2.10


24

Общеупотребительные слова.

5.10


25

Профессионализмы.

6.10


26

Диалектизмы.



7.10


27

Исконно русские и заимствованные слова. Этимология.


Фразеология. Культура речи. (3+1)

Фразеологизмы.

8.10


28

Новые слова (неологизмы). Источники фразеологизмов.


9.10


29

Устаревшие слова.

12.10


30

Словари. Лексикография.

13.10


31

Фразеология. Культура речи. (3+1)

Фразеологизмы .


14.10


32


Фразеологизмы

15.10


33

Повторение и обобщение по те�