СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии, 2 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 2 класс "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной государственной программы по технологии для общеобразовательных школ Н.М.Конышевой . Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2013г.

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.


Цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

Задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе.





Общая характеристика учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. Данный учебный предмет построен на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Технология» во 2 классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчита­на на 34 ч (34 учебных недели).


Содержание разделов и тем учебного курса


Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (8ч).

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (10ч)

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов. Обработка ткани. Изделия из ткани. (9 ч)

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (7 ч)

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.


Тематический план


Название раздела

Всего часов

1.

Дело мастера боится

8

2.

О чём рассказывают вещи.


10

3.

Мастер учится у мастеров.

9

4.

Природа и фантазия в изделиях мастеров

7


Итого

34


Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу второго класса обучающиеся узнают:

- что такое развёртка объёмного изделия;

- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

- что такое композиция;

- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;

- швы «вперёд иголку» и «через край»;

получат представление:

- о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;

- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

- о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;

- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.

Смогут научиться:

- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;

- читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

- выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;

- выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

- выполнять изображения в технике барельефа;

- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

- выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;

- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;

- выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

- создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно- конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

- вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;

- придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные

  • Положительное отношение и интерес к творческой деятельности;

  • Осознание своих достижений в области деятельности; способность к самооценке;

  • Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов;

  • Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

  • Установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам деятельности;

  • Привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • Адекватная самооценка, активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • Чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

  • Использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными, режущими, колющими;

  • Правильно выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др.;

  • На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах осознанно их подбирать и экономно расходовать;

  • Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • Изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

  • Творчески использовать освоенные технологии работы;

  • Понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи).

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД

- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

- планировать предстоящую практическую работу;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках: учебнике, дидактическом материале и др.;

- руководствоваться правилами при выполнении работы;

- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные УУД

- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, рисунки), сравнивать, характеризовать;

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные УУД

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

- выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.











Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Дата

Дело мастера боится(8 ч)

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

1


Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами (рыбка).

1


Новые формы оригами (бабочка). Композиция с фигурками оригами.

1


Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. Орнамент.

1


Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя.

1


Приемы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией. Композиция с лилией.

1


Композиция на плоскости из засушенных растений. Аппликация на плоскости.

1


Композиция на плоскости из засушенных растений. Аппликация на плоскости.

1


О чем рассказывают вещи(10ч)

Объемно-пространственные композиции из природных материалов. Скульптуры из природных материалов.

1


Построение прямоугольника от двух прямых углов.

1


Развертка. Построение прямоугольных разверток. Подставка для кисти.

1


Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка.

1


Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. Коробка-упаковка для подарка.

1


Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. Коробка-упаковка для подарка.

1


Конструирование объемных изделий из бумаги . Фонарик -елочное украшение.

1


Конструирование объемных изделий из бумаги . Фонарик -елочное украшение.

1


Конструирование объемных изделий из бумаги . Елочка.

1


Изделия по мотивам народных образов. Весеннее печенье «Тетерки».

1


Мастер учится у мастеров (9 ч)

Изделия по мотивам народных образов. Кукла из ниток.

1


Изделия по мотивам народных образов. Игрушка – свистулька.

1


Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. Дорожная игольница.

1


Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. Дорожная игольница.

1


Работа с тканью. Выполнение бахромы. Салфетка с бахромой.

1


Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой .

1


Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой .

1


Работа с тканью. Разметка деталей с припуском. Декоративная игольница.

1


Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». Декоративная игольница.

1


Природа и фантазия в изделиях мастеров( 7ч)

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

1


Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

1


Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

1


Барельеф. Декоративная пластина из пластилина.

1


Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера. Ваза из пластилина.

1


Итоговая самостоятельная работа. Книжка-календарь.

1


Подведение итогов года. Итоговая выставка.

1



Итого

34 ч


Литература

1. Конышева Н. И. Программы общеобразовательных учреждений: Образовательная область «Технология»: «Художественно-конструкторская деятельность: 1-4 классы - Смоленск, издательство «Ассоциация XXI век», 2013.

2. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г.

3. Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. –

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014 г.

4. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI

век, 2013 г.

9