СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Календарно-тематическое планирование по технологии


Количество часов в неделю - 1 час

Количество часов в год – 34 часа


п/п


Содержание учебного материала


Предметные



Личностные


Метапредметные

Сроки проведения

План

Факт

1

Раздел 1 Страна новаторов (8ч.)

Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение

1.1

Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок

Рассказывать об истории упаковки, иметь представление об устройстве объемных фигур, знать и использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развертки.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.

Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом.

06.09


1.2

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь»

Использовать бросовые материалы для изготовления подделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке.

Экологическое мировоззрение.

Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентировать в чертеже, планировать собственную практическую деятельность

13.09


1.3

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед

Называть части параллелепипеда, изготавливать модель игрового кубика по готовой развертке.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

Анализировать чертеж, делать выводы нп основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание.

20.09


1.4

Чертежная мастерская. Объемные фигуры.

Строить чертеж параллелепипеда, конструировать параллелепипед из построенной развертки, объяснять особенности крепления деталей в объемных фигурах, конструировать пирамиду по готовой развертке, конструировать игрушки из объемных фигур.

Эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

Планировать собственную практическую деятельность, формулировать цель и задачи, удерживать ориентиры, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы.

27.09


1.5

Путешествие в страну порядка. Одежное оригами

Осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей.

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине.

Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности.

04.10


1.6

Ремонт на необитаемом острове.

Называть бытовые приспособления для скрепления, упаковки, закрепления предметов, рационально использовать их по назначению, перечислять способы нетрадиционного использования бытовых приборов. Изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов.

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине

Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников.

11.10


1.7

Домашние хлопоты.

Осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека. Планировать свой рабочий день. Изготавливать планшет для планирования.

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда.

18.10


1.8

Твои творческие достижения.

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать собственную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

25.10


2

Раздел 2 Страна нестандартных решений (7ч.)

Конструирование из бумаги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников

2.1

Танцующий зоопарк

Рассказывать об истории игрушек на основе текста учебника и самостоятельных изысканий. Изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства.

Ориентироваться в рисунке и инструкции, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

08.11


2.2

Марш игрушек

Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору.

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям.

Анализировать и сравнивать разные способы крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану-инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль.

15.11


2.3

Волшебная лепка

Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы

Эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточный и итоговый самоконтроль, корректно строить оценочное высказывание

22.11


2.4

Скульптурные секреты

Описывать технологию изготовления салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности

29.11


2.5

Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей

Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты

Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми

Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках

06.12


2.6-2.7

Твои творческие достижения.

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватна оценка правильности выполнения задания.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать собственную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

13.12

20.12


3

Раздел 3 Страна умелых рук (8ч)

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами

3.1

Колесные истории

Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума

Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочное высказывание

27.12


3.2

Ателье игрушек

Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки.

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала

Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания

17.01


3.3

Игрушки и подушки

Описывать технологию изготовления термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать вместе со взрослыми термоклеевую аппликацию на ткани. Изготавливать помпон из шерстяных ниток.

Адекватная оценка правильности выполнения задания

Осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану.

24.01


3.4

Семинар раскройщиков

Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика

Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту

Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание

31.01


3.5

Чем пахнут ремесла

Рассказывать о распространенных и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей. Изготавливать аппликацию из карандашной стружки

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций

Получать информацию из различных источников, Различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы.

07.02


3.6

Контурная графика

Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о техники «Изонить». Изготавливать простейшую поделку в технике изонити

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Анализировать схему изделия, следовать плану при выполнении задания, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, оценивать результат

14.02


3.7

Любимые фенечки

Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бесы из бумаги и простые украшения из бисера

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала

Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание

21.02


3.8

Творческие достижения

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов.

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватна оценка правильности выполнения задания.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать собственную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание.

28.02


4

Раздел 4 Страна высоких технологий (11 ч)

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа ими.

4.1

Секреты рабочего стола. История компьютера.

Рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники.

Основные роли человеческого разума в эволюции науки и техники.

Получать информацию из различных источников, делать выводы.

06.03


4.2

Секреты рабочего стола. Устройство компьютера.

Называть составные части компьютера и доп устройства. Различать ср-ва для хранения информации.

Уважительное отношение к труду, разным профессиям.

Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, действовать по алгоритму, осуществлять взаимопомощь, использовать комп сервисы для формирования навыков скоропечатания

13.03


4.3

Волшебные окна.

Включать и выключать компьютер. Знать расположение и символы рабочего стола. Понимать назн. пускового меню, исп.пусковое меню для работы на компьютере.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера.

Работать в паре, мини-группе, договариваться о режиме совм .работы, работать по инстр.учителя.

20.03


4.4

Город компьютерных художников.

Знать назначение графических редакторов. Запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.

Получать информацию из различных источников, следовать образу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.

03.04


4.5

Компьютерный дизайн.

Использовать инструменты программы Paint.для создания творческих работ.

Понимание разнообразия и богатства худ. средств для выражения отношения к окружающему миру.

следовать образу действия, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.

10.04


4.6

Занимательное черчение. Инструменты программы Paint.

Использовать инструменты программы Paint.для создания творческих работ.

Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Использовать возможности компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, договариваться о работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

17.04


4.7

Занимательное черчение « Волшебный лес»

Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ.

Положительная мотивация и сознательный интерес к изучению компьютерных программ.

Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку.

24.04


4.8

Аллея редакторов


Иметь представление о текстовых редакторах. Запускать программу Word,ориентировать в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа.

Осознание важности владения компьютерными технологиями в современной жизни.

Осваивать новые приёмы и способы действий, договариваться о работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

08.05


4.9

Улица виртуальных писателей

Редактировать документы в программе Word,использовать графические и дизайнерские возможности программы.

Положительная мотивация и сознательный интерес к изучению компьютерных программ.

Осуществлять контроль и взаимоконтроль, корректно строить оценочные высказывания.

15.05


4.10

Твои творческие достижения

Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа.

Понимать разнообразие и богатство художественных средств.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз.

22.05


4.11

Твои творческие достижения

Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа.

Понимать разнообразие и богатство художественных средств.

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз.

29.05








22