№ | Содержание учебного материала | Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт |
Раздел 1 Пластилиновая страна 5 ч |
1.1 | Вводный урок. Пластилиновый мир и его законы. | Уметь работать с учебником. Знать: - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами; - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Научатся изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски – отпечатки | Формировать уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром | 04.09 | |
1.2 | Волшебные превращения комочка пластилина. | Знать приемы лепки. Научатся изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание) | Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость. | Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты | 11.09 | |
1.3 | Пластилин – строитель. | Знать приемы лепки. Научатся изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина) | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе | Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. | 18.09 | |
1.4 | Пластилиновая сказка | Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Научатся выполнять декоративное оформление изделий из пластилина. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы. Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных. | 25.09 | |
1.5 | Калейдоскоп заданий | Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Научатся выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия. | . Усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов. | 02.10 | |
Раздел 2 Бумажная страна 4ч |
2.1 | История бумаги. Законы бумажного мира. | Знать: - свойства бумаги, приемы работы с бумагой.Научатся изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами | 09.10 | |
2.2 | Мозаика бумажной мостовой. | Научатся разрывать бумагу по прямым линиям. Знать: - правила безопасной работы с клеем; - приемы работы с бумагой и клеем; | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | 16.10 | |
2.3 | Бумажные силуэты | Знать: - приемы обрыва по контуру. Научатся работать с бумагой и клеем | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач | 23.10 | |
2.4 | Бумажная история | Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, технику обрыва по наметке, отделение от общего листа Научатся выполнять поделки в стиле обрывной аппликации. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач | 13.11 | |
Раздел 3 Кладовая природы 5 ч |
3.1 | Сокровища природной кладовой | Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Научатся работать с природным материалом; различать породы деревьев, наблюдать за формами и образами природы | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму) | 20.11 | |
3.2 | Конструктор – природа | Знать: - правила безопасной работы с семенами; - способы скрепления. Научатся создавать скульптуры из природных материалов | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | 27.11 | |
3.3 | Кружево листьев | Знать основные способы соединения изделий. Научатся осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. | 04.12 | |
3.4 | Мозаика семян | Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование Научатся выполнять плоскостные аппликации из семян | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | 11.12 | |
3.5 | Калейдоскоп знаний | Знать: - основные приемы работы с природными материалами; - приемы создания композиций на плоскости. Научатся создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении несложных проектов | 18.12 | |
Раздел 4 Страна волшебных ножниц 4 ч |
4.1 | История возникновения ножниц. Золотые ножницы. | Знать:правила безопасной работы с ножницами,приемы создания композиций на плоскости Научатся разрезать бумагу по прямым линиям | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. | . Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию | 25.12 | |
4.2 | Зимняя сказка из бумаги | Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги. Научатся создавать изделия по собственному замыслу | . Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей | 15.01 | |
4.3 | Волшебная снежинка | Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий. Научатся создавать изделия по собственному замыслу | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | Проектировать изделие – создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы | 22.01 | |
4.4 | Бумажный карнавал | Знать приемы рационального использования материала. Научатся:- разрезать бумагу по прямым линиям | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания . | Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи | 29.01 | |
Раздел 5 Город ткачей 5 ч |
5.1 | От веретена к прядильной машине. На улице прядиль щиков | Знать способы изготовления нитей. Научатся - выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания . | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | 05.02 | |
5.2 | Иголка-вышиваль щица | Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Научатся выполнять наметочный шов. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду. | 19.02 | |
5.3 | Пришивание пуговиц | Знать правила работы с иглой и ножницами. Научатся пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения конструкторских задач; | 26.02 | |
5.4 | Царство ткани | Знать виды, свойства ткани Научатся выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу. | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | 05.03 | |
5.5 | Калейдоскоп заданий | Знать:- основные приемы работы с тканью; - приемы создания композиций на плоскости. Научатся создавать изделия по собственному замыслу | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. | 12.03 | |
Раздел 6 Страна оригами 4 ч |
6.1 | Родом из Японии. Волшебный квадрат | Знать: - что такое оригами. Научатся: изготовлять квадрат из прямоугольника | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. | Подбирать информацию из различных источников. | 19.03 | |
6.2 | Цветочное оригами | Знать: - что такое оригами. Научатся - изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы – бутон | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | Подбирать информацию из различных источников. | 04.04 | |
6.3 | Бравая бумага | Знать:- что такое оригами Научатся -изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения задач | 19.04 | |
6.4 | Калейдоскоп заданий | Знать: что такое оригами; Научатся - выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу | Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | 16.04 | |
Раздел 7 Страна фантазии 6 ч |
7.1 | Веселые проделки бумаги. Урок-игра | Знать:- что такое оригами. Научатся изготовлять поделки на основе формы «конверт» | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи | 23.04 | |
7.2 | Играем с поделками. Урок-игра | Знать:- что такое оригами. Научатся изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием | Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | 30.04 | |
7.3 | Урок-игра. Подарок курочки Рябы | Знать приемы работы с разными материалами. Научатся - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последователь ность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | 07.05 | |
7.4 | Урок-игра. Подарок курочки Рябы | Знать приемы работы с разными материалами. Научатся - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | 14.05 | |
7.5 | Бумажные вестники мира | Знать приемы гофрирования бумаги. Научатся - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания . | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | 21.05 | |
7.6 | Празднич ные поделки | Знать приемы гофрирования бумаги. Научатся - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания . | Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач | 28.05 | |