Черемшанская средняя общеобразовательная школа имени Сергея Павлова
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тюменцевской средней
общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________20 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________20 г. |
Рабочая программа
по технологии
для 11 класса
Составитель: Рем Ирина Дмитриевна,
учитель технологии
с. Черемшанка
2020
Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана - Граф, 2013 г.
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
1.2. Общие цели учебного предмета.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей;
освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа по технологии для 10-11 классов рассчитана на 69 часов учебного времени (34 часа в год).
1.4. УМК.
Содержание УМК для учителя
Программа (авторская) | «Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана - Граф», 2013 г |
Учебник | «Технология. 10-11 классы» Базовый уровень. В.Д. Симоненко М. «Вентана - Граф» 2013 г |
Методическое пособие | Методические рекомендации «Технология. 10-11 классы» Базовый уровень. В.Д. Симоненко М. «Вентана - Граф» 2012 г |
Содержание УМК для учащихся
Учебник | «Технология. 10-11 классы» Базовый уровень. В.Д. Симоненко М. «Вентана - Граф» 2013 г |
Планируемые результаты образования.
Знать/понимать:
Влияние технологий на общественное развитие.
Составляющие современного производства товаров или услуг.
Способы снижения негативного производства на окружающую среду.
Способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.
Основные этапы проектной деятельности.
Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь:
Оценивать потребительские качества товаров и услуг.
Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг.
Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда.
Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности.
Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности.
Организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта.
Выполнять изученные технологические операции.
Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг.
Уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности:
Для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда.
Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.
Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.
Составление резюме и проведения самопрезентации.
Содержание учебного предмета, курса.
№ | Наименование темы (раздела) программы | Краткая характеристика содержания предмета |
1 | Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность. | Выбор объекта проектирования и требования к нему. Расчет себестоимости изделия. Документальное представление проектируемого продукта труда. Организация технологического процесса. Выполнение операций по созданию продуктов труда. Анализ результатов проектной деятельности. Презентация проектов и результатов труда. |
2 | Производство, труд и технологии. | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Структура и составляющие современного производства. Нормирование и оплата труда. Культура труда и профессиональная этика. |
3 | Профессиональное самоопределение и карьера. | Этапы профессионального становления и карьера. Рынок труда и профессий. Центры профконсультационной помощи. Виды и формы получения профессионального образования. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. |
4 | Творческая проектная деятельность. | Планирование профессиональной карьеры. Презентация результатов проектной деятельности. |
4.Тематическое поурочное планирование.
№ п/п | Название разделов и тем уроков | Кол-во часов |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность (16 часов). |
1 | Выбор объекта проектирования и требования к нему. | 1 |
2 | Выбор объекта проектирования и требования к нему. | 1 |
3 | Расчет себестоимости изделия. | 1 |
4 | Документальное представление проектируемого продукта труда. | 1 |
5 | Документальное представление проектируемого продукта труда. | 1 |
6 | Документальное представление проектируемого продукта труда. | 1 |
7 | Документальное представление проектируемого продукта труда. | 1 |
8 | Организация технологического процесса. | 1 |
9 | Выполнение операций по созданию продуктов труда. | 1 |
10 | Выполнение операций по созданию продуктов труда. | 1 |
11 | Выполнение операций по созданию продуктов труда. | 1 |
12 | Выполнение операций по созданию продуктов труда. | 1 |
13 | Анализ результатов проектной деятельности. | 1 |
14 | Анализ результатов проектной деятельности. | 1 |
15 | Презентация проектов и результатов труда. | 1 |
16 | Презентация проектов и результатов труда. | 1 |
Производство, труд и технологии (8 часов). |
17 | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. | 1 |
18 | Структура и составляющие современного производства. | 1 |
19 | Структура и составляющие современного производства. | 1 |
20 | Структура и составляющие современного производства. | 1 |
21 | Нормирование и оплата труда. | 1 |
22 | Нормирование и оплата труда. | 1 |
23 | Культура труда и профессиональная этика. | 1 |
24 | Культура труда и профессиональная этика. | 1 |
Профессиональное самоопределение и карьера (10 часов). |
25 | Этапы профессионального становления и карьера. | 1 |
26 | Этапы профессионального становления и карьера. | 1 |
27 | Рынок труда и профессий. | 1 |
28 | Рынок труда и профессий. | 1 |
29 | Центры профконсультационной помощи. | 1 |
30 | Центры профконсультационной помощи. | 1 |
31 | Виды и формы получения профессионального образования. | 1 |
32 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. | 1 |
33 | Планирование профессиональной карьеры. | 1 |
34 | Презентация результатов проектной деятельности. | 1 |
Лист внесения изменений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |