Настоящая рабочая программа по «Технологии» для 5 класса МБОУ СШ №46 имени И.С. составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) со всеми дополнениями и изменениями;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (Приказ Министерства образования науки России от 17.12.2010г №1897) со всеми изменениями и дополнениями;
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» со всеми изменениями и дополнениями;
Приказ Министерства просвещения РФ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования» (№345 от 28 декабря 2018 г.);
Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования МБОУ «Средняя школа №46 имени И.С.Полбина»;
Учебный план школы МБОУ «Средняя школа №46 имени И.С.Полбина» на 2020-2021 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Технология : рабочая программа : 5—9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 158 с.
Учебник «Технология» : авторы А.Т.Тищенко, Н.В,Синица, 5 класс, -М.: Вентана-Граф
Учебник «Технология» : авторы А.Т.Тищенко, Н.В,Синица, 5 класс, -М.: Вентана-Граф, 2020 включен в Федеральный перечень учебников № 1.2.7.1.3.1
Место курса учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа №46 им. И.С.Полбина» на изучение учебного предмета «Технология» 5 класс отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
В период карантина (усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий) обучение детей может осуществляться в дистанционном режиме. Для организации дистанционного обучения по технологии используются следующие платформы: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Сервис «Яндекс.Учебник», Сервис «ЯКласс», образовательная платформа «Учи.ру», Google Forms, Электронные версии УМК от издательств «Просвещение» и «Российский учебник» (пишем свои платформы).
Допускается сокращение времени проведения уроков с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий до 30 минут. Уроки в дистанционном формате ведутся с учётом обязательной смены деятельности
не более 15 минут за компьютером (2-5 классы),
не более 20 минут за компьютером (6-7 классы),
не более 25 минут за компьютером (8-9 классов),
не более 30 минут за компьютером (10-11 классов)
(СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»).
Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих целей основного общего образования:
-обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом их возможностей, интеллектуального развития;
- становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости;
-социально-нравственное и эстетическое воспитание; знакомство обучающихся с основами систематизиро
ванных знаний о природе, обществе, технике и культуре; развитие способностей и познавательных интересов
обучающихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений);
-выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования и разрешения определённых теоретических и практических проблем, связанных с природой, общественной жизнью, техникой и культурой;
- формирование у обучающихся научно обоснованной системы взглядов и убеждений, определяющих их отношение к миру;
- формирование у обучающихся потребности в самостоятельном пополнении имеющихся навыков и умений, как в ходе учёбы, так и за пределами школы;
-ознакомление обучающихся с научными основами производства и организации труда в таких важнейших отраслях, как машиностроение, электротехническая и химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д., формирование умений пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами;
-понимание важнейших закономерностей технических, технологических и организационных процессов, общих для многих областей промышленного и сельскохозяйственного производства и сферы услуг;
-обеспечение подготовки обучающихся к какой-либо профессии.
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в Программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня.
Личностные результаты
У учеников могут быть сформированы:
-целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученики научатся
-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Ученики получат возможность научиться
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Ученики научатся
-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Ученики получат возможность научиться
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной социальной практике и профессиональной ориентации.
- Развитие мотивации к овладению культурой активно- го использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
Ученики научатся -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Ученики получат возможность научиться - использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью - Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Предметные результаты
Результаты , заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся Выпускник научится:
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план не- сколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
проводить оценку и испытание полученного продукта; проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Выпускник получит возможность научиться:
-выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
-модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками, разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
-оценивать коммерческий потенциал продукта и/ или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Выпускник научится:
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере, описывать тенденции их развития;
характеризовать ситуацию на региональном рынке тру- да, называть тенденции её развития;
разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
характеризовать группы предприятий региона проживания;
характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения;
анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений;
анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности;
наблюдать (изучать), знакомиться с современными предприятиями в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельно- стью занятых в них работников;
выполнять поиск, извлечение, структурирование и об- работку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
- анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.
Содержание учебного предмета «Технология»
Учебно-тематическое планирование
Раздел 1 «Современные технологии и перспективы их развития» (6ч)
Тема: Потребности человека (2 ч)
Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели.
Развитие потребностей и развитие технологий.
Тема: Понятие технологии (2 ч)
Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.
История развития технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Понятие о производственных и промышленных технологиях, технологиях сельского хозяйства.
Тема: Технологический процесс (2 ч) Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.
Раздел 2 «Творческий проект» ( 2ч)
Тема: Этапы выполнения творческого проекта (1 ч) Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.
Тема: Реклама (1 ч)
Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.
Раздел 3 «Конструирование и моделирование» (6ч)
Тема: Понятие о машине и механизме (2 ч) Понятие о механизме и машине. Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали.
Тема: Конструирование машин и механизмов (2 ч) Конструирование машин и механизмов. Технические требования.
Тема: Конструирование швейных изделий (2 ч) Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструкции швейного изделия. Экономичная и технологичная конструкция швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Швейные изделия для кухни. Определение размеров швейного изделия. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, прихватки. Подготовка выкройки к раскрою. Правила безопасного пользования ножницами.
Раздел 4 «Материальные технологии»
Технологии обработки текстильных материалов» (26ч)
Тема: Текстильное материаловедение (2 ч) Понятие о ткани. Волокно как сырьё для производства ткани. Виды волокон. Понятие о прядении
и ткачестве. Современное прядильное, ткацкое и красильно-отделочное производство. Долевые
(основа) и поперечные (уток) нити. Ткацкий рисунок, ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Раппорт. Отбелённая, гладко- крашеная и набивная ткань. Долевая нить в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Нетканые материалы, их виды и назначение. Швейные нитки и тесьма. Профессии: оператор прядильного производства, ткач.
Тема: Технологические операции изготовления швейных изделий (6 ч)
Тема: Раскрой швейного изделия (2 ч)
Рабочее место и инструменты для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Обмеловка вы- кройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасного обращения с иглами и булавка- ми. Профессия закройщик.
Швейные ручные работы. Перенос линий выкройки, смётывание, стачивание (2 ч) Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Основные операции при ручных работах: перенос линий выкройки на детали кроя портновскими булавками и мелом, прямыми стежками; временное соединение деталей — смётывание; постоянное соединение деталей — стачивание. Ручная закрепка.
Швейные ручные работы. Обмётывание, замётывание (2 ч)
Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — обмётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).
Тема: Операции влажно-тепловой обработки (2 ч)
Рабочее место и оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.
Тема: Технологии лоскутного шитья (4 ч)
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности техники лоскутного шитья, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль»,
«изба» и др.
Тема: Технологии аппликации (4 ч)
Аппликация на лоскутном изделии. Соединение деталей аппликации с лоскутным изделием вручную петельными и прямыми потайными стежками.
Тема: Технологии стёжки (4 ч)
Понятие о стёжке (выстёгивании). Соединение лоскутного верха, прокладки и подкладки прямыми ручными стежками.
Тема: Технологии обработки срезов лоскутного изделия (4 ч)
Виды обработки срезов лоскутного изделия. Технология обработки срезов лоскутного изделия двойной подгибкой.
Раздел 5 «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (12 ч)
Тема: Санитария, гигиена и физиология питания (2 ч)
Санитария и гигиена на кухне (1 ч)
Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.
Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.
Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасного пользования газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.
Физиология питания (1 ч)
Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание
в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.
Тема: Технологии приготовления блюд (10 ч)
Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы (2 ч)
Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зерён кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления, подача напитка какао. Профессия повар.
Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (4 ч)
Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии.
Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.
Блюда из яиц (2 ч)
Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц.
Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.
Меню для завтрака. Сервировка стола к завтраку. (2 ч)
Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Раздел 6 «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч)
Тема: Растениеводство (6 ч)
Выращивание культурных растений (2 ч) Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. При- знаки и причины недостатка питания растений.
Вегетативное размножение растений (2 ч) Технологии вегетативного размножения культурных растений: черенками, отводками, прививкой. Современная биотехнология размножения растений куль- турой ткани. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов: агротехнические и сортоиспытательные. Методика (технология) проведения полевого опыта.
Выращивание комнатных растений (2 ч) Традиционная технология выращивания растений в почвенном грунте. Современные технологии выращивания растений: гидропоника, аэропоника. Технологический процесс выращивания комнатных растений. Технологии пересадки и перевалки. Профессия садовник.
Тема: Животноводство (2 ч)
Животные организмы как объект технологии. Понятия «животноводство», «зоотехния», «животноводческая ферма». Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Технологии одомашнивания и приручения животных. Отрасли животноводства. Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы. Технологии выращивания животных и получения животноводческой продукции. Профессия животновод (зоотехник).
Раздел 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)
Тема: Разработка и реализация творческого проекта (8 ч)
Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта.
Тематическое планирование
| Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
Раздел 1 «Современные технологии и перспективы их развития» (6ч) |
1-2 | Потребности человека | 2 |
3-4 | Понятие технологии | 2 |
5-6 | Технологический процесс | 2 |
Раздел 2 «Творческий проект» ( 2ч) |
7-8 | Этапы выполнения творческого проекта. Реклама. | 2 |
Раздел 3 «Конструирование и моделирование» (6ч) |
9-10 | Понятие о машине и механизме. | 2 |
11-12 | Конструирование машин и механизмов | 2 |
13-14 | Конструирование швейных изделий | 2 |
Раздел 4 «Материальные технологии. Технологии обработки текстильных материалов» (26ч) |
15-16 | Текстильное материаловедение | 2 |
17-22 | Технологические операции изготовления швейных изделий. | 6 |
23-24 | Операции влажно-тепловой обработки. | 2 |
25-28 | Технологии лоскутного шитья | 4 |
29-32 | Технологии аппликации | 4 |
33-36 | Технологии стежки | 4 |
37-40 | Технологии обработки срезов лоскутного изделия | 4 |
Раздел 5 «Технология кулинарной обработки пищевых продуктов» (12ч) |
41-42 | Санитария , гигиена и физиология питания. | 2 |
43-52 | Технология приготовления блюд. | 10 |
Раздел 6 «Технологии растениеводства и животноводства» (8ч.) |
53-58 | Растениеводство | 6 |
59-60 | Животноводство | 2 |
Раздел 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» (8ч) |
61-68 | Разработка и реализация творческого проекта | 8 |
Итого : 68 ч. |
Наличие материально-технического, информационного обеспечения
№ п/п | вид средства обучения | наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Печатные пособия | Стенды и плакаты по т/б Таблицы: – Правила по технике безопасности при работе на кухне – Пищевые вещества – Классификация блюд – Санитарно-гигиенические правила – Приемы работы ножом и приспособлениями – Сервировка стола – Правила пользования столовыми приборами – Машинная игла и моталка – Швейная машина типа ПМЗ – Машинные швы – Обработка фартука – Приводные устройства – Заправка ниток в швейную машину Карточки контроля знаний КК 5-5 – «Сервировка стола. Правила этикета» КК 5-6 – «Заготовка продуктов впрок методом закладки, сушки, замораживания» КК 5-7 – «Бытовая швейная машина» КК 5-8 – «Терминология ручных и машинных работ» КК 5-9 – «Терминология влажно-тепловых работ» КК5-11 – «Производство ткани из волокон растительного происхождения» КК 6-6 – «Мерки, необходимые для построения чертежа ночной сорочки» КК 6-7 – «Процесс конструирования и моделирования» КК 6-8 – «Подготовка выкройки к раскрою» КК 6-9 – «Словарная работа (шов, строчка…)» КК 6-10 – «Уход за одеждой, обувью» КК 6-11 – «Конструкция ночная сорочка» КК 6-12 – «Изготовление– сорочки 1» КК 6-13 - «Изготовление – сорочки 2» Инструкционные (технологические) карты ИК-1 – Как правильно снять мерки ИК 5-4 – Технологическая последовательность приготовления заправочного супа. ИК 5-7 - Технологическая последовательность при работе крючком. ИК 6-3 – Построение ночной сорочки ИК 6-4 – Подготовка выкройки к раскрою ИК 6-5 – Обработка нижнего и боковых срезов сорочки ИК 6-6 – Обработка бретелей ночной сорочки ИК 6-7 – Обработка горловины ИК 6-8 – Обработка низа изделия. Памятки - Правила поведения за столом Карточки – задания КЗ 5-1 – Приготовление заправочного супа КЗ 5-2 – Анаграммы (технология обработки ткани) КЗ 5-3 – Метаграммы (технология обработки ткани) КЗ 5-4 – Кроссворды (технология обработки ткани) КЗ 5-5 – «Путаница» (технология обработки ткани) Демонстрационные карточки - Мясо - Рыбы и нерыбных продуктов - Оформление и подача первых блюд - Интерьер кухни Перфокарты П-1 – Выполнение ручных работ П-2 – Выполнение машинных работ П-3 – Влажно-тепловая обработка П-8 – Свойства тканей (словарная работа) |
2 | Компьютерные и коммуникативные средства | Компьютерные слайдовые презентации: Мясные продукты; Нерыбные продукты моря; Блюда из птицы; Сервировка стола к обеду; Физиология питания; Бытовые приборы на кухне; Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна. Растительные волокна; Лен; Хлопок; Машиноведение; История создания швейной машины; Вязание крючком; Виды машинных швов; Виды одежды и ее назначение; Снятие мерок и их запись; Построение чертежа ночной сорочки в масштабе; Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину; Конструирование ночной сорочки Моделирование ночной сорочки |
3 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Набор ручных инструментов и приспособлений Виды образцов для вязания крючком Комплект оборудования и приспособлений для ВТО |
4 | Натуральные объекты | Коллекции текстильных волокон Коллекции текстильных материалов Аптечка первой мед. Помощи Макеты, шаблоны: М 5-2 – Рамка для ткачества |
5 | Оборудование кабинета (мастерской) | Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Стол демонстрационный Машины швейные Гладильная доска Утюг Манекен учебный Стенды с выставкой ученических работ Секционные шкафы |
Интернет-ресурсы:
http://center.fio.ru/som
http://www.eor-np
http://www.eor.it.ru
http://www.openclass.ru/user
http://www/it-n.ru
http://eidos.ru
http://www.botic.ru
http://www.cnso.ru/tehn
http://files.school-collection.edu.ru
http://trud.rkc-74.ru
http://tehnologia.59442
http://www.domovodstvo.fatal.ru
http://tehnologiya.narod.ru
http://new.teacher.fio.ru
http://gotovim-doma.ru/
http://ru.prol00.eu/
http://www.ikea.com/ms/ru_RU/rooms_ideas/splashplanners.
http://www.edimdoma.ru/retsepty/popular/salaty-i-vinegrety
http://www.mirsovetov.ru/a/miscellaneous/useful-know/alltea.
Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету:
№ урока | Раздел, тема | Планируемое количество часов | Фактическое количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Согласовано |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |