МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ №23»
протокол №___ ________________Н. П. Старухина ____________М. П. Хуртина
от «___»___2020 г. «_____»______________2020 г. «_____»_____________2020 г.
_________________ Е.Н. Андреева
Приложение к Основной образовательной программе НОО
Рабочая программа
УМК «Школа России»
Наименование курса: технология
Класс: 4А
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учитель начальных классов: Салтыкова Татьяна Витальевна
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: в неделю 1 час
Планирование составлено на основе программы Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2014.
Учебник: Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – (Школа России)
Рабочую программу составила ___________ Салтыкова Татьяна Витальевна
подпись
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета
3. Календарно-тематическое планирование
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
выявлять и формулировать учебную проблему;
выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
предлагать конструкторско–технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные
искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий, проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные
формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
Предметные результаты:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет иметь общее представление:
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Обучающийся будет уметь:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, назначение;
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающийся будет иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
стилизации природных форм в технике, архитектуре;
художественных техниках (в рамках изученного).
Обучающийся будет уметь самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) плоских и объёмных изделий (разверток);
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
Обучающийся будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Обучающийся будет иметь представление о:
Обучающийся будет знать:
Обучающийся научится с помощью учителя:
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, Power Point.
2. Содержание учебного предмета
Информационный центр (4 часа)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя.
Студия «Реклама» (4 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Открытка с лабиринтом. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | сроки проведения | тема урока | количество часов |
план | факт |
Информационный центр (4 ч) |
1 | | | Вспомним и обсудим | 1 |
2 | | | Информация. Интернет. | 1 |
3 | | | Создание текста на компьютере. | 1 |
4 | | | Создание презентаций. Программа Power Point. | 1 |
Проект «Дружный класс» (3 ч) |
5 | | | Презентация класса (проект). | 1 |
6 | | | Эмблема класса. | 1 |
7 | | | Папка «Мои достижения». | 1 |
Студия «Реклама» (4 ч) |
8 | | | Реклама и маркетинг. | 1 |
9 | | | Упаковка для мелочей. | 1 |
10 | | | Коробочка для подарка. | 1 |
11 | | | Упаковка для сюрприза. | 1 |
Студия «Декор интерьера» (5 ч) |
12 | | | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». | 1 |
13 | | | Плетёные салфетки. | 1 |
14 | | | Цветы из креповой бумаги. | 1 |
15 | | | Сувениры на проволочных кольцах. | 1 |
16 | | | Изделия из полимеров. | 1 |
Новогодняя студия (3 ч) |
17 | | | Новогодние традиции. | 1 |
18 | | | Игрушки из зубочисток. | 1 |
19 | | | Игрушки из трубочек для коктейля. | 1 |
Студия «Мода» (8 ч) |
20 | | | История одежды и текстильных материалов. | 1 |
21 | | | Исторический костюм. | 1 |
22 | | | Одежда народов России. | 1 |
23 | | | Синтетические ткани. | 1 |
24 | | | Твоя школьная форма. | 1 |
25 | | | Объёмные рамки. | 1 |
26 | | | Аксессуары одежды. | 1 |
27 | | | Вышивка лентами. | 1 |
Студия «Подарки» (3 ч) |
28 | | | Плетёная открытка. | 1 |
29 | | | День защитника Отечества. | 1 |
30 | | | Весенние цветы. | 1 |
Студия «Игрушки» (4 ч) |
31 | | | История игрушек. Игрушка-попрыгушка. | 1 |
32 | | | Качающиеся игрушки. | 1 |
33 | | | Подвижная игрушка «Щелкунчик». | 1 |
34 | | | Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. | 1 |