Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Предметные результаты (по разделам):
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
о детали как составной части изделия;
конструкциях - разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;
- о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;
- о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
знать:
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;
- названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;
уметь:
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
при помощи учителя:
- проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа (1 час в неделю).
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Природная мастерская. 7 часов
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Раздел 2. Пластилиновая мастерская. 4 часа
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 часов
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?
Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 часов
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Итоговый контроль. 1 час
Что узнали, чему научились.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
-
| Природная мастерская | 7 |
2. | Пластилиновая мастерская | 4 |
3. | Бумажная мастерская | 16 |
4. | Текстильная мастерская | 5 |
5. | Итоговый контроль | 1 |
Итого: | 33 |
Календарно - тематическое планирование по технологии
1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Природная мастерская 7 часов |
1. | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | 1 | | |
2. | На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра. | 1 | | |
3. | Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. | 1 | | |
4. | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов Урок-экскурсия в природу. | 1 | | |
5. | Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование. | 1 | | |
6. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра. | 1 | | |
7. | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение. | 1 | | |
Пластилиновая мастерская 4 часа |
8. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | | |
9. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | | |
10. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | | |
11. | Проект «Аквариум». Проверим себя. | 1 | | |
Бумажная мастерская 16 часов |
12. | Мастерская Деда Мороза | 1 | | |
13. | Проект «Скоро Новый год!» | 1 | | |
14. | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | | |
15. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | | |
16. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | | |
17. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | | |
18. | Наша армия родная | 1 | | |
19. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | | |
20. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | | |
21. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | | |
22. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | | |
23. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | | |
24. | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | | |
25. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | | |
26. | Весна. Какие краски у весны? | 1 | | |
27. | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | | |
Текстильная мастерская 5 часов |
28. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | | |
29. | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | | |
30. | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | | |
31. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | | |
32. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | 1 | | |
Итоговый контроль 1 час |
33. | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | 1 | | |
Итого: | 33 |