СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии "Школа России" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии "Школа России" 1 класс.»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.


 Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


Предметные результаты (по разделам):

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать: 

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях - разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.

Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);

  • соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;

  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.



Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса



К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

иметь представление:

- о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;

- о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;

- о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

знать:

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- какое соединение деталей называют неподвижным;

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;

- названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;

уметь:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

при помощи учителя:

- проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.


Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа (1 час в неделю).


  1. Содержание учебного предмета



Раздел 1. Природная мастерская. 7 часов

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

  • Проверим себя по разделу «Природная мастерская».

Раздел 2. Пластилиновая мастерская. 4 часа

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?

  • Проект «Аквариум».

  • Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».

Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 часов

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?

  • Проект «Скоро Новый год»

  • Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 часов

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

  • Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

Итоговый контроль. 1 час

Что узнали, чему научились.


  1. Тематическое планирование



п/п


Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

Природная мастерская

7

2.

Пластилиновая мастерская

4

3.

Бумажная мастерская

16

4.

Текстильная мастерская

5

5.

Итоговый контроль

1

Итого:

33












Календарно - тематическое планирование по технологии

1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Природная мастерская 7 часов

1.

Рукотворный и природный мир города и села.

Урок-экскурсия.

1



2.

На земле, на воде и в воздухе.

Урок-игра.

1



3.

Семена и фантазии.

Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

1



4.

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Урок-экскурсия в природу.

1



5.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование.

1



6.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок-игра.

1



7.

Природные материалы. Как их соединить?

Проверим себя.

Урок-наблюдение.

1



Пластилиновая мастерская 4 часа

8.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1



9.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1



10.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1



11.

Проект «Аквариум».

Проверим себя.

1



Бумажная мастерская 16 часов

12.

Мастерская Деда Мороза

1



13.

Проект «Скоро Новый год!»

1



14.

Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1



15.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1



16.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1



17.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1



18.

Наша армия родная

1



19.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1



20.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1



21.

Шаблон. Для чего он нужен?

1



22.

Шаблон. Для чего он нужен?

1



23.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1



24.

Праздники и традиции весны. Какие они?

1



25.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1



26.

Весна. Какие краски у весны?

1



27.

Настроение весны. Что такое колорит?

1



Текстильная мастерская 5 часов

28.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1



29.

Игла-труженица. Что умеет игла?

1



30.

Вышивка. Для чего она нужна?

1



31.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1



32.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя.

1



Итоговый контроль 1 час

33.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

1



Итого:

33