СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 2 класс. "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 2 класс. "Перспективная начальная школа"»





Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе авторской программы Т.М. Рагозиной «Технология» (Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс.Т.М.Рагозина. М., «Академкнига/учебник, 2015 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».


Планируемые результаты


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.


Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;


  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно

  • делать простейшие обобщения и выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • чувствовать мир, искусство.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурные традиции своего региона, отраженные в рукотворном мире, и уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

  • договариваться сообща;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать позиции собеседника(соседа по парте).

  • уметь договариваться, приходить к общему решению в процессе совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

  • задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

  • взаимоконтролю и взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (4 ч.)

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление). Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом. Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах. Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (25 ч.)

2.1. Природные материалы (8 ч.)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

2.2. Искусственные материалы

  • Пластические материалы (4 ч.)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: процарапывание бороздок стекой, сплющивание (расплющивание) шара, прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

  • Бумага (9 ч.)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.


Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

  • Текстильные материалы (4 ч.)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

3. Конструирование и моделирование (6 ч.)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.


Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов


1

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

4

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы

8

3

Пластические материалы

4

4

Бумага

9

5

Текстильные материалы

4

6

Конструирование и моделирование

6


Всего

35



Календарно-тематическое планирование

(1 час в неделю, всего 35 часов)

п/п


Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме


Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Основы культуры труда, самообслуживания (1ч.)

1.

Использование природных материалов человеком

Анализируют предметы рукотворного мира, приводят примеры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдают связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

02.09-04.09


Природные материалы (4ч.)

2.

Работа с природным материалом. Аппликация «Животный мир».

Входная контрольная работа


Анализируют с помощью учителя предлагаемые задания:

понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении. Исследуют с помощью учителя:

1) приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка);

2) приемы работы с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея).

Создают с помощью учителя мысленный образ будущего изделия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощают его в материале с опорой на рисунки.

Соблюдают под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнить способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщают с помощью учителя новое знание, открытое на уроке.

07.09-11.09


3.

Работа с природным материалом. Аппликация «Подводный мир»



14.09-18.09


4.

Панно из листьев «Осенний букет»




21.09-25.09


5.

Панно из природного материала «Цветочный хоровод»

28.09-02.10


Бумага (4ч.)

6.

Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки

Анализируют с помощью учителя предлагаемые задания:

понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

05.10-09.10


7.

Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

12.10-16.10


8.

Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»

19.10-23.10


9.

Изделие из бумаги «Конверт».

Контрольная работа за 1 четверть

26.10-30.10


Пластические материалы (2ч.)

10.

Изделия из пластичных материалов. «Грибы»

Моделируют и конструируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают способ действия и его результат с эталоном.




09.11-13.11


11.

Композиция из пластичных материалов «Космос»

16.11-20.11


Бумага (1ч.)

12.

Составление плана деятельности. Рамка

Моделируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

23.11-27.11


Конструирование и моделирование (3 ч)

13.

Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка»

Моделируют и конструируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают

способ действия и его результат с эталоном.

30.11-04.12


14.

Разметка по клеткам деталей самолёта. «Модель планёра»

07.12-11.12


15.

Конкурс проектов «Бумажный змей». Контрольная работа за 1 полугодие

14.12-18.12


Бумага (2ч.)

16.

Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы»

Моделируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают

способ действия и его результат с эталоном.




21.12-25.12


17.

Подвески «Новогодние игрушки»

28.12-15.01


Основы культуры труда, самообслуживания (2ч.)

18.

Знакомство с текстильным материалом

Анализируют предметы рукотворного мира, приводят примеры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдают связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

Анализируют элементарные приемы ухода за одеждой

18.01-22.01


19.

Правила ухода за одеждой

25.01-29.01


Текстильные материалы (3ч.)

20.

Правила выполнения шва «вперед иголку с перевивом»

Анализируют с помощью учителя предлагаемые задания:

понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить

материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении. Исследуют с помощью учителя:

1) свойства материалов: физические (цвет, фактура, форма, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение);

2) приемы обработки текстильных материалов (отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по лекалу, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку; сшивание деталей из ткани, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, иглы);

3) приемы работы с приспособлениями (шаблон) и инструментами (ножницы).

Создают с помощью учителя мысленный образ будущего изделия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать его в материале с опорой на рисунки. Соблюдают под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Участвуют под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнить способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

01.02-05.02


21.

Изделие «Мешочек для всякой всячины». Заготовка деталей

08.02-12.02


22.

Сбор изделия «Мешочек для всякой всячины»

15.02-19.02


Бумага (1ч.)

23.

Мозаичная аппликация из бумаги

Моделируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают

способ действия и его результат с эталоном.

22.02-26.02


Пластические материалы (1ч.)

24.

Поделка из цветной массы «Еловая веточка»

Моделируют и конструируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают способ действия и его результат с эталоном.

01.03-05.03


25.

Поделка из цветной массы «Петушок». Контрольная работа за 3 четверть

09.03-12.03


Природные материалы (4ч.)

26.

Сувениры из яичной скорлупы

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

Соблюдают под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнить способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщают с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке

15.03-19.03


27.

Композиция из семян «Коллекция насекомых»

01.04-02.04


28.

Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

05.04-09.04


29.

Композиция из семян «Подводный мир»

12.04-16.04


Бумага (1ч.)

30.

Техника оригами. Динамическая модель «Птицы»


Анализируют с помощью учителя предлагаемые задания:

понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

Создают с помощью учителя мысленный образ будущего изделия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать его в материале с опорой на рисунки. Соблюдают под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

19.04-23.04


Текстильные материалы (1ч)

31.

Игрушки из ниток «Весёлый зверинец»

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Участвуют под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

26.04-30.04


Конструирование и моделирование (3 ч)

32.

Подготовка проекта «Весенняя регата». Итоговая контрольная работа

Моделируют и конструируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают способ действия и его результат с эталоном.

04.05-07.05


33.

Защита проекта «Весенняя регата»

11.05-14.05


34.

Проект «Мои любимые игрушки»


17.05-21.05


Основы культуры труда, самообслуживания (1ч.)

35.

Трудовая деятельность человека весной

Уважительное отношение к труду людей. Контроль и самоконтроль. Анализируют связь человека с природой и предметным миром. Планирование предстоящей практической деятельности.

24.05-31.05






















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

№ урока

Дата

Тема











































































































СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Мартынов С.В. /




СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол №1
от 31.08.2020 г.