СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе. 5 часов в неделю. Автор Баранов, Ладыженская и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 7 классе.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Преображенка










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

для 7 класса

5 часов в неделю

(всего 170 часов)









Программу составила

Огородникова Л. В.,

учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Преображенка

I квалификационная категория










2019-2020 учебный год

1. Пояснительная записка.

Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной школы составлена в соответствии

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ9ред.от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015) «Об образовании в Российской федерации»(с изменениями и дополнениями, вступ.в силу с 31.03.2015 );

с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки российской Федерации 17.12.2010 № 1897;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «о внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования,

с использованием материалов ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.N1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной школы составлена

на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. Программа реализована в УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 6 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014).

Школьный уровень:

Учебный план МКОУ СОШ с.Преображенка на 2019-2020 учебный год;

Основная образовательная программа МКОУ СОШ с.Преображенка

Устав МКОУ СОШ с.Преображенка.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса обеспечена в соответствии с требованиями ФГОС УМК для 7 класса образовательных учреждений авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других (М. «Просвещение»,2014 г.)

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

Курс русского языка направлен на достижение следующей цели - выполнение требований стандарта, формирование всесторонне развитой личности. Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского языка в 7 классе являются:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Адресность (специфика класса)

7 класс, который будет обучаться в 2019 -2020 учебном году по УМК для 7 класса образовательных учреждений авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других, состоит из 4 обучающихся. Обучающиеся имеют по итогам 5 класса итоговые оценки: 2-«5», 2-«4».Обучение русскому языку построено с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Программа позволяет выстраивать обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.)

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

Учебный план МКОУ СОШ с. Преображенки предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе в объеме 170 часов – 5 часов в неделю.


II. Планируемые предметные результаты

Личностные

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой

практике; осознание эстетической функции родного языка.

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

об особенностях склонения причастий;

определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

действительные и страдательные причастия;

краткие страдательные причастия;

способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

порядок морфологического разбора причастий;

грамматические признаки деепричастия как части речи;

определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

порядок морфологического разбора деепричастий;

грамматические признаки наречия как части речи;

смысловые группы наречий;

о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

правила употребления предлогов с разными падежами;

о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;

о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

о сочинительных и подчинительных союзах;

порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

отличие частиц от самостоятельных частей речи;

формообразующие и смысловые частицы;

отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;

По связной речи.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Ученик научится: владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение); опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; проводить морфологический анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться: анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка; писать отзыв и другие жанры; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 7 классе


Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе будет проводиться на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов будет вестись по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Некоторые виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение ,комплексный анализ текста и т.д.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе.

Формы организации познавательной деятельности в 7 классе

На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. При реализации рабочей программы будут использоваться следующие формы обучения:

- урок- исследование,

- урок-практикум,

- урок развития речи и т.д.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих и другие.







III. Содержание учебного предмета

VII КЛАСС (170ч)

Русский язык как развивающееся явление

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

(10ч.)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Морфология. Орфография . Культура речи.

Причастие (31 ч.)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.   Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.   Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (12 ч.)

I.  Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным обо-
ротом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие (26 ч.)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и в после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч.)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

П. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог (12 ч.)

I.  Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение
правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (15ч.)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (17 ч.)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (3 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с  междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(16 ч.)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.






IV. Календарно – тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Введение

1

1. Повторение изученного в 5 -6 классах

10

2.Текст и стили речи

3

3. Причастие

31

4. Деепричастие

12

5. Наречие

26

6. Категория состояния

4

7. Предлог

12

8. Союз

15

9. Частица

17

10. Междометие

3

11. Повторение изученного в 6 классе

16

12.Развитие речи

20 часов

Итого:

170 часов



Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Основное содержание

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Личностные

Метапредметные

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 Ч.)



1




Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Развитие, совершенствование, изменение языка

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему

и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Формирование знания

о взаимосвязи

русского языка

с культурой

и историей

России и мира,

формирование

сознания того,

что русский

язык – важнейший показатель

культуры человека

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (10 Ч.)


2



Повторение. Синтаксис. Словосочетание и предложение

Синтаксис. Пунктуация. Слово­сочетание, его структура. Простые и сложные предложения.


Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.



Формирование

«стартовой»

мотивации

к изучению нового материала.












Формирование

навыков работы по алгоритму выполнения

задания при

консультативной помощи

учителя.







Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.









Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


Коммуникативные:

слушать и слышать друг

друга, с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






Регулятивные:

самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.









Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста









3

1


Повторение.

Синтаксический и пунктуационный разбор


Синтаксис. Пунктуация. Слово­сочетание, его структура. Простые и сложные предложения.


Активизировать знания в области синтаксиса и пунктуации; уметь выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.


4

1


Лексика и фразеология

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

Работа над лексикой текстов, лексическим значением слов, работа с толковым словарём.

5

1


Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия

Выявление особенностей русской фонетики. Фонетический разбор слов. Работа над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками.

6

1


Повторение. Словообразование и орфография.


Морфема – наименьшая значимая часть слова.

Части слова, основа, окончание, нулевое окончание

Выполнение морфемного и словообразовательного разбора.

7

1


Морфемный и словообразовательный разбор

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

Части слова, основа, окончание, нулевое окончание

Выполнение морфемного и словообразовательного разбора.

8

1


Повторение. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи

Самостоятельные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи

Классификация частей речи, морфологический разбор слов.

9

1


Морфология и орфография. Служебные части речи

Служебные части речи

Классификация частей речи

10

1


Повторение. Морфологический разбор слова.


Самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки самостоятельных частей речи


Классификация частей речи, морфологический разбор слов.

11

1


Диктант по повторению.

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов

12

1


Работа над ошибками





ТЕКСТЫ И СТИЛИ ( 3 ч.)


13



Текст.


Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

Определение стилей текстов и обоснование ответа

Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.




Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.





Выразительно читать

прозаические и поэтические тексты.


Познавательные: владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.


Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, организовывать работу в паре, группе.

14



Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога.

Диалог как текст. Виды диалога.

Определение понятия диалога, виды диалогов.

15



Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Средства связи слов в тексте, абзац.

Речь письменная и устная. Стили речи. Особенности публицистического стиля.

Публицистический стиль как функциональная разновидность языка.

16



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (69Ч.)

ПРИЧАСТИЕ (31 Ч.)



17




Причастие как часть речи.


Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия.

Формирование чувства прекрасного

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.








Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.









Формирование устойчивой мотивации к обучению.





Продолжить формирование языковой грамотности.


Формировать познавательный интерес у учащихся.







Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.






Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.








Продолжить формирование языковой грамотности.



Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.


Формирование познавательного интереса у учащихся.








Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.


Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.








Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову







Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма решения задачи.










Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.






Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.


Формирование эстетического вкуса у учащихся.




Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания.


Коммуникативные:

проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые

средства для отображения в форме речевых

высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего

мира.

Регулятивные:

осознавать самого себя как

движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии,

к волевому усилию – выбору в ситуации

мотивационного конфликта, к преодолению

препятствий.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических

задач


Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и форм сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные:

самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры , содержания и значения слова, предложения, текста.



Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой деятельности.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования проблемных зон в изученной теме.


Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.


Регулятивные:

проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками


18




Склонение причастий.

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Выявлять путем наблюдений особенности склонения причастий.


19




Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Изменение причастий по падежам, гласные в падежных окончаниях причастий

Усвоить правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

20-21



Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.


Понятие о причастном обороте и выделение его на письме запятыми

Опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализировать условия обособления причастного оборота.

22



Р.Р. Описание внешности человека.


Собирание фактов, материалов для сочинения. Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

Уметь создавать текст сочинения – описания человека. Использовать в нем причастия и причастные обороты.

23




Действительные и страдательные причастия.



Значение действительных и страдательных причастий

Знакомство с определением действительных и страдательных причастий.

24



Краткие и полные страдательные причастия.

Краткая и полная форма страдательных причастий

Распознавать краткие и полные формы страдательных причастий. Определять синтаксическую роль причастия в предложении.

25



Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Способы образования действительных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Распознавать действительные причастия настоящего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов. Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях.

26



Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


Выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях.

27



Действительные причастия прошедшего времени.

Способы образования действительных причастий прошедшего времени.

Распознавать действительные причастия прошедшего времени. Образовывать действительные причастия от разных глаголов.

28



Р.Р. Подготовка к изложению по тексту упр.116 «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

Составление текста изложения по упр.116. Вопросный план текста изложения

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

29



Р.Р. Написание изложения по тексту упр.116 «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

Составление текста изложения по упр.116

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

30



Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Анализ изложения.

Способы образования страдательных причастий настоящего времени, выбор гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Распознавать страдательные причастия настоящего времени. Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях.

31



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Выбор гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени


Усвоить правило выбора суффикса в страдательных причастиях.

32



Страдательные причастия прошедшего времени.


Способы образования страдательных причастий прошедшего времени

Распознавать страдательные причастия прошедшего времени.

33



Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.


Буквы а, я, е перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Усвоить правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

34-35



Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и Н в отглагольных прилагательных

Усвоить правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и н в отглагольных прилагательных.

36



Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

Усвоить правило написания н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

37



Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных».


38



Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу

М.А. Шолохова «Судьба человека».

Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

39



Р.Р. Написание выборочного изложения по рассказу

М.А. Шолохова «Судьба человека».

Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения

Выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Уметь писать изложение.

40



Контрольный диктант

Контроль знаний.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

41



Анализ контрольного диктанта

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы.

42-43



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Правописание не с причастиями. Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

Усвоить правило слитного и раздельного написания не с причастиями.

44



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание букв е, ё после шипящих в суффиксах причастий.

Усвоить правило написания букв е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

45



Р.Р. Сочинение – описание внешности человека (упр. 166-167).

Собирание материала к сочинению-описанию внешности знакомого человека.

Отбор необходимого материала для сочинения-описания, описание внешности человека.

46



Повторение изученного по теме «Причастие».

Контрольные вопросы и задания по теме «Причастие».

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

47



Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием.

Контроль знаний.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры.

48



Анализ ошибок контрольного диктанта.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 Ч.)

49



Деепричастие как часть речи. Анализ сочинений.


Понятие о деепричастии. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.



Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.



Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию







Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.



Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.


Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.


Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.

50-51



Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


Деепричастие с зависимыми словами, выделение на письме деепричастного оборота


Знать понятие о деепричастном обороте, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте.

52



Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Знать правило написания НЕ с деепричастиями и

применять его в практике.

53



Деепричастия несовершенного вида.


Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Знать признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.


54-55



Деепричастия совершенного вида.


Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.

Знать признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.

56



Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине

С. Григорьева «Вратарь».

Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка.

Уметь составлять рассказ по картине, подбирая материалы.

57



Морфологический разбор деепричастия


Деепричастие. морфологический разбор

Уметь выполнять морфологический разбор деепричастия

58-59




Повторение изученного по теме "Деепричастие"

Морфологический разбор деепричастия.

Обобщение и систематизация сведений о деепричастиях

Выполнять морфологический разбор.

60



Контрольный диктант по теме

«Деепричастие» с грамматическим заданием.

Контроль знаний по изученной теме.

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.

61



Анализ ошибок контрольного диктанта.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь выполнять работу над ошибками.

НАРЕЧИЕ (26 Ч.)

62



Наречие как часть речи.


Наречие – развивающаяся часть речи. Значения наречий. Морфологические признаки наречий.


Знать общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки, синтаксическую роль наречий.

Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи.


63




Употребление наречий в речи.


Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования.

Знать нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий.


Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.



Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.





Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.







Коммуникативные:

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).






Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.









Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста –описания.







Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка.







Регулятивные:

проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.









Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.






Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание


Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с синтаксическими нормами родного языка.


Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками


64



Разряды наречий.


Систематизация знаний учащихся о значениях наречий, знакомство со смысловыми группами наречий

Знать смысловые группы наречий.

Уметь находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.





Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.









Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.













Формирование познавательного интереса к творческой деятельности.





Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи.







Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.










Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.









Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.







Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.














Формирование устойчивой мотивации к обучению.










Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.







Продолжить формирование языковой грамотности.








Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости.









Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.


65



Закрепление темы «Разряды наречий».

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды

66



Степени сравнения наречий.




Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.


Знать степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм.

67



Закрепление темы «Степени сравнения наречий».


68



Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине

И. Попова «Первый снег».

Дневниковые записи в сочинении на основе репродукции картины И. Попова «Первый снег»

Уметь создавать текст в виде дневниковых записей по картине.

69



Морфологический разбор наречия.


Систематизация сведений о наречии, порядок морфологического разбора наречия

Знать порядок морфологического разбора наречий. Характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий.

70



Сочинение-рассуждение на тему "Прозвища"

Рассуждение на заданную тему

Уметь рассуждать на заданную тему

71-72



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

Знать правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.

Уметь применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями.

73-74



Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.


Знать образование отрицательных наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.


75



Н и НН в наречиях на –О и –Е.

Правописание в наречиях одной и двух Н

Знать алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

76



Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

Правописание в наречиях одной и двух Н

77



Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде (упр. 264).

Роль описаний действий в речи, роль наречий.

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

Уметь определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.

78



Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

Репортаж в сочинении о процессе труда

Уметь определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.

79



Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

Знать правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий и

уметь применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.

80-81



Буквы О и А на конце наречий.


Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

Знать правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму.

82



Подробное изложение с элементами сочинения

Изложение с элементами сочинения

Уметь подробно излагать текст, дополняя его элементами сочинения

83



Р.Р. Устное сочинение по картине

Е. Широкова «Друзья».




Работа над текстом сочинения

Уметь создавать собственный рассказ от лица героя картины.

84



Дефис между частями слова в наречиях.



Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями

Применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

85-86



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.


Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные

Применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

87



Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Правило употребления мягкого знака на конце наречий

Применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи.

88-89



Повторение изученного о наречии.


Повторение изученного по теме, подготовка к контрольному диктанту

Уметь образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

90



Контроль­ная работа по теме « Наречие» или тестовая работа.



Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему

91



Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (4 Ч.)

92



Категория состояния как часть речи.


Знакомство с категорией состояния как самостоятельной частью речи

Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.








Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.


Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля самооценки действия.





Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила.

93



Морфологический разбор категории состояния.



Общее значение, неизменяемость категории состояния

Знать порядок морфологического разбора слов категории состояния.


94



Категория состояния и другие части речи.




Категория состояния. Наречие.

Знать признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

95



Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».


Работа над приемами сжатия текста

Уметь писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста.

96



Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».


Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

97



Повторение темы «Категория состояния». Проверочный тест.


Повторение изученного по теме. Контроль знаний.

Находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (44 Ч.)

ПРЕДЛОГ (12 Ч.)

98



Самостоятельные и служебные части речи.

Систематизация отличий служебных и самостоятельных частей речи

Знать особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.





Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию















Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.










Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.












Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.










Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.









Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию






Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
















Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы


99



Предлог как часть речи.


Понятие о предлоге как служебной части речи

Дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами.

100



Употребление предлогов.


Употребление предлогов в тексте

Употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов.

101



Непроизводные и производные предлоги.


Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи

Знать непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов.

102



Непроизводные и производные предлоги. Закрепление темы.


Нахождение предлогов в тексте, определение из каких частей речи они произошли

103



Простые и составные предлоги.


Простые и составные предлоги. Предложные словосочетания

Распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов.

104



Морфологический разбор предлога.


Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания



Производить морфологический разбор предлогов.

105-106



Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Правила написания производных предлогов

Уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.


107



Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».


Работа над материалами сочинения, составление текста сочинения







Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.





Уметь создавать собственный репортаж по картине.

108



Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

109



Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

Уметь находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.

110



Контрольный диктант

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов

111



Анализ контрольного диктанта

Анализ допущенных ошибок

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы.



СОЮЗ (15 Ч.)

112



Союз как часть речи.



Понятие о союзе как части речи

Уметь определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.




Формирование

устойчивой мотивации к обучению.







Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.




Формирование познавательного интереса у учащихся.













Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.








Формирование устойчивой мотивации к конструированию и анализу.








Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала.




Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.



Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.















Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.






Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.







Коммуникативные:

формировать навык групповой работы , включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.




Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.




Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания.







Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.



Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.





Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.





Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.



Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания к/д, выполнения граммат. задания


113



Простые и составные союзы.


Различение простых и составных союзов.

114



Союзы сочинительные и подчинительные.

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.

Распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.

115-116



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы.

Уметь применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений.

117-118



Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном.


Соединительные, противительные, разделительные союзы.


Уметь опознавать разные по значению сочинительные союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.

119-120



Подчинительные союзы.


Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные.

Уметь опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.

121-122



Закрепление темы «Подчинительные союзы».

Морфологический разбор союза.

Употребление подчинительных союзов в СПП.

Знать классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.

123-124



Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384).

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению Рассуждение на дискуссионную тему

Уметь писать сочинение –рассуждение по заданной теме.

125



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Анализ сочинений.

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).


Знать правило написания союзов.

Уметь применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

126



Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.


Повторение изученного о предлогах и союзах.

Находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

127



Контрольный диктант «Ночной мир» с грамматическим заданием.

Проверка знаний учащихся, контроль

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.

128



Анализ ошибок контрольного диктанта.


Анализ допущенных ошибок

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы.

ЧАСТИЦА (17 Ч.)

129



Частица как часть речи.


Частица как часть речи.

Знать особенности частицы как части речи, выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении.



Формирование

устойчивой мотивации к обучению.





Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания.







Формирование познавательного интереса у учащихся.








Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары.








Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.






Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста.







Формирование устойчивой мотивации к обобщению и систематизации материала.









Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.






Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.





Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения.






Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.





Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
















Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического написания сочинения.




130



Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению.

131-132



Смыслоразличительные частицы.


Разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных

стилях речи.

Знать разряды частиц.

Уметь определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц.

133



Сочинение "Как мне стать чемпионом"



134-135



Раздельное и дефисное написание частиц.

Правописание частиц

Знать правило раздельного и дефисного написания частиц и

Уметь его применять .

136-137



Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"



138



Морфологический разбор частицы.


Морфологический разбор частицы

Знать порядок морфологического разбора частицы и уметь выполнять .

139-140



Отрицательные частицы НЕ и НИ.


Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

141-142



Различение частицы не- и приставки не-.


Закрепление умения выбрать нужную частицу в соответствии с ее значением и ролью в предложении.

Уметь дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

143



Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446).

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи­нению

Уметь самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла­гать свои мысли.

144



Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Анализ сочинений.


Омонимичные лингвистические единицы

Уметь опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

145-146



Повторение по теме «Частица».

Тест по теме «Служебные части речи».

Анализ лингвистического текста. Повторение изученного о частицах. Проверка знаний учащихся, контроль

Уметь находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

147



Повторение правописания служебных частиц речи



148



Контрольный диктант

Проверка знаний учащихся, контроль

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему.

149



Анализ контрольного диктанта

Анализ допущенных ошибок

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы.

МЕЖДОМЕТИЕ (3 Ч.)

150



Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.



Понятие о междометии как особой части речи. Правописание междометий

Знать грамматические особенности междометий.


Формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию





Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста









151



Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи.


Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях

Уметь дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

152



Урок-игра по теме "Междометие"

Обобщение знаний

Уметь дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (16 Ч.)

153-154



Изложение



Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного.






Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов.





Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).



Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).




Коммуникативные:

формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной или групповой работы.


Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста.


Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.


Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений

155



Повторение. Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика.


Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

156-157



Повторение. Лексика и фразеология.


Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.



Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

158-159



Повторение. Морфемика. Словообразование.

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

160-161



Повторение. Морфология. Орфография.




Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфограмма Буквенные и небуквенные орфограммы

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

162-163



Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. (Выходной контроль.)


Орфография. Пунктуация. Грам­матические раз­боры

Уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.

164-165-166-167



Повторение. Синтаксис. Пунктуация.


Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь применять на практике изученные правила.

168



Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Проверка знаний учащихся

Научиться корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

169-170



Анализ ошибок контрольного диктанта.

Проверка знаний учащихся







V.Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

1.Примерная программа по русскому языку для основной школы , Программа по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. Программа реализована в УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 6 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014).

  1. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М. «Просвещение»,2013г.

  2. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 7 класс. М., «Вако», 2013 г

  3. С.С.Колчанова. Русский язык 7 класс поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2009 г.

  4. Р.П.Козлова. Н.В. Чеснокова. Тесты по русскому языку 5-7 классы. М. « Вако». 2009 г.

  5. А. Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 7 класс. М. Творческий центр. 2013 г.

7.Е.К.Францман. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. М. «Просвещение»,2012 г.