СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому (родному)языку для 1 класса
представлял собой регулярный источник сведений. Тогда ваши заказчики и сотрудники будут ждать его появления.
быть: ''Товар получает промышленную премию'', ''Новый товар сэкономит ваше время!'', ''Успех превзошел все ожидания'' и ''Рядом с вами открылся новый офис''.
Дата выпуска бюллетеня
Обратите внимание: Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета …………………………………………………………………….с. 3 |
|
2. | Содержание учебного предмета ……………………………….. с.7 |
|
3. | Тематическое планирование ………………………………… с.13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по русскому языку для 1А класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373(с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936),
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 40»;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планируемых результатов начального общего образования;
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Примерных программ начального общего образования: «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/М., «Просвещение», 2010 г.;
Авторской программы « Русский язык 1-4 классы.» Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, Астрель 2012 г.)
Учебного плана МБОУ «СШ №40» на 2016-2017 учебный год;
Локального акта МБОУ «СШ №40» «Об утверждении структуры рабочей программы»
Изучение курса осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой.
Русский язык:В.А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М., АСТ, Астрель. 2016 г.
Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. — М., АСТ, Астрель. 2013 г.
Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель. 2016г.
Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». — М., Астрель 2012 г.
Состав участников программы
Рабочая программа составлена с учетом уровня подготовленности обучающихся в 1-ых классах. Класс является разноуровневым. Уровень подготовленности учащихся соответствует требованиям этого курса. При разработке рабочей программы учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся данного класса, предполагаются дифференцированные задания различного уровня сложности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:
К числу планируемых результатов относятся:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
а) Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Личностные результаты
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям
б)Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах
в) Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1классе является сформированность следующих умений:
отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
2.Содержание учебного предмета
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.
Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом. Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.
Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Подготовительный (добуквенный) период
Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений.
Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении.
Моделирование предложения.
Знаки препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира.
Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение.
Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы.
Звуки речи. Звуковое строение слов.
Установление числа и последовательности звуков в слове.
Осознание смыслоразличительной функции звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак).
Гласные и согласные звуки.
Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слова помощью схем.
Развитие речи.
Развитие фонематического и интонационного слуха.
Упражнения по отработке чёткости произнесения слов.
Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика.
Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки).
Соблюдение гигиенических навыков письма.
Знакомство с разлиновкой прописи.
Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).
Основной (букварный) период
Звуки речи (фонетика)
Звуки речи. Звуковое строение слов.
Единство звукового состава слова и его значения.
Гласные и согласные звуки.
Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.
Слог как минимальная произносительная единица.
Слогообразующая роль гласных звуков.
Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове.
Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения
(з мок—зам к).
Буквы (графика).
Различение звука и буквы: буква как знак звука.
Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами.
Буквенное строение письменного слова.
Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю,я.
Обозначение буквами звука [й,] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение.
Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа.
Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме.
Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).
Орфография.
Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Общее представление о тексте.
Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении.
Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.
Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).
Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений. Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.). Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и поддиктовку. Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста. Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много,много — один).
Слово и его значение (лексика) (7 ч)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова. Наблюдение над общностью значений родственных слов.
Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам. Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных и отдельных географических названиях
(стран, рек, населённых пунктов);
— написание слов из словаря;
— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Формируемые умения
В ходе изучения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками.
Специальные учебные умения.
Интеллектуальные умения
Ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания. | Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | Добывать новые знания из различных источников и разными способами | Обрабатывать приобретённую информацию для получения необходимого результата. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму |
Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. | Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. |
Оценочные умения
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско-патриотических, эстетических), а также с точки зрения различных групп общества (верующие-атеисты, богатые-бедные). | Объяснять (прежде всего - самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции. | Самоопределяться в системе ценностей. | Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия. |
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
Коммуникативные умения
Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. На уроках, помимо фронтальной, применяется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся в процессе решения учебных предметных проблем.
Специальные предметные умения обучающихся 1 класс к концу года:
знать:
- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки
произносим, буквы пишем).
уметь:
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким
знаком;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в
словах и определять их последовательность в слове;
- вычленять слова из предложения;
- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в
слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным
шрифтом;
- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5
слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения,
слова в предложениях писать раздельно;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по
рисунку, на определенную тему;
- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание
Универсальные учебные действия
№ | Раздел | Часы | Универсальные учебные действия |
1 | Добуквенный период
| 17ч | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
2 | Письмо. Буквенный период
| 98ч | |
3 | Лексика.
| 1ч | |
4 | Синтаксис
| 3ч | |
5 | Развитие речи | 4ч | |
6 | Фонетика и орфоэпия
| 13ч. | |
7 | Орфография и пунктуация
| 14 ч | |
8 | Графика | 6ч. | |
9 | Морфология
| 7ч | |
10 | Состав слова | 2ч |
Учебно-тематический план
№ | Содержание курса
| Количество часов |
1. | Добуквенный период | 17ч |
2. | Письмо. Буквенный период | 98 ч |
3 | Лексика. | 1 ч |
4. | Синтаксис | 1 ч |
5 | Развитие речи | 1 ч |
6. | Синтаксис | 2 ч |
7. | Фонетика и орфоэпия | 2 ч |
8. | Орфография и пунктуация | 2ч |
9. | Графика | 4ч |
10. | Фонетика и орфоэпия | 7ч |
11. | Графика | 2ч |
12. | Фонетика и орфоэпия | 4 ч |
13. | Орфография и пунктуация | 10ч |
14. | Морфология | 7ч |
15. | Состав слова | 2ч |
16. | Орфография и пунктуация | 2 ч |
17 | Развитие речи | 3 ч |
Итого: |
| 165ч |
Прохождение основной и практической части программы
Количество часов в неделю- 5 ч ; количество часов в год- 165 ч
Четверть | Количество часов | Обучающий диктант (в т.ч. буквенный) | Проверочная работа |
1 четверть | 44ч | 1 |
|
2 четверть | 42ч | 1 | 1 |
3 четверть | 46ч | 1 |
|
4 четверть | 33ч | 1 | 2 |
Итого: | 165ч | 4 | 3 |
3.Тематическое планирование
В данном разделе представлено тематическое планирование для 1А класса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Тематическое планирование рассчитано на 33 учебных недель, что составляет 165 часов в год (5 часа в неделю). Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждую тему. Дана характеристика основных видов деятельности обучающихся и формируемых универсальных учебных действий по каждой теме.
№ урока | Дата урока | Содержание. Тема урока. | Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Контроль знаний | ||||
план | факт | предметные | метапредметные УУД | личностные | ||||||
1 четверть (9 часов) | ||||||||||
| ||||||||||
5 | 07.09 |
| Знакомство с основным алгоритмом письма. С. 9 | Комбинированный | Знать: седьмой элемент алгоритма.Уметь: находить основное место соединения элементов и букв между собой – ½, 1/3, просветов верхней и нижней частях букв и их соединений. | Р:Определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге. П: Сопоставлять изученные элементы, находить их сходства и различия К: Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями. Ответственно относиться к выполнению задания, проверки работы товарища. | побуждение желания к обучению письму, развитие познавательного интереса, силы воли.
| Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и). Находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма. |
| |
10 | 13.09 |
| Написание элементов букв н, к, Э. Нахождение основных мест соединений. С. 14 | Комбинированный | Уметь: выписывать новый элемент («стульчик»). Знать: основной алгоритм письма (письмо буквы u), правила работы в паре. Правила работы в паре.
| Р: Контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные). Выполнять задания по образцу. П: Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа.Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма К: Ответственно относиться к выполнению задания, проверки работы товарища. | побуждение желания к обучению письму, развитие познавательного интереса, силы воли. | Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать буквах, обозначать их условными значками. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища. |
| |
15 | 19.09 |
| Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. С. 22-23 | Комбинированный | Уметь писать элементы основного алгоритма письма; находить основные места соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений | Р: Определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге. Сопоставлять похожие элементы прописных букв, находить их сходства и различия. сопоставлять похожие элементы прописных букв. П: контролировать свои действия в процессе работы. К: Ответственно относиться к выполнению задания, проверки работы товарища. | побуждение желания к обучению письму, развитие познавательного интереса, силы воли.
| Тренировать написание основного алгоритма букв, выводить их по образцу и на слух. Сопоставлять строчные и заглавные буквы. |
| |
20 | 26.09 |
| Письмо заглавной буквы А С. 30 — 31 | Комбинированный | Знать: алгоритм написания строчной и заглавной буквы. Уметь: писать букву и две буквы в связке, показывая безотрывное соединение. | П: анализ и классификация букв по их графическим признакам, узнавать в новых буквах знакомые элементы. Р: последовательность выполнения соединения букв в словах, оптимальный способ соединения букв между собой. К: умение работать в паре. | установка на эстетичность выполняемой работы (на совесть, без брака). | Участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы А. Выполнять поэтапно письмо букв. Находить графические ошибки в написании слов. Узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами. Находить изученную букву в алфавите. |
| |
25 | 03.10 |
| Письмо заглавной буквы М С. 40—41
| Комбинированный | Знать: алгоритм написания строчной и заглавной буквы. Уметь: сравнивать написания новых букв с написанием изученных, комментировать письмо. | П осознанно воспроизводить буквенные знаки, связное написание букв и их соединений, умение видеть и анализировать графические ошибки, Р: последовательность выполнения соединения букв в словах, оптимальный способ соединения букв между собой. К: умение работать в паре. | установка на эстетичность выполняемой работы (на совесть, без брака).
| Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Конструировать слово из набора букв. Писать буквы в связке. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение. |
| |
Пропись № 2 | ||||||||||
30 | 09.10 |
| Письмо заглавной буквы О С. 8—9
| Комбинированный | Знать: алгоритм написания строчной и заглавной буквы, способов соединения ее Записывать печатные слоги письменными буквами. Узнавать деформированные слова и восстанавливать их. | П: связное написание букв и их соединений, умение видеть и анализировать графические ошибки. Р: выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). Выводить самостоятельно алгоритм написания букв. К: задавать вопросы. | Побуждение желания к обучению письму, развитие познавательного интереса, силы воли; нравственное отношение к выполняемой работе | Соотносить слова он, она, оно с названиями предметов. Оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его. Объяснять смысл пословицы. |
| |
35 | 15.10 |
| Письмо заглавной буквы Р С. 18—19
| Комбинированный | Знать: алгоритм написания строчной и заглавной буквы, способов соединения ее с другими буквами на письме. Уметь: записывать печатные слоги письменными буквами. Узнавать деф. слова и восстанавливать их. | Р: овладение элементарными графическими действиями, ознакомлении с основным алгоритмом письма, связное написание букв и их соединений, умение видеть и анализировать графические ошибки. Р: выбирать способ выполнения задания Выводить самостоятельно алгоритм написания букв. К: задавать вопросы. | нравственное отношение к выполняемой работе,
| Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова. Дописывать деформированные слова. Находить заданную букву в таблице |
| |
40 | 22.10 |
| Письмо заглавной буквы И С. 28—29
| Комбинированный | Знать: алгоритм написания строчной и заглавной буквы, способов соединения ее с другими буквами на письме. Уметь: сравнивать написания новых букв с написанием изученных, | П: соблюдение необходимых пропорций в буквах и словах,умение видеть и анализировать графические ошибки. Р: выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). К: задавать вопросы. Формулировать задания товарищу. | Побуждение желания к обучению письму
| Выводить самостоятельно алгоритм написание буквы И. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы. |
| |
45 | 29.10 |
| Письмо изученных элементов букв.
| Комбинированный | Уметь: писать букву и буквы в связке, сравнивать написания новых букв с написанием изученных, Правильно оформлять предложения на письме, писать имена и фамилии с большой буквы. | П: правильное и безошибочное списывание печатного текста, написание под диктовку простых предложений, овладение элементарными графическими действиями Р: выбирать способ выполнения задания К: задавать вопросы. | внимательное отношение к своему почерку, развитие познавательного интереса, силы воли | Дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты. Составлять слова из слогов. Вычленять слово в таблице, заполненной буквами. Тренировать написание основного алгоритма букв, выводить их по образцу и на слух. Сопоставлять строчные и заглавные буквы. |
| |
|
|
|
|
| 2 четверть (8 часов) |
|
|
|
| |
50 | 12.11 |
| Закрепление изученных букв Запись предложений с печатного образца. С. 52—53 | Комбинированный | Знать: алгоритм написания строчной и заглавной буквы, способов соединения ее с другими буквами на письме. Уметь: писать букву и буквы в связке, комментировать письмо изученных букв. | К: вступать в диалог с учителем в написании новой буквы. Самостоятельно работать по заданному образцу. Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассникам. Р: развитие познавательного интереса, силы воли. П: восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение. | развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину | Выполнять задание по образцу. Правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения. Классифицировать буквы по характерным элементам. Восстанавливать деформированные слова. Находить слова в таблице букв. |
| |
55 | 16.11 |
| Закрепление изученных букв
Диктант изученных букв, слов, предложений. С. 62—63
| Комбинированный | Правильно оформлять предложения на письме, писать имена и фамилии с большой буквы. Писать слова по пунктиру и самостоятельно. Записывать печатные слоги письменными | Р: выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). П: соблюдение необходимых пропорций в буквах и словах, сохранение интервалов между словами, использование основного алгоритма письма, ознакомлении с основным алгоритмом письма К: умение работать в паре, проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках | осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества; | Составлять предложение из данных слов. Наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме. Записывать слова, данные печатными буквами |
| |
60 | 22.11 |
| Закрепление изученных букв. Письмо слов и изученных букв. С. 12–13
| Комбинированный | Знать: алгоритм написания изученных букв Уметь: выполнять написания слов по образцу .Различать на письме парные согласные, гласные и выделять их подчеркиванием. Наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу. | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | Побуждение желания к обучению письму.
| Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть. Различать интонацию и записывать предложения по интонации. Восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение. Дополнять слово недостающим слогом |
| |
65 | 29.11 |
| Закрепление изученных букв.
Составление и запись предложений. С. 22—23
| Комбинированный | Наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу. Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы. Правильно переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места. | Р:учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; П:преобразовывать информацию из одной формы в другую: К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | Побуждение желания к обучению письму.
| Различать на слух и при письме парные согласные. Различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу. Списывать печатный текст. Составлять из заданных букв слова |
| |
70 | 06.12 |
| Закрепление изученных букв.
Проверочная работа С. 32–33
| Комбинированный | Находить сходства в написании с уже изученными буквами, разбирать буквы на мелко графические детали Уметь: комментировать алгоритм написания буквы, писать букву и буквы в связке. | К: вступать в диалог с учителем в написании новой буквы. Самостоятельно работать по заданному образцу. Р: развитие познавательного интереса, силы воли.; учиться высказывать своё предположение П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Побуждение желания к обучению письму.
| Орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши. Изменять слова по образцу. Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Четко прочитывать скороговорку | Проверочная работа | |
75 | 13.12 |
| Закрепление изученного
Списывание предложений (письменный шрифт). С. 42—43 | Комбинированный | Уметь: составлять под руководством учителя алгоритм написания букв. Объяснять правила соединения с другими буквами. Писать буквы и соединения в заданном темпе. | К: вступать в диалог с учителем в написании новой буквы. Самостоятельно работать по заданному образцу. Р: развитие познавательного интереса, силы воли.; учиться высказывать своё предположение П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Побуждение желания к обучению письму.
| Наблюдать за словами, находить различия в них. Подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается. Анализировать слова в предложении |
| |
80 | 20.12 |
| Закрепление изученных букв. Письмо заглавных букв Е, Ё.С. 54–55 Диктант изученных букв и слов, предложений.
| Комбинированный | Находить сходства в написании с уже изученными буквами, разбирать буквы на мелко графические детали Уметь: комментировать алгоритм написания буквы, писать букву и буквы в связке. Выполнять написания слов по образцу. | К: вступать в диалог с учителем при написании новой и изученных букв. П: преобразовывать информацию из одной формы в другую Р: формулировать цель урока вместе с учителем; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
|
| Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Собирать из разбросанных слогов слова |
| |
85 | 27.12 |
| Закрепление изученных букв. С. 8—9
| Комбинированный | Находить сходства в написании с уже изученными буквами, разбирать буквы на мелко графические детали Писать буквы и соединения в заданном темпе.
| Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | Побуждение желания к обучению письму.
| Находить и выделять в изученных буквах заданный Элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервал между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословицы | Проверочная работа | |
3 четверть( 10 часов) | ||||||||||
90 | 17.01 |
| Письмо строчной буквы ъ С.18-19
| Комбинированный | Уметь писать букву; Уметь писать слова с разделительным мягким знаком и знаком показателем мягкости | Р:проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы К:учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Побуждение желания к обучению письму.
| Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сесть-съесть, объяснять написание ъ в словах. Дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку. |
| |
95 | 24.01 |
| Понятие «красная строка»,.Письмо заглавной буквы Х С. 26—27
| Комбинированный | Знать: алгоритм написания строчной и заглавной буквы, новых способов соединения ее с другими буквами на письме. Уметь: составлять алгоритм написания букв. Объяснять правила соединения с другими буквами. | К: самостоятельно работать по заданному образцу. Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассникам. Р: развитие познавательного интереса, силы воли. П: восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение.
| Побуждение желания к обучению письму. | Соблюдать при списывании заданные параметры написания слов. Анализировать свое письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Собирать из заданных элементов как можно больше букв, а из них слова |
| |
100 | 31.01 |
| Письмо заглавной буквы Ч С. 36—37
| Комбинированный | Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Ч. Строго следовать образцу при письме, соблюдать интервал между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословиц. | К: самостоятельно работать по заданному образцу.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассникам. Р: развитие познавательного интереса, силы воли. П: восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение.
| Побуждение желания к обучению письму.
| Находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов. Составлять предложения по образцу и записывать их. Составлять анаграммы. Составлять буквы из заданных элементов |
| |
105 | 07.02 |
| Алфавит. Закрепление изученных букв. | Комбинированный | Воспринимать на слух алгоритмы изученных букв и угадывать их без фиксирования на бумаге. Различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость и разделительный). | П: , правильное и безошибочное списывание печатного текста, написание под диктовку простых предложений Р: выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). Выводить самостоятельно алгоритм написания букв. К: задавать вопросы. | Побуждение желания к обучению письму.
| Находить и выделять в изученных буквах заданный Элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервал между словами, отступов на строк |
| |
110 | 21.02 |
| Алфавит. Закрепление изученных букв. | Комбинированный | Знать алгоритм письма изученных букв; русский алфавит. Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | Р:проговаривать последовательность действий на уроке; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: К: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | Побуждение желания к обучению письму.
| Находить и выделять в изученных буквах заданный Элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервал между словами, отступов на строк |
| |
115 | 28.02 |
| Упражнение в списывании текста.
| Комбинированный | Знать алгоритм письма изученных букв; русский алфавит.Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | Р: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. П: освоение норм и правил письма. К: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | Побуждение желания к обучению письму.
| Наблюдать за словами, находить различия в них. Подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается. Анализировать слова в предложении. |
| |
120 | 07.03 |
| Слог С. 12-13
| Ком- бини- ро- ванный | Знать, что слова делятся на слоги; сколько в слове гласных, столько и слогов,выписывать слова со слогом ло; списывать пословицы, соблюдая правила письма; правильно писать и говорить слова (дорога, гусеница, ракушка) | Р: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.К: умение объяснять свои действия. | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов |
| |
125 | 15.03 |
| Гласные звуки С. 22-23
| Ком- би-ни- ро- ван-ный | Знать какие звуки называются гласными; знать, что в русском языке шесть гласных звуков. Уметь произносить гласные звуки; работать с деформированным текстом; вставлять пропущенные буквы; правильно писать и произносить слова (повторим, повторите, повторит, воробей) | Р: работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы. П: проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям. К: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников | Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры |
| |
130 | 22.03 |
| Согласные звуки С. 32-33
| Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что согласными звуками называются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы, язык). Работать с толковым словарем; восстанавливать текст; озаглавливать текст; правильно писать слова (карандаш, карандашик, карандашный) | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ориентироваться в принятой системе учебных знаков. знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках; строить модели слова (звуковые и буквенные). П: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К:формулировать собственное мнение и позицию | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой | Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым»). |
| |
135 | 29.03 |
| Парные звонкие и глухие согласные звуки С. 42-43
| Ком- би-ни- ро- ван-ный | Какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие – всегда глухие звуки. Называть в словах глухие (звонкие) парные согласные звуки; подчеркивать буквы, обозначающие непарные звонкие (глухие) согласные звуки; объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова; правильно писать слова (народ, народный артист) | Р:на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы. П: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: допускать существование различных точек зрения; оформлять свои мысли в устной форме | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами |
| |
|
|
|
|
| 4 четверть (6 часов) |
|
|
|
| |
140 | 12.04 |
| Сочетания чу-щу С. 52-53
| Ком- би-ни- ро- ван-ный | Написание сочетаний чу-щу. Писать слова по образцу; вставлять пропущенные слоги чу-щу; подчеркивать буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки; заменять предложение одним словом; определять ударные слоги в словах; правильно писать слова (яблоко, яблочко, яблочный) | Р: освоение правил написания слов. П: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. К: умение объяснять свои действия. | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова | Проверочная работа | |
145 | 19.04 |
| Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек С. 62-63
| Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что названия стран, городов, деревень, рек пишутся с большой буквы. Писать с большой буквы названия ,объяснять написание больших букв в словах; называть слова, которые имеют два значения; правильно писать слова (Москва, москвичи, Подмосковье) | Р:вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. П: обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). К: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию | Объяснятьнаписание в словах больших букв. Выбиратьслова и дополнятьими двустишия. Рассказыватьо своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир» |
| |
150 | 26.04 |
| Повторение по теме «Слова» С. 72-73
| Ком- би-ни- ро- ван-ный | Что слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? обозначают действия предметов. Подчеркивать двумя чертами слова – действия предметов; правильно писать слова (рисунок, рисовать, рисование) | Р: освоение способов классификации слов по группам: слова – названия предметов, их признаков и действий. П: освоение умения ставить вопросы к словам. К: умение объяснять свои действия. | Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами |
| |
155 | 08.05 |
| Итоговая проверочная работа | Комб | Изученные орфограммы Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы; вставлять недостающие слова. | Р:выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П:подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. К: использовать речь для регуляции своего действия |
| Контролировать написание слов по орфографическому словарику. | Контрольный диктант | |
160 | 17.05 |
| Повторение по теме «Парные согласные» С. 85
| Ком-би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы. Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение –образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. | Р: выбирать способ действия при решении орфографической задачи. П: владеть общим способом проверки орфограмм. К: задавать вопросы, уточняя непонятное в задании | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации | Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика. |
| |
165 | 24.05 |
| Повторение по теме «Правописание непроверяемых безударных гласных». С. 89
| Ком- би-ни- ро- ван-ный | Изученные орфограммы Правильно писать текст под диктовку; делить слова на слоги; ставить ударение в словах; задавать вопросы | Р: освоение правил написания слов. П: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. К: умение объяснять свои действи | Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников | Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы) Объяснять прямое и переносное значение слов |
|
36