СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей по дисциплине ОП.01 Инженерная графика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей по дисциплине ОП.01 Инженерная графика

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей по дисциплине ОП.01 Инженерная графика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ 37»




СОГЛАСОВАНО

И.о. зам. директора по УПР

_______________________


«____»____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБПОУ «ГМТ37»

____________________________


«____»____________2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА






для специальности:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей












2021

Программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей утвержденного приказом МОН ДНР №162-НП от 23.11.2020г., зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР рег. №4180 от 10.12.2020г.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горловский многопрофильный техникум 37»


Разработчик:

Латышева Н. А, преподаватель черчения, специалист первой категории ГБПОУ «Горловский многопрофильный техникум 37»


Рецензенты:

1. ________________, преподаватель общепрофессионального цикла, специалист высшей категории ГБПОУ «Горловский многопрофильный техникум 37»

2. ________________, специалист высшей категории, старший преподаватель ГБПОУ «Горловский колледж городского хозяйства»


Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией механического профиля

протокол № 4 от «02» декабря 2021 г.

Председатель МК ___________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.


В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.


В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _____________________






СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Пояснительная записка

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2. Структура и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4

6

8

13

16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Статус документа

Программа подготовки специалистов среднего звена по инженерной графике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов. В программе определен перечень практических занятий.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития студентов средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации студентов. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса инженерной графики, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

Структура документа

Программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников по инженерной графике; примерную рабочую программу по инженерной графике с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов; критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся. В программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.

Общая характеристика учебной дисциплины

Инженерная графика имеет цель сформировать у студентов отношение к чертежу как к одному из главных и необходимых методов общения людей в их практической деятельности, научить осознанно читать чертежи и схемы, самостоятельно выполнять графические документы для изготовления изделий.

Содержание программы направлено на решение таких заданий:

  1. формирование у студентов системы знаний и умений, необходимых для выполнения графических документов;

  2. содействие студентам в выполнении учебных функций, связанных с чтением графических материалов;

  3. обеспечение условий для изучения студентами основ современного производства;

  4. содействие тому, чтобы студенты овладели выбранной профессией;

  5. развитие у студентов пространственного мышления;

  6. формирование способности к самостоятельной работе с учебным материалом;

  7. формирование у студентов качеств, необходимых для технического творчества и участия в рационализаторской деятельности.

Содержание программы предусматривает создание условий для ознакомления студентов с основами современного производства и с местом графических документов в производственной деятельности людей. Формированию у студентов пространственного мышления, развитию их технических способностей способствуют различные практические работы, связанные с анализом содержания изображений на чертеже и чтением чертежей с целью определения различных сведений об изображенных на них предметах, с применением элементов конструирования и мнимых преобразований пространственных свойств предметов.

Место дисциплины в учебном плане

В учебном плане ГБПОУ «Горловский многопрофильный техникум 37» по подготовке специалистов среднего звена для обязательного изучения учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика отводится 116 часов. Предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.01 Инженерная графика относится к обязательной части общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

  • выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

  • выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы;

  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей технической документацией и нормативными правовыми актами;

знать: законы, методы и приемы проекционного черчения;

  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

  • правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

  • требования стандартов Единой системы конструкторской.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Процесс изучения дисциплины направлен на овладение профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.



1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной 1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

ВСЕГО объем образовательной программы - 116 часов, из них:

во взаимодействии с преподавателем – 110 часов

самостоятельная работа обучающихся – 6 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего объем образовательной программы

116

Самостоятельной работы обучающихся

6

Во взаимодействии с преподавателем, из них

- теоретическое обучения

- практические занятия

110

20

90




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение



Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей.


Содержание учебного материала

2


1

Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура дисциплины. Понятие о ЕСКД. Общие положения. Форматы. Основная надпись чертежа.

1

1

2

Шрифты чертёжные. Типы линий.

1

1

Практические занятия

4


3

Практическое занятие № 1. Выполнение титульного листа альбома графических работ обучающегося.

2

2

4

Практическое занятие № 2. Выполнение типов линий.

2

Тема 1.2 Геометрическое черчение.


Содержание учебного материала

3


1

Деление отрезков, углов и окружностей на равные части. Определение центра дуги окружности.

1

1

2

Общие сведения о нанесении размеров. Построение уклонов и конусности.

1

3

Сопряжения. Лекальные кривые. Эллипс.

1

Практические занятия

6


4

Практическое занятие №3. Выполнение контуров технических деталей с применением деление окружности на равные части.

2

2

5

Практическое занятие №4. Выполнение чертежа детали с применением сопряжений.

2

6

Практическое занятие №5. Выполнение чертежа лекальных кривых.

2


Самостоятельная работа обучающихся




Выполнение практических занятий № 1-5 ознакомление с ГОСТ ЕСКД; систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической ли­тературы.

1

3

Тема 1.3

Проекционное черчение

Содержание учебного материала

2


1

Методы проецирования. Способ прямоугольного проецирования. Виды.

1

1

2

Комплексный чертёж. Проекции точек, лежащие на поверхности предмета.

1

Практические занятия

4


3

Практическое занятие № 6. Выполнение комплексного чертежа простой детали.

2

2

4

Практическое занятие № 7. Выполнение комплексного чертежа с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела.

2

Тема 1.4 Аксонометрические проекции


Содержание учебного материала

1


1

Аксонометрические проекции.

1

1

Практические занятия

4


2

Практическое занятие № 8. Выполнение комплексного чертежа и аксонометрических с проекций детали с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности детали.

4

2

Тема 1.5 Способ определения натуральной величины отрезка, прямой линии и плоской фигуры.

Содержание учебного материала



Практические занятия

6


1

Практическое занятие № 9. Определение натуральной величины фигуры среза. Способ совмещения.

2

2

2

Практическое занятие № 10. Определение натуральной величины Способ перемены плоскостей проекций.

2

3

Практическое занятие № 11. Построение развёртки прямого перехода с круга на квадрат.

2

Тема 1.6

Проецирование геометрических тел, усечённых плоскостью

Содержание учебного материала

1


1

Сечение геометрических тел плоскостями.

1

1

Практические занятия

4


2

Практическое занятие № 12. Выполнение комплексного чертежа пирамиды, усеченной наклонной плоскостью, развертки её поверхности и аксонометрического изображения.

4

2


Самостоятельная работа обучающихся




Выполнение практических занятий № 6-12, ознакомление с ГОСТ ЕСКД; систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической ли­тературы.

1

3

Тема 1.7

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.

Содержание учебного материала

1


1

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.

1

1

Практические занятия

4


2

Практическое занятие №13. Построение линии пересечения многогранников.

2

2

3

Практическое занятие №14. Построение линии пересечения тел вращения.

2


Раздел 2. Машиностроительное черчение.



Тема 2.1

Изображения: виды, разрезы, сечения.

Содержание учебного материала

2


1

Обобщённое понятие об изображениях. Основные, дополнительные и местные виды.

1

1

2

Сечения. Разрезы. Обозначение материалов на чертежах.

1

Практические занятия

4


3

Практическое занятие № 15. По двум заданным видам построить третий вид, выполнить необходимые разрезы и выполнить аксонометрическую проекцию с вырезом передней четверти детали

4

2

Тема 2.2 Основные сведения о чертежах деталей.

Содержание учебного материала

3


1

Содержание и правила выполнения рабочих чертежей деталей. Чтение рабочих чертежей.

1

1

2

Изображение и обозначение резьб.

1

3

Нанесение размеров и граничных отклонений. Обозначение шероховатости поверхностей.

1

Практические занятия

2


4

Практическое занятие № 16. Выполнение чертежа детали с обозначением шероховатости поверхностей и граничных отклонений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся



Выполнение практических занятий № 13-16; выполнение домашних заданий по пройденным темам; систематическая проработка конспектов занятий, подготовка сообщений по теме: «Основные сведения о чертежах деталей».

1

3

Тема 2.3. Эскизы деталей.

Содержание учебного материала

1


1

Эскиз. Последовательность его выполнения. Приёмы обмера детали.

1

1

Практические занятия

6


2

Практическое занятие № 17. Выполнение эскиза детали с применением необходимых разрезов и сечений и построить аксонометрическую проекцию детали.

4

2

3

Практическое занятие № 18. Выполнение рабочего чертежа по эскизу детали.

2

Самостоятельная работа обучающихся



Выполнение практических занятий № 17,18; выполнение домашних заданий по теме «Эскизы деталей»; систематическая проработка конспектов занятий, выполнение чертежей.

1

3

Тема 2.4 Сборочные чертежи.

Содержание учебного материала

2


1

Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные и неразъемные соединения.

1

1

2

Назначение и содержание сборочных чертежей. Условности и упрощения. Размеры на сборочных чертежах. Номера позиций и спецификация.

1

Практические занятия

26


3

Практическое занятие № 19. Выполнение сборочного чертежа болтового соединения.

4

2

4

Практическое занятие № 20. Выполнение сборочного чертежа соединения деталей шпилькой.

4

5

Практическое занятие № 21. Выполнение сборочного чертежа соединения деталей сваркой.

4

6

Практическое занятие № 22. Выполнение сборочного чертежа зубчатой передачи.

4

7

Практическое занятие № 23. Выполнение эскиза детали сборочной единицы.

2

8

Практическое занятие № 24. Выполнение чертежа по эскизу предыдущей работы.

4

9

Практическое занятие № 25. Выполнение чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия.

4


Раздел 3. Схемы кинематические принципиальные



Тема 3.1

Общие сведения о кинематических

схемах и их элементах

Содержание учебного материала

1


1

Общие сведения о схемах.

1

1

Практические занятия

4


2

Практическое занятие № 26. Выполнение чертежа кинематической схемы

4

2

Самостоятельная работа обучающихся



Выполнение практических занятий №19-26; выполнение домашних заданий по пройденным темам; систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической ли­тературы, подготовка сообщений.

1

3


Раздел 4. Элементы строительного черчения



Тема 4.1

Общие сведения о строительном черчении

Практические занятия

4


1

Практическое занятие № 27. Выполнение чертежа планировки участка или зоны с расстановкой оборудования

4

2


Раздел 5 Общие сведения о машинной графике



Тема 5.1

Системы автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах

Содержание учебного материала


1

Практические занятия

12


1

Практическое занятие № 28. Создание чертежа простой плоской детали и системе КОМПАС 3D/

4

2

2

Практическое занятие № 29. Построение чертежа детали с применением сопряжения.

4

3

Практическое занятие № 30. Построение комплексного чертежа детали.

4

Самостоятельная работа обучающихся



Выполнение практических занятий № 27-30; выполнение домашних заданий по теме «Системы автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах»; систематическая проработка конспектов занятий.

1

3


Дифференцированный зачёт

1

3


Всего объем образовательной программы:

116



Самостоятельной работы обучающихся

6



Во взаимодействии с преподавателем, из них

- теоретическое обучения

- практические работы

110

20

90




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Инженерная графика».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов

1) Доска учебная.

2) Рабочие места по количеству обучающихся.

3) Рабочее место для преподавателя.

4) Наглядные пособия (детали, сборочные узлы плакаты, модели и др.).

5) Комплекты учебно-методической и нормативной документации.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- принтер;

- графопостроитель (плоттер);

- проектор с экраном

- программное обеспечение «Компас», «AutoCAD»


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Сидоренко В. К. Техническое черчение. - Львов: Орияна-Нова, 2000. – 497с.

  2. Сидоренко В. К. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учебных учр. - К.: Школяр, 2009.- 239с.: ил.

  3. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. сред. проф. образования /А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. – 3 – е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008- 192 с.

  4. Бродский А. М. Практикум по инженерной графике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В.А. Халдинов - М; изд. ОИЦ «Академия», 2009


Дополнительные источники:

              1. Боголюбов С.К. Сборник заданий по деталированию. – М.: Высшая школа,2010

              2. Левицкий В.Г. Машиностроительное черчение/ В.Г. Левицкий- М.: Высшая школа, 2009. – 440 с.

              3. Миронов Б. Г., Миронова Р.Б. Черчение. – М: Высшая школа, 2010г.

              4. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - М.: Высшая школа, 2008. – 496 с.

Список необходимых ГОСТ ЕСКД

  1. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам

  2. ГОСТ 2.104- 68. ЕСКД. Основные надписи.

  3. ГОСТ 2.101-68 ЕСКД. Виды изделий.

  4. ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов.

  5. ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения- виды, разрезы и сечения.

  6. ГОСТ 2.311-68 ЕСКД. Изображения резьбы.

  7. ГОСТ 2.317-69. ЕСКД. Аксонометрические проекции.

  8. ГОСТ 2.728-74 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах.

  9. ГОСТ 2.311-68 ЕСКД Изображение резьбы.

  10. ГОСТ 2.312-72 ЕСКД Условные изображения и обозначения сварных соединений.

  11. ГОСТ 2.313-82 ЕСКД Условные изображения и обозначения неразъемных соединений

  12. ГОСТ 2.102-68 ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документов.

  13. ГОСТ 2.103-68 ЕСКД Стадии разработки.

  14. ГОСТ 2.119-73 ЕСКД Эскизный проект.

  15. ГОСТ 2.307-68 ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений.

Интернет-ресурсы:

    1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании //Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: // wwwict.edu.ru

    2. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wwwING–GRAFIKA.RU

    3. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ngeom.ru

    4. Электронный учебник по инженерной графике //Кафедра инженерной и компьютерной графики Санкт – Петербургского государственного университета ИТМО[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.engineering – graphics.spb.ru

    5. Инженерная графика Электронный учебно- методический комплекс Учебная программа; электронный учебник; контрольно-оценочные средства 2017 Интерактивные мультимедийные учебные материалы



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивиду­альных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре­зультатов обучения

Уметь:

- читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;

оценка выполнения тестовых заданий и уст­ных ответов,

- использовать технологическую доку­ментацию;

оценка результатов выполнения практиче­ских заданий;

Знать:

- основные правила разработки, оформ­ления и чтения конструкторской и техно­логической документации;

Наблюдение и оценка действий студентов при выполнении практических заданий

- общие сведения о сборочных черте­жах;

Оценка выполнения заданий, оценка устных ответов

- основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;

Наблюдение и оценка за действиями студентов на практических занятиях

- основы машиностроительного черче­ния;

Оценка выполнения заданий и уст­ных ответов

- требования единой системы конструк­торской документации (ЕСКД)

Оценка выполнения тестовых заданий студентами в ходе чтения технической и техно­логической документации;






















РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

ОП.01 Инженерная графика

по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Автор - Латышева Н. А. преподаватель черчения, специалист первой категории ГБПОУ «Горловский многопрофильный техникум 37»


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика предназначена для реализации государственных требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Содержание рабочей программы включает: пояснительную записку, паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание, условия реализации программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

 Логическая последовательность разделов и тем дает возможность студентам получить устойчивые знания с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

 Рабочая программа ОП.01 Инженерная графика устанавливает базовые знания, необходимые для освоения учебных дисциплин профессионального цикла и междисциплинарных курсов, обеспечивает реализацию межпредметных связей. Для формирования знаний и умений студентов в программе предусмотрено изучение теоретического материала и проведение практических занятий. Применение информационных технологий, позволяет повысить интерес к изучению предмета.

В рабочей программе отдельно выделяется самостоятельная работа студентов с целью систематизации, закрепления и расширения полученных теоретических знаний, практических умений и навыков по дисциплине ОП.01 Инженерная графика. Также представлена система контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.

Программа учебной дисциплины ОП.1 Инженерная графика может быть рекомендована для реализации в учебном процессе.



Рецензент:

Старший преподаватель, специалист высшей категории ГБПОУ «Горловский колледж городского хозяйства»




__________




Е. А. Макиенко

Подпись преподавателя Макиенко Е.А. подтверждаю Ведущий специалист отдела кадров

__________



Р.Я. Якутенко

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика, разработанную преподавателем Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Горловский многопрофильный техникум 37» Латышевой Н. А. по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


Программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

В рабочей программе определены место и роль учебной дисциплины при овладении студентами профессиональных компетенций, умений и знаний по соответствующей специальности. На этой основе установлены цели и задачи дисциплины, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины в соответствии с квалификационными требованиями.

Количество часов, предусмотренное на изучение учебной дисциплины «Инженерная графика» тематическим планом рабочей программы соответствует учебному плану ГВПУ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа ОП.01 Инженерная графика устанавливает базовые знания, необходимые для освоения учебных дисциплин профессионального цикла и междисциплинарных курсов, обеспечивает реализацию межпредметных связей. Для формирования знаний и умений студентов в программе предусмотрено изучение теоретического материала и проведение практических занятий.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с запросами рынка труда и может быть использована в учебном процессе подготовки по данной специальности в ГБПОУ «Горловский многопрофильный техникум 37».

Латышева Н. А, преподаватель черчения, специалист первой категории


Рецензент:

Преподаватель профессионального

цикла, специалист высшей категории

ГБПОУ «Горловский многопрофильный
техникум 37»



__________



Е. В. Микава

Подпись преподавателя Микавы Е.В.
подтверждаю

И.о. директора ГБПОУ «ГМТ 37»



____________



Н.В. Браковенко

9