СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 8 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.



Общие цели учебного предмета

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование;

  • Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

На изучение предмета в 8 классе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Особое место в программе занимают задания с этносодержанием, т.е. включаются словосочетания предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края; слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей данной местности, историческую ономастику и микротопонимику региона, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п.; литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей, которые позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника.

Программа разработана также с применением здоровьесберегающих технологий, которые способствуют адаптации ребенка к возрастающим темпам жизни, поддержанию здоровья, снятию излишней напряженности. Умению ставить цели и их достигать, приобретению навыков здорового образа жизни и сознательного поведения, поэтому в основе деятельности лежат активные методы обучения: творческие задания, поисковая деятельность, решение проблемных заданий и т.д.

Учебно-методическое обеспечение

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012.

6. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова,– М. : Просвещение, 2014

  1. Планируемые результаты изучения русского языка

Требования к уровню подготовки выпускника 8 класса.


К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений ,речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;  соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.


По пунктуации:

  • находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.

  • ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях.

  • ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.


По орфографии:

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

  • правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.


По связной речи:

  • определять тип и стиль текста.

  • подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.

  • писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально- этическую тему.

  • совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

  • уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

  1. Содержание учебного курса русского языка

(102 часа: 84+18)

Функции русского языка в современном мире.(1час)

Повторение пройденного материала в 5 – 7 классах.(6+2)

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Пунктуация в простом предложении.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

- основные орфографические правила, изученные в 5 – 7 классах;

- основные способы словообразования;

- грамматические признаки и правописание частей речи, изученных в 5-7 классах.

Обучающиеся должны уметь:

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,

правильно писать слова с изученными орфограммами;

- делать словообразовательный разбор слов;

- делать морфологический разбор слов;

- определять стиль текста.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития речевой культуры, удовлетворения коммуникативных потребностей в различных ситуациях общения.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. (2 часа)

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Обучающиеся должны знать:

- виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные);

- определение словосочетания, строение словосочетаний;

- способы связи слов в словосочетании.

Обучающиеся должны уметь:

- находить главное и зависимое слово в словосочетании;

- правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;

- находить в предложении словосочетание определённого вида.

Использовать в речи синонимичные по значению словосочетания.

Простое предложение. Двусоставные предложения. (9+2)

Повторение пройденного о предложении. Строение и грамматическое значение предложений. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

- опознавательные признаки предложения;

- особенности строения предложения;

- способы связи подлежащего и сказуемого;

- роль логического ударения;

- правила правописания окончаний различных частей речи;

- способы выражения подлежащего;

- строение различных видов сказуемого;

- правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Обучающиеся должны уметь:

- находить грамматическую основу предложения;

- определять вид предложения по интонации;

- выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении;

- различать виды сказуемого;

- ставить и объяснять тире между подлежащим и сказуемым;

- уметь интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;

- уметь согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием;

- уметь пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения, подлежащего и сказуемого.

Использовать в речи синонимичные варианты выражения подлежащего и сказуемого.


Второстепенные члены предложения.(5+2)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Основные виды обстоятельств. Сравнительный оборот; знаки препинания при нём.

Развитие речи. Контрольное сочинение – описание памятника.

Обучающиеся должны знать:

- теоретические сведения о дополнении, определении, обстоятельстве;

- теоретические сведения о приложении;

- особенности публицистического стиля речи.

Обучающиеся должны уметь:

- находить в предложении второстепенные члены;

- определять виды дополнения, определения, обстоятельства;

- находить в предложении приложение и правильно ставить знаки препинания при нём;

- находить сравнительный оборот и выделять его знаками препинания.

Использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.


Односоставные предложения.(9+5)

Основные группы односоставных предложений, их значение. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо – личные, неопределённо – личные, безличные) и подлежащим (назывные). Односоставное предложение как часть сложного. Неполное предложение.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

- определение односоставного предложения;

- группы односоставных предложений;

- способы выражения сказуемого в односоставных предложениях;

- правила постановки знаков препинания в неполном предложении.

Обучающиеся должны уметь:

- различать двусоставные и односоставные предложения, пользоваться ими как синтаксическими синонимами;

- ставить тире в неполном предложении при пропуске глагола – сказуемого;

- ставить и объяснять запятые в сложносочинённом предложении (с односоставными и двусоставными частями);

-писать изложение, включающее описание памятника истории, культуры, архитектуры.

Использовать односоставные и неполные предложения в диалоге, выступать с сообщениями об истории родного края.


Предложения с однородными членами.(9+2)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных и неоднородных членов предложения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Развитие речи. Контрольное изложение по тексту публицистического стиля.

Обучающиеся должны знать:

- определение однородных членов предложения;

- определение обобщающего слова при однородных членах;

- правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;

- разряды сочинительных союзов.

Обучающиеся должны уметь:

- интонационно правильно произносить предложения с однородными членами;

- ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

- ставить двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами при однородных членах;

- различать однородные и неоднородные определения;

- писать изложение по тексту публицистического стиля.

Использовать в речи предложения с однородными членами как синтаксические синонимы

Предложения с обособленными членами.(18+2)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Контрольное сочинение – рассуждение на морально – этическую тему.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

- теоретические сведения об обособлении;

- правила обособления определений, приложений, обстоятельств;

- определение уточняющих членов предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами;

- ставить знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения;

- писать сочинения на морально – этическую тему.

Использовать в речи предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.(7 часов)

Повторение изученного об обращении. Распространённое и нераспространённое обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

- определения обращения, вводных слов, вводных предложений, вставных конструкций;

- роль междометия в предложении;

- роль вводных слов в предложении;

- группы вводных слов по значению;

- правила постановки знаков препинания при обращении;

- правила постановки знаков препинания при вводных словах, вводных предложениях, вставных конструкциях;

- правила постановки знаков препинания при междометиях.

Обучающиеся должны уметь:

- интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и междометиями;

- различать вводные слова и вводные предложения;

- различать вводные предложения и вставные конструкции;

- ставить знаки препинания при обращениях, вводных словах, вводных предложениях и вставных конструкциях.

Использовать в речи вводные слова – синонимы и вводные предложения, употреблять вводные слова как средство субъективной оценки и связи предложений и частей текста.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.(5+2)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы выражения прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Основные способы цитирования. Знаки препинания при цитировании.

Развитие речи. Контрольное изложение.

Обучающиеся должны знать:

- теоретические сведения о построении предложения с прямой речью;

-правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

- основные способы цитирования.

Обучающиеся должны уметь:

- выразительно читать предложения с прямой речью;

- заменять прямую речь косвенной;

-правильно ставить знаки препинания при цитировании и в предложениях с прямой и косвенной речью.

Использовать различные способы цитирования в устной и письменной речи.

Повторение пройденного в 8 классе.(13+1)

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Орфограммы в корнях слов, суффиксах, приставках и окончаниях. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Контрольный диктант.

Обучающиеся должны знать:

- определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий;

- изученные орфографические и пунктуационные правила.

Обучающиеся должны уметь:

- производить синтаксический разбор простого осложнённого предложения;

- создавать тексты публицистического стиля.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития речевой культуры, и удовлетворения коммуникативных потребностей в различных ситуациях общения.










  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Функции русского языка в современном мире.

1



2

Повторение изученного в 5 – 7 классах (6+2)

Фонетика и графика. Орфография.


1


3

Лексика и фразеология

1


4

Комплексное повторение правил орфографии

1


5

Знаки препинания в простом предложении.

1


6

Р/ р Стили речи.

1


7

Р/ р Текст и его строение.

1


8

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-7классах»


1


9

Анализ диктанта.

1


10

Синтаксис и пунктуация.Словосочетание. (2)

Строение и грамматическое значение словосочетаний


1


11

Связь слов в словосочетании.

1


12

Простое предложение.Двусоставные предложения. (9+2)

Предложение как средство выражения мысли.

Строение предложения.



1


13

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1


14

Подлежащее и способы его выражения.

1


15

Р/ р Описание памятника архитектуры как вид текста.

1


16

Простое глагольное сказуемое.

1


17

Составное глагольное сказуемое.

1


18

Р/ р Изложение описания архитектурного памятника

1


19

Анализ изложения. Составное именное сказуемое.

1


20

Тире между подлежащим и сказуемым.

1


21

Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения»


1


22

Анализ контрольного диктанта.

1



23

Второстепенные члены предложения. (5+2)

Определение и способы его выражения.


1


24

Приложение.

1


25

Р/р Подготовка к сочинению – описанию памятника архитектуры.


1


26

Р/р Сочинение – описание архитектурного памятника.

1


27

Анализ сочинений. Дополнение и способы его выражения.

1


28

Обстоятельство и способы его выражения.

1


29

Обучающее тестирование по теме « Синтаксис и пунктуация»

1


30

Односоставные предложения. (9+5)

Односоставные и двусоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.



1


31

Определённо – личные предложения.

1


32

Р/ р Сжатое изложение

1


33

Анализ изложений. Неопределённо – личные предложения.

1


34

Обобщённо – личные предложения.

1


35

Р/ р Составление рассказа с использованием обобщённо – личных предложений.


1


36

Безличные предложения

1


37

Р/ р Сочинение по картине К.Ф.Юнона « Мартовское солнце»


1


38

Анализ сочинений. Назывные предложения.

1


39

Неполные предложения.

1


40

Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения»


1


41

Р/ р Подготовка к контрольному изложению.

1


42

Р/ р Контрольное изложение.

1


43

Тестирование по теме « Односоставные предложения»

1


44

Контрольный диктант № 3 по теме «Односоставные предложения»

1


45

Предложения с однородными членами. (9+2)

Анализ изложений. Понятие об однородных членах.

1


46

Однородные и неоднородные определения.

1


47

Сочинительные союзы при однородных членах.

1


48

Пунктуация при однородных членах.

1


49

Трудные случаи пунктуации при однородных членах. Закрепление изученного.


1


50

Обобщающие слова при однородных членах.

1


51

Пунктуация при обобщающих словах.

1


52

Вариативность постановки знаков препинания

1


53

Обобщение по теме « Однородные члены предложения»

1


54

Р/ р Подготовка к изложению по тексту публицистического стиля

1


55

Р/ р Изложение по тексту публицистического стиля

1


56

Предложения с обособленными членами. (18+2)

Понятие обособленных членов предложения.


1


57

Р/ р Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

1


58

Обособление согласованных определений.

1


59

Трудные случаи обособления согласованных определений.

1


60

Обособление несогласованных определений.

1


61

Обособление приложений.

1


62

Трудные случаи обособления приложений.

1


63

Запятая перед союзом КАК при приложениях.

1


64

Запятая перед союзом КАК в предложениях.

1


65

Обобщение изученного материала по теме «Обособление определений и приложений»


1


66

Р/ р Контрольное сочинение – рассуждение на морально – этическую тему.


1


67

Анализ сочинений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием.


1


68

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом


1


69

Обособление обстоятельств, выраженных существительных с предлогами.


1


70

Обособление уточняющих членов предложения.

1


71

Трудные случаи обособления уточняющих членов предложения.


1


72

Тестирование по теме «Обособленные члены предложения»

1


73

Обобщающее повторение по теме «Обособленные члены предложения»


1


74


Контрольный диктант № 4 по теме «Обособленные члены предложения»

1


75

Анализ контрольного диктанта.

1


76

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. (7)

Обращения и знаки препинания при них.



1


77

Вводные слова и знаки препинания при них.

1


78

Вводные предложения.

1


70

Вставные конструкции.

1


80

Междометия в предложении.

1


81

Контрольный диктант № 5 по теме «Однородные члены предложения, обращения, вводные слова, междометия»


1


82

Анализ диктанта.

1


83

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. (5+2)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге.



84

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1


85

Предложения с косвенной речью.

1


86

Цитаты и знаки препинания при них.

1


87

Р/ р Подготовка к контрольному изложению.


1


88

Р/ р Контрольное изложение.


1


89

Анализ изложения. Обобщение по теме «Способы передачи чужой речи»

1



90

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе (13+1)

Фонетика.


1


91

Морфемика.

1


92

Словообразование.

1


93

Лексика и фразеология.

1


94

Орфограммы в корне.

1


95

Орфограммы в приставках и суффиксах.

1


96

Орфограммы в окончаниях.

1


97

Разделительные знаки препинания в простом осложнённом предложении


1


98

Выделительные знаки препинания в простом осложнённом предложении


1


99

Контрольный диктант № 6 по теме «Повторение изученного в 8 классе»


1


100

Анализ диктанта

1


101

Р/ р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1


102

Анализ сочинения. Итоговый урок.

1