СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по социуму в детском саду, старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью коррекции и компенсации недостаточной сформи­рованности представлений детей о социальных явлениях  взяли программу «Ребенок в социуме».

Направленность программы социально-коммуникативное развитие.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социуму в детском саду, старшая группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 175»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по социуму

для детей 5-6 лет (старшая группа)

часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.















Авторы – составители:

воспитатели: Никонова Н.А.










2017 – 2018 учебный год.


Пояснительная записка.


С целью коррекции и компенсации недостаточной сформи­рованности представлений детей о социальных явлениях взяли программу «Ребенок в социуме».

Направленность программы социально-коммуникативное развитие.


Целью программы является: создание условий для развития социально-коммуникативного и эмоционально-психического здоровья ребенка посредством приобретения социальных способов и опыта вхождения в социум, адаптации и активного действования в нем.


Задачи:


  1. Формировать у ребенка осознания себя личностью с присущими ей чертами и характеристиками: чувством собственного достоинства, доброжелательным интересом уважением к другим людям, с уверенным типом поведения, стремлением к сотрудничеству с другими людьми.

  2. Развивать его индивидуальность, осознавать свой образ «Я», потребность уважать и сохранять его, радоваться самому себе, своим успехам.

  3. Формировать у ребенка различные способы позитивного социального поведения, которые обеспечили бы ему эмоционально-психологическую уравновешенность и здоровье, адаптацию, взаимодействие, коммуникацию, самопознание, регуляцию, проектирование, примирение и выхода из конфликта.

  4. Обеспечить условия для становления опыта социального поведения в различных конфликтных, проблемных ситуациях и событиях, позволяющий сохранить свое здоровье в различных негативных ситуациях и избежать антисоциальных воздействий.

  5. Приобщить к социокультурным ценностям в различных видах деятельности, общения, ситуациях и создавать возможность к самоактуализации и самоутверждению.


Принципы, лежащие в основе построения программы:


  1. Ценностно-ориентированный, предполагающий приоритет общечеловеческих ценностей, ставящих на первое место здоровье и жизнь ребенка, свободное и творческое его развитие, необходимость воспитания личного достоинства и гражданственности.

  2. Гуманистический, признающий самоценность личности, обеспечивающий условия ее гармоничного саморазвития, реализации ее внутренней и внешней свободы.

  3. Природосообразности, ориентирующий на понимание отношений – человек, как часть природы, все в мире гармонично взаимосвязано и взаимообусловлено – биологическое, психологическое, социальное и культурное.

  4. Культуросообразности, обеспечивающий понимание образовательного пространства как социокультурной среды развития и саморазвития ребенка, построенного на общечеловеческих эталонах, выступающих регуляторами отношений в социуме.

  5. Рефлексивности, суть которого состоит в формировании культуры рефлексии ребенка в различных проблемных ситуациях и поиска возникших ее причин в собственных действиях и поведении.

Средства реализации:


1. Специально организованное обучение. Специалистами и воспитателями разработаны конспекты занятий по всем возрастным группам на учебный год. Занятия проводятся 2 раза в месяц, согласно учебного плана.

2. Совместная деятельность педагога с детьми:

- чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстрационного материала (репродукции картин, фотографий , иллюстраций с проблемными ситуациями);

- дидактические, ролевые, подвижные игры, игры-драматизации.

- праздники и развлечения, спектакли;

- детское художественное творчество.

- игровые, имитационные и мимические упражнения.

- реальные и проблемные, игровые ситуации.

- мини среды в соответствии с содержанием программы.

3. Работа с родителями. Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребенок-педагог для социально-коммуникативного развития детей.


Объем программы: На основе программных задач региональной программы «Ребенок в социуме» педагоги МБДОУ разработали конспекты занятий.


Планируемые результаты:

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.




















Содержание занятий.

Месяцы

Название темы НОД.

Кол-во часов.

Приме-

чание.

Сентябрь



Октябрь



Ноябрь



Декабрь



Январь



Февраль



Март




Апрель



Май


Диагностическое занятие

«Приветствие друг друга»


«Я вчера и я сегодня»

«Я и мои друзья»


«Если бы я был волшебником»

«Вместе – лучше!»


«Кто в теремочке живет…»

«Лиса и заяц» (письма зайчику и лисе)


«Письмо петушку»

«Мой друг»


«Хорошее настроение»



«Лицо Маши»

«Мое настроение»

«Моя семья»


«Дети и мама»

«Мой поступок»


«Вежливые дети»

Диагностическое занятие



1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1



1

1

1


1

1


1

1



Демонстрационный и раздаточный материал:

  1. «Беседы по картинкам»

  • «Я и другие»

  • «Учусь управлять собой»

  • «Чувства и эмоции»

  1. Развивающие карточки «Познаем мир»

  2. «Лото»

  • «Мой дом»

  • «Хорошо и плохо»

  1. Тематические картинки «Мой дом».


Педагогическая диагностика:

  • Педагогический скрининг на начало учебного года (по образовательным областям)

  • Карты наблюдения.





Список литературы:

1. УМК Примерной образовательной программы дошкольного об­разования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Региональная образовательная программа «Ребенок в социуме» под редакцией Р.М.Чумичевой, Ростов-на-Дону, 1998г.


ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Хрестоматия для средней группы

  • Хрестоматия для дошкольников

  • Е.Благинина «Бабушка – забота».

  • С.Михалков «Щенок».

  • М.Садовский «Доброе сердце».

  • Д.Хармс «Иван Иванович – самовар».

  • В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

  • Г.Остер «Вредные советы».

  • А.Барто «Я знаю, что надо придумать».

  • А.Седугин «Хитренький Артемка».

  • А.Барто «Вовка – добрая душа».

  • Сб. «Светлячок».

  • Л.Пантелеев «Буква «Ты».

  • Ю.Расташанский «Город, где дети не плачут».

  • О.Высотская «Мои игрушки».

  • Хрестоматия по детской литературе. М. Просвещение.,1984г.

  • Наша Книга. Сборник для чтения в семье и в детском саду. М. Детская литература, 1980г.