СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии(1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 1 класс. 2017-2018 учеб год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии(1 класс)»

Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю- 1 час

Количество часов в год- 33 часа

Содержание учебного материала

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

Раздел 1 Пластилиновая страна 5 ч

1.1

Вводный урок. Пластилиновый мир и его законы.


Уметь работать с учебником.

Знать:

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Научатся изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски – отпечатки

Формировать уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром

04.09


1.2

Волшебные превращения комочка пластилина.


Знать приемы лепки.

Научатся изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание)

Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость.

Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты

11.09


1.3

Пластилин – строитель.


Знать приемы лепки.

Научатся изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина)

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.

18.09


1.4

Пластилиновая сказка

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Научатся выполнять декоративное оформление изделий из пластилина.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы. Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных.


25.09


1.5

Калейдоскоп заданий

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Научатся выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия.

. Усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов.


02.10


Раздел 2 Бумажная страна 4ч

2.1

История бумаги. Законы бумажного мира.


Знать:

- свойства бумаги, приемы работы с бумагой.Научатся изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами


09.10


2.2

Мозаика бумажной мостовой.


Научатся разрывать бумагу по прямым линиям.

Знать:

- правила безопасной работы с клеем;

- приемы работы с бумагой и клеем;

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы


16.10


2.3

Бумажные силуэты


Знать:

- приемы обрыва по контуру.

Научатся работать с бумагой и клеем


Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач

23.10


2.4

Бумажная история

Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, технику обрыва по наметке, отделение от общего листа

Научатся выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.


Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач

13.11


Раздел 3 Кладовая природы 5 ч

3.1

Сокровища природной кладовой

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Научатся работать с природным материалом; различать породы деревьев, наблюдать за формами и образами природы

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму)


20.11


3.2

Конструктор – природа


Знать:

- правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления.

Научатся создавать

скульптуры из природных материалов

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

27.11


3.3

Кружево листьев

Знать основные способы соединения изделий.

Научатся осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.


04.12


3.4

Мозаика семян

Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование

Научатся выполнять плоскостные аппликации из семян

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы


11.12


3.5

Калейдоскоп знаний

Знать:

- основные приемы работы с природными материалами;

- приемы создания композиций на плоскости.

Научатся создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении несложных проектов


18.12


Раздел 4 Страна волшебных ножниц 4 ч

4.1

История возникновения ножниц. Золотые ножницы.

Знать:правила безопасной работы с ножницами,приемы создания композиций на плоскости

Научатся разрезать бумагу по прямым линиям

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию


25.12



4.2

Зимняя сказка из бумаги

Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги.

Научатся создавать изделия по собственному замыслу

. Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета.

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей

15.01


4.3

Волшебная снежинка

Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий.

Научатся создавать изделия по собственному замыслу

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Проектировать изделие – создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы

22.01


4.4

Бумажный карнавал

Знать приемы рационального использования материала.

Научатся:- разрезать бумагу по прямым линиям

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания .

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи


29.01


Раздел 5 Город ткачей 5 ч

5.1

От веретена к прядильной машине. На улице прядиль

щиков

Знать способы изготовления нитей.

Научатся

- выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания .

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата


05.02


5.2

Иголка-вышиваль

щица

Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Научатся выполнять наметочный шов.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду.

19.02


5.3

Пришивание пуговиц

Знать правила работы с иглой и ножницами.

Научатся пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно


Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения конструкторских задач;

26.02


5.4

Царство ткани

Знать виды, свойства ткани

Научатся выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.


Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

05.03


5.5

Калейдоскоп заданий

Знать:- основные приемы работы с тканью;

- приемы создания композиций на плоскости.

Научатся создавать изделия по собственному замыслу

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

12.03


Раздел 6 Страна оригами 4 ч

6.1

Родом из Японии. Волшебный квадрат

Знать:

- что такое оригами.

Научатся: изготовлять квадрат из прямоугольника


Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета.

Подбирать информацию из различных источников.


19.03


6.2

Цветочное оригами

Знать:

- что такое оригами.

Научатся

- изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы – бутон

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Подбирать информацию из различных источников.


04.04


6.3

Бравая бумага

Знать:- что такое оригами

Научатся

-изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения задач

19.04


6.4

Калейдоскоп заданий

Знать: что такое оригами; Научатся

- выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

16.04


Раздел 7 Страна фантазии 6 ч

7.1

Веселые проделки бумаги.

Урок-игра

Знать:- что такое оригами.

Научатся изготовлять поделки на основе формы «конверт»

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

23.04


7.2

Играем с поделками. Урок-игра

Знать:- что такое оригами.

Научатся изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

30.04


7.3


Урок-игра. Подарок курочки Рябы

Знать приемы работы с разными материалами.

Научатся

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последователь

ность.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач


07.05


7.4

Урок-игра. Подарок курочки Рябы

Знать приемы работы с разными материалами.

Научатся

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач


14.05


7.5

Бумажные вестники мира

Знать приемы гофрирования бумаги.

Научатся - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания .

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

21.05


7.6

Празднич

ные поделки

Знать приемы гофрирования бумаги.

Научатся - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания .

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

28.05