Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заполярная средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Заполярная СОШ» ________________ Хахонина М.С. «__» ___________2018 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «Заполярная СОШ» __________________ Юнусова Е.В. Приказ № от «» 2018 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
для учащихся 3 класса
Составитель программы:
Антофий И.А.,
учитель начальных классов
п. Заполярный 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО и с учётом Примерной программы по учебному предмету технология, разработанной Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой
Цели курса:
— развитие и саморазвитие творческого потенциала личности ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско- технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
— формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; — представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
— воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире.
Планируемые результаты обучения технологии в 3 классе
Личностные:
-воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на родов.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
3-й класс, 1 час в неделю, всего – 34ч
Человек и земля (21 часов)
Архитектура.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.
Городские постройки.
Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.
Парк.
Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.
Проект «Детская площадка».
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Изготовление тканей.
Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, утк). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Вязание.
История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.
Одежда для карнавала.
Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.
Бисероплетение.
Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.
Кафе.
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Фруктовый завтрак.
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Колпачок-цыпленок.
Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Бутерброды.
Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Салфетница.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
Магазин подарков.
Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Золотистая соломка.
Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Упаковка подарков.
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.
Автомастерская.
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.
Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.
Грузовик.
Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.
Человек и вода (4 часа)
Мосты.
Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.
Водный транспорт.
Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Проект «Водный транспорт».
Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.
Океанариум.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Проект «Океанариум».
Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.
Фонтаны.
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух (3 часа)
Зоопарк.
История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Вертолетная площадка.
Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.
Воздушный шар.
Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Внеклассная деятельность «Украшаем город».
Человек и информация (5 часов)
Переплётная мастерская.
Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.
Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.
Почта.
Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр.
Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.
Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.
Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.
Проект «Готовим спектакль».
Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.
Афиша.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.
Создание афиши и программки на компьютере.
Обобщение изученного материала (1 час)
Место предмета в учебном плане
На предмет «Технология» для 3класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недели).
Тематическое планирование
№ | Название разделов и тем курса | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Формы организации учебных занятий |
1 | Здравствуй, дорогой друг! | 1 | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий | Самостоятельная работа, проект |
2 | Человек и земля | 21 | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и м 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание). Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними. Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с ее помощью последовательность выполнения работы. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою деятельность. Применять приемы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять и оформлять композицию. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды, волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды – вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый план изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять | Самостоятельная работа, практические занятия, консультации |
3 | Человек и вода | 4 | Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила.. Осваивать и использовать новые виды соединений де-талей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество ее выполнения Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять технологическую карту. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материал учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объемную фигуру из пластичных материалов по заданному образцу. | Самостоятельная работа, практические занятия, игра |
4 | Человек и воздух | 3 | Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами м его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога» Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолета). Определять и называть основные детали вертолета. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолета. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. | Игра, проект, практические занятия |
5 | Человек и информация | 5 | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на ее основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять техно-логическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации Осуществлять поиск информации о книгопечатании из различных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приемы работы с бумагой и ножницами Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать ее. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль» | Самостоятельная работа, практические занятия |
| Итого: | 34 | | |
Формы и виды контроля
На уроке осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль (итоговый тест). Формы контроля: практические работы, устный ответ, тестирование
Критерии оценивания по предмету
Критерии оценивания практических работ учащихся.
«2» Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологией, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии.
«3» Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно.
«4» Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения.
«5» Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.
Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по технологии.
«5» Устный опрос Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя
"4" Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью.
"3" Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.
"2" Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.
Тестирование Выполнение работ без ошибок - "5" Верное решение не менее 80% заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы. - "4" Верное решение не менее 60% заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы. - "3" Верное решение менее 60% заданий. - "2" выполнил менее 50% заданий
Учебно-методический комплекс
1. Технология. 3 класс Роговцева, Н. И. – М.: Просвещение, 2016.
2. Технология. 3 класс Рабочая тетрадь Роговцева, Н. И. – М.: Просвещение, 2016.
3. Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 кл. Роговцева, Н. И. – М.: Просвещение, 2015.
Приложение
Тесты для контрольных работ по технологии
3 класс
Контрольная работа №1
Тема: Стартовая контрольная работа
Форма проведения: тестирование
Текст контрольной работы:
1. Какой инструмент не нужен при работе с бумагой?
а) ножницы
б) игла
в) линейка
г) карандаш
2. Чего не было в старинной русской избе?
а) посуда
б) печь
в) кочерга
г) телевизор
3. Для изготовления современной посуды не используют:
а) стекло
б) глину
в) металл
г) бумагу
4. Какой инструмент не нужен для строительства дома?
а) грабли
б) рубанок
в) молоток
г) пила
5. Какое изделие готовят не из теста?
а) пирог
б) коржик
в) конфета
г) торт
6. Какое утверждение верное?
а) Бумага – это материал.
б) Бумага – это инструмент.
в) Бумага – это приспособление.
7. Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми?
а) пахарь
б) доярка
в) конюх
г) тракторист
8. Какой инструмент не использует в работе пекарь?
а) сито
б) ножницы
в) скалка
г) миксер
9. Символом какой страны является матрёшка?
а) Англия
б) Германия
в) Швеция
г) Россия
10. Какое утверждение верное?
а) Гончар - это мастер по изготовлению металлической посуды
б) Гончар - это мастер по изготовлению глиняной посуды
в) Гончар - это мастер по изготовлению посуды
г) Гончар - это мастер по изготовлению стеклянной посуды
Ответы к контрольной работе
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | б | г | г | а | в | а | в | б | г | б |
Контрольная работа №2
Тема: Рубежная контрольная работа
Форма проведения: тестирование
Текст контрольной работы:
1. Какое утверждение верное?
а) Материалы – это линейка, клей, ножницы.
б) Материалы – это бумага, нитки, проволока.
2. Для работы с какими материалами предназначены инструменты:
линейка, ножницы, гладилка?
а) Для работы с бумагой
б) Для работы с пластилином
3. Какое утверждение верное?
а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее.
б) Бумага пластична, её легко сложить, согнуть.
4. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) аппликация
б) эскиз
в) рисунок
г) муляж
5. Какое утверждение верно?
а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.
б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.
6. Какие бывают виды ниток?
а) швейные
б) вязальные
в) вышивальные
г) ручные
7. Как называется материал, представляющий собой искусственную невысыхающую массу, которая многократно используют в поделках?
а) цветная бумага
б) пластилин
в) картон
8. Как называется рисунок, созданный из рваных кусочков цветной бумаги?
а) мозаика
б) аппликация
9. Укажи, что не относится к природным материалам:
а) листья
б) желуди
в) цветы
г) бумага
д) плоды
е) семена
ж) кора
з) ткань
и) глина
10. Какую ткань получают из химических волокон?
а) искусственную
б) шелковую
в) синтетическую
г) льняную
Ответы к контрольной работе
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | б | а | б | б | б | а, б, в | б | а | г, з | а, в |
Контрольная работа №3
Форма проведения: тестирование
Тема: Итоговая контрольная работа
Текст контрольной работы:
1. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) аппликация
б) эскиз
в) рисунок
г) муляж
2. Какая страна является родиной оригами?
а) Англия
б) Германия
в) Россия
г) Япония
3. Искусство наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе – это…
а) аппликация
б) витраж
4. Выбери, кто работает с тканью:
а) закройщица;
б) швея;
в) архитектор;
г) повар;
д) портниха;
е) художник - модельер.
5. Выбери инструменты при работе с конструктором:
а) уголок;
б) гаечный ключ;
в) колесо;
г) отвертка.
6. Перечисли материалы для вышивки:
а) ткань;
б) нитки;
в) ножницы;
г) пяльцы.
7. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?
а) не ломать деревья
б) не мусорить
в) громко разговаривать
г) не рвать редкие растения
8. Какие виды разметки ты знаешь?
а) по шаблону
б) сгибанием
в) сжиманием
г) на глаз
д) с помощью копировальной бумаги
9. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?
а) рисунок
б) шов или строчку
10. Кто проектирует здания?
а) архитектор
б) строитель
Ответы к контрольной работе
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | б | г | а | а, б, д, е | б, г | а, б | а, б, г | а, б, г, д | б | а |
Итоговая контрольная работа по технологии.
3 класс
1. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
а) аппликация
б) орнамент
в) оригами
г) шаблон
2.Найди лишнее понятие в группе слов.
а) пластилин
б) гвозди
в) стека
г) картон
3. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани называется…
а) аппликация
б) орнамент
в) оригами
г) шаблон
4. Выбери правильный ответ. При работе с иголкой следует:
а) класть иголки на стол
б) хранить иголки в игольнице
в) втыкать иголки в одежду
г) передавать из рук в руки
5. Выбери правильный ответ. Шаблон на материале необходимо размещать:
а) по центру материала
б) выходящим за края материала
в) как можно ближе к краю материала
г) так, как захочется, это значения не имеет.
6. Выбери правильный ответ. Папье – маше – пластичная масса, полученная из:
а) размоченного картона
б) размоченной глины
в) размоченных природных материалов
г) размоченной бумаги
7. К природным материалам относится:
а) глина
б) пластилин
в) бумага
г) металл
8. Выбери неверный ответ. При приготовлении пищи следует:
а) готовить в фартуке и в головном уборе
б) горячее осторожно ставить на скатерть
в) резать на доске
г) ставить посуду ручкой в сторону
9. Как называется инструмент для вязания , представляющий собой металлический или из другого твёрдого материала стерженёк с загнутым концом?
а) иголка
б) спицы
в) крючок
г) булавка
10. Основной язык архитекторов – это…
а) технический рисунок
б) чертежи
в) развёртка
г) набросок
11. Какой инструмент не нужен для создания городских парков и ухода за ними?
а) тяпка
б) сачок
в) секатор
г) лейка
12. Как называется рукодельное искусство украшать разнообразным узорами ткани, изделия из него, изображать что-либо шитьём?
а) вязание
б) шитьё
в) плетение
г) вышивание
13. Представители какой профессии не участвуют в создании автомобилей?
а) маляр
б) дизайнер
в) электрик
г) инженер
14. Как называется специальная компьютерная программа для работы с текстами?
а) Microsoft Power Point
б) Microsoft Office Word
в) Microsoft Excel
г) Microsoft One Note
15. Выбери правильный ответ. Основное свойство пластилина – это…
а) хрупкость
б) твёрдость
в) пластичность
г) прочность
Каждое задание оценивается 1 балл
Критерии оценивания:
14-15 баллов - "5"
11-13 баллов - "4"
8 - 10 баллов - "3"
7 и менее баллов - "2"