СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1-4 классы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1-4 классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8» г. Назарово

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30 -04





Принято Согласовано Утверждено

Заместитель директора по УВР Директор

Руководитель ШМО _______________________ ____________________ /А.П. Верц/

_______________________ от 29. 08. 2018 г. Приказ № 149

Протокол № 1 от 30. 08. 2018 г.

от 28.08.2018г.




Рабочая ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Технология»

ДЛЯ 1 - 4 КЛАССА

НА 2018 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

(«Начальная школа 21 века

Е.А Лутцева Технология Учебник для 1-4 класса, тетрадь

Москва: Издательский центр «Вентана-Граф» ,

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)





Разработчик программы: учитель начальных классов

Чипиго Наталья Сергеевна

первая категория, пед.стаж 23 года



г. Назарово

2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г. Назарово

Цель курса – создать условия для развития социально-значимых личностных качеств ребёнка через творческую предметно-преобразующую деятельность.

Программа реализовывается на основе системно-деятельностного подхода в процессе обучения.

В системе оценивания используется процессуальный мониторинг.

Формы контроля: критериальное оценивание, выставка работ.

Программа целостно реализуется с 1 по 4 класс.

На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 135 часов, из них

в 1 классе 33 часа (33 недели по 1 часу в неделю), во 2-4 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).


Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итог

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

6

8

14

14

42

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17

15

10

8

50

Конструирование и моделирование

10

9

5

5

29

Практика работы на компьютере.

В течении года

2

5

7

14


33

34

34

34

135












Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по технологии.

1 класс

Личностные универсальные учебные действия

- проявляет интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- соблюдает гигиену ручного труда

- демонстрирует моральные нормы поведения;

- имеет представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.


Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Раздел 1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства).



6

Называет профессии своих родителей.

Организовывает своё рабочее место под руководством учителя

Соблюдает правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами

Отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы

Воспринимает предметы культуры как продукт творческой деятельности

Приводит примеры распространённых профессий своего региона

Регулятивные универсальные учебные действия:

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки

В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи

Преобразовывает практическую задачу в познавательную

Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Познавательные универсальные учебные действия:

Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет логическое действие синтез.

Осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие обобщение

Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Продуктивно пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе

На основе полученной информации принимает несложные практические решения

Под руководством учителя ориентируется на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

Под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщает

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами

Понимает важность коллективной работы

Контролирует свои действия при совместной работе

Допускает существование различных точек зрения

Договаривается с партнерами и приходит к общему решению.

Проявляет инициативу в коллективных творческих работах

Следит за действиями других участников совместной деятельности

Принимает другое мнение и позицию

Строит понятные для партнера высказывания.

Раздел 2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Многообразие материалов.

Свойства материалов:

Технологические приемы обработки материалов.

Виды художественной техники: Лепка.

Аппликация

Мозаика.

Художественное складывание

Плетение.

Шитье и вышивание.


17

Распознаёт материалы и их свойства.

Называет технологические приёмы ручной обработки материалов

Размечает детали по шаблону, трафарету

Изготавливает простейшие и плоскостные изделия по рисункам, схемам

Раздел 3.

Конструирование и моделирование


Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

Геометрическая мозаика.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

удожественное конструирование из природного материала


10

Называет детали конструкции, их форму, способ соединения

Изготавливает конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств

Планирует последовательность действий под руководством учителя

Раздел 4.

Практика работы на компьютере.


Демонстрация готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам

В течении года

Различает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель

Отбирает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель

Оформляет небольшой текст с помощью текстового редактора

Соблюдает безопасные приёмы труда при работе на компьютере



2 класс

Личностные результаты.

- проявляет положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности, к различным видам конструкторско-технологической деятельности;

- понимает причины успеха в учебе;

- оценивает работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимает значение предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентируется в поведении на принятые моральные нормы;

- понимает чувства одноклассников и учителей.

Раздел

Содержание

Кол – во

часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание


Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.


В течении года

- воспринимает предметный мир как основную среду обитания современного человека;

- называет наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- понимает правила создания рукотворных предметов;

- использует эти правила в своей деятельности;

- организовывает свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами

- уважительно относится к труду людей;

- понимает культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, уважает их;

- понимает особенности проектной деятельности, осуществляет под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывает замысел, ищет пути его реализации, воплощает его в продукте, демонстрирует готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Регулятивные

- понимает смысл инструкции

- принимает учебную задачу;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривает вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивеат совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносит соответствующие коррективы;

- адекватно воспринимает оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находит несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату

в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

преобразовывает практическую задачу в познавательную;


проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивает правильность выполнения действия

- вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия

Познавательные

- под руководством учителя осуществляет поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимает знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме;

- анализирует объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводит в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- выделяет класс объектов по заданному признаку.

- продуктивно пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- выделяет существенную информацию из познавательных текстов;

- на основе полученной информации принимает несложные практические решения;

- под руководством учителя ориентируется на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщает: выделяет класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

- читаеть тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные

- принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимает важность коллективной работы;

- контролирует свои действия при совместной работе;

- допускает существование различных точек зрения;

- договаривается с партнерами и приходит к общему решению.

- проявляет инициативу в коллективных творческих работах;

- следит за действиями других участников совместной деятельности;

- принимает другое мнение и позицию;

- строит понятные для партнера высказывания.
















































2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

2.2. Технологические приемы обработки материалов

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой)

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

- наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, выши­вание по криволинейному контуру, присбо­ривание;

- рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, ра­мочки из тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники.

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки -обрубовка).

Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста.

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Мозаика

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Объемная мозаика.

Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.


23 ч.

- называет новые свойства изученных ранее материалов;

- подбираеь материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- называет технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходует используемые материалы;

- применяет приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

- распознаёт простейшие чертежи и эскизы;

- изготавливает плоскостные и объемные изделия по рисун­кам, схемам, эскизам.

- отбирает и выстраивает оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозирует конечный практический результат

-самостоятельно комбинирует художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей

3. Конструирование и моделирование:

плоскостное конструирование

и моделирование из геометрических форм;

аппликация и мозаика

из геометрических фигур;

Объемное конструирование

и моделирование из готовых форм;

объемное конструирование и моделирование из бумаги;

моделирование из деталей конструктора








4. Практика работы на компьютере

Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Поделки из одной или нескольких поло­сок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели.

Работа с конструктором.














Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер

11 ч





























в течении

года

- выделять детали конструкции изделия, называть их фор­му, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые де­монстрирует взрослый.

- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.



3 класс

Личностные универсальные учебные действия

- проявляет положительное отношение к преоб­разовательной творческой деятель­ности;

- осознаёт свою ответственность за общее дело;

- оценивает результат коллективной деятельности;

- уважает культурные традиции своего народа, чужой труд и резуль­таты труда;

- ориентируется в поведении на приня­тые моральные нормы, понимает чувства окружающих людей;

- испытывает эстетичес­кие чувства на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- следует в своей дея­тельности нормам природоохранно­го, здоровьесберегающего поведения.


Раздел

программы


Содержание


Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предметов рукотворного мира.

Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебни­ка, других источников информации.

Задания разных типов - от точного пов­торения образца до создания собственных образов. Исследовательская работа.

Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.

Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию го­тового продукта.

2

- называет народные промыслы и ремесла;

- организовывает свое рабочее место, отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы;

- соблюдает правила безопасности и гигиенические нормы при работе с инструментами;

- понимает особенности проектной деятельности;

- осуществляет под руководством учителя коллективную проектную деятельность.

Регулятивные

универсальные учебные действия

- следует установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба действия;

- контролирует и оце­нивает свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- отбирает адекватные средства дос­тижения цели деятельности;

- действует в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью;

- воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарища­ми, другими лицами;

- самостоятельно находит не­сколько вариантов решения учебной задачи;

- адекватно оценивает правиль­ность выполнения действий и вно­сит необходимые коррективы.

Познавательные

универсальные учебные действия

- осуществляет поиск материала в дополнительных изданиях;

- владеет общими приемами решения задач;

- работает с информацией, представ­ленной в форме текста, рисунка, схе­мы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- строит небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделяет ряд признаков в изучае­мых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводит сравнение и классифи­кацию по самостоятельно выделен­ным основаниям;

- обобщает на основе выделения сущностной связи;

- подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобще­ния;

- проводит аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том.

- фиксирует информацию с по­мощью инструментов ИКТ;

- осу­ществляет вместе с одноклассниками выбор эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществляет синтез как состав­ление целого из частей;

- устанавливает причинно-след­ственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделяет ряд общих приемов реше­ния задач.

Коммуникативные

универсальные учебные действия

- допускает возможность существо­вания у людей различных точек зре­ния;

- договаривается и приходит к об­щему решению в совместной деятель­ности;

- ориентируется на позицию парт­нера в общении и взаимодействии;

- оценивает действия партнера и со­относит со своей точкой зрения;

- адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- строит монологическое высказы­вание, владеет диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дис­танционного общения;

- стремится к координации пози­ций в сотрудничестве;

- задаёт вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с парт­нером;

- осуществляет взаимный контроль и оказывает необходимую взаимопо­мощь.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты



2.1. Многообразие материалов.

Пластилин, бумага обычная цветная, бе­лая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер.

Свойства материалов.

20



















































- узнаёт и называет материалы, их свойства, применение в жизни;

- подбирает материалы по их свой­ствам в соответствии с поставленной задачей;

- называет технологические приемы ручной обработки материа­лов;

- экономно расходует используе­мые материалы;

- применяет приемы рациональной работы с инструментами;

- изготавливает изделия по простейшим черте­жам, эскизам, схемам, рисункам;

- выстраивает последовательность реализации собственного замысла.

- выполняет моделирование под руководством учителя;

- прогнозирует промежуточные практические результаты выполне­ния работы.














2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка, сборка и соединение деталей разными способами.

Отделка: вышивкой, бисером, раскраши­ванием.

Виды художественной техники

Лепка

Лепка сложной формы разными приемами. Лепка низким и высоким рельефом.

Аппликация

Выпуклая контурная и прорезная аппликация.

Мозаика

Мозаика из мелких природных материалов.

Коллаж

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание

Вырезание узоров, фигур; симметричное вырезание, с предваритель­ным нанесением контура и без него. Прорезная аппликация.

Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с после­дующим вырезанием.

Плетение

Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами.

Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме, развёртке.


3. Конструирование и моделирование


Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.

Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.

Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

3.1. Плоскостное конструирование

и моделирование

Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура.

10




















- выделяет детали изделия, называет их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения дета­лей;

- изменять способы соединения дета­лей конструкции;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализирует конструкцию изде­лия по рисунку, чертежу, эскизу;

- размечает развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

- изготавливает заданную конструк­цию по рисунку, чертежу;

- соотносит объемную конструк­цию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

- создаёт мысленный образ конст­рукции и вопло­щает его в материале с помощью учителя.

3.2. Объемное конструирование

и моделирование из бумаги

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

Объемные изделия с клапанами.

Объемные изделия с разными способами соединения.

Технические модели, изготовленные по чертежу.

3.3. Конструирование
и моделирование из ткани

Плоские игрушки или сувениры из тка­ни. Детали соединяются швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали сое­диняются клеем.

4. Практика работы на компьютере

Основные устройства компьютера. Вклю­чение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные програм­мы, их назначение и возможности.

Операции над файлами и папками. Сохранение информации.

Интернет: понятие, назначение, програм­мы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой ин­формации, в том числе в сети Интернет.

Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.

2

- пользуется компьютером в качест­ве средства поиска, хранения и воспро­изведения информации;

- различает устройства компьютера;

- создаёт, изменяет и сохраняет ри­сунки (Paint);

- соблюдает правила безопасной рабо­ты за компьютером;

- понимать информацию в различных формах;

- создаёт простейшие информа­ционные объекты;

- пользуется возможностями сети Интернет по поиску информации;

- соблюдает режим и правила работы на компьютере.



4 класс

Личностные универсальные учебные действия


- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

- проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- проецирует моральные нормы на собственные поступки;

- понимает чувства других людей;

- проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- решает моральные проблемы на основе учета позиции партнеров в общении;



Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

(в течение года)















2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты










3. Конструирование и моделирование




























































4. Практика работы на компьютере

Техника безопасности на уроках, традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним. Профессии типа «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-художественный образ». Общие правила создания предметов рукотворного мира



Многообразие материалов, технологические приемы обработки материалов, виды художественной техники лепка, аппликация, мозаика, коллаж, художественное вырезание, складывание, плетение, шитьё.



Конструирование плоскостное, объёмное, моделирование из ткани.



Правила поведения в компьютерном кабинете, соблюдение безопасных приёмов работы на компьютере, значение компьютера в жизни человека, устройство компьютера, возможности компьютера для хранения и передачи информации, компьютерные программы, Интернет.


22




















11











1

Обучающийся:

- описывает распространённые профессии своего региона и их особенности;

- организовывает своё рабочее место в зависимости от вида работы самостоятельно и рационально;

- соблюдает приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

- руководствуется правилами создания рукотворных предметов в своей продуктивной деятельности;

- планирует собственную проектную деятельность





- выбирает материалы для изделий по их свойствам в зависимости от цели;

- выполняет технологические приёмы ручной обработки в зависимости от свойств материалов;

- комбинирует художественные технологии в одном изделии;

- организовывает деятельность при выполнении совместных учебных практических работ, реализации несложных проектов, собственного замысла;

- прогнозирует конечный практический результат;

- анализирует конструкцию изделия: детали, их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- конструирует изделие по самостоятельно размеченной развёртке, по рисунку, простейшему чертежу, эскизу;

- отбирает эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- планирует деятельность при выполнении совместных учебных практических работ, реализации несложных проектов, собственного замысла;

- создаёт и демонстрирует презентацию в программе MS Power Point информационные объекты (текст, графика, видео);

- оформляет небольшие тексты с помощью текстового редактора MS;

- соблюдает безопасные приёмы труда при работе на компьютере






Регулятивные универсальные учебные действия

- планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки;

- осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности;

- сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- ставит самостоятельно учебные задачи;

- определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;

- осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся

- осуществляет поиск материала в дополнительных изданиях;

- владеет общими приемами решения задач;

- работает с информацией, представ­ленной в форме текста, рисунка, схе­мы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- строит небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделяет ряд признаков в изучае­мых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводит сравнение и классифи­кацию по самостоятельно выделен­ным основаниям;

- обобщает на основе выделения сущностной связи;

- подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобще­ния;

- проводит аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том.

- фиксирует информацию с по­мощью инструментов ИКТ;

- осу­ществляет вместе с одноклассниками выбор эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществляет синтез как состав­ление целого из частей;

- устанавливает причинно-след­ственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделяет ряд общих приемов реше­ния задач.



Коммуникативные универсальные учебные действия

- строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- формулирует точку зрения;

- аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);

- задает вопросы для получения необходимых сведений;

- ориентируется на точку зрения других людей, отличную от своей собственной;

- договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности;

- оценивает адекватно поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи;

- оценивает адекватно собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.












Тематическое планирование 1 – 4 кл.

1 класс


п/п

Дата

Тема


Рукотворный мир как результат труда человека. Экскурсия.


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Как засушить листья.


Природа и художественно-практической деятельности человека. Аппликации на асфальте из листьев.


Природа и техническая среда. Экскурсия .Поделки из природного материала. Пластилин.


Дом и семья. Самообслуживание. Аппликация из листьев. Пластилин.


Материалы и их свойства, происхождение и использование человеком. Лепим героев к сказке «Колобок»


Материалы и их свойства, происхождение и использование человеком. Пластилин. Украшение к столу


Инструменты и приспособления для обработки материалов. Инструменты при работе с пластилином. Вазы.


Инструменты и приспособления для обработки материалов. Работа с бумагой.


Общее представление о техническом процессе. Изделия из разных материалов.


Общее представление о техническом процессе. Изделия из разных материалов.


Технические операции ручной обработки материалов. Изделие и его детали.


Технические операции ручной обработки материалов. Поделки из солёного теста.


Технические операции ручной обработки материалов. Разметка по шаблону.


Технические операции ручной обработки материалов. Аппликация- путём отрывания.


Технические операции ручной обработки материалов. Сгибание. Складывание.


Технические операции ручной обработки материалов. Отделка изделия. Окрашивание.


Технические операции ручной обработки материалов. Отделка изделия. Вышивка.


Технические операции ручной обработки материалов Отделка изделия. Аппликация.


Графические изображения в технике и технологии.


Графические изображения в технике и технологии. Инструкционная карта.


Графические изображения в технике и технологии. Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты.


Графические изображения в технике и технологии. . Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты.


Изделие и его конструкция. Детали для конструкции.


Элементарные представления о конструкции. Машины и механизмы-помощники человека. Конструкция изделия-разъёмная, неразъёмная.


Элементарные представления о конструкции. Соединение подвижное-неподвижное.


Конструирование и моделирование несложных объектов на основе природных конструкций.


Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы животных.


Конструирование и моделирование несложных объектов. Образы растений. Ткань.


Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликации из геометрических фигур. Ткань.


Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликации из геометрических фигур. Ткань


Конструирование и моделирование несложных объектов. Оригами


Конструирование и моделирование несложных объектов. Обобщение. Групповая работа.


2 класс

№ урока

Дата

Тема

Тематический блок «Мир природы» (11 ч)



Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

1


Природа и человек. Из истории аппликации. Рукотворный мир как результат труда человека. Аппликация из листьев .Тема: «Давай дружить»

2


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Как родились ремёсла. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Лепка. Чайная посуда.

3


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Как родились ремёсла. Лепка. « Пирожные к чаю»

4


Природа в художественно-практической деятельности человека. Материал. Инструменты. Урок-исследование.

5


Природа и техническая среда. От замысла к изделию. Поздравительная открытка.

6


Дом и семья. Самообслуживание. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Что такое композиция. Подносы.

7


Симметрично и несимметрично. Практическое исследование по определению симметрии фигур.

8


Симметрично и несимметрично. Дом и семья. Самообслуживание. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Что такое композиция. Композиция из симметричных деталей.



Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» (15 часов)

9


Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Изготовление прихватки.

10


Технологические операции. Открытка с сюрпризом.

11


Инструменты и приспособления для обработки материалов. (Линейка треугольник, циркуль)

12


Технологические операции ручной обработки материалов. Разметка деталей. Аппликация .

13


Технологические операции ручной обработки материалов. Отделение детали от заготовки. Аппликация.

14


Технологические операции ручной обработки материалов. Сборка изделия. Обрывная аппликация.

15


Технологические операции ручной обработки материалов. Сборка изделия. Игрушки-подвески.

16


Проверочная работа по итогам 1 полугодия. Выставка детских работ.

17


Технологические операции ручной обработки материалов. Отделка. Лепка посуды. Раскрашивание посуды под гжель, хохлому.

18


Технологические операции ручной обработки материалов. Что умеет линейка. Тренируемся работать с линейкой. Чертежи. Эскизы. Беседа: Почему инженеры понимают друг друга. Превращение одной формы в другую.

19


Графические изображения в технике и технологии .Как появились натуральные ткани. Виды тканей. Изготовление помпона.

20


Графические изображения в технике и технологии. Изготовление швейных изделий. Игольница.

21


Графические изображения в технике и технологии. Вышивка.

22


Графические изображения в технике и технологии. Вышивка.

23


Графические изображения в технике и технологии. Вышивка.



Конструирование и моделирование (9 часов)

24


Изделие и его конструкция. Модели и макеты.

25


Элементарные представления о конструкциях. Игрушки из спичечных коробков.

26


Конструирование и моделирование несложных объектов. Как соединяются детали машин и механизмов. Соединение подвижное и неподвижное.

27


Конструирование и моделирование несложных объектов. Работа с конструктором

28


Конструирование и моделирование несложных объектов. Макет автомобиля.

29


Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель планера.

30


Конструирование и моделирование несложных объектов. Кораблик.

31


Конструирование и моделирование несложных объектов. Вертушки.

32


.Модели из крупных и мелких коробок.

«Многоэтажный дом» или «Гараж»



Использование информационных технологий (2ч)

33 


Компьютер и учебный процесс. Выполнение заданий.

34


Компьютер и учебный процесс.. Проверочная работа



3 класс

урока

Дата

Тема



Работа с информацией. Практика работы на компьютере

1


Какая бывает информация. Мини-исследование. Что ты знаешь о компьютере? (учебник стр.5-12)

2


Учимся работать на компьютере.(стр.12-17)

3


Знакомство с Интернетом.. (стр.18-21)

4-5


Книга- источник информации.(стр.22-30) Исследование тема: «Разные виды бумаги»

6-7


Конструкции современных книг. Ремонт книги с оторванной обложкой.( стр.35-36) Проверь себя. Тест.



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживания.

8


Проект «Зеркало времени» (стр.40-46)

9


Изготовление модели одежды, понравившейся эпохи времени.) (стр.47-49)

10-11


Коллективный проект. Древние русские постройки. (стр.51-55)модель из гофрированного картона.

12


Новогодний проект. (печатная тетрадь стр.46-50) Изделие «Дед Мороз»

13


Подвески «Фонарик» (стр.55-57)

14-15


Подвески «Корова, кот, собака, лев».

16


Контрольная работа по итогам 1 полугодия. Выставка детских работ.

17-18


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Плоские и объёмные фигуры Изделие из готовых форм. (Учебник стр.59-65) Тетрадь (стр.15-16) Кубик.

19


Изготовление объёмных фигур. Коробка с крышкой.(стр.66-учебник)

20


Изготовление объёмных фигур. Игрушка «Змей» Коробка с сюрпризом. Тетрадь (стр.17-18)

21


Доброе мастерство. Составление рассказа о технологии изготовления изделия ремесленником. (стр.69-73) Изделия из солёного теста.

22


Разные времена- разная одежда. (стр.73-83)

23


Какие бывают ткани. (СТР.83-84) Плетение из бумаги.

24


Тканая закладка. (тетрадь стр.23-24)

25 -26


Застёжка и отделка одежды (стр.85-90)

26


Вышивка. (стр.26-27 в тетради)



От замысла – к результату. Семь технологических задач.

27


Изготовление блокнотов. (тетрадь стр.29)

28-29


Изготовление игрушки с подвижным соединением.(тетрадь стр.30-31)

30


Конструирование

и моделирование Преобразование энергии сил природы. (стр.100-108) работа с конструктором. Изобретения-их история.

31


Изготовление поделок. Парашют, подставка.

32


Исследование: ветер. Вода. Как человек использует силы природы.(тетрадь стр.42)

33


Бумагопластика

34


Контрольная работа по итогам года. Выставка детских работ.



4 класс

урока

Дата

Тема


1


Рукотворный мир как результат труда человека. Коллективная разработка и выполнение несложных тематических проектов по теме:» «Изобретение 20 и 21 века» .

2


Рукотворный мир как результат труда человека. «Мой помощник компьютер».Практикум. Как создать документ.


3


Трудовая деятельность в жизни человека. Изготовление подставки («голова овечки, здание»)по инструкционной карте.

4


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры . Беседа: В чём отличие ручного труда от промышленного производства. Чеканка.

5


Природа в художественно-практической деятельности человека. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике) Кукла из пластилина на основе вторсырья.

6


Природа в художественно-практической деятельности человека Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике) .Изготовление шапочки.

7


Природа и техническая среда. Как делают автомобили. Макет «Микроавтобус»

8


Природа и техническая среда. Макет. Автомобиль «Джип»

9



10


Природа и техническая среда. Макет «Самолёт»

11


Материалы для современного производства. Коллективный проект. Конструкторский. Тема: «Что можно сделать из вторичного сырья?

12


Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония)варианты кукол из перчаток.

13


Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония)Изготовление куклы из носка.

14


Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония) выполнение дизайна упаковки.

15


Дом и семья. Самообслуживание Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка)

16


Новогодний проект. Коллективная деятельность.

17


Дом и семья.

Самообслуживание. Дом и семья. Самообслуживание . Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву.

18


Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. Изготовление макетов мебели из готовых форм.

19


Инструменты и приспособления для обработки материалов. (Сюрпризница.)

20


Общее представление о технологическом процессе. Изготовление одежды для куклы.

21


Общее представление о технологическом процессе. Изготовление одежды для куклы. Отделка.

22


Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

23


Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

24


Графические изображения в технике и технологии. Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток.

Разметка с опорой на доступные графические изображения

25


Графические изображения в технике и технологии. Коллективный проект. Макет посёлка из загородных домов.

26


Изделие и его конструкция. Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток.

Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями

27


Элементарные представления о конструкции. Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное),варианты футляров для разных предметов.

28


Конструирование и моделирование несложных объектов. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).


29


Конструирование и моделирование несложных объектов. Продолжение работы.

30


Промежуточная аттестация

31


Компьютерное письмо

32


Создание презентаций. Создание презентаций по готовым шаблонам.

33


Создание презентаций . Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий.

34


Создание презентаций .Корректировка их размеров и местоположения на странице. Обобщение.



МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1 Учебно-методический комплект:

1. Лутцева Е.А.:программа: 1-4 классы\ Е.А.Лутцева.-М. : Вентана-Граф.

2. Лутцева Е.А. технология: 1 -4 класс: учебник , рабочая тетрадь Е.А.Лутцева.-М. : Вентана-Граф

2. Техническое обеспечение.

Компьютер, проектор.

3. Специфическое оборудование

Пластилин. Магнитная доска.

Подборка презентаций.

Бумага, картон, клей

Ножницы