СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 1 класс»


Рабочая программа по технологии, 1 класс

Рабочая программа по Технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.

Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (из расчета 1 час в неделю).

Результаты освоения учебного предмета.

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Природная мастерская (8 часов).

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

2. Пластилиновая мастерская (4 часа).

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

3. Бумажная мастерская (16 часов).

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

4. Текстильная мастерская (5 часов).

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Количество часов

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Понятия

Предметные

результаты

УУД: регулятивные ( Р.); познавательные( П.); коммуникативные( К.)

Личностные результаты

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов)

1


Рукотворный и природный мир города и села.

1

Что нас окружает? Что в окружающем мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Какая разница между окружающим пространством города и села? Где жить удобнее и приятнее?

Город, село, естественная природа, рукотворный мир.

Научиться различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Р.- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор.

К.- Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

07.09.


2


На земле, на воде и в воздухе

1

Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины?

Транспорт, виды транспорта- наземный, воздушный, водный

Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный)

Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- слушать и понимать речь других.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

14.09.


3


Природа и творчество. Природные материалы


1

Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры?

Семена, плоды, природный материал.

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей.

Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

21.09.


4


Листья и фантазии.


1

Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья?

Форма, цвет, размер, группы.

Научиться использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий.

Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Развитие творческих способностей, воображения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

28.09.


5


Семена и фантазии.


1

Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток?

Плод, семена, ветки, аппликация.

Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

Р.- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы.

К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

05.10.


6


Композиция из листьев. Что такое композиция?


1

Знакомство с понятием

« композиция.

Как создать красивую композицию?

Композиция

Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

12.10.


7


Орнамент из листьев. Что такое орнамент?


1

Знакомство с понятием

« орнамент». Любое ли расположение листьев создает орнамент?

Орнамент.

Познакомиться с понятием « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Р.- рационально организовывать свое рабочее место под руководством учителя; контролировать последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности.

П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

19.10.


8


Природные материалы. Как их соединить?


1

Что может стать материалом для соединения различных деталей? Как соединить разные детали?

Соединительный материал, деталь, пластилин, вата , клей.

Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания.

П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера.

К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

26.10.


ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа)

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?


1

Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить?

Пластилин, глина, стека.

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем.

П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование.

К.- Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда.

02.11.


10


В мастерской кондитера. Как работает мастер?


1

Познакомиться с профессией

«Кондитер», узнать , можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит?

Кондитер, мастер, изделие, детали, основа.

Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке.

П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки.

К. - использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения .

16.11.


11


В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?


1

Кто живет в море? Что такое цветосочетание?

Морские обитатели, цветосочетание.

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль .

П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

23.11.


12


Наши проекты. Аквариум.


1

Выполнить проектное задание в группе.

Проект, аквариум.

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


30.11.



БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 часов)

13


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


1

Что особенного в новогоднем празднике? Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными?

Новый год, украшения, подвеска.

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке.

П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки.

К.- работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению.

07.12


14


Наши проекты. Скоро Новый год!


1

Проверка умения использовать личный опыт и знания прошлых уроков в работе, аналогичной предыдущей.

Проектное задание.

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету.

К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

14.12.


15


Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги?

Виды бумаги: писчая, книжная, фотобумага, газетная, цветная , рисовальная.

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.

21.12.



16


Бумага и картон. Какие секреты у картона?


1

Выяснение свойств картона и его назначение.

Картон, упаковка.

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать.

К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

28.12.



17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


1

Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги?

Оригами, сгиб, линия сгиба.

Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

18.01.



18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


1

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

Аппликация, базовая форма

« Двойной треугольник», основа .

Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

25.01.



19


Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


1

Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?

Аппликация, базовая форма, основа « Рыбка».

Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

01.02.



20

Наша армия родная.


1

Для чего каждой стране нужна армия? Какая техника в разных родах войск.

Армия, техника, род войск, Отечество.

Получить представление о 23 феврадя- Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

08.02.



21

Ножницы. Что ты о них знаешь?


1

Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами.

Режущий инструмент, конструкция, мозаика.

Познакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий. Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

22.02.



22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.


1

Как резать по размеченным линиям: прямой, кривой и ломанной? Как придать закрученную форму полоске бумаги.

Линии. Портрет

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

01.03.



23

Шаблон. Для чего он нужен?


1

Что такое шаблон? Как размечать детали по шаблону?

Шаблон, деталь, приспособление, разметка.

Познакомиться с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

15.03.



24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


1

Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрирования

Прием складывания

« гармошкой» или « гофрирование».

Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

22.03.



25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?


1

Для чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии?

Орнамент

Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

05.04.



26

Образы весны. Какие краски у весны?


1

Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью аппликации?

Деталь, шаблон, композиция.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

12.04.



27

Настроение весны. Что такое колорит?


1

Что такое колорит? Как передать настроение весны?

Колорит, цветосочетание.

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности.

П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи, ориентироваться и пользоваться материалами учебника.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости.

19.04.



28






















Праздники и традиции весны. Какие они?


1

Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж?

Роспись, коллаж- художественная техника.

Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир.

26.04.



ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 5 часов)


29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?


1

Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани?

Ткань, лоскут, модельер

Познакомиться с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей.

03.-05.



30

Игла-труженица. Что умеет игла?


1

Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники?

Швейные инструменты: швейная игла, штопальная игла, игла для вышивания.

Швейные приспособления: булавка, английская булавка, наперсток, пяльцы, игольница. Строчка, стежок.

Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце, осуществлять визуальный контроль приготовленных деталей, соблюдать последовательность действий, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

К.- использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения.

10.05.



31

Вышивка. Для чего она нужна?


1

Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка?

Мережка, канва, бахрома

Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток

( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

17.05.



32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


1

Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются?

Перевивы- волна, цепочка, змейка.

Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

24.05.



33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.


1

Подвести итоги по курсу 1 класса- что узнали, чему научились?

Технологически операции.

Обобщить свои знания и умения.

Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П.- строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


31.05.