СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«____»_______________201__г.

приказ №____ от "___"__________201__г.

 

Рабочая программа  по технологии


для 2 класса «Б»


базовый уровень


2016-2017 уч.год


  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Н.И. Роговцевой, Анащенковой С.В., «Технология» 2 класс, Москва «Просвещение», 2011г; УМК «Школа России»



Разработчик программы: Давлетова Е.М. учитель начальных классов 1 квалификационной категории





2016г.

Предметные результаты освоения учебного предмета


Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Ожидаемые результаты изучения учебного предмета «Технология»:

Предметные:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессий.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских(дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание курса

Данная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Авторская программа используется без изменений.


Название разделов

Количество часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 ч

Материалы и инструменты


2.

Человек и земля.

23 ч

Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука.

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.

Закрепление приёмов работы с пластилином.

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изготовление изделий из пластичных материалов

Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка.

Особенности народного промысла городецкая роспись.

Особенности народного промысла дымковская игрушка.

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.

Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.

Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами.

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры.

Особенности деревянного зодчества.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей.

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту.

Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей.

Мебель, традиционная для русской избы.

Внешние признаки тканей из натуральных волокон.

Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов.

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами.

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки.

Практические работы: «Выращивание лука»

«Съедобные и несъе­добные грибы», «Плоды лесные и садовые»

«Домашние животные»

«Наш дом»

Проекты:

«Праздничный стол».

«Деревенский двор».

«Убранство избы»


3.

Человек и вода.

3 ч

Вода и её роль в жизни человека.

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок.

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Проект «Аквариум»


4.

Человек и воздух.

3 ч

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами.

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой.

Свойства фольги. Использование фольги.



5.

Человек и информация.

3 ч

История книгопечатания. Способы создания книги.

Способы поиска информации. Правила набора текста.

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

6.

Заключительный урок.

1 ч

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

Оценивать выступления по заданным критериям.



























Календарно-тематическое планирование

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

План

Факт

1

01.09


День Знаний





2

Здравствуй, дорогой друг! (1ч)

06.09


Материалы и инструменты.

Как работать с учебником.

Сравнивать и анализировать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия.

Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

ИКТ

3

13.09



Человек и земля (23 ч)

ИКТ

Земледелие.

Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука.

Практическая работа «Выращивание лука».

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе на­блюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессио­нальной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Про­водить наблюдения, оформлять их результаты.

4

20.09


Посуда.

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие «Корзина с цветами».

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстра­циям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Ана­лизировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать приёмы плетения кор­зины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место.

Раз­мечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приё­мы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления из­делия.

ИКТ

5

27.09



Приёмы работы с пластилином.

Изделие «Семейка грибов на поляне»

Практические работы№2-3 «Съедобные и несъе­добные грибы», «Плоды лесные и садовые»

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабо­чее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении ком­позиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при вы­полнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правилах поведе­ния в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

ИКТ

6

04.10


Работа с пластичными материалами. Изделия из соленого теста.

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллю­стративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысли­вать значение этих профессии.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.

Осваивать способ при­готовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с слоенным тестом и приёмы работы с пластилином.

ИКТ

7

11.10


Работа с пластичными материалами.

Проект «Праздничный стол»

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пла­стилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных мате­риалов.

Анализировать форму и вид изделия.

Определять последователь­ность выполнения работы.

Составлять план изготовления изделия по ил­люстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить само­оценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.

ИКТ

8

18.10


Народные промыслы.

Народный промысел хохломская роспись. Техника: папье-маше, грунтовка.

Изделие «Золотая хохлома».

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях на­родного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы из­готовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотно­сить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

ИКТ

9

25.10


Особенности народного промысла городецкая роспись. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Разделочная доска».

Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». На­блюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).

Сравни­вать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать пра­вила безопасного использования инструментов.

Использовать на­выки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Ос­мысливать значение народных промыслов для развития декоратив­но-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

ИКТ

10

08.11

?

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Работа с пластилином.

Изделие «Дымковская игрушка».

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игруш­ки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пла­стилином.

Анализировать образец, определять материалы, инстру­менты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять само­стоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных про­мыслов.

ИКТ

11

15.11


История матрёшки.

Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрёшка».

Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по ша­блону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изде­лия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных мате­риалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Анализировать способ создания матрёшки.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

ИКТ

12

22.11


Работа с пластилином. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.

Изделие «Деревня».

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учеб­нике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображе­ния перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цве­товые оттенки путём смешивания пластилина.

ИКТ

13

29.11


Домашние животные и птицы. Работа с картоном. Конструирование из бумаги движущейся игрушки.

Изделие «Лошадка»

Практическая работа№4 : «Домашние животные»

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профес­сиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних жи­вотных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижно­го соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предло­женным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Во­просы юного технолога».

ИКТ

14

06.12


Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Мозаика.

Изделие «Курочка».

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Со­ставлять тематическую композицию, использовать особенности мате­риала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Ис­пользовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать ма­териалы при выполнении работы. Составлять план изготовления из­делия на основе слайдового плана, объяснять последовательность вы­полнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

ИКТ

15

13.12


Работа с бумагой. Конструирование. Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

Проект «Деревенский двор».

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать пра­вила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, об­суждать план изготовления изделия, представлять и оценивать гото­вое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из раз­вёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила ра­боты ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шабло­нам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию ком­позиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

ИКТ

16

20.12


Новый год.

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать приёмы оформления изделия в соответ­ствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия. Исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карна­вальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Само­стоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы худо­жественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Соз­давать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рас­сказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания).

ИКТ

17

27.12


Строительство.

Особенности деревянного зодчества. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба».

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан­ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значе­ние в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и соб­ственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального рас­пределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор­ректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом – яичной скорлупой.

Сравнивать спо­собы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров.

ИКТ

18



В доме.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Домовой»

Практическая работа№5 «Наш дом»


Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (на­матывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

ИКТ

19



Проект «Убранство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Работа с пластичными материалами.

Изделие «Русская печь».

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать ил­люстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для дан­ного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи. Печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печ­ником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным на­блюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учеб­ника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для вы­полнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона.)

ИКТ

20



Проект «Убранство избы». Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Работа с бумагой.

Изделие «Коврик».

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблю­дать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплете­ния бумаги, создавать узор по своему замыслу.

ИКТ

21



Завершение проекта «Убранство избы».

Создание и оформление композиции «Убранство избы» Мебель, традиционная для русской избы. Работа с картоном.

Изделие «Стол и скамья».

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жили ша региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, опре­делять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать по­следовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно орга­низовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать техноло­гию изготовления изделий.

ИКТ

22



Национальный костюм.

Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Изделие «Русская красавица».

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом на­циональных традиций.

Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Из­готавливать с помощью учителя детали для создания модели нацио­нального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

ИКТ

23



Создание национального костюма (женского и мужского). Способы украшения костюмов. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах на­родов России (из учебника, собственных наблюдений и других ис­точников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности на­ционального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным об­разцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и кор­ректировать работу по изготовлению изделия с помощью техноло­гической карты.

ИКТ

24



Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка».

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Ос­ваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяль­цы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место.

Осваивать работу с технологической картой.

Составлять последовательность изготовле­ния изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, срав­нивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия.

Использовать матери­алы учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и пре­зентации изделия.


25



Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка».

ИКТ

26



Человек и вода (3 ч)

ИКТ

Рыболовство.

Вода и её роль в жизни человека. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие «Золотая рыбка».

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Со­ставлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и соб­ственным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на зем­ле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять не­обходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цве­та ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять прави­ла работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в тех­нологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по за­данным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

27



Проект «Аквариум».

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Работа с природными материалами.

Изделие «Аквариум».

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распреде­ляться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рациональ­но размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре.

Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку матери­алов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и кор­ректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия.

ИКТ

28



Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка».

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализиро­вать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления из­делия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятель­ности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

ИКТ

29



Человек и воздух (3 ч)

ИКТ

Птица счастья.

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Работа с бумагой. Оригами.

Изделие «Птица счастья».

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «обе­рег», искать традиционные для данного региона фольклорные произ­ведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу.

Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу дру­гих учащихся по заданным критериям.

30



Использование ветра. Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Моделирование.

Изделие «Ветряная мельница».

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность ис­пользования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использова­ния ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Кон­струировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практиче­скую работу по плану в учебнике.

ИКТ

31



Свойства фольги. Использование фольги. Изделие «Флюгер».

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктив­ных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, исполь­зовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свой­ства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изго­товлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с тех­нологической картой. Осваивать способ соединения деталей при по­мощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с по­мощью учителя)

ИКТ

32



Человек и информация. (3ч.)


Книгопечатание.

История книгопечатания. Способы создания книги. Работа с бумагой и картоном.

Изделие «Книжка».

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовле­ния книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значе­ИИ книг для сохранения и передачи информации, культурно-истори­ческого наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и исполь­зовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку стра­ницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом.

Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и техническую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.).

33



Поиск информации в Интернете.

Практическая работа «Поиск информации в интернете».

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.


34



Практическая работа «Поиск информации в интернете».


35



Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

Оценивать выступления по заданным критериям.






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___» августа 201 г. _____________

протокол №_________ «____» августа 201 г.









10