СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основании:

-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии,

-примерной программы начального общего образования

по технологии,

- авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология»,2 класс (М.: «Просвещение», 2019 г). Программа составлена к учебнику» Технология, 2 класс», авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова.



Описание места в учебном плане.


В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2019-2020уч. г. на изучение технологии во 2 классе отводится 34 часов годовых (1 час в неделю).


Внесённые изменения.


В авторскую программу изменения и дополнения не внесены.



































2. Содержание курса

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником(1 час)

Знакомство с учебником и раб. тетрадью, усл. обозн-ми, критериями оценки по разным основаниям.Материалы и инструменты.

Рубрика «Вопросы юного технолога». Изделие «Папка достижений»

Человек и земля (23 часа)

Земледелие(1 час)

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие.

Профессии: садовод, овощевод. Практическая работа: выращивание лука.

Посуда(4 часа)

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь

Изделие: «корзина с цветами»

Закрепление приемов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием прир. материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практическая работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приемов работы с соленым тестом и с пластилином. Знак-во с профессиями пекаря, кондитера, инструментами.Нац.блюда, изготовленные из теста.

Профессия: пекарь, кондитер. Понятия: тестопластика. Изделие: «Игрушка из теста».

Проект «Праздничный стол».

Изготовление изделий из пластичных материалов(по выбору учителя). Сравнение свойств соленого теста, глины, пластилина(внешне, состав, приемы работы, применение). Анализ формы и вида изделия, опред-е послед-тивып-я работы.

Народные промыслы(5 часов)

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие.

Техника: папье-маше, грунтовка.Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Изделие: «Золотая хохлома».

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особ-ти создания городецкой росписи. Понятия: имитация, роспись. Подмалевок. Изделие: «Городецкая роспись»

Особ-ти нар.промысла дымковская игрушка. Особ-ти создания дымк.игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самост-е составление плана работы по изготовлению изделий.

Изделие «Дымковская игрушка»

История матрешки. Работа резника по дереву и игрушечника(выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись. Лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская(сергиево-посадская) порлхово-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия по заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея

Профессия: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: «Матрешка».

Выполнения деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематич.композицию. Прием получения новых оттенков пластилина.

Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие :пейзаж «Деревня».

Домашние животные и птицы(3 часа)

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадью. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.

Профессии: животновод, коневод, конюх.

Понятия:лицевая сторона, изнаночная сторона. Изделие: «Лошадка». Практич.работа: «Домашние животные»

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена. Свойства природных материалови приемы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Понятия:инкубатор,калька, курятник,птичник,птицефабрика.

Изделия, «курочка из крупы», «цыпленок», «петушок»(по выбору учителя)

Проект «Деревенский двор»

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составлении е плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Изготовление объемных изделий на основе развертки.Понятие: развертка.

Новый год(1 час).

История возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года.

Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художеств.труд.

Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц»

Строительство(1 час)

Особ-ти деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слова «родина, родной». Конструкция русской избы(венец, наличник, причелина).Инструменты и мат-лы, используемые при сроит.избы.

Вып-е работы в технике полуобъемная пластика. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объема, скручивание деталей с помощью карандаша. Или работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней. Профессии: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделия: «Изба»,или «Крепость».

В доме(4 часа)

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новыми инструментами – циркулем.Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие циркуль. Изделие: «Домовой»

Практич. работа: «Наш дом»

Проект: «Убранство избы»

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Сам-е составление плана изготовления изделия по иллюстрации.

Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

Изделие: «Русская печь»

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями(половики, ковры).Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра способом переплетения полосок бумаги.

Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «коврик»

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы». Создание и оформление композиции «Убранство избы».

Изделие: «Стол и скамья».

Народный костюм(4 часа).

Нац.костюм и особ-ти его украшения. Нац. Костюмы разных народов и региона проживания. Соотнесение мат-лов с природными особ-ми региона. Виды, св-ва и состав тканей. Виды волокон.

Внешние признаки тканей из натур.волокон. работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в 3 нити.

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Изделие «Русская красавица».

Создание нац.Костюма(ж.и м.). Элементы их костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

Изделие: «Костюм для Ани и Вани»

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при работе с иглой. Организация рабочего места при шитье.

Изделие: «Кошелек»

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Мат-лы, инструменты и приспособления для вып. вышивки. Технология выполнения тамбурного стежка.

Понятия: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки».

Человек и вода (3 часа)

Рыболовство(3 часа)

Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособление для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение мат-лов на рабочем месте.

Прфессия: рыболов. Изделие композиция «Золотая рыбка».

Проект «Аквариум».

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды рыбок. Композиция из прир.мат-лов. Соотнесение формы, цвета и фактуры прир. Мат-лов с реальными объектами.

Понятие: аквариум. Изделие «аквариум»

Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми мат-ми. Знак-во со сказочными морскими персонажами. Использ-е литер.текстов для презентации изделия.

Понятия: русалка, сирена Изделие: «Русалка»

Человек и воздух (3 часа)

Птица счастья(1 час)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой-сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Понятия: оберег, оригами.Изделие: «птица счастья»

Использование ветра(2 часа) Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Сам-е составление плана изгот-я изделия.

Понятие: мельница Профессия: мельник. Изделие: «ветряная мельница»

Флюгер, его назначение, конструктивные особ-ти, использование. Новый вид мат-ла –фольга. Свойства фольги. Использование фольги.

Соединение деталей при помощи скрепки.

Понятия: фольга, флюгер Изделие: «флюгер»

Человек и информация (3 часа)

Книгопечатание(1 час)

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Изделие: «Книжка-ширма»

Поиск информации в Интернете(2 часа)

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск инф.об УМК «Перспектива».

Понятия: компьютер, Интернет, набор текста

Практич.работа : «Ищем инф.в Интернете»

Заключительный урок (1 час)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.













3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Название раздела

Количество часов

1

Человек и земля

(23 часа)

2

Человек и вода

(3 часа)

3

Человек и воздух

(3 часа)

4

Человек и информация

(3 часа)


ИТОГО

34 ч





















































4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений»

Познакомиться с учебником и условными обозначениями

1



Человек и земля (23 часа)

2

Земледелие. Практическая работа: выращивание лука.

Практическая работа: выращивание лука.

1



3

Посуда. Изделие: «корзина с цветами»

Познакомить с понятиями: керамика, глазурь.


1



4

Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Закрепить приемов работы с пластилином.

1



5

Изделие: «Игрушка из теста».

Познакомить с профессиями: пекарь, кондитер. Понятия: тестопластика.

1



6

Проект «Праздничный стол».

Изготовление изделий из пластичных материалов.

1



7

Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома».

Изучить понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

1



8

Народные промыслыИзделие: «Городецкая роспись».

Познакомиться народного промысла городецкая роспись. Особ-ти создания городецкой росписи.

1



9

Народные промыслы Изделие «Дымковская игрушка»

Закрепить навыков работы с пластилином. Самост-е составление плана работы по изготовлению изделий.

1



10

Народные промыслы Изделие: «Матрешка».

Познакомиться с разными способами росписи матрешек.

1



11

Народные промыслы Изделие :пейзаж «Деревня».

Научиться выполнению деревенского пейзажа в технике рельефной картины

1



12

Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка».

Практическая работа: «Домашние животные»

Конструировать из бумаги движущейся игрушки лошадка

1



13

Домашние животные. Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок»

Выполнить аппликацию из природного материала.

1



14

Проект «Деревенский двор»

Выполнить самостоятельное составлении е плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

1



15

Новый год. Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц»

Познакомиться с историей возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года.

1



16

Строительство. Изделия: «Изба» или «Крепость».

Вып-е работы в технике полуобъемная пластика.

1



17

В доме. Изделие: «Домовой» Практическая работа: «Наш дом»

Ознакомиться с традициями оформления русской избы, правила приема гостей.

1



18

В доме. Проект: «Убранство избы»

Сам-е составление плана изготовления изделия по иллюстрации.

1



19

В доме. Изделие: «Коврик».

Выполнять конструирование мебели из картона.

1



20

В доме. Изделие: «Стол и скамья».

Выполнять работу по плану самостоятельно

1



21

Народный костюм. Изделие «Русская красавица».

Нац. Костюмы разных народов и региона проживания. Соотнесение мат-лов с природными особ-ми региона.

1



22

Народный костюм. Изделие: «Костюм для Ани и Вани»

Познакомиться с видами, св-ва и состав тканей.

Внешние признаки тканей из натур.волокон. работа с нитками и картоном

1



23

Народный костюм. Изделие: «Кошелек»

Познакомиться с правилами работы иглой, правила техники безопасности при работе с иглой.

1



24

Народный костюм. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки».

Выполнять тамбурного стежка под руководством учителя

1



Человек и вода (3 часа)




25

Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Познакомиться с новым видом техники – «изонить».

1



26

Рыболовство. Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум».

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды рыбок. Соотнесение формы, цвета и фактуры прир.

1



27

Рыболовство. Изделие: «Русалка»

Знак-во со сказочными морскими персонажами. Использ-е литер.текстов для презентации изделия.

1



Человек и воздух (3 часа)

28

Птица счастья. Изделие: «птица счастья»

Узнать значение символа птицы в культуре. Способы работы с бумагой-сгибание, складывание. Освоение техники оригами.


1



29

Использование ветра. Изделие: «ветряная мельница»

Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки

1



30

Использование ветра. Изделие: «флюгер»

Познакомиться с свойствами фольги. Использование фольги.

1



Человек и информация (3 часа)

31

Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма»

Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.

1



32

Поиск информации в Интернете.

Познакомиться с понятием: компьютер, Интернет, набор текста

1



33

Поиск информации в Интернете

Практическая работа с компьютером

1



34

Подведение итогов за год. Презентация изделий.

Подведение итогов за год.

1











































5. Планируемые результаты усвоения учебного предмета

К концу второго класса  учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

  • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

  • Свойства новых материалов ( тесто).

  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.

  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса  учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

  • Лепить способом вытягивания из целого куска.

  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.

  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

  • Плести разными способами из различных материалов.

  • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

  • Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

  • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

  • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

  • Владеть простейшими видами народных ремесел;

  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер