СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка представляет собой рабочую программу по технологии для учащихся 3 класса, находящихся на индивидуальном обучении. УМК "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»



Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями);

- Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

- Основной образовательной программы НОО МБОУ Карсунской средней школы им.Д.Н.Гусева;

- Примерной программы "Технология" О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. – 2-е изд. Дораб. – М: АСТ: Астрель; ВКТ, 2011.- 574, [2] с. – (Планета знаний)) в соответствии с базисным учебным планом.


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Год издания

О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова.

Технология

3

М., АСТ, Астрель

2015-2017



Планируемые результаты изучения по технологии


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

- положительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

- понимание важности сохранения семейных традиций;

- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

- положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

- положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

- представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о роли ручного труда в жизни человека ;

- уважительное отношение к труду люде и людям труда, к традициям своего народа;

- мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим;

- адекватной оценки правильности выполнения задания.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

- правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

- понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

-устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

- различать способы соединения деталей ;

- различным видам отделки и декорирования;

- технике безопасности при работе с компьютером ,

- определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

-называть и применять разные приёмы изготовления изделий ;

- использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах;

- понимать назначение шаблонов, заготовки, выкройки и использовать их в работе;

-правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

- рассказывать о профессии своих родителей;

- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из различных материалов;

- выполнять построение и разметку с помощью циркуля; по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

- ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «ВОРД» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду;

- ориентироваться на рабочем столе оперативной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;

- корректно выключать и перезагружать компьютер;

- экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

- и выполнять различные виды отделки и декорирования(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд иголка, через край и пр.);

-  находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

- правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

- рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

-  изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

-  использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;

- рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-  продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

-  объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- различать и соотносить замысел и результат работы;

-  включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

-  вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

- оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

- удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

- действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

 - использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

- осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

- участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

-  распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

-  вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

-  сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

- самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

-  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

- сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

-  конструировать из различных материалов по заданному образцу;

- устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

- различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

- наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

-  узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

- различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

-  соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

-  конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

- осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

-  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

- учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

-  выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

-  объяснять инструкции по изготовлению поделок;

-  рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

-  уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

-  договариваться и приходить к общему решению.



Содержание программы 3 класса (9 часов)


Страна новаторов

Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение

Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок. разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развёртка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление конверта для письма, Коробочка, объемная поделка на основе молочного пакета,

Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка кубической формы из бумаги по готовой развертке . Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.

Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развёртка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По развёрткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». объемная поделка из бумаги на основе готовых форм.

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка.

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки.

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки.

Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Объемная поделка из бумаги по развертке). Поделка из пластиковых бутылок.

Страна нестандартных решений

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.

Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями.

Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями.

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.

Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка)

Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания) карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.

Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».

Страна умелых рук

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники.

Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе просяного прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка.

Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. поделка из картона и нитей. Нитяной помпон.

Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Поделки: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке».

Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремёсла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой. аппликация из карандашной стружки.

Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить». поделка из нитей и бумаги на картонной основе.

История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой.

Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии).

Страна высоких технологий

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними

Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.

Продолжение знакомства с компьютером.

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками.

Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная поделка: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции.

Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная поделка: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»).

Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная поделка: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная поделка: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой.

Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа.

Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы.

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная поделка: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).


Тематическое планирование

/п

Раздел программы

Кол-во часов

1

Страна новаторов


3


2

Страна нестандартных решений

2


3

Страна умелых рук

2


4

Страна высоких технологий


2


ИТОГО

9















































Календарно-тематическое планирование

п.п

Дата

Название раздела, тема урока

Количество часов




По плану

По факту

Страна новаторов


3


1,




Мастерская упаковки.


1



2






Занимательное градостроение.

Чертёжная мастерская.

1

3








Путешествие в страну порядка.

Ремонт на необитаемом острове.

Домашние хлопоты.

Твои творческие достижения.

1




Страна нестандартных решений

2


4




Танцующий зоопарк.

Марш игрушек

1


5







Волшебная лепка

Скульптурные секреты

Поход в гости

Твои творческие достижения

1



Страна умелых рук 2



6








Колесные истории

Ателье игрушек

Игрушки и подушки

Семинар раскройщиков

1






7








Чем пахнут ремесла

Контурная графика

Любимые фенечки

Твои творческие достижения

1

1

1

1

Страна высоких технологий


12

8





Секреты рабочего стола

Волшебные окна

Город компьютерных художников

2

1

1

9










Компьютерный дизайн

Занимательное черчение

Аллея редакторов

Улица виртуальных писателей

Твои творческие достижения

1

2

2

1

1













































КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО ТЕХНОЛОГИИ


Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.


Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4»

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.


Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка «1»

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».


Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.


Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.


Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


Оценка «1»

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».


Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:


«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.


  Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).