СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по русскому литературному чтению для третьего класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому литературному чтению 3 класс»













Рабочая программа

Предмет: литературное чтение

Класс:3





































с. Икково

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:


1.1.Личностные результаты:

Ученик научится:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции и других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- приобретать собственные читательские приоритеты и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

-воспитывать этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.


Ученик получит возможность научиться:

- формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения кобразовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- осознаватьпричину успешности- неуспешности учебной деятельности;

- развивать положительную адекватную дифференцированную самооценку на основекритерияуспешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- ориентироваться на искусство какзначимую сферу человеческой жизни;

- понимать чувства других людей и сопереживать им,выражать это в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



1.2.Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

Ученик научится:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

-Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях в сотрудничестве

-Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

-Использовать в работе дополнительную литературу.

Ученик получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале;
·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способудействия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия


Познавательные УУД

Ученик научится:

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

-Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

-Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация и др.)

-Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

-Анализировать, сравнивать героев, их поступки, факты

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментовИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая восполняя недостающие компоненты;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-Слушать и понимать речь других.

-Работать в паре, в группе.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные отсобственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров всотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций

всех участников;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимуювзаимопомощь;
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-использовать речевые средства для эффективного решения разнообразныхкоммуникативных задач.


1.3.Предметные результаты:

Ученик научится:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение.

- самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

- формулировать основную мысль текста;

- составлять простой и сложный план текста;

- аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

- понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию;

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

-определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

-отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

-высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

-делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.


2. Содержание учебного предмета


Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).


Круг чтения

Национально-региональный компонент. Родной край и наши соседи.

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Докучные сказки.Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк», «Сивка – бурка».

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Поэтическая тетрадь 1

Проект «Как научиться читать стихи?» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»

И. З. Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

И. А. Крылов. Басни

Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова

Детство Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого

Поэтическая тетрадь 2

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы»

Стихотворения К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина

Литературные сказки

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Былины и небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой»

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

А. И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1

С. Чёрный. Стихи о животных

А. А. Блок. Картины зимних забав

С. А. Есенин


Люби живое

М. М. Пришвин «Моя Родина»

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку»

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Б. С. Житков «Про обезьянку»

В. П. Астафьев «Капалуха»

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

С. Я Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной»

А. Л. Барто «Разлука». «В театре».

С. В. Михалков «Если»

Е. Благинина «Котёнок», «Кукушка».

Проект «Праздник поэзии»

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

В. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок »

А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»

М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники»

Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон».

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Сборник юмористических рассказов Н. Носова

По страницам детских журналов

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

Ю. И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели»

Г. Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды»

Р. Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»



3.Тематическое планирование


3 класс


п\п

Тема

Кол-во часов

1

Родной край и наши соседи.

3

2

Самое великое чудо на свете

2

3

Устное народное творчество

4

4

Поэтическая тетрадь 1

4

5

Великие русские писатели

13

6

Поэтическая тетрадь 2

4

7

Литературные сказки

6

8

Были-небылицы

5

9

Поэтическая тетрадь 1

2

10

Люби живое

10

11

Поэтическая тетрадь 2

6

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

5

13

По страницам детских журналов

2

14

Зарубежная литература

2


Итого

68
























Тематическое планирование.

№ п\п уроков

Наименование раздела и тема урока

Кол-во часов

1.

Родной край и наши соседи. Мой дом. Е. Серова. Флаг Чувашской Республики

1

2.

Солнце на белом холсте. М. Юхма. О девочке Масмак. А.А. Трофимов

1

3.

Рукописные книги древней Руси

1

4.

Первопечатник Иван Федоров.

1

5.

Внеклассное чтение. Наши добрые соседи.

1

6.

Русские народные песни.

1

7.

Волшебные сказки. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

8.

Сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

1

9.

Сказка «Сивка-Бурка»

1

10.

Внеклассное чтение. Нелепые истории в стихах

1

11.

Поэтическая тетрадь.СтихиФ.И.Тютчева.

1

12.

Стихи И.С.Никитина

1

13.

Стихи И.З.Сурикова.

1

14.

Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Зимнее утро. Зимний вечер.

1

15.

Внеклассное чтение. Н. Носов. Рассказы о Незнайке.

1

16-17

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане.

1

18-19

И.А.Крылов. Басни.

1

20.

Внеклассное чтение.. Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин.


1

21.

Лермонтов М.Ю.Стихи.

1

22.

Л.Н.Толстой. Акула.

1

23.

Л.Н. Толстой. Прыжок.

1

24.

Быль «Лев и собачка»

1

25.

Внеклассное чтение. Мне часто бывает жалко. В. Чаплина. Земные краски. Мусса Гали.

1

26.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

27.

Поэтическая тетрадь 2Н.А.Некрасов.

1

28.

К.Д.Бальмонт

1

29.

И.А.Бунин. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

30.

Внеклассное чтение. Мир животных В. Чаплина.Творческое письмо.

1

31.

Литературные сказки Д.Н.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца.

1

32.

В.М.Гаршин Лягушка-путешественница.

1

33.

В.Ф.Одоевский. Мороз Иванович.

1

34.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

35.

Внеклассное чтение. Любопытный медвежонок. Г. Снегирев.

Творческая работа.

1

36.

Были-небылицыМ.Горький. Случай с Евсейкой

1

37.

К.Паустовский. Растрепанный Воробей.

1

38.

А.Куприн. Слон.

1

39.

Внеклассное чтение. Храбрый Цып. Б.Емельянов.Творческая письменная работа.

1

40.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

41.

Поэтическая тетрадь. А.А.Блок.

1

42.

С.А.Есенин. Проверим себя и свои достижения

1

43.

Люби живое.М.Пришвин. Моя Родина

1

44.

И.Соколов-Микитов. Листопадничек.

1

45.

Внеклассное чтение В.Белов. Малька провинилась

1

46.

В.Бианки. Мышонок Пик.

1

47.

В.Бианки. Кораблекрушение.Страшная ночь

1

48.

В.Бианки. Соловей-разбойник

1

49.

Б,Житков. Про обезьянку.

1

50.

Внеклассное чтение.

В.Астафьев. Капалуха.

1

51.

В.Драгунский. Он живой и светится.

1

52.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

53.

Поэтическая тетрадь.

С.Я.Маршак. Гроза днем

1

54.

А.Л.Барто. Разлука. В театре.

1

55.

Внеклассное чтение.

С.В.Михалков.

1

56.

Е.А.Благинина. Кукушка. Котенок.

1

57.

Проект. О времени года.

1

58.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

59.

Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Б.ШергинСобирай по ягодке-наберешь кузовок.

1

60.

Внеклассное чтение А.Платонов. Цветок на земле.

1

61.

А.Платонов. Еще мама.

1

62.

М.Зощенко. Золотые слова.

1

63.

М.Зощенко. Великие путешественники

1

64.

Н.Носов. Федина задача.

1

65.

Внеклассное чтение. Н.Носов. Телефон.

1

66.

По страницам детских журналов.

1

67.

Зарубежная литература. Древнегреческий миф «Храбрый персей»

1

68.

Г.Х.Андерсен.

1