СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 7 классе.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2019г

Руководитель МО

____________

Т.Е.Ляшина




«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Горенская ООШ»

_______________

А.И. Кемайкина

« » августа 2019 года



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Горенская ООШ» _______________

С.Ф. Ромайкина

Приказ № ___

от « » августа 2019 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Наименование учебного курса: Русский язык

Класс: 7

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель русского языка: Ромайкина Людмила Петровна, высшая квалификационная категория

Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (автор программы М.Т.Баранов)

Учебник: Русский язык. 7 класс : учебное пособие для общеобразовательных организации/ Т.А.Ладыженская и др.- 12 – е изд. – М.: Просвещение, 2018

Рабочую программу составила ________________________ Л.П.Ромайкина

(подпись) (расшифровка подписи








Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от «__» августа 2019 года


с.Горенка


2019 – 2020 учебный год












Пояснительная записка

Рабочая программа cоставлена на основе:          

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  с последующими изменениями и дополнениями.

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576,от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459,от 29.12.2016 N 1677, от 08.06.2017 N 535, от 20.06.2017 N 581, от 05.07.2017 N 629)

3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа».

4.Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа ».

5.Учебного плана МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год.

6.Годового календарного графика работы МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа».

- Авторской программы: «Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г).

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, количество учебных недель в году 34. Всего в год по авторской программе - 136 часов. 

Используемый учебно-методический комплекс

1.Авторская программа: «Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г).

2.Учебник. Русский язык Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др М.:"Просвещение"2017 г.

3.Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс:учеб.пособие для общеобразоват. организаций /Е. А. Касатых. — М. : Просвещение, 2017.

 Место предмета в учебном плане Данная программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год.



 

Планируемые результаты освоения учебного предмета учащихся 7 класса

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать

 информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.



Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

I.Введение. .(1ч)

Русский язык  как развивающееся явление.

II. Повторение изученногов  V-VI классах  (11ч.+ 1р.р)

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфографии. Морфологический разбор слова.

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль

 

III. Морфология и орфография. Культура речи.

  1. Причастие  (26ч. + 7р.р)

Причастие как часть речи.  Склонение  причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные  причастия.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква  н в отглагольных прилагательных.Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Слитное и раздельное написание НЕс причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение.

  1. Деепричастие (10 +1)

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного. Деепричастия совершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Повторение.

  1. Наречие (23+5)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

Слитное и раздельное  написание НЕ с наречиями на -о и –е.  Буквы е и ив приставках  не и ни отрицательных наречий . Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.

Описание действий.

 Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква Ь после шипящих на конце наречий.

Повторение.

4.Учебно-научная речь(2)

Отзыв. Учебный доклад.



5.Категория состояния (2+2)

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Повторение.

 

IV. Служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи.(1 ч.)

  1. Предлог (8)

Предлог как  часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Слитное и раздельное написание  производных предлогов.

  1. Союз (11+1)

Союз как  часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова.

 Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

     3.Частица (10+2)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.

Различение и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение.

IV. Междометие(1 ч.)

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

 

V. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 +2)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

 


Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, 

фронтальные; классные и внеклассные. 

Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный. 

Методы и приемы обучения: 

-объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником; письмо под диктовку;  демонстрация картин; 

-репродуктивный:  разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; создание текстов различных типов и жанров; 

-частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного 

текста; самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений, докладов, проектов. 

Формы и способы проверки знаний: 

- проверочные работы; 

- тесты; 

- сочинения-рассуждения; 

-проекты. 

Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности 

обучающихся 

Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям 

оценивания по предмету, утвержденным локальным актом  «Положение о нормах и 

критериях оценивания учащихся МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа». 






Учебно – тематический план


Содержание

Кол-во часов

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение пройденного в 5-6 классах.

12

Текст и стили

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

29

Деепричастие.

9

Наречие.

25

Учебно - научная речь.

2

Категория состояния.

5

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог.

1

11

Союз.

14

Частица.

15

Междометие.

3

Повторение и систематизация изученного в 5- 7 классах.

6

ИТОГО

136




Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1.

Русский язык как развивающееся явление.




Повторение изученного в 5 – 6 классах.



2-3

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный

разбор



4

Лексика и фразеология.



5-6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.



7-8

Словообразование и орфография .Морфемный и словообразовательный разбор слова.



9-11

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.



12

Контрольный диктант с грамматический заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»



13

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.




Тексты и стили.



14

Текст. Диалог как текст. Виды диалогов.



15

Р/Р.Стили литературного языка. Публицистический стиль




Морфология и орфография.



16.

Причастие как часть речи.



17.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных

окончаниях причастий.



18.

Причастный оборот.



19.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



20.

(Р/Р.) . Описание внешности человека.



21.

Действительные и страдательные причастия.



22.

Краткие и полные страдательные причастия.



23.

Действительные причастия настоящего времени.



24.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.



25.

Действительные причастия прошедшего времени



26.

Р/Р.Изложение.Упр.116.



27.

Страдательные причастия настоящего времени.




28.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени



29.

Страдательные причастия прошедшего времени.



30.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.



31-32.

Одна и две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и в полных отглагольных прилагательных.



33-34.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных.



35.

Р/Р. Выборочное изложение.



36.

Морфологический разбор причастия.



37.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



38.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



39-40.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



41.

Р/Р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».



42.

Повторение по теме «Причастие».



43.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»



44.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.




Деепричастие.



45.

Деепричастие как часть речи.



46.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.



47.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.



48.

Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида.



49.

Морфологический разбор деепричастия.



50.

(Р/Р.) Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».



51.

Повторение изученного по теме «Деепричастие».



52.

Контрольный(тест), диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие», контрольная работа.



53.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.




Наречие.



54.

Наречие как часть речи.



55-56.

Смысловые группы наречий.




57.

Р/Р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».



58.

Итоговый тест за I полугодие.



59.

Степени сравнения наречий.



60.

Морфологический разбор наречий.



61.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.



62.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.



63.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.



64.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.



65.

Одна и две буквы Н в наречиях на – О и –Е.



66.

Одна и две буквы Н в наречиях на – О и –Е.



67.

Р.Р. Сочинение. Описание действий.



68.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.



69.

Буквы О и А на конце наречий с приставками из-,до-,с-.



70.

Буквы О и А на конце наречий с приставками из-,до-,с-.



71.

Дефис между частями слова в наречиях.



72.

Дефис между частями слова в наречиях.



73.

Дефис между частями слова в наречиях.



74.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.



75.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.



76.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.



77.

Повторение по теме «Наречие».



78.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».



79.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.




Учебно – научная речь.



80.

Отзыв.



81.

Учебный доклад.




Категория состояния.



82-83.

Категория состояния как часть речи.



84.

Морфологический разбор категории состояния.



85.

Р/Р. Сжатое изложение.



86.

Повторение изученного о категории состояния..




Служебные части речи.



87.

Самостоятельные и служебные части речи.



88.

Предлог как часть речи.



89.

Употребление предлогов.



90.

Производные и непроизводные предлоги.



91.

Простые и составные предлоги.



92.

Морфологический разбор предлога.



93.

(Р/Р.) Впечатление от картины А.Сайкиной «Детская спортивная школа».



94.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



95.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



96.

Слитное и раздельное написание производных предлогов



97.

Повторение изученного о предлоге.



98.

Контрольное тестирование по теме «Предлог».




Союз.



99.

Союз как часть речи.



100.

Простые и составные союзы.



101.

Союзы сочинительные и подчинительные



102.

Союзы сочинительные и подчинительные



103.

Сочинительные союзы.



104.

Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами.



105.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.



106.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.



107.

Подчинительные союзы



108.

Морфологический разбор союза.



109.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.



110.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.



111.

(Р) Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик».



112.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз».




Частица.



113.

Понятие о частице.



114.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.



115.

Смысловые частицы.



116.

Смысловые частицы.



117.

Раздельное и дефисное написание частиц.



118.

Морфологический разбор частиц.



119.

Отрицательные частицы не и ни.



120.

Отрицательные частицы не и ни.



121.

Различение приставки не- и частицы не.



122.

Различение приставки не- и частицы не.



123.

Р/Р.Написание рассказа по данному сюжету.



124.

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.



125.

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.



126.

Повторение по теме «Частицы»



127.

Контрольный тест по теме «Частицы».




Междометие.



128.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.



129.

Производные междометия. Междометия и другие части речи.



130.

Контрольный тест за 7 класс.





Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах .



131.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь



132.

Фонетика. Графика.



133.

Лексика и фразеология.



134.

Морфемика. Словообразование.



135.

Морфология. Орфография



136.

Синтаксис и пунктуация.





13