| 16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | Выяснение свойств картона и его назначение. | Картон, упаковка. | Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона. | Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать. К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. | 28.12. | |
| 17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги? | Оригами, сгиб, линия сгиба. | Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 18.01. | |
| 18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? | Аппликация, базовая форма « Двойной треугольник», основа . | Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | 25.01. | |
| 19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | Как по одной базовой форме изготовить разные изделия? | Аппликация, базовая форма, основа « Рыбка». | Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности. П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока) К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. | 01.02. | |
| 20 | Наша армия родная. | 1 | Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск. | Армия, техника, род войск, Отечество. | Получить представление о 23 феврадя- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России. | 08.02. | |
| 21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами. | Режущий инструмент, конструкция, мозаика. | Познакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни. | 22.02. | |
| 22 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | 1 | Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной? Как придать закрученную форму полоске бумаги. | Линии. Портрет | Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. | 01.03. | |
| 23 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону? | Шаблон, деталь, приспособление, разметка. | Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию. | Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности. П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). | 15.03. | |
| 24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрирования | Прием складывания « гармошкой» или « гофрирование». | Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | 22.03. | |
| 25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии? | Орнамент | Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | 05.04. | |
| 26 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации? | Деталь, шаблон, композиция. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | 12.04. | |
| 27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | Что такое колорит? Как передать настроение весны? | Колорит, цветосочетание. | Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления. | Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности. П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи, ориентироваться и пользоваться материалами учебника. К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости. | 19.04. | |
| 28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж? | Роспись, коллаж- художественная техника. | Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир. | 26.04. | |
| ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов) |
| 29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани? | Ткань, лоскут, модельер | Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе. | Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы. П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей. | 03.-05. | |
| 30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники? | Швейные инструменты: швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания. Швейные приспособления: булавка, английская булавка, наперсток, пяльцы, игольница. Строчка, стежок. | Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка. | Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). К.- использовать речь для регуляции своего действия. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения. | 10.05. | |
| 31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка? | Мережка, канва, бахрома | Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника. К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | 17.05. | |
| 32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются? | Перевивы- волна, цепочка, змейка. | Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов). К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. | 24.05. | |
| 33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 | Подвести итоги по курсу 1 класса- что узнали, чему научились? | Технологически операции. | Обобщить свои знания и умения. | Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. П.- строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 31.05. | |