СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"»

Тематическое планирование 1 класс


п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Предметные

Метапредметные

личностные

Природная мастерская (7ч)

1

Рукотворный мир города и села

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.

П: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К: слушать и понимать речь других

Л: положительно относиться к учению;

проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате

наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения

(основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других

людей, себя;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия

деятельности человека;

с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Осваивать правила сбора и хранения

природных материалов.

Осмысливать значение бережного

отношения к природе. Выполнять

практическую работу из природных

материалов: собрать листья высушить

под прессом и создавать аппликацию

из сухих листьев по заданному образцу,

заменять листья похожими по форме и

размеру на образец.

С помощью учителя:

слушать, понимать и выполнять

предлагаемое задание;

наблюдать предметы окружающего

мира, связи человека с природой и

предметным миром;

сравнивать и классифицировать

предметы по их происхождению

(природное или рукотворное);

наблюдать, отбирать и называть

природные материалы;

делать выводы

о наблюдаемых явлениях.

наблюдать семена различных

растений;

называть известные растения и их

семена

2

На земле, на воде и в воздухе. Природные материалы.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

П: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

.

3

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.


П: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: довести свою позицию до других.


5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

7

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя

Пластилиновая мастерская (4ч )

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

П: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: довести свою позицию до других.


Л: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа.

Организовывать свою деятельность:

подготавливать рабочее место,

правильно и рационально размещать рабочее место. Освоение проектной

деятельности: работать в парах,

распределять роли, представлять

работы классу, оценивать готовое

изделие.

С помощью учителя:

анализировать образцы изделий,

понимать поставленную цель, отделять

известное от неизвестного;

отбирать пластилин по цвету,

придавать деталям нужную форму;

изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

оценивать результат своей

деятельности (качество изделия);

осваивать умение работать в группе –

изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

осваивать умение помогать друг

другу в совместной работе.

инструменты и материалы.

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

11

Проект «Аквариум». Проверим себя.

Бумажная мастерская (16ч)

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно».

П: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Р: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Л: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Выбирать необходимые инструменты,

материалы и приемы работы.

Осваивать способы работы с бумагой:

выполнять разметку деталей по

шаблону и раскрой бумаги без ножниц

в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной

технологии и приведенных образцов

собственного изделия. Использовать

умения работать практическую деятельность,

анализировать свою деятельность.

Анализировать форму, цвет и размер

реальных объектов.

Осваивать приемы работы с бумагой,

правила работы с ножницами, разметки

деталей по шаблону и сгибанием,

правила соединения деталей изделия

при помощи клея. Оформлять класс.

Участвовать в творческой

деятельности по украшению класса.

Изготавливать по образцу в

соответствии с планом оригами из

бумаги, корректировать и

контролировать последовательность

выполнения. Осваивать умение

составлять орнамент из деталей разных

геометрических форм с

использованием законов композиции,

выполнять аппликацию из

геометрических фигур по заданному

образцу. над проектом под

руководством учителя: ставить цель,

составлять и обсуждать план

выполнения изделия, используя

«Вопросы юного технолога»,

распределять роли, проводить оценку

качества выполнения изделия.

Слушать собеседника, излагать свое

мнение, осуществлять совместную

13

Проект «Скоро Новый год!»

14

Бумага. Какие у нее секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.

П: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Р: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

16

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

18

Наша родная армия

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

П: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия.

Р: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану.

К: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

19

Ножницы. Что ты знаешь о них?

20

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».

Навыки составления орнамента в полосе.


П: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;

Испытание моделей, корректировка.

Р: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

21

Шаблон. Для чего он нужен?

22

Шаблон. Для чего он нужен?

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

25

Весна. Какие краски у весны?

26

Настроение весны. Что такое колорит?

27

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя.



Текстильная мастерская ч)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.

П: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.

Р: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

К: использовать речь для регуляции своих действий.


Л: испытывают радость от созданной поделке.

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного отношения к школе.

Под руководством учителя определять

виды тканей и нитей, их состав,

свойства, назначение и применение в

быту и на производстве. Осуществлять

подбор тканей и ниток в зависимости

от выполняемых изделий. Определять

инструменты и приспособления

необходимые для работы. Осваивать

умение наматывать нитки, связывать

их и разрезать. Осмысливать способы

изготовления одежды и ее назначение.

Освоить приемы отмеривания нитки

для шитья, вдевания нитки в иглу;

освоить умения организовывать

рабочее место для работы с текстилем.

Осваивать умение размечать линии

строчек продергиванием ниток

(мережка), освоить способ обработки

края тканого изделия осыпанием

(изготовление бахромы); учить

пользоваться правилами безопасной

работы иглой и булавками;

Использовать освоенные знания и

умения для решения предложенных

задач

29

Игла- труженица. Что умеет игла?


30

Вышивка. Для чего она нужна?

31

Прямая строчка и перевивы .Для чего они нужны?

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя

Итоговый контроль (1ч)

33

Что узнали, чему научились?







42