СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку во 2 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8

х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №1 ____ /Айрумова М.А./ ____/Ожев Р.М./

от «18»07.2022г. «__»__________2022г. от «__»_______2022г.








Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

на 2022-2023 учебный год







Разработала

Чувилко Л.Н.

учитель

начальных классов









х. Чернышёв

2022г



Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 х.Чернышев на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение предмета «Русский язык » отводится 4 часа в неделю из обязательной части, 136 часов в год (при 34 неделях)





планируемые результаты обучающихся

освоение с учетом рабочей программы воспитания

В результате изучения русского языка дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • различать главные члены предложения;

  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • различать деление слов на слоги и для переноса;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • верно, употреблять прописную букву.


В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

  • составления предложений на заданную тему;

  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

  • орфографической грамотности речи учащихся;

  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • деления слов на слоги и переноса слов;

  • правильного написания слов с буквой Й;

  • обозначения мягкости согласных на письме;

  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

  • употребления прописной буквы в именах собственных;

  • работы со словарём (использование алфавита);

  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • письма под диктовку текстов с изученными орфограммами.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Наша речь (4 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Виды и особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (8 ч.)

Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

Общее представление о типах текста. Обучение составлению повествователь­ного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетно­му рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (14 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами.

Слова, слова, слова… (22 ч.)

Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление).

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. ( 34 ч.)

Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч.)

Части речи. (47)


Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.

Имя существительное как часть речи.

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными.

Повторение ( 17 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.


 













Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Разделы и темы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Контрольные работы

1.

Наша речь

День Знаний.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания

4


2.

Текст

Формирование представления о некоторых нормах произношения и правописания

Воспитание культуры общения

8


3.

Предложение

Побуждение соблюдений норм русского языка в собственной речи

14


4.

Слова, слова, слова

Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач

22


5.

Звуки и буквы

Воспитание культуры общения

34


6.

Части речи.

Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися в своей деятельности

47


7.

Повторение

Формирование навыка орфографической грамотности, как части общей культуры человека, признака образованности и воспитания личности

7






















Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Всего

часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1



2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1



3

Как отличить диалог от монолога?

1



4

Что такое текст?

1



5

Что такое тема и главная мысль текста?

1



6

Части текста.

1



7

Обобщение по теме «Текст».

1



8

Что такое предложение?

1



9

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1



10

Как составить из слов предложения?

1



11

Члены предложения. Что такое главные члены предложения?

1



12

Что такое второстепенные члены предложения?

1



13

Контрольный диктант.

1



14

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1



15

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1



16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1



17

Как установить связь слов в предложении?

1



18

Обобщение по теме «Предложение».

1



19

Обобщение по теме «Предложение».

1



20

Слово и его значение.

1



21

Что такое лексическое значение слова?

1



22

Что такое однозначные и многозначные слова?

1



23

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1



24

Что такое синонимы?

1



25

Что такое антонимы?

1



26

Контрольный диктант по теме «Лексикология».

1



27

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Лексикология».

1



28

Что такое родственные слова?

1



29

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1



30

Какие бывают слоги?

1



31

Как определить ударный слог?

1



32

Как переносить слова с одной строки на другую?

1



33

Как переносить слова с одной строки на другую.

1



34

Списывание текста «Новый дом».

1



35

Как переносить слова с одной строки на другую?

1



36

Как определить ударный слог?

1



37

Как различать звуки и буквы?

1



38

Как мы используем алфавит?

1



39

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1



40

Как определить гласные звуки?

1



41

Контрольный диктант. «Мягкие и твёрдые согласные»

1



42

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Мягкие и твёрдые согласные».

1



43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



46

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



47

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



48

Обобщение по теме «Правописание безударной гласной в корне слова».

1



49

Обобщение по теме «Правописание безударной гласной в корне слова».

1



50

Согласные и гласные звуки.

1



51

Как определить согласные звуки?

1



52

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1



53

Слова с удвоенными согласными.

1



54

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



55

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1



56

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.


1



57

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1



58

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1



59

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1



60

Обобщение по теме «Согласные звуки и буквы».

1



61

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»

1



62

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Согласные звуки и буквы»

1



63

Списывание текста «В ноябре».

1



64

Обобщающий урок.

1



65

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1



66

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



67

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1



68

Обобщение по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1



69

Закрепление знаний.

1



70

Наши проекты. Рифма.

1



71

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1



72

Проверь себя.

1



73

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1



74

Проверка парных согласных в корне слова.

1



75

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1



76

Изложение повествовательного текста.

1



77

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1



78

Изложение повествовательного текста.

1



79

Проверка знаний.

1



80

Контрольный диктант по теме «Парная согласная в корне слова».

1



81

Работа над ошибками . Обобщение по теме «Парная согласная в корне слова».

1



82

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1



83

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1



84

Списывание текста «Старые знакомые».

1



85

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1



86

Проверка знаний.

1



87

Обобщение по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1



88

Обобщение по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1



89

Что такое части речи?

1



90

Что такое имя существительное?

1



91

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



92

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1



93

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1



94

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1



95

Заглавная буква в географических названиях.

1



96

Обучающее изложение.

1



97

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1



98

Контрольный диктант по теме «Написание слов с большой буквы».

1



99

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Написание слов с большой буквы».

1



100

Единственное и множественное число имён существительных.

1



101

Единственное и множественное число имён существительных.

1



102

Обучающее изложение.

1



103

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1



104

Словарный диктант Проверка знаний.

1



105

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

1



106

Что такое глагол?

1



107

Что такое глагол?

1



108

Что такое глагол?

1



109

Единственное и множественное число глаголов.

1



110

Единственное и множественное число глаголов.

1



111

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



112

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Контрольный диктант.

1



113

Что такое текст-повествование?

1



114

Проверка знаний.

1



115

Что такое имя прилагательное?

1



116

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



117

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1



118

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1



119

Что такое текст – описание?

1



120

Проверка и обобщение знаний.

1



121

Общее понятие о предлоге.

1



122

Раздельное написание предлогов со словами.

1



123

Восстановление предложений.

1



124

Восстановление предложений.

1



125

Словарный диктант. Проверка знаний.

1



126

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1



127

Что такое местоимение?

1



128

Что такое местоимение?

1



129

Что такое текст – рассуждение?

1



130

Проверка и обобщение знаний.

1



131

Обобщение по теме «Местоимение».

1



132

Обобщение по теме «Имя существительное».

1



133

Повторение по теме «Текст».

1



134

Повторение по теме «Слово и его значение».

1



135

Обобщение знаний по курсу.

1



136

Обобщение знаний по курсу.

1