ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения базовой образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания .
Основной целью программы по технологиям является успешная социализация обучающихся, обеспечение у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и закрепление правил его создания в рамках исторических меняющихся технологий) и соответствующих практических умений.
Программа по технологиям направлена на решение системных задач:
модели представлений о культурной и трудовой деятельности как важная часть общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результат деятельности человека, его мирового мира с природой, правилами и технологиями создания, историческими проповедями и современными производствами и профессиями;
владеет основами чертёжно-графической грамотности, навыками работы с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
содержит элементарные знания и представления о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умениях;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной интеграции, глазомера через механизмы практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способностей творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных процессов и усвоение умственной деятельности путем включения мыслительных операций в выполнение практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к труду, к культурным традициям, понимание ценностей предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально-экономических личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, соблюдение уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологиям включает характеристики основных структурных элементов (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
Технологии, профессия и производство.
Технологии обработки ручных материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технология работы с пластичными материалами, технология работы с открыванием, технология работы с текстильными материалами, технология работы с другими доступными материалами (например, пластиком, поролоном, фольгой, соломой).
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), проектирование и моделирование из бумаги, картона, пластиковых материалов, документации и комплектующих материалов, робототехники (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологиям обучающиеся владеют основами проектной деятельности, направленной на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, навыков поиска и использования информации.
В программе по реализации технологии обеспечения межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности) , законы и правила декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и формы как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник источника, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование региональных видов речевой деятельности) и основные типы учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделиях).
Общее число часов, предпочтительных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю). ), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессия и производство
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарное представление об основных принципах создания мировых вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учетом данных принципов. Общее представление технологического процесса: анализ устройства и изделия назначения, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с получением (выделения) деталей, сборка, отделение изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменения. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человека.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручных инструментов обработки
Многообразие материалов, их свойства и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка детали (с помощью сторон (угольника, круга), формообразование детали (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Использование соответствующих методов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, круг). Их функциональное назначение, конструкции. Приёмы безопасной работы колющими (циркуляционными) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий (контур, линия разреза, сгиба, вынос чертежная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение контура от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка детали с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, шаблону. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и длинное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе природного компонента). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его конструкция и основные свойства. Строчка прямая стежка и ее варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косой стежки и ее варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления переносжного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжи, бусины и других).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания композиции. Симметрия, способы разметки и конструирование симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на носителях информации.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологий во 2 классе способствует освоению ряда универсальных научных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, вникать в технологии (в пределах изучаемого);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнить операции анализа и синтеза, сравнения, группировки с указанным таким образом;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при выполнении учебной (практической) задачи;
изучать решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в работе;
Понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схему) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные технологические действия
Соблюдать правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы другим учащимся, высказывать свое мнение, находить вопросы, обеспечивать уважительное отношение к одноклассникам, обращать внимание на другого;
Поделитесь впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация и самоконтроль:
обдумать и принять учебную задачу;
организовать свою деятельность;
подразумевать предполагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия по контролю и наблюдениям;
воспринимать советы, внимательно относиться к учителям и другим учащимся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность :
Выполнять элементарную совместную работу в процессе изготовления изделий, изучать взаимопомощь;
соблюдать правила совместной работы: справедливо отстаивать работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, с уважением относиться к чужому мнению.
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, включать в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказывания (в пределах изучаемого);
анализировать конструкции предлагаемых образцов;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и заданных условий;
настройка последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, выполнение экономичной разметки, сборки, отделения изделий;
решить простые задачи по преобразованию конструкций;
выполнять работу в соответствии с инструкциями, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделие в действии, вносить необходимые изменения и изменения;
классифицировать изделие по самостоятельно предложенному отличительному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
провести операции анализа и синтеза, сравнить, классифицировать предметы (изделия) с указанным таким образом расчетом;
Анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, популярным основным и второстепенным формам деталей.
Работа с информацией:
находить необходимое для выполнения работы информацию, используя различные источники, анализировать ее и отделять в соответствии с решаемой группой;
на основе анализа информации выбор наиболее эффективного способа работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять моделирование действий, работать с моделями;
заняться поиском дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
использовать рисунки с компьютера при оформлении изделий и т. д.;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет-руководства под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные технологические действия
соблюдать правила участия в диалоге: задавать вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно обращаться к чужому мнению;
описывать факты истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с другими материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться на традиции организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной Целью и выполнять ее в соответствии с планом;
на основе причин анализа-следственных связей между действиями и их результатов прогнозировать практически «шаги» для получения необходимого результата;
осуществлять действия контроля (самоконтроля) и наблюдать, процесс и результат деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
блокволевой саморегуляции при выполнении задания.
Совместная деятельность :
организовать под руководством учителя совместную работу в группе: объединить роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, интерес к продуктивному сотрудничеству, взаимопомощи;
обеспечивать интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
В процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывайте свои предложения и пожелания, выслушивайте и учитывайте мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относясь к разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования проводятся в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с включением социокультурных и духовно-нравственных ценностей, осуществляемых в условиях соблюдения норм и норм поведения и соблюдения процессов самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. .
В результате изучения технологий на уровне начального общего образования у обучающегося формируются следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном понимании труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и влияние технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с мировой природой, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической традиции, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
внимание к способностям к эстетическому рассмотрению окружающей среды, эстетическим чувствам – эмоционально-положительное восприятие предмета и понимание красоты форм и образов объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
следствие положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразовательной деятельности;
устойчивых волевых качеств и способности к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
Готов вступить в сотрудничество с другими людьми с учетом этого общения, проявляя толерантность и доброжелательность.
МЕТАПРЕДМЕТРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологий на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные технологические, коммуникативные универсальные технологические действия, регулятивные универсальные технологические действия, современная деятельность.
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося формируются следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных логических действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, применять технологии (за пределами изучаемого), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
проводить анализ объектов и изделий с выделением основных и основных признаков;
сравнивать объекты группы (изделий), сравнивать в них общее и отличие;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной частью;
Понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и природы природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
изучить поиск ресурсов для выполнения работы с информацией в учебнике и других доступных источниках, проанализировать ее и отобрать в соответствии с решаемой частью;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения научных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения конкретных задач;
следовать при выполнении работы мудрого учителя или представленным в других источниках информации.
Коммуникативные универсальные технологические действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и присоединения, формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе существования (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства России народов;
построить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые рассуждения (небольшие тексты) об объекте, его конструкции, свойствах и способах создания;
объяснить последовательность выполняемых действий при изготовлении изделия.
Регулятивные универсальные технологические действия:
рационально организовать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
соблюдать правила безопасности труда при выполнении работ;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной Целью;
сохранять причинно-следственные связи между совершаемыми действиями и их последствиями, прогнозировать действия для получения требуемых результатов;
выполнять действия по контролю и наблюдениям, вносить предусмотренные коррективы в действие после того, как они будут сделаны на основе его наблюдения и учёта характера допущенных ошибок;
блокволевой саморегуляции при выполнении работ.
Совместная деятельность:
организовать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсудить задачу, разделить роль, выполнить функции руководителя (лидера) и подчинённого, творчество продуктивное сотрудничество;
обеспечить интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать помощь при необходимости;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать передовые идеи, решения предлагаемых проектных задач, сознательно создавать конструктивный замысел, изучать выбор средств и способы его практического воплощения, приводить аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получает следующие предметные результаты по разделам программы по технологиям:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки». » и использовать их в практической деятельности;
выполнить задания по самостоятельному составлению плана;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, устойчивость), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
предлагать, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
проанализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции самостоятельно. Выполните доступные задания с опорой на инструктивную (технологическую) карту;
самостоятельно отобрать материалы и инструменты для работы, изучить свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, энергетическая ткань, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), название линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
Выполните экономную разметку контура (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнить биговку;
Выполните построение простейшего лекала (выкройки) Логической геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали обрабатываемыми ручными стрингами;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную свет с изображениями её развёртки;
отличить макет от модели, построить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определение подвижных и подвижных соединений деталей и выполнение подвижных и подвижных соединений известными методами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по моделям, простейшему чертежу или эскизу;
решать легкие конструкторско-технологические задачи;
применять научные знания и практические навыки (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое решение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в маленьких группах, интересоваться сотрудничеством;
учитывать особенности проектной деятельности, изучать под руководством учителя элементарную проектную деятельность в маленьких группах: разработать замысел, искать пути его реализации, включить его в продукт, вывести готовый продукт;
называйте профессиональных людей, работающих в сфере обслуживания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Повторение и обобщение пройденного в первом классе | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
2 | Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров | 4 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
3 | Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги | 4 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
4 | Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
5 | Элементы графической грамоты | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
6 | Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке | 3 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
7 | Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
8 | Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
9 | Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком» | 5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
10 | Машины на службе у человека | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
11 | Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
12 | Виды ниток. Их назначение, использование | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
13 | Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты | 6 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
14 | Резервное время | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Повторение и обобщение пройденного в первом классе | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
2 | Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
3 | Средства художественной выразительности: цвет в композиции | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
4 | Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
5 | Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
6 | Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
7 | Биговка по кривым линиям | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
8 | Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
9 | Конструирование складной открытки со вставкой | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
10 | Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
11 | Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
12 | Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
13 | Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
14 | Конструирование усложненных изделий из полос бумаги | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
15 | Конструирование усложненных изделий из полос бумаги | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
16 | Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
17 | Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
18 | Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
19 | Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
20 | Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
21 | Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
22 | «Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
23 | Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер) | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
24 | Транспорт и машины специального назначения | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
25 | Макет автомобиля | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
26 | Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
27 | Виды ниток. Их назначение, использование | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
28 | Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
29 | Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
30 | Сборка, сшивание швейного изделия | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
31 | Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
32 | Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
33 | Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
34 | Резервный урок | 1 | 0 | 0 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите технологию. Методическое пособие с поурочными разработками - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Е.А. Луцева. Технология. Сценарии уроков. Органайзер для данных учителя
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ВведитеПамятки по технике безопасности для работы на уроках техники.
Таблицы «Правила работы с ножницами, бумагой и клеем», «Правила работы с пластилином».
Коллекция презентаций: «Аппликация из листьев», «Оригами: собака», «Ромашковая поляна: аппликация из пластилина», «Материалы и инструменты», «Еловая поляна», «Гирлянда из сердечек», «Птица Весна», «Цветущая ветка: аппликация», «Матрёшка» и др.
Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru Учебники комплекта «Школа России» 1-4 кл.
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
данныеhttps://uchi.ru/
https://resh.edu.ru
https://multiurok.ru/