СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»




Утверждена

Приказом по школе

от 31.08.2021141.1- О











Рабочая программа

по технологии

(2 класс)

Количество часов34

Программа разработана на основе:

программы по технологии Е.А.Лутцевой, год 2016.




 




















г. Югорск

2


021 год

С


оставитель: Юкляевских Светлана Леонидовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории





Согласовано:

зам. директора по УВР

_______/Стародубцева Л.А./

Дата: 31 августа 2021 г.





Рекомендации:

Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Содержание.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета ………………………………4

2. Содержание учебного предмета……………… ………………………………………...5

3. Тематическое планирование……………………………………………………………..7



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета«Технология»


Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.


Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллю­страций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мас­теров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно отно­ситься к труду людей ремесленных профессий.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельно­сти на уроке;

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учи­телем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (за­дачи);

  • учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и спо­собы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправиль­ной формы, чертёжных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего за­дания.

Познавательные УУД

  • Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающе­го мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функция­ми, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искус­ства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терми­нов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения за­дач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

  • Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, кол­лективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


2. Содержание учебного предмета


С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание(8часов)

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания обучающихся (крае, регионе, области). Технологии выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование и моделирование (9 часов)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа)

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях.

Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице

Программный материал в тематическом планировании распределен следующим образом:

1.

Как человек учился мастерству

23 ч

2.

Как человек учился делать одежду

6 ч

3.

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы

5 ч



3.Тематическое планирование

по предмету технология 2 «а» класса

на 2021/2022 учебный год

Учитель: Юкляевских С.Л.

Количество учебных часов по программе 34, количество учебных часов в неделю 1.


Дата

Тема урока

Элементы содержания урока

(проверяемые заданиями КИМ)

ФормируемыеУУД

Примечание

Как человек учился мастерству (23 ч)

1


Приспособление первобытного человека к окружающей среде.

Знакомство с учебником. Условные обозначения в учебнике. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Инструктаж по охране труда. Значение трудовой деятельности в жизни человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде.

Природа – источник сырья.

Р:умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

П:обще-учебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников.


2


Ремесла и ремесленники.

Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании, одежде.

Ремесла и ремесленники. Гончарная мастерская. Пластичные материалы. Приемы лепки.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.


3


Профессии ремесленников. Разделение труда.

Слобода. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды.

В мастерской ремесленника. Названия профессий ремесленников. Лепка.

Способы получения форм. Последовательность работы над изделием.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать

в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.



4


Свойства материалов.

Природное сырье, природные материалы. Сравнение свойств материалов. Связь материала (его свойств) с изделием: каждому изделию свой материал.

Практическое исследование свойств. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Р:научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

П:научатся анализировать объекты с выделением их существенных

признаков (свойств), наблюдать, сравнивать, делать выводы.

К: научатся инициативно сотрудничать в поиске информации, строить понятные для партнера высказывания, рассуждать, слушать и слышать учителя и одноклассников.

Практическая работа

5


Назначение инструментов.

История появления инструментов. Что такое инструмент? Назначение и виды инструментов. Правила безопасной работы и обращения

с колющими и режущими инструментами.

Р:научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


6


Введение в проектную деятельность. Замысел.

Введение в проектную деятельность. Процесс творческой деятельности человека от рождения идеи до ее воплощения в изделии. Зарождение замысла.

Природа – источник вдохновения мастера. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, технология изготовления).

Р:научатсяпринимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.


7


Введение в проектную деятельность. Конструкция изделия.

Введение в проектную деятельность. Конструкция изделия. Разъемные и неразъемные конструкции. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, технология изготовления). Работа с шаблоном. Инструкционная карта. Последовательность работы над изделием.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о конструкции изделий.


8


Введениев проектную деятельность. Композиция.

Введение в проектную деятельность. Композиция. Композиционное расположение деталей в изделии. Виды композиций. Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.



9


Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

Введение в проектную деятельность. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность: симметрия, асимметрия, композиция). Симметрия и асимметрия. Определение симметричности изделия. Ось симметрии. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, технология изготовления). Последовательность работы

над изделием.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «Почему выбрал именно этот способ?»).

К: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Л: имеют мотивациюк учебной и творческой деятельности, проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.


10


Технологические операции.

Технологический процесс. Технологическая операция. Названия технологических операций. Последовательность технологических операций при реализации замысла. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, технология изготовления). Последовательность работы над изделием.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; рассуждать, сравнивать, наблюдать.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, интерес к конструкторско-технологической деятельности.


11


Разметка деталей.

Разметка как технологическая операция. Инструменты для разметки деталей: их название, функциональное назначение и устройство. Правила разметки. Экономная рациональная разметка нескольких деталей. Трафарет, шаблон, заготовка. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, технология изготовления). Последовательность работы над изделием.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение объектов труда по заданным основаниям.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.


12


Отделение детали от заготовки.

Вторая технологическая операция – отделение детали от заготовки. Способы отделения детали от заготовки. Инструменты для отделения деталей от заготовки. Каждому мастеру – свой инструмент.

Обрывная аппликация. Материалы для работ в технике обрывной аппликации. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, технология изготовления). Последовательность работы над изделием.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; делать умозаключения и выводы в словесной форме.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; строить понятные речевые высказывания,принимать другое мнение и позицию.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.


13


Сборка изделия.

Третья технологическая операция – сборка изделия. Основные способы сборки доступных материалов. Зависимость выбора способа сборки соединения от конструктивных особенностей изделия.

Щелевой замок: использование в изделиях итехнология изготовления.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.


14


Отделка изделия.

Четвертая технологическая операция – отделка изделия.

Основные способы отделки изделия. Гармоничные сочетания цветов. Особенности отделки изделий декоративно-прикладного искусства. Мотивы, используемые в отделке изделий. Виды орнамента.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; строить понятные речевые высказывания, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.


15


Новогодний проект.

Этапы работы над проектом. Способы соединения деталей. Приемы безопасной работы с инструментами.

П:научатся анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.


16


Разметка с помощью чертежных документов.

Чертежные инструменты: их название и функциональное назначение. Устройство и виды линеек. Элементарные представления о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа.Разметка по линейке с опорой на простейший чертеж.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям.


17


Линии чертежа. Чертеж.

Профессия – инженер-конструктор. Элементарные представления о простейшем чертеже и эскизе. Чтение чертежа. Линии чертежа.

Р:научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; понимать знаки, символы, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.


18


Чтение чертежа.

Элементарные представления о простейшем чертеже и эскизе. Чтение чертежей. Линии чертежа. Разметка по линейке.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.


19


Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Элементарные представления о простейшем чертеже и эскизе.Правила разметки деталей с помощью линейки. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Правила безопасной работы с ножницами и инструментами.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; понимать знаки, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.


20


Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Элементарные представления о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа. Чтение чертежа. Чертежные инструменты: их название и функциональное назначение. Выполнение разметки с опорой на чертеж.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу; понимать смысл инструкции учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.


21


Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Элементарные представления о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа. Чтение чертежа. Чертежные инструменты: их название и функциональное назначение. Устройство угольника. Выполнение разметки с опорой на чертеж. История открытки. Виды открыток. Биговка: назначение приема и технология его выполнения.

Р:научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П:научатся анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Л: имеют мотивациюк учебной и творческой деятельности.


22


Циркуль. Разметка деталей циркулем.

Элементарные представления о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа. Чтение чертежа. Чертежные инструменты: их название и функциональное назначение. Циркуль: устройство и приемы работы.

Окружность. Радиус. Выполнение разметки деталей круглой формы с помощью циркуля. Правила безопасности при работе с циркулем.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Л: имеют мотивациюк учебной и творческой деятельности.


23


Радиус окружности. Чертеж окружности.

Элементарные представления о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа. Чтение чертежа. Чертежные инструменты: их название и функциональное назначение. Циркуль: устройство и приемы работы. Окружность. Радиус. Размер радиуса. Выполнение разметки деталей круглой формы с помощью циркуля с опорой на простейший чертеж. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, технология изготовления).

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать выделенные учителем ориентиры действия

в учебном материале.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.


Как человек учился делать одежду (6ч)

24


Происхождение натуральных тканей, их свойства.

Материалы природного происхождения. Виды волокон. Натуральные ткани. Нитки. Строение ткани. Свойства тканей. Продольное и поперечное направление нитей. Основа, уток. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу; ориентироваться в задании.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям.


25


Изготовление натуральных тканей.

Натуральные ткани. Получение ткани в древние времена. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Современное текстильное производство.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; строить небольшие сообщения в устной форме, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.


26


Технологические операции обработки ткани.

Свойства ткани и особенности работы с нею. Технологические операции обработки ткани. Способы разметкидеталей на ткани. Лекало. Сшивание как способ соединения деталей. Прямая строчка.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать объекты труда, выделять существенную информацию из познавательных текстов.


27


Технология изготовления швейных изделий.

Ассортимент швейных изделий. Технология изготовления швейных изделий. Двойная строчка: назначение и технология выполнения. Развернутый анализ изделия (материалы, конструкция, технология изготовления). Последовательность работы над изделием.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; продуктивно пользоваться схемами, приведенными

в учебной литературе.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.


28


Строчка прямого стежка.

Способы украшения изделий из ткани. Инструменты вышивальщицы и правила работы с ними. Стежок. Строчка. Назначение строчек. Варианты строчек на основе строчки прямого стежка

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; строить небольшие сообщения в устной форме, продуктивно пользоваться схемами, приведенными в учебной литературе.


29


Разметка строчек.

Способы разметки на ткани мест прокладывания строчки.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся продуктивно пользоваться схемами, приведенными в учебной литературе; под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.


Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (5 ч)

30


Транспортные средства. Макеты и модели.

Макет и модель. Конструирование объемных игрушек на основе готовых форм.

Р:научатсяпринимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.


31


Виды соединения деталей конструкции.

Виды соединения деталей в конструкциях. Подвижное и неподвижное соединение деталей. Способы сборки разборных конструкций. Конструктор. Детали конструктора. Конструирование и моделирование изделий.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.


32


Техника в жизни человека. Транспорт.

Техника в жизни человека. Транспорт: виды, название, назначение.История возникновения наземного транспорта. История автомобиля

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям.


33


Техника в жизни человека. История развития транспорта.

История воздушного транспорта. Название летательных аппаратов и их назначение.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов по заданным основаниям.


34


Техника в жизни человека. История развития транспорта.

История водного транспорта. Современные плавательные средства: название и назначение.

Р:научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П:научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.



7